Avto-mpad.ru

АТФ что это такое в машине, atf

АТФ что это такое в машине, atf

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный – частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше – уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит – новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

  • все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
  • расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
  • промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
  • меньше риск вымыть в АКПП “полезные” отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
  • для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
  • полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй – 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ – как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

  • обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает – вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую “резвее” становится сама АКПП;
  • вы доверятесь профессионалам.
  • на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла “полезные” отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями – вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
  • аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
  • стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий – 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме 🙂

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон – в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы – дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

  • масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
  • обходится это, естественно, дешевле.
  • все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS

Toyota – не только одна из старейших мировых компаний в области автомобилестроения. Концерн строит надежные современные автомобили, производит запчасти и аксессуары к ним, выпускает под своей маркой оригинальную автохимию и ГСМ. Производством сервисных жидкостей, моторных и трансмиссионных масел для бренда Тойота занимается нефтяная корпорация ExxonMobil.

Читать еще:  ВАЗ 2107 вылетает 4 передача причины

Состав и свойства продукта

Трансмиссионное масло Toyota ATF WS – совместная разработка американских и японских инженеров. Высококачественная оригинальная жидкость для АКПП Тойота обеспечивает плавную работу и защищает коробку переключения передач от преждевременного износа.

Изготовленное на базе чистой синтетики масло Toyota WS с пакетом специальных присадок и эстерами идеально работает в автоматических трансмиссиях японского производства даже при интенсивной нагрузке: резких и частых переключениях, тяжелых погодных условиях и увеличенных интервалах замены.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Вязкость кинематическая при 100°С 5.4 мм2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 23.7 мм2/с ASTM D445
Индекс вязкости 171 ASTM D2270
Температура застывания -44 °С ASTM D97
Общее щелочное число, TBN 6 мгКОН/г ASTM D2896-96
Кислотное число 2.01 мгКОН/г
Динамическая вязкость при -40°C 9070 мПа*с
Содержание серы 0.06 %

Область применения

Масло АТФ ВС Тойота предназначено для АКПП, вариаторов и секвентальных коробок с ручным переключением на автомобилях Toyota, Lexus и моделях, выпускающихся на их платформах после 2004 года независимо от рынка производства.

При совпадении характеристик и свойств масло WS Тойота можно применять и для трансмиссий других марок, но важно помнить, что оно не взаимозаменяемо с остальными типами жидкостей ATF (Type T-IV, D-II).

На практике многие владельцы автомобилей японского концерна пользуются или интересуются аналогами АТФ от Тойота. Среди предлагаемых заменителей можно встретить:

Но несмотря на лестные отзывы об аналогах, предпочтение лучше отдать оригинальной смазывающей жидкости, указанной производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Одобрения, допуски и спецификации

Жидкость АТФ всемирного стандарта под японским брендом соответствует спецификации производителя АКПП Aisin – JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.

Преимущества и недостатки

Toyota ATF WS обладает хорошими антикоррозионными и моющими свойствами, практически не имеет ограничений по климатическим зонам РФ.

Противоизносные присадки с фосфором и бором снижают потери при трении, помогают экономить топливо и увеличивают срок службы деталей коробки передач. Кроме того, жидкость практически не взаимодействует с медными элементами в трансмиссионной системе. Эти качества являются безусловными достоинствами продукта.

Несмотря на рекомендации официальных дилерских центров Тойота по замене масла в АКПП каждые 100 тысяч км, промывать систему и полностью менять жидкость стоит чаще, особенно при эксплуатации в жестких условиях. Оптимальный интервал – 50-80 тысяч км. В этом случае обслуживание трансмиссии может показаться некоторым владельцам слишком дорогой.

Формы выпуска и артикулы

Масло Тойота АТФ WS производится на заводах в Европе, Японии и США.

Toyota ATF WS Артикул Форма выпуска Объем
США 00289-ATFWS черная канистра 0,946 литра
Европа 08886-81210 серебристая пластиковая канистра 1 литр
Япония 08886-80807 железная банка 1 литр
Япония 08886-02305 железная банка 4 литра
Япония 08886-02303 металлическое ведро 20 литров
Европа 08886-80803 пластиковая канистра 20 литров

Места продаж и диапазон цен

Приобрести трансмиссионку можно у официальных представителей и партнеров Toyota, в специализированных магазинах, в том числе в интернет-магазинах. Для удобства поиска и заказа используйте артикулы.

Стоимость кварты ATF марки Тойота – 800-900 рублей. Японский продукт обойдется в 1000-1300 рублей за литр, а за канистру объемом 4 л – в среднем 3500 рублей.

Видео

Оригинальное WS 08886-02305 и подделка как отличить?

Отзывы

Мне одни дельцы залили Mobil, отдал 18 000 руб. Коробка стала отвратительно работать, жестко переключаться, после чего купили новый фильтр и рекомендуемое масло Toyota WS в жестяной серебристой канистре, все сами поменяли и все стало ок. Мой совет: не повторяй чужие ошибки. Залей Toyota WS – и будет тебе счастье.

Оригинальное масло для замены в АКПП Тойота Камри 50. Цена на момент покупки приемлемая. Работает отлично, не дергает, не пенится.

Сейчас модно уходить с оригинального масла Volvo на аналоги, не остался в стороне и я. Выбор пал на оригинальное масло Тойота WS. Что мы имеем в итоге: идеальные переключения R-D, которые не ощущаются вообще; моментальная реакция при N-D (стартует сразу, как только отпускаешь тормоз, без тупняков, во всех температурных режимах.

АТФ – что это такое, описание и форма выпуска лекарства, инструкция по применению, показания, побочные эффекты

Аденозинтрифосфорная кислота (молекула АТФ в биологии) является веществом, вырабатываемым организмом. Это источник энергии для каждой клетки тела. Если АТФ вырабатывается недостаточно, то наступают сбои в работе сердечно-сосудистой и других систем и органов. В этом случае медики назначают препарат, содержащий аденозинтрифосфорную кислоту, которая выпускается в таблетках и ампулах.

Что такое АТФ

Аденозинтрифосфат, Аденозинтрифосфорная кислота или АТФ – это нуклеозидтрифосфат, который является универсальным источником энергии для всех живых клеток. Молекула обеспечивает связь между тканями, органами и системами организма. Являясь носителем высокоэнергетических связей, Аденозинтрифосфат осуществляет синтез сложных веществ: перенос через биологические мембраны молекул, мышечное сокращение и прочие. Строение АТФ – это рибоза (пятиуглеродный сахар), аденин (азотистое основание) и три остатка фосфорной кислоты.

Помимо энергетической функции АТФ, молекула нужна в организме для:

  • расслабления и сокращения сердечной мышцы;
  • нормальной работы межклеточных каналов (синапсов);
  • возбуждения рецепторов для нормального проведения по нервным волокнам импульса;
  • передачи возбуждения от блуждающего нерва;
  • хорошего кровоснабжения головного, сердца;
  • повышения выносливости организма при активной мышечной нагрузке.

Препарат АТФ

Как расшифровывается АТФ, понятно, но что происходит в организме при снижении ее концентрации, ясно не всем. Через молекулы аденозинтрифосфорной кислоты под влиянием негативных факторов в клетках реализуются биохимические изменения. По этой причине люди с дефицитом АТФ страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, у них развивается дистрофия мышечных тканей. Чтобы обеспечить организму необходимый запас аденозинтрифосфата, назначаются медикаменты с его содержанием.

Лекарство АТФ – это препарат, который назначают для лучшего питания клеток тканей и кровоснабжения органов. Благодаря ему в организме пациента происходит восстановление работы сердечной мышцы, снижаются риски развития ишемии, аритмии. Прием АТФ улучшает процессы кровообращения, снижает опасность возникновения инфаркта миокарда. Благодаря улучшению данных показателей, в норму приводится общее физическое здоровье, у человека повышается работоспособность.

Инструкция по применению АТФ

Фармакологические свойства АТФ – препарата схожи с фармакодинамикой самой молекулы. Лекарственное средство стимулирует энергетический обмен, нормализует уровень насыщения ионами калия и магния, понижает содержание мочевой кислоты, активизирует ионотранспортные системы клеток, развивает антиоксидантную функцию миокарда. Пациентам с тахикардией и фибрилляцией предсердий применение лекарства помогает восстановить естественный синусовый ритм, уменьшить интенсивность эктопических очагов.

При ишемии и гипоксии медикамент создает мембраностабилизирующую и антиаритмическую активность, благодаря свойству налаживать метаболизм в миокарде. Препарат АТФ благотворно влияет на центральную и периферическую гемодинамику , коронарное кровообращение, увеличивает способность сокращения сердечной мышцы, улучшает функциональность левого желудочка и сердечный выброс. Весь это спектр действий приводит к понижению количества приступов стенокардии и одышки.

Состав

Действующее вещество препарата – натриевая соль аденозинтрифосфорной кислоты. Лекарство АТФ в ампулах содержит в 1 мл 20 мг активного компонента, а в таблетках – 10 или 20 г на штуку. Вспомогательные вещества в растворе для инъекций – это лимонная кислота и вода. Таблетки содержат дополнительно:

  • безводный коллоидный диоксид кремния;
  • бензоат натрия (Е211);
  • крахмал кукурузный;
  • стеарат кальция;
  • моногидрат лактозы;
  • сахарозу.

Форма выпуска

Как уже упоминалось, выпускается медикамент в таблетках и ампулах. Первые упаковываются в блистер по 10 штук, продаются по 10 или 20 мг. Каждая коробка содержит 40 таблеток (4 блистерные упаковки). Каждая ампула 1 мл содержит 1% раствор для инъекций. В картонной коробке имеется 10 штук и инструкция по применению. Аденозинтрифосфорная кислота таблетизированной формы бывает двух видов:

  • АТФ-Лонг – препарат с более длительным действием, который выпускается в таблетках белого цвета по 20 и 40 мг с насечкой для деления с одной стороны и фаской – с другой;
  • Форте – лекарство АТФ для сердца в таблетках для рассасывания по 15 и 30 мг, которое показывает более выраженное действие на сердечную мышцу.

Показания к применению

Таблетки или уколы АТФ чаще назначают при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Поскольку спектр действия препарата широк, лекарственное средство показано при следующих состояниях:

  • вегето-сосудистая дистония;
  • стенокардия покоя и напряжения;
  • нестабильная стенокардия;
  • наджелудочковая пароксизмальная тахикардия;
  • суправентрикулярная тахикардия;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • постинфарктный и миокардический кардиосклероз;
  • сердечная недостаточность;
  • нарушения сердечного ритма;
  • аллергический или инфекционный миокардит;
  • синдром хронической усталости;
  • миокардиодистрофия;
  • коронарный синдром;
  • гиперурикемия разного генеза.

Дозировка

АТФ-Лонг рекомендуется класть под язык (сублингвально) до полного рассасывания. Лечение осуществляется независимо от еды 3-4 раза/сутки в дозировке 10-40 мг. Терапевтический курс назначает врач индивидуально. Средняя продолжительность лечения – 20-30 дней. Более длительный прием доктор назначает по собственному усмотрению. Разрешается повторить курс через 2 недели. Не рекомендуется превышать суточную дозу выше 160 мг препарата.

Инъекции АТФ внутримышечно вводятся 1-2 раза/сутки по 1-2 мл из расчета 0,2-0,5 мг/кг веса пациента. Внутривенное введение препарата осуществляется медленно (в виде инфузий). Дозировка составляет 1-5 мл из расчета 0,05-0,1 мг/кг/мин. Проводятся инфузии исключительно в условиях стационара под тщательным контролем показателей артериального давления. Продолжительность инъекционной терапии составляет около 10-14 дней.

Противопоказания

Препарат АТФ назначают с осторожностью при комплексной терапии с другими лекарственными средствами, которые содержат магний и калий, а также с медикаментами, предназначенными для стимуляции сердечной деятельности. Абсолютные противопоказания к применению:

  • грудное вскармливание (лактация);
  • беременность;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • кардиогенный или другие виды шока;
  • острый период инфаркта миокарда;
  • обструктивные патологии легких и бронхов;
  • синоатриальная блокада и AV-блокада 2-3 степени;
  • геморрагический инсульт;
  • тяжелая форма бронхиальной астмы;
  • детский возраст;
  • гиперчувствительность к компонентам, входящим в состав лекарства.

Побочные действия

При некорректном применении лекарственного средства может возникнуть передозировка, при которой наблюдаются: артериальная гипотензия, брадикардия, AV-блокада, потеря сознания. При таких признаках необходимо прекратить прием препарата и обратиться к врачу, который назначит симптоматическое лечение. Побочные реакции возникают и при длительном использовании медикамента. Среди них:

  • тошнота;
  • кожный зуд;
  • дискомфорт в эпигастральной области и груди;
  • высыпания на коже;
  • гиперемия лица;
  • бронхоспазм;
  • тахикардия;
  • усиление диуреза;
  • головные боли;
  • головокружение;
  • ощущение жара;
  • усиление моторики желудочно-кишечного тракта;
  • гиперкалиемия;
  • гипермагниемия;
  • отек Квинке.

ATF (трансмиссионная жидкость для АКПП)

Жидкость для автоматических коробок переключения передач (ATF, Automatic Transmission Fluid) – это жидкое высокоиндексное масло на синтетической или минеральной основе. Трансмиссионная жидкость для АКПП обеспечивает работу системы контроля и управления передачами, передает крутящий момент через гидротрансформатор от мотора к коробке передач, смазывает и охлаждает трущиеся детали.

Тип рекомендуемой к применению в АКПП трансмиссионной жидкости обычно указывается в руководстве пользователя для автомобиля и дублируется гравировкой на масляном щупе трансмиссии. В большинстве современных автомобилей с роботизированной КПП используется ATF типа Dexron, Dexron-2 или Dexron-3. Однако совсем недавно появился новый тип ATF жидкости – тип T или T-2. Эти разновидности трансмиссионных жидкостей предусмотрительно окрашены в разные цвета, тип T – в желтый, а Dexron – в красный, так как смешивать их крайне не рекомендуется.

История создания жидкости ATF

Hydramatic – первая управляемая автоматически ручная трансмиссия с вакуумным переключением передач была создана в 1938 году фирмой Pontiac, которая структурно являлась частью концерна General Motors.

Уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США

Так как этот концерн все инновационные, дизайнерские идеи и новые конструкторские разработки предпочитал проверять и обкатывать на моделях Oldsmobile, то уже в 1939 году новая трансмиссия Hydramatic была предложена покупателям как дополнительная опция на машину Oldsmobile Custom 8 Cruiser всего за 57$. А уже к концу 40-х годов автоматическая трансмиссия стала привычной частью транспортного средства для автовладельцев США. Неудивительно, что и создателем первой в мире спецификации для трансмиссионных жидкостей АКПП – Type A – в 1949 году стал все тот же концерн General Motors (первоначально для автоматических коробок передач использовались простые моторные масла).

GM стал разрабатывать, классифицировать и устанавливать строгие требования к трансмиссионным жидкостям. Спецификации, создаваемые General Motors, ввиду отсутствия конкуренции в этой области, сразу же становились всемирными стандартами жидкостей для автоматических трансмиссий.

В качестве основного смазывающего элемента в составе первой ATF применялась ворвань – жидкий жир, добываемый из сала морских китов

В 1957 году существующая спецификация была пересмотрена и добавлено новое приложение “A” – трансмиссионные жидкости Type A-Suffix A (сокращенно ATF-TASA). Ровно через 10 лет после этого была создана спецификация типа B – ATF Dexron-B. Примечательно, что в качестве основного смазывающего элемента в составе жидкости применялась ворвань – жидкий жир, добываемый из сала морских китов.

Однако дальнейшее развитие как собственных, так и мировых технологий в производстве роботизированных коробок передач вынудило корпорацию General Motors вводить новые стандарты. Уже в 1973 году была разработана спецификация ATF Dexron-2C, а в 1981 году ей на смену пришла ATF Dexron-2D.

Вследствие нападок со стороны защитников окружающей среды, а также из-за выхода закона запрещающего охоту на китов, корпорация GM к 1991 году создает усовершенствованный стандарт ATF Dexron-2E на синтетической базе (до этого момента основа трансмиссионных жидкостей была минеральной, а в качестве одного из компонентов использовалось спермацетовое масло, которое добывалось из представителей семейства китообразных).

В 1994 году мировой общественности были представлены спецификации с новыми требованиями к вязкостно-температурным и фрикционным свойствам – ATF Dexron-3F и Dexron-3G. А еще через 8 лет вышла спецификация ATF Dexron-3H. Однако самой современной и одновременно самой жесткой спецификацией стала ATF Dexron-4.

На сегодняшний день, помимо спецификаций корпорации General Motors, известны спецификации таких автопроизводителей, как Ford, Chrysler, Toyota, а также Mitsubishi и Hyundai.

Вопросы эксплуатации ATF

Для обеспечения долговечности трансмиссии и ее правильной работы необходимо поддерживать оптимальный уровень жидкости. Срок эксплуатации ATF жидкости во многом зависит от пробега, условий эксплуатации, а также возраста транспортного средства.

Замену ATF жидкости необходимо осуществлять только в специализированных автосервисах с использованием аппаратуры для 100% замены жидкости в АКПП. Если требуется, при замене жидкости необходимо заменить и фильтр, а также провести диагностику состояния трансмиссии.

О состоянии трансмиссии можно судить по запаху и цвету ее трансмиссионной жидкости. Для нормально функционирующей автоматической коробки передач характерными цветами ATF являются оранжево-красный или густо-красный. Горелый запах в сочетании с черным или темно-коричневым цветом свидительствует о неисправности трансмиссии.

Следует помнить, что слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости служит причиной захвата насосом вместе с маслом некоторого количества воздуха. Вследствие этого диски фрикционов не сжимаются как надо, появляется пробуксовка дисков, и они сгорают.

Эксплуатация транспортного средства со вспененным маслом в автоматической коробке передач очень быстро выведет трансмиссию из строя. Так как вспенившееся масло имеет больший объем, то при проверке уровня он окажется завышенным. Трансмиссионное масло может вспениваться и вращающимися деталями коробки передач, если уровень масла превышает допустимое значение.

Как при завышенном, так и при заниженном уровне масла вспенивание приводит к увеличению его объема, вследствие чего оно выбрасывается через сапун АКПП. В таком случае, заглянув под автомобиль, можно увидеть, что вся коробка передач в масле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]