Avto-mpad.ru

Не работает спидометр ВАЗ 2106 причины

Скачет стрелка спидометра ваз 2107

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Спидометр ВАЗ 2107

Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:

  • диапазон показаний: 0-180 км/ч;
  • диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
  • передаточное отношение: 1 к 1000.

Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.

Привод спидометра ВАЗ 2107

Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.

Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.

Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107

Порядок действий по снятию привода спидометра такой:

  • установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
  • отключить провод “массы” от аккумулятора;
  • демонтировать панель приборов;
  • отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;
  • вытянуть трос из автомобиля так, чтоб привязанная направляющая проволока осталась в нем;
  • отвязать проволоку от гайки.

Установка тросика спидометра ВАЗ 2107

Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.

Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.

Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.

После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.

На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен

всем привет. такая проблема не работает спидометр на ВАЗ 21074i. суть в том, что километраж показывает, а скорость нет. стрелка прыгает вверх,вниз. помогите разобраться причина в тросике или в датчике скорости?.Не работает спидометр ваз 2107 инжектор причины.

Похожие статьи

18 comments on “ Не работает спидометр ваз 2107 инжектор причины. Такая проблема не работает спидометр на ВАЗ 21074i ”

Тросик поменяй и все будет норм.

Может и тросик может и датчик

Извените не горят фара гобаоиты горят ближний и дальний свет не горит а если мегать дальними то они мигают а так не горят в чем может быть дело

Если одометр работает, а стрелка нет, то скорее в спидометре дело, зубья га шестерёнке снесло наверно

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Читать еще:  Как поменять датчик кислорода на гранте

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Не работает спидометр ВАЗ 2106 причины

Тахометр ваз 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр.

Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не «слышит» двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала.

Еще он играет и эстетическую роль.

Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

Схема подключения

2 – катушка зажигания;

3 – распределитель зажигания:

Тахометр TX-193 автомобиля ваз 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания. В четырёхтактном четырёхцилиндровом двигателе в течение одного оборота ротора распределителя зажигания происходит четырёхкратное размыкание и замыкание контактов прерывателя. То есть, за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала). Таким образом, частота следования импульсов находится в прямой зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и находит своё отображение в показаниях прибора.

Для того чтобы разобраться, как подключить тахометр на ваз 2106, нужно просто выяснить назначение подключаемых проводов:

Белый провод служит для подключения подсветки устройства;

Красный (толстый) провод соединяется через предохранитель с замком зажигания, на него поступает питание при включенном зажигании;

Белый провод с чёрной полосой — для соединения с «массой» в любом удобном месте;

Коричневый идёт на вывод «К+» катушки зажигания, сигналы с этого провода управляют показаниями тахометра;

Чёрный провод соединяется с реле включения индикатора зарядного тока, который расположен с правой стороны под капотом;

Серый с чёрной полосой провод контактирует с датчиком давления масла, расположенным с левой стороны двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь надо проверить вообще наличие подключения тахометра к катушке зажигания. Вторая причина: может случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккумуляторе. Нарушением в работе может быть, если провода зажигания силиконовые. В этом случае надо поменять сопротивление номинала резистора на плате.
В случае, если ваше авто инжекторное, может быть нарушена цепь от модуля зажигания к пятому контакту КП, и далее с тахометром.

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то советуем проводить первичный поиск неисправности в следующей последовательности:

1. Проверьте лампочку «чек» на панели приборов, если в вашей модели автомобиля таковая имеется. Если она не горит, то, вероятнее всего, диагностика не покажет ошибки.

Читать еще:  Как подтянуть ручник киа рио 3

2. Проверяем проводку, при этом проверяйте не только уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, но и качество контактов. Также обязательно проверьте наличие «массы», часто именно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в этом случае, начинают работать некорректно.

3. Частой причиной дерганий стрелки тахометра становятся плохие контакты трамблера или выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень часто пробивает – это самая распространенная причина поломки тахометра.

4. Проверьте систему зажигания. Часто неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, особенно к дергающейся стрелке.

5. Если сбои в работе тахометра появились после его разборки или замены, то возможно необходимо его настроить. Во-первых, проверьте его положение: правильно ли он стоит. Во-вторых, проверьте положение нуля. Его вы можете подкорректировать тумблером сзади панели.

6. Если стрелка дергается на высоких оборотах, то это первый признак «кончины» коммутатора.

Неисправности

Перегорел предохранитель №2 (10А) — Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель

Неисправен тахометр — Проверьте тахометр

Повреждена электропроводка — Восстановите электропроводку

Почему на автомобиле ВАЗ 2115 не работает спидометр?

При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:

Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.

Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.
Читать еще:  Воет коробка передач на калине, что делать

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector