Краш тест мерседес спринтер
Краш-тест автомобиля Mercedes E (2004-2008) 3.0 (280)
Краш-тест Mercedes E (2004-2008) 3.0 (280). Испытания позволили определить уровень защиты пассажиров: взрослого и ребенка, пешехода, а также уровень безопасности при лобовом и боковом столкновениях. Сам тест можно просмотреть в видеофайле.
Уровень защиты взрослого | |
Уровень защиты пешехода | |
Уровень защиты детей |
Результаты тестов Mercedes E 3.0 (280) 2004-2008:
Лобовой 13 из 16 (81%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +2
Всего 33 из 36
Пешеходы 4 (11%)
Конструкция E-Class оказалась крайне прочной, что способствует повышению защиты пассажиров. Однако нагрузки на грудь были относительно высокими, несмотря на двухступенчатые ограничители усилия ремней безопасности. Автомобиль оснащён системой напоминания о непристёгнутом ремне для передних сидений. Практически каждое требование EuroNCAP по уровню безопасности детей было удовлетворено. К сожалению, защита пешехода была на крайне низком уровне.
Лобовой краш-тест
При столкновении сработали обе ступени фронтальных подушек безопасности. Сиденья также оснащены датчиками веса пассажира, которые определяет степень давления в куполе подушки безопасности. Эти системы, прочность кузова и отсутствие смещения руля обеспечили безопасное пространство в области водителя. В конструкции предусмотрено множество решений для обеспечения защиты колен и верхних частей ног водителя. Но, несмотря на это, угрозу травмирования представлял контакт коленей водителя с приборной панелью и удар коленей пассажира о бардачок. Ниша для ног подверглась незначительному проникновению извне. Центральное заднее сиденье было оборудовано ремнём безопасности трёхточечного (диагонального) типа, который защищает пассажира намного лучше, чем двухточечный (поясной) ремень безопасности.
Боковой краш-тест
В базовой комплектации система защиты автомобиля включает в себя подушку безопасности для груди и шторку безопасности для головы, защищающую, как передних, так и задних пассажиров. Однако в первом испытании на боковой удар в столб от центральной стойки отошла обшивка и помешала должному наполнению шторки безопасности. Впоследствии крепления обшивки в этой области были усилены, и автомобиль прошёл повторное испытание, где вышеуказанной проблемы больше не наблюдалось.
Защита детей
В тексте на немецком и английском языках говорилось о смертельной опасности для ребёнка в детском кресле, установленном против направления движения на переднем пассажирском сиденье, но при этом этикетка могла быть отклеена и потеряна. Оба кресла (Mercedes) были установлены по направлению движения и зафиксированы с помощью обычных ремней безопасности. Двухточечная система креплений ISOFIX на задних сиденьях является опцией, и поэтому в краш-тесте не была применена. Детские кресла продемонстрировали хорошие показатели защиты, однако, нагрузки на грудь старшего ребёнка были немного превышены. Кресла также оснащены датчиками, которые дают сигнал на отключение подушки безопасности.
Защита пешехода
Передняя часть автомобиля оказалась крайне жёсткой, но несколько контрольных точек на капоте показали некоторую защиту. В целом же, результаты краш-теста – далеко не из лучших.
История модели и установленное оборудование
Последний E-Class был представлен в Европе в марте 2002 года. В базовую комплектацию протестированной модели 2003 года входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторка безопасности, преднатяжители и ограничители усилия ремней безопасности, система напоминания о непристёгнутом ремне для передних сидений.
Стоит ли покупать Mercedes Benz Sprinter 2019 года? Вот некоторые плюсы и минусы
Если вы владелец бизнеса, который хочет купить коммерческий фургон, обратите серьёзное внимание на Mercedes-Benz Sprinter 2019 года. Хотя Sprinter предназначен для работы, это больше, чем просто основной автомобиль для перевозки людей и грузов. Ни один другой коммерческий фургон в отрасли не предлагает такой роскошные возможности вождения. Мерседес Бенц предоставляет вам доступ к широкому спектру различных конфигураций.
Что нового в 2019 году?
Mercedes-Benz теперь предлагает светодиодные задние фонари и больше технологий в автомобиле. Обновлённая передняя панель помогает украсить внешний вид фургона. Для повышения производительности была введена новая передача.
10 главных причин купить Mercedes Benz Sprinter 2019 года — плюсы
- 1. Легко управлять.
Фургоны никогда не были известны тем, что доставляли приятные впечатления от вождения. Тем не менее, Mercedes-Benz Sprinter 2019 года демонстрирует традиции точной динамики вождения. Это невероятно лёгкий автомобиль для манёвров. Водители, безусловно, оценят электронную систему рулевого управления Sprinter, которая начинает чувствовать себя спортивнее на скоростном шоссе. Даже при поворотах этот фургон более грациозен, чем обычный коммерческий автомобиль.
- 2. Трудолюбивый дизельный двигатель.
Под капотом автомобиля расположен шестицилиндровый турбодизель. Мерседес Бенц настроил двигатель на развитие 190 лошадиных сил и крутящего момента в 440 Н·м . Также внедрена новая коробка передач с семью скоростями. Хотя Sprinter не рассчитан на высокую скорость, его двигатель с высоким крутящим моментом обеспечивает хорошую тяговую мощность и ускорение.
- 3. Доступна система 4WD.
Традиционная система 2WD входит в стандартную комплектацию Мерседес Бенц Спринтер 2019 года. Тем не менее, водители, которым нужна максимальная тяга, могут использовать дополнительную систему 4WD. Даже во время снежной бури вы сможете оставаться в движении. Если вам нужно ехать в сельскую местность, где нет дорог с твёрдым покрытием, вам также пригодится имеющаяся система 4WD.
- 4. Выглядит более высококлассно, чем типичный коммерческий фургон.
Mercedes-Benz Sprinter 2019 выглядит более высококлассно, чем средний коммерческий фургон. Владельцы бизнеса, желающие привлечь больше клиентов, оценят изысканный стиль Sprinter. Большая решётка фургона Мерседес Бенц мгновенно привлечёт ваше внимание. Ксеноновые фары и 16-дюймовые легкосплавные диски дополняют стильный внешний вид Sprinter. Имейте в виду, что для Спринтера доступно несколько улучшений внешнего вида.
- 5. Большой и удобный.
Пассажиры могут в полной мере воспользоваться просторной кабиной Sprinter. Удобные сиденья делают Спринтер ещё более комфортным. Дополнительные обогреваемые передние сиденья обеспечивают дополнительным теплом зимой. Sprinter находится высоко от земли, поэтому ступенька позволяет пассажирам забраться внутрь.
- 6. Простая внутренняя планировка.
Читаемые датчики позволяют следить за скоростью. Все ключевые элементы управления легко доступны для водителей. Органы управления на рулевом колесе позволяют выполнять несколько функций, не отвлекая внимание от дороги. Между тем, настройка климатической системы довольно простая.
- 7. Хорошая видимость.
Большие окна помогут вам следить за другими транспортными средствами и пешеходами. Несмотря на то, что водители столкнутся с некоторыми препятствиями, дополнительный монитор с «слепой зоной» и сигналом заднего перекрёстка поможет решить эту проблему. Mercedes также предлагает 360-градусную парковочную камеру, которая кажется незаменимой для большого города.
- 8. Новая информационно-развлекательная система.
В этом году Мерседес Бенц представила новую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном. Хотя 7,0-дюймовый экран входит в стандартную комплектацию, покупатели могут выбрать лучший в своём классе 10,3-дюймовый дисплей. Независимо от того, какой размер экрана выберете, вы будете работать с графикой высокого разрешения. Самое главное, интерфейс работает очень хорошо. Водители также могут управлять новой информационно-развлекательной системой с помощью сенсорной панели на руле.
- 9. Технология, чтобы держать вас на связи.
Поскольку Интернет является важной частью большинства предприятий, важно иметь коммерческий автомобиль с современными технологиями. Доступная точка доступа Wi-Fi Sprinter позволяет вам и вашим пассажирам легко подключаться к Интернету. Делая голосовые команды, вы можете использовать новую информационно-развлекательную систему MBUX, чтобы помочь найти места назначения.
- 10. Технологии безопасности.
В прошлом коммерческие фургоны были лишены каких-либо передовых технологий безопасности. К счастью, всё изменилось к лучшему. На новом Mercedes-Benz Sprinter 2019 года предлагается ряд передовых средств вождения. Помощь при боковом ветре поставляется в стандартной комплектации. При передвижении по шоссе эта передовая технология помогает сохранять устойчивость фургона во время сильных порывов ветра. Некоторые из других доступных инноваций в области безопасности включают в себя смягчение столкновений, интеллектуальный круиз контроль, мониторинг мёртвых зон и помощь в поддержании полосы движения.
Причины не покупать Мерседес Бенц Спринтер 2019 года — минусы
- 1. Дороже, конкуренты.
Mercedes-Benz Sprinter 2019 года считается лучшим коммерческим фургоном, который вы можете купить. В обмен на роскошный характер Спринтера вы вынуждены доплачивать. Цены на новый пассажирский фургон Спринтер начинаются с почти 40 000 долларов . Некоторые компании не могут позволить себе полный парк фургонов Sprinter. Ram ProMaster имеет более доступную цену.
- 2. Не быстрое транспортное средство.
Дизельный двигатель у Mercedes-Benz Sprinter мощный. Тем не менее, этот автомобиль не собирается побивать рекорды производительности. Время тестирования разгон от 0 до 100 километров в час составляет около 11,9 секунды .
- 3. Четырёхцилиндровый дизель в настоящее время недоступен.
Позже в производственном году будет предложен четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Идеально подходит для лёгких нагрузок. Людям, которые не могут ждать, придётся согласиться на шестицилиндровый дизельный двигатель. В то время как шестицилиндровый двигатель обладает большей мощностью и намного лучше буксируется, он не так эффективен, как меньший четырёхцилиндровый двигатель. Это может быть проблемой для компаний, которые пытаются ограничить свои расходы на топливо.
- 4. Нет краш-тестов.
Из-за его классификации, краш-тесты не доступны для Mercedes-Benz Sprinter 2019 года. В то время как у Спринтера действительно высокопрочная рама, оценки на сбой придают покупателям больше уверенности.
Видео: Мерседес Бенц Спринтер 2019: обзор, тест-драйв
Краш тест мерседес спринтер
топ. шик. блеск.
правда что еще можно ждать от Мерседес
Смущает лишь что нет полного привода, Крафтер может дать такое, но со всеми опциями что я хочу он 4,5 выходит. мотоцикл перевозить и чтоб себе комфортно было как то уже дорого кажется. наверное промтоварный фургончик на их шасси взять чтоб и сайд перевозить можно заодно было можно. Ну а Спринтер дороже выходит но только монопривод
На Ford transit похож
Ты сам то ездил 20 лет на S классе
37 лет езжу на 12тоннам грузовике никаких камер чувствуют всем телом
А щётки такие стоят чирибас
3 тонны. а че не 13? Расходимся ребята мазать шкворня на газелях. эта истоия не про нас.
Поверхностный обзор-о внутренних размерах грузового отсека ,о характеристиках двигателей,о стоимости ТО и ценах на само авто и о многом другом не сказано.
Спасибо за комментарий. Автомобиль имеет более 150 комплектаций и обо всем рассказать в рамках небольшого ролика не представляется возможным. Но мы благодарны за комментарий и постараемся учесть пожелания при съемках очередного ролика. по коммерческому транспорту. Также были бы благодарны если напишите с каким именно комтранспортом хотели бы видеть тест-драйв и на что при этом обратить внимание.
Прикольно когда открили грузовой отсек то там появился текст с информацией.
Самая макси комплектация а бампер чёрный,кузов не обшит это ещё 100руб как минимум
Движки опять слабые. Когда га американских ванах стоят по 200-300 л. с. Надоели европейцы со своей экономичностью и дешевкой
комерческий топнспорт свыше 2млн р. с салоном s класса. просто бред. что на нем возмть чтоб он себя отбивал то. для чего немцы поставили такой салон. он дороже всей машины. ой бред
Бред в твоей голове! Спринтера покупают не только компании, но и частные лица которые его делают семейным авто и много каких опций заказывать будут
На Россию все автомобили идут с круиз-контролем, поэтому левый блок клавиша на руле будет даже в самой простой комплектации!
Я тоже тестил даную авто,не плохая, но цена . кстати она заезжает в центр))
на камере сэкономили путает право с лево
Ребята, спасибо за обзор! Вообще мало делают обзоров по коммерческим машинам! Странно видеть комменты негативные. Да видно, что вы делали его в первый раз, но честь вам и хвала, что попробовали. Уверен, что уже при следующем обзоре будет лучше! Очень бы хотелось DAF посмотреть!
Да на такой надо ипотеку брать, я лучше пока на газельвагене)
Двс пластмасссывый одноразовый, как и руль.
ржавеют так же быстро ?
Кузов оцинкованный по верхние молдинги . По крайней мере здесь в сша
Прочитал все коменты и сделал вывод что Спринтер сделали не для России..так как он гоВно, потому что нет работы у водилы, гоВно потому что много электроники и от тряски через год-два сломается, гоВно потому что не обшит фанерой, говно потому что оч современный. …. и тд и.. тп ! В Америке очередь пол года что б купить, в Европе побил рекорды по продаже в своем классе, в Африку сука уже отправили более тыс штук, а в России говно а не машина …..пора на лошадь переходить . РS. Ездил на пассажирском охуительная машина, лучше чем старый , экономичнее, тише, удобнее , функциональнее, красивее и снаружи и внутри !
тут про соотношение реалии-стоимость, нужен ли он в современных реалиях, а не про то что марка и модель говно. ты помойму между строк читаешь
Ларису Ивановну не хочешь? надо ставить вопросы корректно “Еда” или просто “домой”
У меня всего два вопроса: 1 – Зачем ты бросил этот мерседес посреди степи? 2 – Он всё ещё там?
Its 2019 model . but sticker says 2018
Не знаю как у вас в России с дорогами,но у нас в Украине поставь этот Спринтер на маршрут Днепр-Одесса через Никополь,и я уверен,что через месяц вся электрика от тряски перестанет работать,а ремонт там могу себе представить сколько будет стоить.
Обзор норм но для кого этот коммерческий транспорт у меня ивека с такими же габаритами старая но за эти деньги можно взять 5 штук
езжу на таком 5 лет , взял в салоне. Погремушка.
А ржавеют один хрен через 2-3 года скорее всего
а задняя полуось теперь наверно вместе с мостом и карданом))))
а кузов гниет еще шустрее.
двс обратно вкладыши наматывает к 100000 км пробега.
Тот самый случай когда понимаешь, что Транзит лучшая коммерческая машина.
На этой машине денег не заработаешь.
С его ценником назвать коммерческим транспортом,это абсурд. Он даже новый,как и крафтер,может так выебнутся,а дилер в отказ пойдёт,как всегда,что приох. от этого аппарата.
узнал цену и понял – как страшно далеки от народа сотрудники Авилон или они решили на новых спринтерах отбить стоимость постройки нового техцентра Мерседес на Автозаводской?
@Николай В каких ?В той же Европе предпочитают рено мастер или дукато.Все остальные откатились далеко по цене и по надежности.
Зачем ты сравниваешь себя со всем народом. Есть страны, в которых этот спринтер будут разбирать как пирожки
Машина супер, спасибо за обзор
а где подлокотник у водителя?
Это те не газель 😁
И снова со своим одноразовыми двигателями которые ходят по 150 тыс. а дальше либо новый за туеву хучу денег либо СВАП японский,который в разы надёжнее! Вообще немцы конечно давно уже потеряли былую надёжность,уже лет так 20,японцы ещё как-то держаться и то не всегда.
Сеня Толоконников это твой личный опыт? Или одна баба сказала?
Интересно, хотя бы штук 10 продадут в России) столько электрики написали туда, а на фанеру для обшивки кузова денег зажали
@Linkrus1 Очень нужна, сохранишь и салон и грузы.
там опция есть или пластик или фанера, вы так написали будто вы не знаете слова опции что есть
Для перевозки грузов обшивка салона не нужна.
Мне менеджер по продажам сказал что в “СПб авангард” 2 машины Газпром заказал и 2 Росатом ))) выводы каждый делает для себя сам )))
Под гос.транспорт России пойдет.
Легендарный мерседес СПРИНТЕР закончился в 2006 году.Этот спринтер, маркетинговый ход на нем денег незаработаешь.
зато комфортно мотоцикл перевозить свой 🙂
С 2006 Ето уже гавно отроботаное моторы стучат.
легендарный и который не делал мозг, закончился в 2000г
Уровень жизни у народа сейчас НЕ для этого авто. На ежемесячный платеж при всем желании не заработаешь. Придется ездить и наслаждаться на нем в основном гансам. Машина очень современная вышла.
Спринтер уже не тот что раньше, сейчас рено мастер опель мовано рулит.
Да рулить, двигателя 2,5,после 300.т. идут как часи, спринтер уже на капитале🙄
О блять рено мастер пиздец как рулит
Ржавое ведро всегда останется ведром, сколько камер и подстаканников не поставь.
@MrKalgyn Гниют потому, что в Польше делают.
@MrKalgyn
Кузов уже идет оцинкованный , по верхние молдинги . По крайней мере здесь , в Гамерике
мой сгнил за 5 лет в московской соли, пусть красить сначала научатся, хотя бы для России@Mercedes-benz Russia. Entertaiment
@Mercedes-benz Russia. Entertaiment А гниют они к сожалению действительно быстро
Автор хватит курить, какие нахер 3 тонны грузоподъёмности у вашего образца. По паспорту у него 1100-1200кг грузоподъёмности!
За эту цену он нах никому не нужен. Народ не обламается и на транзитах и боксерах как обычно. По ходу в убыток себе наклепают мб
Посмотрел цену. Это машина для перевозки кокса или палетов с проститутками, как минимум. За такие деньги грузовик?! Что за миллион, что за три с половиной – всё равно те же деньги зарабатываешь. Пока новый – нормально, потом вся это электронная херня начнет глючить, и пипец, а ещё сажевый, ещё ЕГР, запчасти дороже жигуля. Лучше два ляма дома оставить и на семью потратить или вложиться во что-нибудь. Ещё два спринтера 2007-2010 годов можно купить в неплохом состоянии. Так они вместе в три раза больше денег принесут. Плюс ещё наша сверхдержава каждый день благополучно летит вниз в неизвестном направлении: что валюта, что экономика, что законодательство. Вопрос: нахрен он нужен? Себя тешить?
Mercedes-Benz Sprinter: один день в роли водителя
Целый день ездить на Mercedes’е, да ещё не где-нибудь, а по Дмитровскому полигону – что может быть увлекательнее? Но дело было не так феерично, как может показаться на первый взгляд. Ведь тестовый «мерс» – это не купе, не кабриолет, не седан, не универсал и даже не минивэн, хотя многие из вас ездили на нём неоднократно. Это Mercedes-Benz Sprinter, семейство микроавтобусов, фургонов и развозных грузовичков.
Дмитровский полигон – это колоссальный испытательный комплекс различных дорог, специальных сооружений и участков, на котором тестируют чуть ли не все известные на сегодня виды колёсной техники, от обычных легковушек до грузовиков и автобусов. Его площадь кажется не менее внушительной, чем аббревиатура НИЦИАМТ. Здесь чувствуешь себя таким же умником, который придумал это название – Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники. На закрытой территории можно повстречать как привычные автомобили, подвергшиеся какой-либо модернизации и обвешанные всевозможными датчиками и измерительной аппаратурой, так и закамуфлированные прототипы, которые встречаются лишь на шпионских фотографиях.
Ряд Sprinter’ов на этом фоне выглядит, как стая белых ворон. Не то чтобы автомобили смотрелись как-то вычурно или необычно. Просто большинство из них было белого цвета. Не красавцы (сложно сделать привлекательным шестиметровый коммерческий фургон), но имеют очень дружелюбный внешний вид, особенно если смотреть на широченную улыбку переднего бампера.
Прежде мне не доводилось тестировать грузовики или микроавтобусы, хотя, помнится, SsangYong Rodius по габаритам от них недалеко ушёл. То есть рулить ЗИЛ’ом и сидеть за баранкой магистрального тягача доводилось, но чтобы делать полноценный тест – такого еще не было. Тем интереснее было попробовать свои силы за рулём нового поколения Mercedes-Benz Sprinter, презентация которого прошла на Дмитровском полигоне. Опробовать машину первым я не решился и уступил место коллеге, работающему в одном из более специализированных изданий. В вождении грузовиков он был явно опытнее меня. К тому же, его «служебный» автомобиль чем-то схож со Sprinter’ом – ГАЗ’овский «Соболь».
Первой машиной, на которой нам довелось прокатиться, стал закрытый фургон. О том, что под капотом доставшегося экземпляра оказался дизельный двигатель, можно было догадаться, не глядя на шильдики и не заглядывая под капот. Дизель пусть скромно, но выдававал себя соответствующим звуком. Во время поездки от коллеги прозвучало много лестных слов в адрес грузового «Мерседеса». Когда незагруженный фургон секунд за десять разогнался до шестидесяти километров в час, водитель сказал, что мотор тяговит и уверенно ускоряет машину. И что подвеска работает мягче, чем на том же Transit’е. «Почему же меня так трясёт?» – подумал было я, подскакивая на очередном изъяне старого дорожного полотна (на Дмитровском полигоне дороги не обновлялись, наверное, лет двадцать). Но сразу догадался, что за спиной может дополнительно размещаться от одной до трёх тонн груза (в зависимости от модификации), которые сложно увезти на «мягкой» подвеске.
Под интенсивные вращения руля фургон объехал конусы и развернулся на небольшом пятаке. Несмотря на длиннющие габариты, диаметр разворота оказался вполне на привычном уровне. За счёт заднего привода удалось заметно увеличить угол поворота передних колёс. Подобный градус оказывается на недосягаемом для переднеприводных автомобилей уровне. «И управляется как легковушка», – резюмировал коллега. Пора бы и мне переместится на водительское место.
Сесть за руль фургона – это не плюхнуться в салон городского хэтчбека. Нужно подняться в кабину, взгромоздиться на сидение. Вы какую посадку предпочитаете – высокую или очень высокую? В Sprinter’е предусмотрен полный набор привычных регулировок, в том числе, и по высоте. На некоторых версиях можно подрегулировать даже руль (по углу наклона) – роскошь прямо как на легковушке. Само рулевое колесо по диаметру оказалось достаточно большим. Рядом, прямо на передней панели, пристроился рычаг КПП. На двери неожиданно обнаружился блок управления сервоприводами зеркал и стеклоподъёмников. Mercedes, как никак. Но что действительно роскошно, так это опциональная система климат-контроля с управлением точь-в-точь как на дорогих легковых моделях марки! Всего же климатических систем предусмотрено аж четыре вида.
Мой Sprinter стоял посреди полигона на смоченном поливальной машиной миксте – под правыми колёсами была скользкая брусчатка, а под левыми – более «цепкий» асфальт. «Раскрути посильнее двигатель и стартуй как можно резче» – донеслось из рации от интруктора. В следующее мгновение колесо, оказавшееся на покрытии с меньшим коэффициентом сцепления, начало было проскальзывать, снижая темп разгона, но тут же сработала противобуксовочная система, и автомобиль начал разгоняться как ни в чём не бывало. Не потребовалось даже корректирующих действий рулём. Разогнавшись до приличной скорости, нужно было тут же, на миксте, произвести торможение «в пол». Опять сработали электронные системы, и автомобиль замер на месте, удержавшись в пределах воображаемой полосы движения. Без небольшой работы рулём здесь уже не обошлось. Однако без привычных для легковых автомобилей (но не слишком традиционных для грузовиков) систем ABS, EBD и Brake Assist пришлось бы ещё «работать» тормозной педалью, увеличивая тормозной путь. И не факт, что автомобиль остался бы на прежней траектории. А с электроникой всё не только эффективнее, но и проще, что немаловажно в экстренной ситуации.
Следующими упражнениями на полигоне стали змейка и переставка. Для них я выбрал Sprinter в пассажирском исполнении. Задача проста – на как можно большей скорости объехать конусы, а затем провести «лосиный» тест, совершив объезд условного препятствия. Но зачем гнать во весь опор на «маршрутке»? Ведь люди – самый важный «груз» на свете. Так ведь и их безопасность превыше всего. Надо быть в полной уверенности, что водитель в любой ситуации сможет обеспечить контроль над автомобилем или, тем более, уйти от внезапно возникшего препятствия. «И управляется как легковушка», – вспомнил я слова коллеги. В таком случае мне будет даже проще.
Занос? Избыточная поворачиваемость? О чём вы, это же почти грузовик. Передние шины быстро (конечно, по легковым меркам) начинают скользить плугом, но ещё большие трудности создаёт длинная колёсная база, сопоставимая с интервалом между конусами. Из-за этого руль приходится крутить на большие углы, а оперировать передними колёсами приходится с достаточным запасом, чтобы не задеть препятствия задними, идущими по гораздо более прямой траектории.
Наверное, грузопассажирская версия вполне может быть автомобилем боевых спецслужб, доставляющим матёрых спецназовцев на очередное срочное задание. Иначе мне не понять, почему инструктор так быстро вёз нас к следующему упражнению. Проведя аналогию с внезапно возникшем препятствием, водитель на скорости под «сотню» резко бросил машину на соседнюю полосу. Ей оказалась та самая брусчатка, на которой мы ездили некоторое время назад. На скользком покрытии автомобиль немного занесло, но система курсовой устойчивости быстро стабилизировала машину.
Безопасность в новом Sprinter – одна из самых важных черт. Конечно, коммерческие автомобили созданы с целью обеспечения максимальной прибыли их владельцам от перевозок при минимальных затратах. Но даже для фургонов безопасность сейчас – отнюдь не второстепенный фактор. И множество современных электронных систем призвано обеспечить простое и надёжное управление машиной. Кроме того, уделено должное внимание не только активной, но и пассивной безопасности. Все пассажирские места в любом Sprinter оснащены индивидуальными трёхточечными ремнями. А на грузовых краш-тестах, схожих по правилам с тестами Euroncap (правда, проводимых на скорости 56, а не 64 км/ч) новый Sprinter показывает результаты, аналогичные легковому E-классу.
Азартной езды на Дмитровском полигоне я, как и следовало ожидать, не получил. Но нужна ли она Sprinter’у? Лёгкий в управлении, вместимый, безопасный. Наверное, надёжный и неприхотливый: межсервисные интервалы для бензиновых версий составляют тридцать, а для дизельных – внушительные сорок тысяч километров (при тяжёлых условиях эксплуатации интервал может сокращаться вдвое). А множество предлагаемых версий призвано максимально полно удовлетворить требования заказчиков.
Семейство Sprinter’ов не просто огромно, а очень огромно. Различных комбинаций сотни, а может быть, даже тысячи. Только чтобы пересчитать кузова у фургонов, не хватит пальцев обеих рук. Стандартный, компактный (5 305 мм в длину – ничего себе, компакт!), длинный, сверхдлинный. С обычной крышей, высокой или сверхвысокой. С односкатными задними шинами или двойными. Объём грузового отсека, таким образом, может достигать 17 кубометров. Различные варианты цветов, отделки и комплектации можно даже не упоминать. Кстати, полное описание модели составляет 76 листов официального пресс-релиза.
В общем, если выбирать, из каких автомобилей делать маршрутки, можно смело отдавать предпочтение микроавтобусам с трёхлучевой звездой на капоте. Пассажиры в них доберутся до места назначения спокойнее. Лишь цена автомобиля, традиционно для Мерседеса, немного выше, чем у конкурентов. Отвечая на вопрос о стоимости, представитель компании Mercedes-Benz сказал, что на ценниках Sprinter и Ford Transit в сопоставимых версиях и аналогичных комплектациях будет значиться примерно одинаковые цифры. И скромно добавил, что у американской компании они в долларах, а у немецкой – в евро.