Avto-mpad.ru

Стоит ли брать Лада х рей, икс рау

Все поломки Lada XRAY за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

Пять месяцев назад Авторевю вывели Lada XRAY в комплектации «Optima» на дистанцию ускоренных ресурсных испытаний. В общей сложности кроссовер прошел 32 000 км серьезных испытаний, что эквивалентно 100 000 км или 5 годам обычной эксплуатации (в специальной камере были коррозионные нагрузки в течение 60 часов). Расскажем, какие поломки, болячки и недостатки ждут владельцев Икс Рея за такой период времени.

Двигатель и его системы

  • В первом же заезде по скоростному кольцу двигатель (ВАЗ-21179, 1,8л, 122л.с.) начал хандрить, работать с перебоями и выскочил «сheck engine». Понадобилась перекалибровка блока управления мотором у официального дилера.
  • Повышенный расход моторного масла (около 5 литров на 10 000 км). Из выхлопной трубы появился сизый дым с характерным запахом («лишнее» масло в системе вентиляции картера). К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до 1,5 литров.
  • Было поменяно 3 расширительных бачка системы охлаждения (все они лопнули по сварному шву).
  • Сломалось крепления декоративной крышки двигателя.
  • Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления.
  • На первых километрах пробега с вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. В итоге дилер заменил генератор в сборе.

Автоматизированная трансмиссия

  • Робот может тупить, запинаться при переключениях и толкаться, но ресурсные испытания выдержал отлично.
  • Единственное замечание к АМТ – отпотевание сальника вала привода левого колеса.

Кузов

  • На всех частях кузова были нанесены насечки разной глубины. В итоге ржавчина не появилась даже в самых глубоких, до металла, насечках. Это лучший показатель среди всех моделей Лада.
  • Уплотнители задних дверей плохо справляются со своими обязанностями. В дверных проемах быстро появляется грязь, а в салоне пыль от дороги.
  • Нет прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла, в результате вода попадает в моторный отсек, обшивка намокает и разбухает.
  • Отвалилась шпилька крепления запаски к полу.

Подвеска

  • У передних стоек разрушились объединенные с пыльником буферы хода сжатия, а затем отказали и сами амортизаторы.
  • Один раз выполнили замену стоек стабилизатора.
  • Задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи.
  • Меняли сайлент-блоки задней балки, в них полностью разорвались резиновые перемычки.

Тормоза

  • Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов.
  • Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно.
  • Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором.

Другие поломки

  • Лопнула резиновая трубка, подводящая холодный воздух к бардачку.

Про цены на запчасти

В итоге ТО и ремонты потребовали 67575 рублей. Это многовато для Лады.

Расходы на автомобиль Лада XRAY
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
Генератор (по гарантии)
240 Расширительный бачок 400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок 400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок 400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

Доработки АвтоВАЗа

Редакционный XRAY был из первой партии. За 5 месяцев производства АвтоВАЗ прислушивался к замечаниям и уже исправил часть недостатков. Новые владельцы кроссовера не будут испытывать ряд проблем, например:

  • В начале июня доработали расширительные бачки (изменили технологический процесс сварки пластика).
  • Жиклеры омывателя лобового стекла больше не красят, во время дождя вода не должна больше попадать в моторный отсек.
  • Задние уплотнители находятся на стадии доработки.
  • Изменили крепления втулок декоративной крышки двигателя. Корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
  • Старую прошивку двигателя с индексом, оканчивающимся на XF05, заменили на новую XF06.
  • В случае большого расхода масла у 1,8-литрового двигателя, дилерам сказано заливать более густое моторное масло. А если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на 10 000 км – придется менять головку блока цилиндров в сборе.
Читать еще:  Брызговики спарко на ВАЗ 2109

Итоги

В общем зачете ресурсных испытаний Lada XRAY занял только 14 место из 19.

Отличительная особенность кроссовера – отличная стойкость кузова к коррозиям (через пять лет он будет выглядеть, как новый) и высокая надежность АМТ. Подкачал новый 1,8-литровый двигатель. Также оказалось слишком высокой стоимость обслуживания автомобиля. За французский конструктив приходится платить.

Напомним, со многими ситуациями, которые выяснились в ходе ресурсных испытаний, согласны и эксперты ЗаРулем. Например, недостатки двигателя ВАЗ-21179 (повышенный расход масла) и туповатый «робот».

Lada XRAY и Lada XRAY Cross: а есть ли разница?

На Международном Московском автосалоне АвтоВАЗ представил немало новинок, в том числе новую версию кроссовера Lada XRAY, который обзавелся приставкой Cross. В чем кардинальное отличие двух вариантов одного и того же автомобиля? И зачем доплачивать 150 тыс руб.?

Цена имеет значение?

Разница в цене — серьезный аргумент для автомобилистов в наше непростое время. А за приставку «Кросс» придется заплатить не 579 000 руб., как стоит XRAY в базе, а 729 900 руб. — именно столько стоит начальный вариант стоит сейчас Lada XRAY Cross. Производителю придется серьезно постараться, чтобы убедить россиян переплачивать. Все-таки полмиллиона за пустой кроссовер отечественного производства — это вполне адекватно для многих автовладельцев, мечтающих о покорении небольшого бездорожья, но у которых просто нет денег на иномарку.

В чем же разница?

Новая версия Lada XRAY пока идет только с механической коробкой — внедрить в нее робота только еще планируют, в то время как обычный вариант этого же кроссовера доступен с роботизированной КПП.

В начальной комплектации у кроссовера «Лада» с приставкой Cross установили назад дисковые тормоза. Это уже не самый бюджетный вариант. Кроме того, в базе у этой машины будет зеркальце для водителя. Вот это достижение!

В версии «Кросс» производитель поставил ЭУР. Руль можно регулировать по высоте, а также можно придвинуть к себе или отодвинуть — как будет вам удобнее. Правда, в обычной версии сиденье шофера можно отрегулировать по высоте, а в версии «Кросс» уже нет.

Традиционно для базовых комплектаций бюджетных автомобилей — в начальной версии нет аудиосистемы и даже магнитолы. Но ведь мы собираемся купить машину стоимостью 729 тыс руб.! А вот в XRAY за полмиллиона в базе вы эту роскошь получите.

Зато серьезно отличается внешность машин. В дорогой версии кроссовера «Лада» с приставкой «Кросс» вы получите ручки под цвет кузова, 17-дюймовые легкосплавные диски (в обычной версии — 15-дюймовые стальные), рейтинги, пластиковые накладки на пороги.

Для тех, кто собирается ездить по проселочным дорогам, не может не порадовать размер дорожного просвета — он вырос на 20 мм. Хотя стоит отметить, что и у обычной версии клиренс достойный, по меркам современных городских кроссоверов — 195 мм.

В чем не различаются версии одного и то же кроссовера, так это в моторе — и на обычной «Ладе», и на варианте «Кросс» стоит 1.8-литровый движок мощностью 122 лошадиных силы. Правда, справедливости ради стоит сказать, что за такой двигатель в обычной версии XRAY придется доплатить полсотни тысяч рублей, иначе будете ездить на слабом моторе объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадей.

Недостаток системы безопасности, который отмечают многие, — даже если вы выберете топовую комплектацию «Люкс Престиж» за 900 тыс руб., вы получите только 2 подушки

безопасности — для водите6ля и переднего пассажира. Задние пассажиры остаются незащищенными, как бы комплекстация «люксово» и «престижно» ни звучала.

Делаем вывод

Если говорить о результатах нашего сравнения, то отличия между базами двух версий XRAY — это ЭУР, завышенный клиренс, 17-ые литые диски, задний дисковый тормоз и более мощный двигатель.

Читать еще:  Мануал хендай элантра 3 — ремонт elantra

Поэтому выбирая машину, вы должны исходить из своих потребностей. Если вы собираетесь покорять бездорожье и ездите в деревню, возможно, возьмите машину с завышенным клиренсом. Если вам нужен полный фарш за доступные деньги, тогда можете выбрать XRAY без приставки Cross, но в комплектации «Люкс» — в ней будет автомат, климат-контроль, подогрев как сидений, так и зеркал, парктроник, датчики света и дождя, все стеклоподъемники будут электрическими, .

Lada Xray Cross 2019: чем лучше обычного Xray?

Красивее и «кроссовернее»! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada Xray. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему.

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и. пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada Xray Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме.

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Кручу, ехать хочу

Lada Xray Cross – это решительный шаг АвтоВАЗа от обычного Xray в сторону бездорожья. Однако &laquoвазовцы» учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации.

Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного Xray, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему Xray Cross раскрылся и заиграл на грунтовках у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Версии

CLASSIC 1.8 МКП-5 бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/OPTIMA 1.8 МКП-5 бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT 1.8 МКП-5 бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «. И тогда мы поняли, что без доработки основы Xray новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного Xray без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой.

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного Xray) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным.

Какие отличия у Лада х Рей от версии с приставкой Cross?

Опубликовал: Андрей Демченко в х Рей Кросс 20.12.2018 0 4,458 Просмотров

LADA X-RAY и X-RAY Cross являются новыми и прогрессивными отечественными автомобилями, которые приобрели неплохую популярность на внутреннем рынке. Несмотря на большое сходство двух модификаций авто, некоторые автолюбители не могут найти отличие в кузове и технической начинке.

Ведь перед покупкой конкретной версии важно тщательно ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками, чтобы подобрать машину под свои индивидуальные требования.

Отличия Cross от обычного х Рей

Разница в технических характеристиках автомобилей

Габариты Hyundai Creta
4×2
Kia Rio
X-Line
Lada XRAY
Cross
Renault Duster
4×2
Renault Sandero
Stepway
Длина, мм 4 270 4 240 4 171 4 315 4 080
Ширина, мм 1 780 1 750 1 810 1 822 1 757
Высота, мм 1 665 1 510 1 645 1 695 1 618
Колёсная база, мм 2 590 2 600 2 592 2673 2 589
Дорожный просвет, мм 190 170 215 205 195
Багажник, л 402 390 361 475 320

Характеристики клиренса отличаются в пользу Кросс. Ведь данная модификация автомобиля соответствует требованиям настоящего компактного кроссовера.

Стоит отметить, что днище машин адаптировано под установку совершенно разной трансмиссии. Вариант с полным приводом имеет выраженный тоннель, который аккуратно проходит в центральной части кузова.

Соответственно машины комплектуются разными колесами. Больше узнать о том, чем отличается каждая версия можно просмотрев краткие технические характеристики кузовов.

При тщательном осмотре автолюбитель может заметить, что кузов Кросс оснащен дополнительными усилителями, которые встроены в несущую основу. В совокупности с прочными лонжеронами конструкция обладает достаточной практичностью и жесткостью.

Комплектация и линейка устанавливаемых двигателей

Помимо кузова оба отечественных автомобиля отличаются и линейкой устанавливаемых двигателей. Стандартная LADA X-RAY комплектуется 3 вариантами ДВС. Каждый мотор разрабатывался на основе предыдущих модификаций, но с индивидуальной компоновкой и настройкой.

Следует выделить несколько базовых двигателей для LADA X-RAY:

• 1,6 литра — 106 л/с — на механике;
• 1,6 литра — 106 л/с — роботизированная коробка;
• 1,8 литра — 122 л/с — автомат (робот).

Соответственно LADA X-RAY Кросс комплектуется всеми перечисленными двигателями, но с измененной программной настройкой.

Стоит отметить, что Авто ВАЗ использует не только иностранные разработки, но и собственные наработки, которые специалисты получают при сотрудничестве с брендами Рено.

Чем отличается кузов популярного автомобиля?

С техническими характеристиками и габаритными размерами все предельно ясно. Однако при выборе данных авто важно учесть то, что Лада отличается по классификации кузова.

Передние и задние крылья немного выступают, чтобы скрыть колеса в арках. Хетчбэк выглядит привычнее и напоминает образ предыдущих версий Лада. Светотехника и декоративное оформление обладают своей уникальностью.

Палитра цветов, которые используются для окрашивания кузова, практически идентична. Однако при необходимости покупателю предоставляется возможность выбора заказного цвета.

Экспертная оценка двух автомобилей. Что лучше купить?

Выбор конкретного автомобиля зависит от самого покупателя. Каждый человек осуществляет подбор с учетом собственных предпочтений.

Некоторым нравится высокий хетчбэк, а другие предпочитают кроссовер. Однако эксперты утверждают, что перечисленные автомобили являются универсальными и пригодными к разным условиям эксплуатации.

При выборе стоит учитывать и стоимость представленных вариантов. Естественно, что кроссовер будет немного дороже. Ведь комплектация данной версии предусматривает наличие полного привода.

Если планируется эксплуатировать машину преимущественно в городских условиях, то лучше всего приобрести хетчбэк или Кросс на переднем приводе.

Таким образом, можно получить высокую экономичность, динамичность и практичность. В свою очередь любителям небольшого бездорожья лучше всего рассматривать вариант 4х4. Кроссовер хоть и не считается полноценным внедорожником, но по общим параметрам проходимости не уступит многим зарубежным аналогам в данном классе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector