G62 датчик температуры охлаждающей жидкости vw
G62 датчик температуры охлаждающей жидкости vw
Всем привет!
Такая беда у меня:постоянно включается и работает большой вентилятор радиатора.Диагностика выдала:
16500 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (G62)
P0116 – 008 – Недостоверный сигнал
Датчик поменял,не помогло.Причина в термостате может быть или электрика где-то барахлит?Может было такое у кого-нибудь,подскажите пожалуйста, где искать неисправность!
ЧЕК горит?
Тот ли датчик тебе поменяли. и да,после замены ,ошибки потерли из мозгов?
Если есть блок управления вентиляторами то его надо смотреть, обычно на левом лонжероне стоит. Либо вода попала в блок предохранителей, возле акб который
———- Сообщение добавлено в 17:38 ———-
Надо в любом случае сначала схему ельзы смотреть
Может было такое у кого-нибудь,подскажите пожалуйста, где искать неисправность!
У меня было похожее,замена датчика G62 (он находиться не около радиатора) не помогла, дело оказалось в проводке между датчиком и блоком управления.
Если есть блок управления вентиляторами то его надо смотреть, обычно на левом лонжероне стоит. Либо вода попала в блок предохранителей, возле акб который
———- Сообщение добавлено в 17:38 ———-
Надо в любом случае сначала схему ельзы смотреть
Не надо ни каких Зльз
Ему сканер показал,что неисправность датчика G62,вот его и надо поменять,потом потереть ошибки.
Я с этим датчиком лежащим в бардачке всю прошлую зиму ездил(лень было поменять),а вентиляторы принудительно выключил.
Не верите мне,спросите у Гугла. забейте в поисковике “датчик G62” Гугл вам выдаст кучу картинок и статей,где этот стоит и из чего его делают.
Этот датчик выел мозг уже не одному владельцу ВАГовской продукции. ЗЛЕКТРИКА у ВАГа ГОМНО.
Нет, понадобилось пол часа. Снимаем левое колесо переднее, далее нижнюю защиту арки (или как там она называется) и датчик буквально перед глазами у нас. Крепится на скобе,после снятия вылилось небольшое количество антифриза ,буквально стакан) и все
У тебя мотор другой, на ВСА не надо ничего снимать, все доступно под капотом, нужно только снять верхнюю плиту в которой воз.фильтр, датчик находится справа рядом с термостатом, чуть ниже дроссельной заслонки
Приветствую всех!
Похожая ситуация.
При заводке двигателя сразу же включаются 2 вентилятора на радиаторе и работают до того момента пока не заглушишь двигатель. При этом температура двигателя поднимается быстрее прежнего, даже в -25 за бортом.
Уровень тосола в норме (выше минимума).
Сегодня лазил под капот, но так и не смог отсоединить разъем слева (по ходу движения), который нах-ся возле вентилятора и проверил предохранители в отсеке под капотом. “Потыркал” разъем на расширителе, разрывов нигде не заметил.. На большее меня не хватило, т.к. нет гаража с ямой.
Прочитал где-то про клеммы аккумулятора и про то что их можно почистить, да подкрутить, возможно поможет.
Может есть еще какие решения.
при постоянно работающих вентиляторах двигатель не должен прогреться до рабочей. может датчик температуры сдох и все рады настолько?
Спасибо за догадку.
Но насколько я понимаю,то датчик не отвечает за показания температуры на приборной доске. При сломанном датчике она либо вообще не поднималась бы, либо с какими-то явными перебоями. А тут, температура плавно подымается и на 90 градусах, как положено, стрелка замирает.
disney, ошибки есть по мотору, чек горит?
Чек не горит, ошибок нет.
Решилось все проще некуда: снимаем клемы, на всякий пожарный зачищаем, процедура эта лишней не будет)) Ждем несколько минут. Накидываем обратно, закручиваем и вуаля, вентиляторы работают в обычном режиме.
Спасибо всем. Надеюсь,что кому-то мой опыт поможет.
nikola010, не тот датчик смотрите 🙂 есть такой G71 – датчик давления хладагента в системе кондиционирования. Если глючит то показывает слишком большое давление в системе, и мозги включают оба вентилятора что бы уменьшить температуру хладагента и снизить его давление. Просто если у машины два вентилятора то второй значит ставится из-за кондиционера и включается только совместно с первым. А если включаются оба сразу при включении зажигания то отсюда и вывод что что то не так с кондером. Найдите этот датчик на металических трубках с хладагентом и отсоедините от него разьем, если вентиляторы выключатся сразу же – значит он глюкнул.
Была у меня просто похожая машина в практике.
Ну и блок управления вентиляторами тоже бывает летит.
Блок управления вентиляторамина Гольфе 5 встроен в большой вентилятор и стоит недешево. а вот в 4 гольфе отдельным блоком и стоит на лонжероне у аккумулятора!
ЧЕК горит?
Тот ли датчик тебе поменяли. и да,после замены ,ошибки потерли из мозгов?
Уже много ваших постотов перечитал за последние месяцы, вот решил поведать свою печальную историю в надежде на дельный совет)
По диагностике проблема такая же как у товарисча выше:
16500 P0116 G-62 сопрадически. По диагностике выясняется, что при нагревании двигла в районе 80, начинают плавать показания +-3-5-7 градусов. В жизни это выражается в том, что загорается значок ESP и включаются оба вентилятора на 2ю скорость. Глушу двигатель, завожу и еду дальше(ошибки естественно уже сидят в памяти).
Датчиков G-62 поменял уже почти мешок, менял в основном тот, что сверху, внизу на радиаторе тоже 1 раз менял, в результате, с тех пор машина стала медленно греться, термостат тоже менял, G-71 тоже менял. При замене термостата товарищ кипятил и старый и новый и сказал, что разницы в их работе на глаз не видно.
Посетил несколько электриков, каждый с умным видом подключал диагностику и говорил менять датчик G-62. Я плакать:grust:
И еще в паре с 16500 всегда вылазит 01314 013 Блок управления двигателя опросить регистратор событий сопрадически – собственно она и врубает лампочку ESP на приборке.
День добрый,
Датчиков G-62 поменял уже почти мешок
ставили оригинал?
смущает, что ошибка спорадическая. может проводка?
nikola010, не тот датчик смотрите 🙂 есть такой G71 – датчик давления хладагента в системе кондиционирования. Если глючит то показывает слишком большое давление в системе, и мозги включают оба вентилятора что бы уменьшить температуру хладагента и снизить его давление. Просто если у машины два вентилятора то второй значит ставится из-за кондиционера и включается только совместно с первым. А если включаются оба сразу при включении зажигания то отсюда и вывод что что то не так с кондером. Найдите этот датчик на металических трубках с хладагентом и отсоедините от него разьем, если вентиляторы выключатся сразу же – значит он глюкнул.
Была у меня просто похожая машина в практике.
Ну и блок управления вентиляторами тоже бывает летит.
G71 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
имеешь ввиду датчик G65 давления хладагента[COLOR=”Silver”]
nikola010, не тот датчик смотрите 🙂 есть такой G71 – датчик давления хладагента в системе кондиционирования. Если глючит то показывает слишком большое давление в системе, и мозги включают оба вентилятора что бы уменьшить температуру хладагента и снизить его давление. Просто если у машины два вентилятора то второй значит ставится из-за кондиционера и включается только совместно с первым. А если включаются оба сразу при включении зажигания то отсюда и вывод что что то не так с кондером. Найдите этот датчик на металических трубках с хладагентом и отсоедините от него разьем, если вентиляторы выключатся сразу же – значит он глюкнул.
Была у меня просто похожая машина в практике.
Ну и блок управления вентиляторами тоже бывает летит.
То есть если этот датчик убрать, то глюк вязаный с этим датчиком исчезнет? просто кондей работать не будет, так что ли?
кароч поменял я термостат мож кому интересно станет и все норм стало
———- Сообщение добавлено в 15:50 ———-
термостат gates h1000 там какой то по вину брал вот он здох, взял феби в этот раз
Чек не горит, ошибок нет.
Решилось все проще некуда: снимаем клемы, на всякий пожарный зачищаем, процедура эта лишней не будет)) Ждем несколько минут. Накидываем обратно, закручиваем и вуаля, вентиляторы работают в обычном режиме.
Спасибо всем. Надеюсь,что кому-то мой опыт поможет.
Это пока на трассу не выедешь, там опять включаются , а по городу тишина
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.
Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.
И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.
Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.
Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.
Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.
Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.
Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе W12 Volkswagen Phaeton
Регулирование температуры охлаждающей жидкости позволяет привести ее в соответствие с режимами работы двигателя.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в принципе бесступенчатое. Если входные сигналы свидетельствуют о необходимости существенного увеличения интенсивности охлаждения, блок управления двигателем 1 производит открытие термостата в соответствии с многопараметровой характеристикой. При этом начинает действовать большой контур системы охлаждения.
Дальнейшее усиление охлаждения двигателя происходит в результате включения обоих вентиляторов и регулирования их в соответствии с многопараметровой характеристикой.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости
Ряд цилиндров I
1 блок управления двигателем 1
3 термостат системы охлаждения с электронным управлением
4 вентилятор системы охлаждения
5 вентилятор 2 системы охлаждения
6 насос охлаждающей жидкости
7 измеритель массового расхода воздуха 1 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала
10 датчик температуры охлаждающей жидкости G62
11 датчик температуры охлаждающей жидкости G83
12 сигнал скорости автомобиля, поступающий от блока управления АБС (J104)
13 температура масла
Ряд цилиндров II
2 блок управления двигателем 2
8 измеритель массового расхода воздуха 2 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала
Входные сигналы
- Частота вращения коленчатого вала
- Сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
- Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
- Температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
- Скорость автомобиля
- Температура масла
Датчики температуры охлаждающей жидкости G62 и G83
Датчик G62 на выходе охлаждающей жидкости в задней части двигателя
Действительные значения температуры охлаждающей жидкости определяются в двух местах контура охлаждения. Датчик G62 находится на выходе охлаждающей жидкости из двигателя, а датчик G83 расположен на выходе из радиатора.
Датчик G83 на выходе из радиатора
Сигналы обоих датчиков поступают только на вход блока управления двигателем 1. На блок управления двигателем 2 необходимая информация поступает от блока управления двигателем 1 через внутреннюю шину CAN.
Последствия отсутствия сигналов датчиков
Расчетная модель оптимальной температуры двигателя учитывает его нагрузку, частоту вращения коленчатого вала, температуру воздуха на впуске в двигатель при его пуске, а также время, прошедшее после пуска двигателя. Соответствующие этой модели температуры постоянно сравниваются с температурами, измеряемыми датчиком G62.
Если температура, измеряемая датчиком G62, оказалась ниже расчетного значения, ее определение принимается ошибочным и система регулирования переводится на режим работы по расчетной модели.
Электронасос охлаждающей жидкости V51
Насос охлаждающей жидкости V51 с приводом от электродвигателя включен в большой контур системы охлаждения. Он выполняет следующие функции:
- При низкой частоте вращения коленчатого вала насос V51 поддерживает работу насоса охлаждающей жидкости, приводимого от коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается достаточная циркуляция охлаждающей жидкости при движении авто в транспортных пробках. Необходимость включения насоса V51 производится в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей как частоту вращения коленчатого вала, так и температуру охлаждающей жидкости. Включение производится блоком управления двигателем 1.
- После остановки двигателя насос V51 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При этом управление насосом производится блоком управления двигателем 1 в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей температуры охлаждающей жидкости на выходах из двигателя и радиатора, температуру масла и температуру воздуха на впуске в двигатель.
При эксплуатации автомобиля на коротких маршрутах температура охлаждающей жидкости не достигает величины, при которой производится включение насоса V51. Чтобы в этих условиях не произошла потеря подвижности насоса, он включается после каждого пуска двигателя на время около 5 секунд.
Последствия при выходе насоса из строя
Заблокированный электронасос V51 бортовой диагностикой не обнаруживается.
Термостат F265 системы охлаждения с электронным управлением
Термостат вставляется сверху в верхнюю часть блока цилиндров. Он служит для переключения между малым и большим контурами охлаждения.
Управление термостатом производится блоком управления двигателем по записанным в его памяти многопараметровым характеристикам. При этом поддерживается температура охлаждающей жидкости, оптимальная для каждого режима работы двигателя.
Последствия неисправности термостата
При неисправности термостата большой контур охлаждения не может быть задействован в полной мере. Охлаждение двигателя регулируется при этом только посредством вентиляторов.
Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177
Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177 расположены в передней части автомобиля за конденсатором кондиционера и радиатором. Управление вентиляторами осуществляется блоком управления двигателем в соответствии с записанной в его памяти многопараметровой характеристикой.
В конечных модулях управления находятся блоки управления вентиляторами. Таким образом включение и регулирование частоты вращения каждого из вентиляторов в отдельности производится по командам, подаваемых блоком управления двигателем.
Последствия неисправности вентиляторов
При выходе из строя одного вентилятора включается контрольная лампа. Продолжение движения автомобиля при этом невозможно. Такие же последствия имеют место при выходе из строя обоих вентиляторов.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе W12 Volkswagen Phaeton
Регулирование температуры охлаждающей жидкости позволяет привести ее в соответствие с режимами работы двигателя.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости в принципе бесступенчатое. Если входные сигналы свидетельствуют о необходимости существенного увеличения интенсивности охлаждения, блок управления двигателем 1 производит открытие термостата в соответствии с многопараметровой характеристикой. При этом начинает действовать большой контур системы охлаждения.
Дальнейшее усиление охлаждения двигателя происходит в результате включения обоих вентиляторов и регулирования их в соответствии с многопараметровой характеристикой.
Регулирование температуры охлаждающей жидкости
Ряд цилиндров I
1 блок управления двигателем 1
3 термостат системы охлаждения с электронным управлением
4 вентилятор системы охлаждения
5 вентилятор 2 системы охлаждения
6 насос охлаждающей жидкости
7 измеритель массового расхода воздуха 1 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала
10 датчик температуры охлаждающей жидкости G62
11 датчик температуры охлаждающей жидкости G83
12 сигнал скорости автомобиля, поступающий от блока управления АБС (J104)
13 температура масла
Ряд цилиндров II
2 блок управления двигателем 2
8 измеритель массового расхода воздуха 2 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала
Входные сигналы
- Частота вращения коленчатого вала
- Сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
- Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
- Температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
- Скорость автомобиля
- Температура масла
Датчики температуры охлаждающей жидкости G62 и G83
Датчик G62 на выходе охлаждающей жидкости в задней части двигателя
Действительные значения температуры охлаждающей жидкости определяются в двух местах контура охлаждения. Датчик G62 находится на выходе охлаждающей жидкости из двигателя, а датчик G83 расположен на выходе из радиатора.
Датчик G83 на выходе из радиатора
Сигналы обоих датчиков поступают только на вход блока управления двигателем 1. На блок управления двигателем 2 необходимая информация поступает от блока управления двигателем 1 через внутреннюю шину CAN.
Последствия отсутствия сигналов датчиков
Расчетная модель оптимальной температуры двигателя учитывает его нагрузку, частоту вращения коленчатого вала, температуру воздуха на впуске в двигатель при его пуске, а также время, прошедшее после пуска двигателя. Соответствующие этой модели температуры постоянно сравниваются с температурами, измеряемыми датчиком G62.
Если температура, измеряемая датчиком G62, оказалась ниже расчетного значения, ее определение принимается ошибочным и система регулирования переводится на режим работы по расчетной модели.
Электронасос охлаждающей жидкости V51
Насос охлаждающей жидкости V51 с приводом от электродвигателя включен в большой контур системы охлаждения. Он выполняет следующие функции:
- При низкой частоте вращения коленчатого вала насос V51 поддерживает работу насоса охлаждающей жидкости, приводимого от коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается достаточная циркуляция охлаждающей жидкости при движении авто в транспортных пробках. Необходимость включения насоса V51 производится в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей как частоту вращения коленчатого вала, так и температуру охлаждающей жидкости. Включение производится блоком управления двигателем 1.
- После остановки двигателя насос V51 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При этом управление насосом производится блоком управления двигателем 1 в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей температуры охлаждающей жидкости на выходах из двигателя и радиатора, температуру масла и температуру воздуха на впуске в двигатель.
При эксплуатации автомобиля на коротких маршрутах температура охлаждающей жидкости не достигает величины, при которой производится включение насоса V51. Чтобы в этих условиях не произошла потеря подвижности насоса, он включается после каждого пуска двигателя на время около 5 секунд.
Последствия при выходе насоса из строя
Заблокированный электронасос V51 бортовой диагностикой не обнаруживается.
Термостат F265 системы охлаждения с электронным управлением
Термостат вставляется сверху в верхнюю часть блока цилиндров. Он служит для переключения между малым и большим контурами охлаждения.
Управление термостатом производится блоком управления двигателем по записанным в его памяти многопараметровым характеристикам. При этом поддерживается температура охлаждающей жидкости, оптимальная для каждого режима работы двигателя.
Последствия неисправности термостата
При неисправности термостата большой контур охлаждения не может быть задействован в полной мере. Охлаждение двигателя регулируется при этом только посредством вентиляторов.
Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177
Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177 расположены в передней части автомобиля за конденсатором кондиционера и радиатором. Управление вентиляторами осуществляется блоком управления двигателем в соответствии с записанной в его памяти многопараметровой характеристикой.
В конечных модулях управления находятся блоки управления вентиляторами. Таким образом включение и регулирование частоты вращения каждого из вентиляторов в отдельности производится по командам, подаваемых блоком управления двигателем.
Последствия неисправности вентиляторов
При выходе из строя одного вентилятора включается контрольная лампа. Продолжение движения автомобиля при этом невозможно. Такие же последствия имеют место при выходе из строя обоих вентиляторов.