Вибрация на шевроле нива на 60 80
вибрации
Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».
Вибрации на ниве, пролог
Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.
Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.
Конкретика. Фланцы и вертолеты.
Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.
Кто виноват и что делать?
Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.
Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.
Подушки раздатки.
Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.
Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.
Вибрация на шевроле нива на 60 80
Добрый день всем. У моей Шнивы на скорости от 75 до 90км/ч идёт сильная вибрация причём без разницы что на передаче что накатом и именно в этом скоростном диапозоне причём так сильно отдаёт по кузову что уши закладывает. До 70 машинка идёт нормально и без вибраций и после 95 вообще отлично.Буду очень признателен любому совету:bye:
. была подобная беда на старой “Ниве” гул-вибрация с 80 до 95 (примерно). закончилось вот так -см. фото. “умер” подшипник на заднем мосту.
“умер” подшипник на заднем мосту.
Это не умер, это стопорное кольцо сошло. Либо кольцо некачественное, либо перекалили при замене подшипника, либо на холодную заколачивали.
Это не умер, это стопорное кольцо сошло. Либо кольцо некачественное, либо перекалили при замене подшипника, либо на холодную заколачивали.
. не командир))). “умер” именно подшипник. а кольцо стопорное и внутреннею обойму подшипника срезал уже “болгаркой”.
. с учётом этого . https://www.chevy-niva29.ru/showthread.php?t=197&page=6 (сальник). очень вероятно, что был низкий уровень масла в заднем мосту.
пы.сы. . по мне так вопрос надо в одном месте “рисовать”. что б вся “инфа” была в одном месте.
Дмитрий, а ручку раздатки не колотит?
И вообще, как сам оцениваешь откуда вибрация? Всю машину трясет или все же от раздатки идет? Рычаг КПП колбасит?
А если проверить первичный вал – врубить на нейтралку раздатку, в КПП 3 или 4 передачу и погазовать. (есессно на стоячей машине)
Ну и не стоит забывать, что на ходу постоянно работают и раздатка и карданы, оттуда вибрация тоже может быть о-го-го. Карданы можно проверить снимая их поочередно и катаясь. У знакомого на шниве из-за переднего кардана сильная вибра была, определил именно так.
. не командир))). “умер” именно подшипник. а кольцо стопорное и внутреннею обойму подшипника срезал уже “болгаркой”.
Внутренняя вышла вместе с шариками? :shok:
1. Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.
Испытание 1. Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.
Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов креплении или фланца эластичной муфты, заедание в шарнире равных угловых скоростей).
Испытание 3. Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3. Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.
Внутренняя вышла вместе с шариками? :shok:
. угу. yes:в принципе так. только шарики само-собой отдельно высыпались :mocking:
А срезал прям на месте?
. нет конечно. доехал до места ремонта (километра полтора-два:blush:). и там уже в деревне. “в чистом поле-на коленке:yahoo:”
mikel,может спрошу глупость, но все же.
А можно раздатку “трогать” и на ходу? А то для включения понижающей или повышающей передачи всегда останавливаюсь.
По правилам – да, так и надо, но я иногда с понижайки на повышенную переключаюсь на ходу
По правилам – да, так и надо, но я иногда с понижайки на повышенную переключаюсь на ходу
New&Pomos
Борьба с вибрацией — шевроле нива клуб
Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.
Почему возникает вибрация Нива Шевроле?
Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.
Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.
Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.
Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.
Способы устранения неисправностей
Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса. Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы. Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.
За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.
Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.
При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.
Стоит ли бороться с вибрацией?
Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.
Вибрация с 30-40 км/ч
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Итак исходные данные: неподецки колбасит РК. Карданы вроде ровные, крестовини тольяттинские (за 400 руб от Юнкаса). Все жиое прошприцеванное и т.д.
Подозрения:
1) Гайка флянца РК возле промвала
2) Вертолет
3) Муфта
Приехал к Ивану (KEROSIN). Отстегнули карданы, сдернули РК. Иван ее ощупал осмотрел, криминала не нашел. Сдернули промвал с муфтой. Муфту не смотрели молча заменили на шнивскую. Вертолет+шрус – криминала нет. Зато гайка хвостовика КПП чуть ли не в руки выпала. Было высказано мнение что причина вибраций именно в ней. Гайку закрутили насмерть, муфту поменяли. Все вернули обратно.
Дорожные испытания: при газе до 30 вибраций нет. в 30 начинается вибрация. Примерно 35 снизу раздаются глухие стуки. в 40 пропадают , но вес кузов начинает дрожать. 70 все устаканивается. Практически рай. 80 снова раздаются стуки, но уже с металлическим оттенком.
Это все когда я давлю на педаль газа. Интенсивность нажатия роли не играет.
Если газ отпустить или держать так, чтобы машина медленно начинала останавливаться вибрации нет совсем до с 90 до полной остановки.
1. Куда смотреть?
2. А не карданы ли это? Если они? На что это можно поменять? Кто ставил гродненские карданы? Чем они лучше? Хуже? Какие есть еще варианты?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Ты тесты сделал? Вот эти: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10 ? С них надо начинать, а уже потом лезть с ключами под машину. А тем более – менять карданы.
Крестовины не люфтят? Вращаются во всем диапазоне углов равномерно, без малейших заеданий? Люфты в шлицах приемлемые? Чем шприцевали?
Еще я не понял: раздатку хоть как-нибудь центрировали? Как?
Подозреваю, что у тебя все-таки проблемы с карданами, но. Сделай сначала тесты.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
по ссылке.
Испытание 1, 2 вибраций нет.
Испытание 3. Вибрация есть как и описано выше, но только принаборе скорости. если скорость падает, вибраций и посторонних стуков нет.
Как-то центрировали. На месте. Иван сидючи в яме мне командовал а сам внизу с РК что-то делал.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
При испытании 3 важно, чтобы раздатка была в нейтрали, а машина шла просто накатом. Имеет значение то, что обороты двигателя – холостые при любой скорости, а трансмиссия разомкнута.
Раздатку лучше отцентрировать динамически, как в FAQ написано.
Про карданы ты не ответил на мои вопросы.
Кстати, а не проверяли люфты (во всех направлениях) у валов раздатки и редукторов мостов?
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
рискну предложить тебе посмотреть опоры двигателя, КПП и раздатки
Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”
Слушай, а двигатель у тебя нормально работает? Ровно? Без перебоев?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Карданы.
Итак.
Внежне все нормально. есть небольшие люфты в крестовинах. Керосин сказал, что без криминала. Прошприцовано трансмиссионкой. Кастрол. 2 недели назад. масло проверено тогда же во всей трансмиссии. Залито то же.
стуки начинаются на скорости примерно 30 км.ч
Именно на скорости. не зависимо от передачи. Разгонялся на первой второй и третьей. То есть на ксорости 30 км.ч независимо от частоты вращения дигателя.
Исходя из этого могу сделать вывод – проблема кроется в чем-то от колес до резиновой муфты включительно. Колеса отметаем это не та скорость на которой неровность колес начинает вылезать наружу.
Поскольку при движении на нейтрали вся вибрация пропадает могу предволожить что это и не подшипники полуосей и ступиц поскольку при наборе газа и дивжении накатом нагрузка на них одинаковая.
Резиновая муфта новая, Шнивская. ее тоже исключу.
Отсюда вывод: проблема где-то между вертолетом и редукторами влючительно.
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 977
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 49
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Случилось то, о чем меня долго предупреждал Иван (KEROSIN). В субботу по дороге домой у меня развалилась крестовина. Задняя крестовина на переднем кардане. То есть она вроде как живая, но при трогании с места, начинаются стуки по траверсе, и житья никакого нет. Разгоняться я не пробовал. Поскольку ключей на 13 у меня в машине навалом (это я для Сереги Шальнова вспомнил – он меня долго попрекал, что такого ключика не оказалось), я не нашел ничего лучшего, как просто снять кардан и на полчаса стать недоприводом. (2KEROSIN – гайечки ты затянул отдуши пока открутил не раз тебя вспомнил )
Дотошнил до магазина купил кардан новый, гродненский, приехал домой, домкрат под балку, вывесил переднее колесо и поставил – делофф-то. Но пока ставил – насторожил меня один момент… Пока прикручивал гаечки заметил, что новый кардан неподетски скребет по треверсе…
По телефону бросился в ноги KEROSINу. Он грит, теперь нужно или пилить траверсу, или двигать раздатку. Что в этот момент в сердцах я воскликнул – я вам не скажу, но думаю вы меня поняли. Пилить не стал – нечем. Решил двигать – теми же ключиками открутил раздатку и попытался сдвинуть ее назад. Занятие не для слабонервных, но, призвав на помощь такую-то маму, сдвинул ее назад до упора, но тока с одной стороны. Под пассажиром. Со стороны водителя получилось сдвинуть тока на середину. Да и фиг ней. Тем более вспомнил опус KEROSINа про подрамник – раздатка мепножно должна быть повернута по часовой стрелке. На этом и успокоился…
Сел, завел, первая… Колесо начало крутиться – стуков нет. Вытер пот со лба…
Лирическое отступление: конечно в теории я знал, что если у нивы вывесить одно колесо она не сдвинется с места при отключенной блокировке в раздатке. Но когда убедился в этом на практике – почувствовал себя МЕГА-специалистом
Машинку опустил, инструмент собрал. Поехал… 20, 40, 60, 100… Дальше было стремно. Под вечер подморозило и на дороге гололед…
Ручки раздатки не шелохнулись. Нет конечно рукой чувствуется вибрация на них, но микроскопическая. (2KEROSIN – могу соревноваться с тобой по степени неподвижности ручек раздатки.) И еще – в машинке тишина… Это кайф.
Не знаю, то ли это гродненский кардан, то ли правильная балансировка раздатки, то ли просто нормальная крестовина… То ли я МЕГА-специалист… (скорее всего последнее ), но проблема решена и я счастлив.