Avto-mpad.ru

Автозаправочная станция, АЗС, это что?

Как открыть свою АЗС

Открытие АЗС – решение достаточно рискованное, так как конкуренция на рынке розничной торговли топливом весьма сильная, однако при удачном стечении обстоятельств и умелом управлении даже одна небольшая розничная точка вполне может стать источником внушительной прибыли. Чтобы добиться ее будущему владельцу «заправки» предстоит пройти сложный путь.

Первые шаги

Самый первый вопрос, который требуется решить – это выбор способа работы. Их всего два и у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки. АЗС может быть полностью независимой и предлагать продукцию под собственным брендом, либо можно пойти по второму пути – обратиться к крупному поставщику и начать работать по франшизе.

В первом случае основным преимуществом будет независимость: абсолютно все вырученные средства можно будет использовать на благо своего бизнеса. Но не стоит забывать, что для достижения прибыли сначала придется решить вопрос продвижения бренда и рекламы, а также найти надежного поставщика топлива, при сотрудничестве с которым не будет проблем с качеством продукции и регулярностью поставок.

Начиная работать по франшизе, можно сразу рассчитывать на помощь от сотрудников компании-франчайзера во всех организационных вопросах и даже строительстве здания и установке ТРК. Но сразу стоит отметить, что это будет именно помощь в организации – работать над решением основных вопросов все равно придется самостоятельно.

Дополнительное, и весьма важное преимущество – гарантированное решение проблемы с поставками. Компания-франчайзер будет поставлять топливо на новую АЗС либо своими силами, если является крупным игроком рынка, либо организует отгрузку с помощью одного из действующих партнеров.

И, наконец, автозаправочная станция с первого дня работы будет завлекать автомобилистов вывеской известного бренда, то есть, расходов на дополнительную рекламу не потребуется. Кроме того, статистика показывает, что точки продаж известных, крупных компаний вызывают больше доверия и имеют большую популярность у автовладельцев, чем молодые заправки-одиночки.

Не обходится и без недостатков:

  • Франчайзер всегда имеет свод внутренних правил относительно порядка работы. Их потребуется строго соблюдать.
  • Часть прибыли (фиксированный процент) обязательно отходит основной компании. Однако при самостоятельной работе та же, или даже более крупная сумма все равно уходила бы на рекламу и другие статьи расходов, которых удастся избежать при работе по франшизе.

Регистрация компании

Этот вопрос можно решать параллельно с предыдущим. Так как АЗС будет работать официально, потребуется открыть юридическое лицо. В этой сфере лучше всего выбрать в качестве организационно-правовой формы ООО, так как крупные поставщики работают исключительно с ЮЛ (напомним, что ИП является физлицом). Форма налогообложения – ОСНО с НДС. Каких-либо дополнительных лицензий и разрешений не потребуется.

Выбор участка под строительство

На регистрации бизнеса оформление бумаг не оканчивается, но его потребуется прервать на выбор оптимального участка под последующую застройку.

Поиск осложняется жесткими требованиями противопожарных нормативов и обязательной удаленностью от жилых зданий и общественных объектов. Кроме того, стоит принимать во внимание выгоду расположения выбранного участка – крайне важно, чтобы водителям была видна будущая АЗС, а путь к ней был удобен.

Еще один аспект – возможность дальнейшего расширения. Желательно иметь запас по площади, чтобы удалось не только разместить основные объекты, но и в дальнейшем расшириться, увеличив количество топливораздаточных колонок и предложив дополнительные услуги, организовав, например, пункт техобслуживания и кафе.

Участок под строительство можно купить, но при недостатке средств, которых на первых порах и так потребуется много, можно остановиться на другом варианте – аренде. После этого потребуется решить еще несколько бюрократических вопросов:

  • В горсовет требуется подать заявление на размещение объектов АЗС. В случае положительного решения оно будет передано в пожарную инспекцию, СЭС и прочие государственные органы. Утверждение во всех инстанциях обычно занимает порядка 3-4 месяцев, после чего будет выдано разрешение на строительство.
  • Далее нужно утвердить технические условия на проектирование у компаний, отвечающих за коммуникации: госавтоинспекции, горгаза, горводоканала, горэнерго, телекома, горсовета, пожарной инспекции.
  • Получить градостроительное обоснование в Управлении охраны памятников истории и культуры.
  • Собранные документы и разрешения потребуются для создания проекта под строительство. Готовый проект требует повторных согласований в городских службах, на основании которых будут выданы разрешения.
  • Еще одно разрешение (на разрытие) получается в Главном управлении по благоустройству и внешнему дизайну.
  • Все собранные документы, дополненные удостоверением права собственности или аренды выбранного участка, должны быть поданы в Главархитектуру. В течение 30 дней управление обязано выдать финальное разрешение на строительство.

Как и в других случаях, требующих подготовки документов и обращений в государственные органы, всю работу можно доверить сторонней юридической фирме. Это потребует дополнительных вложений, но существенно сэкономит время.

Полученное разрешение передается строительной компании. После окончания строительства и подключения коммуникаций потребуется получить документы, удостоверяющие право собственности и пройти регистрацию в БТИ.

Вышеописанная процедура является лишь ориентиром и на самом деле может существенно отличаться в зависимости от региона и города, где планируется открыть АЗС.

Закупка оборудования

Поскольку процесс подготовки документов достаточно длительный и не требует постоянного непосредственного участия, во время ожидания можно заняться поиском и закупкой необходимого оборудования. Не стоит откладывать этот этап, так как от размеров резервуаров и ТРК напрямую зависит их расположение на плане строительства и общая требуемая площадь.

Для того чтобы открыть АЗС среднего размера потребуется:

  • 2-4 ТРК с полным комплектом для подключения,
  • вдвое большее количество резервуаров под бензин и ДТ (по одному на каждый рукав),
  • пустой (аварийный) резервуар,
  • емкость для организации «ливневки»,
  • комплект мебели и кассовый аппарат для оснащения ими рабочего места.
Читать еще:  УАЗ патриот не заводится на горячую

Рассчитывая оптимальное количество топливораздаточных колонок, следует принимать во внимание то, что в России автомобили с дизельными двигателями распространены существенно меньше, поэтому на каждые 3 рукава для подачи бензина должен приходиться всего 1 с ДТ. Примерно то же соотношение справедливо и для машин, заправляющихся газом.

При желании можно приобрести б/у оборудование, но лучше отдать предпочтение новому. Основная причина в том, что современные ТРК и многие другие компоненты – это полноценные программно-аппаратные комплексы, позволяющие дистанционно отслеживать количество проданного и оставшегося продукта и составлять соответствующую документацию в полуавтоматическом режиме. Это существенно упростит задачу по учету топлива (подробнее о ручном и более современном автоматизированном методах учета можно узнать здесь).

Оборудование производят как зарубежные компании, так и отечественные. На первый взгляд может показаться, что второй вариант предпочтительнее, так как цены на него в 4-5 раз ниже, но при эксплуатации российские разработки будут требовать существенно более частого ремонта, который приведет к простою и, соответственно, потерям прибыли.

Сэкономить удастся только на покупке емкости для монтажа ливневой системы. Она обязательно требуется для сбора смытых дождем и стаявшим снегом нефтепродуктов. Для этого можно приобрести б/у резервуар.

И последнее, о чем стоит позаботиться – это средства пожаротушения: емкости с песком, проверенные огнетушители и гидрант.

Подбор персонала

После бумажной работы и окончания строительства АЗС может начинать принимать первых клиентов, но без персонала обслужить их не получится. Минимально возможный коллектив должен состоять из:

  • Кассиров. От них требуется знание компьютера и умение работать с кассой, так как прием оплаты и отпуск топлива будут производить именно они.
  • Старшего менеджера или управляющего, который будет следить за процессом работы и возьмет на себя организационные вопросы. Сразу после открытия эту должность может занять сам владелец АЗС. Так удастся сэкономить на зарплате сотрудникам, выявить и устранить проблемы в организации.

Заправщиков нанимать с первых дней не обязательно.

Если «заправка» изначально предлагает дополнительные услуги, например, имеет на территории магазин с товарами первой необходимости или кафе, потребуются рабочие соответствующей квалификации.

Отдельно стоит подчеркнуть тот факт, что станции с дополнительными услугами привлекают гораздо больше клиентов, при этом в черте города большей популярностью пользуются АЗС с автомойкой, а за городом – с магазином.

Когда АЗС начнет работать

После того, как новая автозаправка начнет обслуживать клиентов и приносить хотя бы небольшую, но стабильную прибыль, следует уделить внимание, как минимум, двум важным моментам:

  1. Технике безопасности. Проверки на АЗС случаются крайне часто, и штрафы за несоблюдение жестких требований безопасности весьма велики, особенно для бизнеса, который только набирает обороты. Сюда же можно отнести необходимость иметь в штате дворника, так как чистота территории также напрямую относится к безопасности.
  2. Оснащение объекта системой видеонаблюдения и кнопкой вызова охраны. Они помогут не только защитить персонал в случае ограбления, но и пресечь кражу топлива недобросовестными работниками.

Даже несмотря на серьезные финансовые вложения, АЗС можно считать весьма перспективным бизнесом. Особенно в том случае, если они располагаются в регионах, где конкуренция пока не столь сильна, как в Москве.

Автомобильная заправочная станция

Автомотизированная запра́вочная ста́нция (АЗС) — комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств [1] .

Содержание

Краткие сведения

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива — бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).

Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) — заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) — заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется небольшой магазин, реже — закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, кафе и магазины.

Стационарные АЗС оснащаются системами освещения и молниезащиты [1] .

По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским АЗС предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы [1] .

Количество заправочных станций в мире

  • В 2011 году в РФ было около 25 тысяч АЗС [2] . Рынок АЗС довольно централизован: в 2007 году лишь чуть более 50 % рынка занимали независимые компании, остальными владели ВИНК[3] .
    • В Москве в пределах МКАД насчитывается порядка 600 АЗС [4] .
  • В 2007 году в Великобритании насчитывалась 9 271 заправочная станция (в 1992 — примерно 18 000) [5] .
  • По итогам переписи в США было 121 446 автозаправочных станций в 2002 году [6] .
  • В Канаде количество АЗС идёт на убыль, около 14 000 [7] .

История возникновения АЗС

Впервые бензин и другие виды топлива, такие как бытовой газ, начали продавать в аптеках, для хозяина аптеки это был дополнительный источник заработка и считался побочным бизнесом. Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц жена Карла Бенца наполнила бак первого автомобиля, на котором она совершила первое путешествие из Мангейма в Пфорцгейм и обратно в 1888 году. В 2008 году Берте Бенц установили мемориальную табличку в память об этом событии [8] .

Читать еще:  Почему не включается свет на приоре

Первые стоящие отдельно «станции для автомобилистов» появились в США в начале XX века (есть упоминания о 1907). Первые заправки представляли собой одну-две цистерны, стоящие на подпорках, от каждой шли шланги, по которым бензин самотеком поступал в баки автомобилей. Реальный рост и развитие бензозаправок начался в 1920-е гг. Число автозаправок, на которые мог въехать автомобиль, выросло приблизительно с 12 000 в 1921 году до 143 000 в 1929. В это же время заправки стали оснащаться крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и мощеными подъездными путями. К концу 1920-х гг. деньги делались не только на бензине, но и на продаже покрышек, аккумуляторов и запчастей. Вошёл в употребление и получил широкое распространение новый тип насоса: бензин поступал наверх, в стеклянный резервуар, так что покупатель мог убедиться в его чистоте, а затем по шлангу в бензобак автомобиля [9] .

В России первые бензоколонки появились в 1911 году, когда Императорское Автомобильное Общество заключило договор с Товариществом “Бр. Нобель” относительно “Бензиновых станций”. Уже в 1914 году в крупных городах страны работало 440 таких станций. В 1920-1930-е годы в СССР продолжилось развитие сети автозаправочных станций. Начиная с 1950-х годов в связи с ростом автомобильного парка количество АЗС стало возрастать. В 1960-1980-х годах АЗС в СССР были как общедоступные, так и обслуживающие только государственный автотранспорт, появились и передвижные АЗС. Оборудование для советских АЗС производили предприятия треста ГАРО. В 1970-х годах был построен ряд автозаправок по финскому проекту, а также начали появляться бензоколонки фирмы Adast (Чехословакия).

Как в России устроен рынок АЗС

Всего в России 15 000 АЗС, из них только около 40% принадлежит нефтяным компаниям, остальное – независимым, рассказал «Ведомостям» начальник управления ТЭК Федеральной антимонопольной службы Дмитрий Махонин. Но по показателю пролива (топливо, проданное через одну АЗС) пропорция обратная, нефтяники продают больше: их доля в продажах – около 60%.

Нефтяникам хватает заправок

Антимонопольная служба, как правило, не согласовывает покупку вертикально-интегрированными компаниями нескольких десятков АЗС, рассказывает Махонин: «Это позволяет сохранить баланс между независимыми АЗС и заправками, принадлежащими нефтяникам». Правда, запросов на крупные сделки с заправками не было уже давно и нефтяники не планируют их в ближайшее время, знает он. По его словам, точечные покупки – 1–2 АЗС – происходят.

Цены на бензин возобновили рост

В тройку компаний, владеющих крупнейшими сетями АЗС в России, входят «Роснефть» (2897 заправок), «Лукойл» (2603), «Газпром нефть» (1244).

Представитель «Роснефти» не ответил, будет ли компания увеличивать розничную сеть. «Лукойл» не рассматривает вопрос значительного увеличения АЗС в долгосрочной перспективе, экстенсивный путь развития уже пройден, массового ухода из регионов тоже не будет, говорит представитель компании.

«Долгосрочная стратегия «Газпром нефти» предполагает незначительный прирост числа АЗС, приоритет – повышение эффективности», – сообщил директор по региональным продажам Александр Крылов. Shell (более 220 АЗС) планирует увеличивать сеть, говорит представитель компании: «До конца года мы откроем заправочные станции в Нижнем Новгороде и Самаре. Shell рассматривает Россию как один из самых приоритетных регионов для развития сети АЗС».

Как работают независимые АЗС

Когда развивался розничный сектор, АЗС строили где придется, рассказывает руководитель Российского топливного союза Григорий Сергиенко: «Главным было поставить колонку. Считали, что бензин будет всегда. Оказалось, что нет. Научились, лишь когда в начале 1990-х в Россию пришла ВР».

«Она показала, как надо выбирать место для АЗС, анализировать спрос на топливо и т. д., – продолжает Сергиенко. – Так и действовали потом нефтяники – скупали, что было выгодно с точки зрения расположения, пролива и доходности заправки, и сейчас вне их внимания остались АЗС, которые мало привлекают». Махонин говорит, что в последнее время доля независимых заправок сократилась несущественно.

Нефтяники варят кофе

В 2016 г. «Газпром нефть» продала 21 млн чашек кофе на заправках. «Все кофе-машины на наших АЗС также управляются из единого автоматизированного центра, который следит за соблюдением рецептуры и числом проданных чашек, – говорит Крылов. – Продажи кофе неизменно растут. За первые восемь месяцев 2017 г. выручка от продажи кофе достигла 1,7 млрд руб. – это на 22% больше, чем за тот же период прошлого года».

Розничный бизнес неинтересен – инвестиционная привлекательность низкая, отмечает Сергиенко. Времена, когда зимой, хоть и при низком спросе, маржа достигала 30–35%, ушли в прошлое, сейчас она 13%, а если вычесть затраты на содержание бизнеса, то рентабельность уходит в нулевую зону, говорит ведущий аналитик «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктор Костюков.

Из-за снижения рентабельности «Лукойл» думал о продаже трети АЗС, но отказался от идеи. «В 2017 г. розница впервые столкнулась с резким снижением рентабельности, – констатирует Крылов. – Но нигде в мире розница не остается центром прибыли нефтяных компаний». «Нефтяникам доходность в этом сегменте не важна. Они зарабатывают на оптовых продажах», – уверяет Сергиенко: вертикально-интегрированные компании доминируют на рынке, устанавливают правила игры и цены и тем самым хоронят независимую розницу.

Махонин говорит, что последние годы общее количество АЗС в России держится практически на одном уровне. Вертикально-интегрированные компании предпочитают строить АЗС, а не покупать их.

Топливозаправочный пункт

Топливозаправочный пункт (ТЗП) — это АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия. Другими словами ТЗП — это мини АЗС на территории предприятия, которая используется для собственных нужд.

Читать еще:  Как поднять педаль сцепления на приоре?

Преимущества собственной мини АЗС на предприятии

Топливораздаточные пункты подойдут для компаний, у которых есть регулярная потребность в топливе — строительные объекты, карьеры, шахты, аэродромы, предприятия со своим автопарком легкой и крупногабаритной техники и т.д.. Наличие собственной автозаправочной станции для своего автопарка значительно сократит расходы на закупку нефтепродуктов. Специальное оборудование и программное обеспечение позволит организовать учет нефтепродуктов на предприятии и исключить воровство среди персонала.

ТЗП является мобильным заправочным пунктом. В случае необходимости, его можно перевозить на другие объекты.

Заправочный пункт для предприятия, при постоянном использовании, может окупиться за несколько месяцев. При наличии собственной АЗС — нефтепродукты закупаются оптом. Разница при оптовой и розничной покупке топлива составляет 3-10 рублей за литр.

Виды топливозаправочных пунктов

  1. Открытое исполнение. Заправочная колонка и прочее оборудование располагаются под козырьком. ТРК находится на специальном экологическом поддоне.
  2. С закрытым технологическим отсеком. ТРК и прочее оборудование находятся в закрытом отсеке, который запирается на ключ.
  3. В контейнером исполнении. ТЗП в контейнерном исполнении можно изготовить:
    • в морском контейнере (в 20-футовом или 40-футовом)
    • в контейнере из проф.листа
    • в контейнере из стали (стальной профиль)
    • в контейнере из металлических панелей или панелей из алюмокомпозита

Технологический отсек можно изготовить с жалюзями или дверьми.

Особенности ТЗП

Топливозаправочный пункт может быть на один вид топлива так и многотопливный. Максимально 4 вида топлива.

АЗС для предприятий бывают с одностенным и двустенным резервуаром. При размещении в населенном пункте резервуар должен быть только двустенным. Вторая стенка выполняет роль аварийного резервуара.

Мы можем изготовить заправочный пункт для любого климатического региона — от -60 до +50 градусов. Дополнительно можно укомплектовать подогревом для дизельного топлива с утеплением резервуара негорючим материалом.

Производительность топливораздаточных колонок может быть от 50 л/мин до 700 л/мин. Ведомственные АЗС могут так же оснащаться высокопроизводительной установкой для заправки топливозаправщиков или же тепловозов. Количество топливораздаточных колонок их производительность и другие технические характеристики Вы можете обсудить с нашим отделом продаж.

Транспортировка заправочного пункта до 40 м 3 осуществляется габаритным транспортом (шаланда, тент). При объеме более 40 м 3 требуется перевозка низкорамным тралом.

Автоматические заправочные пункты

ТЗП или контейнерные АЗС, используемые в качестве АЗС для собственных нужд предприятия могут быть автоматизированными или с ручным управлением.

Для автоматизации, мы предлагаем использование взрывозащищенного контроллера, который позволяет отпускать топливо с помощью бесконтактных карт. В нашей системе возможно использовать карты формата MIFARE и Em-Marine. С помощью данной системы можно устанавливать лимиты для каждого водителя и транспортного средства. Учет можно вести для разных подразделений и юридических лиц. Есть возможность создания личных кабинетов и выгрузки всех данных в 1С бухгалтерию.

При установке уровнемера возможно наладить прием и контроль параметров топлива в автоматическом режиме. Электронные уровнемеры измеряют уровень топлива, температуру, плотность и уровень подтоварной воды.

В ассортименте есть КАЗС с отпуском топлива по RFID меткам — установки метки в топливный бак ТС и отпуска топлива по системе «Свой-Чужой», а так же с отпуском топлива с помощью считывания номеров ТС. Дополнительно автозаправочная станция может быть оснащена принтером чеков, на котором отображается фамилия и имя водителя, транспортное средство и номер, время и дата заправки, количество литров.

Если необходим топливозаправочный пункт с отпуском топлива через пульт оператора, то по Вашему желанию мы готовы поставить операторскую любого размера и оснащения.

Так же наши специалисты готовы разработать для Вас любые дополнительные опции.

Требования к топливозаправочным пунктам на предприятии

При размещении топливозаправочного пункта на территории предприятия требуется:

  • выбрать место под установку согласно своду правил МЧС ( СП МЧС 156.13130.2014) и соблюсти все противопожарные расстояния от зданий и других объектов
  • подготовить фундамент под топливозаправочный пункт (ТЗП). Данные для фундамента и все необходимые требования наш конструкторский и технический отдел Вам предоставит
  • подвести электричество к площадке установки топливозаправочного пункта
  • подготовить заземление и молниезащиту
  • подготовить первичные средства пожаротушения, требуемые со стороны МЧС

При размещении топливозаправочного пункта (АЗС для предприятия) общий объем резервуара в населенном пункте не должен превышать 40 м 3 , вне населенного пункта возможна установка до 60 м 3 . При необходимости объема более 60 м 3 как в населенном, так и в не населенном пункте, есть отдельные технологические решения о которых наши менеджеры готовы проконсультировать

Наши специалисты готовы оказывать консультации по размещению и приобретению у нас топливозаправочных пунктов, модульных АЗС, контейнерных АЗС или же газозаправочных станций.

Если необходим выезд наших технических специалистов для получения консультаций по размещению оборудования или выбору комплектации ТЗП или контейнерных АЗС – то данный выезд осуществляется БЕСПЛАТНО. Договориться можно с любым из наших менеджеров.

Производство мини АЗС для предприятий

ООО «Топливные Модульные Системы» готовы разработать индивидуальный проект под Ваши нужды от обычного топливозаправочного пункта (от 5 м 3 ) до строительства нефтебазы или же стационарной АЗС.

Так же приглашаем всех к нам на производство, где каждый сможет убедиться с качеством изготовления топливозаправочных пунктов, модульных и контейнерных АЗС ( КАЗС) , газозаправочных станций (АГЗС).

Топливные Модульные Системы имеет сервисную и техническую поддержку АЗС. Есть возможность купить топливозаправочный пункт в лизинг или взять в аренду. По Вашему желанию, мы можем оказать комплексную услугу: установка АЗС + поставка нефтепродуктов. Цены на нефтепродукты у нас ниже рыночных. Звоните!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]