Avto-mpad.ru

Замена масляного фильтра опель астра h

3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра

Замена двигательного масла и масляного фильтра

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной напряженности (см. График текущего обслуживания) замену двигательного масла/масляного фильтра следует производить через каждые 5000 км пробега.


Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра

1 — Сливная емкость должна быть неглубокой и достаточно широкой, чтобы свести к минимуму вероятность проливания масла на землю
2 — Резиновые перчатки помогут защитить руки от ожогов при неизбежном попадании на них масла во время выворачивания сливной пробки поддона картера
3 — Ворот : иногда сливная пробка оказывается затянутой достаточно туго, что требует значительного усилия при ее выворачивании

4 — Сменная торцевая головка применяется в паре с воротом или оборудованным храповиком приводом при выворачивании сливной пробки, должна соответствовать последней по размеру
5 — Ленточный ключ позволяет вывернуть полнопоточный масляный фильтр в условиях ограниченного к нему доступа
6 — Специальный накидной ключ надевается на торец фильтра и может затем вращаться при помощи ворота или храпового привода, должен отвечать корпусу фильтра по размеру

Регулярное и достаточно частое выполнение замены двигательного масла является одной из основных процедур профилактического обслуживания автомобиля, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя. С течением времени двигательное масло подвержено старению, что проявляется в постепенном его разжижении и загрязнении, ведущим к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя. Несмотря на то, что отдельные источники рекомендуют производить замену масляного фильтра лишь при каждой второй смене двигательного масла, составители настоящего Руководства считают, что ввиду относительной незначительности стоимости сменного компонента и важности влияния его состояния на исправность функционирования двигателя/ эффективность его отдачи, имеет смысл менять фильтр каждый раз при замене масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в наличии под рукой всех материалов и инструментов, необходимых для выполнения замены масла и масляного фильтра (см. иллюстрацию Набор инструментов, необходимых для замены двигательного масла и масляного фильтра). Приготовьте также достаточное количество ветоши и старых газет для сбора следов пролитого масла.
  2. С целью обеспечения свободного доступа к поддону картера и масляному фильтру поднимите автомобиль лебедкой, загоните его на эстакаду, либо поддомкратьте и установите на подпорки.

    Ни в коем случае не выполняйте никаких работ под автомобилем, подпертым лишь под бампер или удерживаемом в поднятом положении только домкратом!

  3. Заберитесь под автомобиль и ознакомьтесь с расположением сливной пробки поддона картера и масляного фильтра. Помните, что силовой агрегат и компоненты системы выпуска отработавших газов в течение всего времени выполнения процедуры будут оставаться достаточно горячими, — продумайте схему безопасных манипуляций руками, чтобы избежать случайного контакта с разогретыми поверхностями.
  4. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля на подпорках/ подъемнике. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — горячее масло обладает большей текучестью и лучше вымывает шлам и осадки. Используйте вынужденный простой для того, чтобы разложить в удобном порядке все необходимые инструменты и материалы. Заглушите двигатель и снимите крышку с заливной горловины двигательного масла.
  5. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении.
  6. Соблюдая осторожность (см. п.3), заберитесь под автомобиль и установите сливную емкость под поддоном картера, с тем расчетом, что в первый момент струя будет вытекать через отверстие с приличным напором. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям силового агрегата и компонентов системы выпуска, выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. В зависимости от температуры масла, на финальной стадии выворачивания пробки можно воспользоваться резиновыми перчатками, либо отказаться от них.
  7. Позвольте маслу беспрепятственно стекать в емкость, соответствующим образом корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи. Проверьте слитое масло на присутствие в нем металлических опилок.
  8. После того как масло прекратит вытекать из картера двигателя, тщательно протрите сливную пробку чистой ветошью, — к ней могут подлипнуть мелкие металлические опилки, которые немедленно приведут к загрязнению свежего масла.

  1. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, вверните пробку на место и затяните с требуемым усилием.

    A — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.2, 1.8, 2.2, 2.0D и 1.7D (Y17DT)
    B — Затягивание сливной пробки поддона картера (двигатели 1.6, 2.0, 1.7D (Y17DTL)

    B.

  1. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.


Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л фильтр находится в передней части блока цилиндров, на моделях 2.0 л — справа на задней стороне блока, где он ввернут в корпус масляного насоса.

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л с помощью специального ключа ослабьте затяжку фильтра, затем выверните его рукой. Слейте масло из старого фильтра в емкость. На двигателях 1.8 л крышку корпуса масляного фильтра снимайте вместе с фильтрующим элементом, — уплотнительное кольцо (2) подлежит замене в обязательном порядке.

  1. Чистой ветошью тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров. На моделях 1.8 л , если требуется, корпус масляного фильтра может быть снят с блока после выворачивания крепежного болта. Корпус следует промыть и насухо вытереть. При установке корпуса на блок не забудьте заменить уплотнительное кольцо, — проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием.

  1. На моделях 1.4, 1.6 и 2.0 л удостоверьтесь, что новый фильтр соответствует по типоразмеру снятому с автомобиля. Смажьте резиновую уплотнительную прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла и наверните новый фильтр на штатное место, придерживаясь указанного стрелкой на его корпусе направления вращения. Во избежание повреждения прокладки не применяйте для затягивания масляного фильтра никакие ключи. После того как фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, дотяните его еще на 3/4 оборота. На моделях 1.8 л посадите в крышку корпуса фильтра новый фильтрующий элемент, наденьте новое уплотнительное кольцо и заверните крышку в корпус с требуемым усилием (см. иллюстрацию Замена масляного фильтра на моделях 1.8 л).

Двигатель 1.7 л SOHC

На дизельных моделях с двигателем 1.7 л SOHC замена масляного фильтра производится также как на бензиновых двигателях объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л (см. выше).

Замена масла на Опель Астра: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы Opel Astra J выполняют замену моторного масла самостоятельно, что позволяет существенно сократить расходы на обслуживание их автомобиля. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла Опель Астра и как выполнить качественно такую работу самостоятельно.

Когда выполняется замена масла

В соответствии с рекомендациями этого автопроизводителя производить данную работу необходимо каждые 10 000 километров. Специалисты сервисных центров советуют менять масло раз в год, даже если вы не проезжаете 10 000 километров.

Дело в том, что за год состав масла в моторе меняет свою структуру и уже не обеспечивает качественную смазку двигателя. Как результат, появляются проблемы с охлаждением и смазкой подвижных элементов, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата.

Стоит ли выполнять данную работу самостоятельно

Сегодня многочисленные специализированные сервисные центры предлагают услуги замены масла в автомобиле. Однако подобная работа не представляет какой-либо особой сложности, что позволяет выполнить ее самостоятельно, даже не имея какого-либо опыта аналогичной работы.

Кроме всего прочего, самостоятельно выполняя такую замену масла, вы можете быть полностью уверенным в оригинальности используемой смазки, а также в том, что вся работа будет проведена качественно.

Именно поэтому всем автовладельцам мы рекомендуем самостоятельно менять автосмазку в их автомобиле. Это позволит сэкономить несколько тысяч рублей, которые необходимо было бы заплатить за такую работу в сервисном центре.

Что потребуется для замены

В первую очередь вам необходимо будет подготовить используемый инструмент:

  1. Головка на 24.
  2. Чистая тряпка.
  3. Ключ Torx 24.
  4. 5 литровая емкость для слива масла.
  5. Масляный фильтр.
  6. Шарнирный удлинитель.

Помните о том, что для выполнения данной работы вам необходимо будет использовать качественную смазку и оригинальные фильтрующие элементы. Масло лучше всего приобретать оригинальное или же качественные синтетические составы.

Автопроизводитель до -25 °C рекомендует масло SAE 5W-30 или SAE 5W-40, ниже -25 °C 0W-30 или 0W-40.

А вот экономить на качестве масла и приобретает полусинтетику или же минеральные смазки не рекомендуется. Дело в том, что на Опель Астра J установлен форсированный двигатель, поэтому использование некачественной технической жидкости быстро приведет к ускоренному выходу из строя мотора.

Стоит ли выполнять промывку двигателя

Достаточно часто можно слышать мнения специалистов из сервисных центров, что одновременно с заменой автосмазки необходимо обязательно промывать двигатель .

Дело в том, что в процессе эксплуатации масло может закоксовываться, в итоге в каналах появляются отложения, которые существенно ухудшают смазку отдельных подвижных элементов.

Проведение процедуры чистки двигателя могло бы решить подобные проблемы. Однако такая промывка мотора может привести к вымыванию смазки из труднодоступных мест. А в такие места жидкость попадает крайне плохо, иногда требуется несколько сотен километров, чтобы такие участки стали качественно смазываться. В итоге после такой промывки двигателя, он некоторое время работает посуху, что может привести к серьезным поломкам.

Именно поэтому промывку двигателя при замене масла необходимо выполнять в том случае, если машина пробежала уже более ста тысяч километров, или вы не уверены в качестве смазки, которую использовали предыдущие владельцы.

Пошаговая инструкция

Выполнять данную работу проще всего в яме гаража или эстакаде. При определенной сноровке вы можете также выполнить данную работу в двигателе Опель Астра J на ровной поверхности, для чего вам необходимо аккуратно подлезть под машину и выкрутить заливную пробку.

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до достижения рабочей температуры. После этого машину загоняем на подъемник и снимаем защиту картера. Пробку слива протираем чистой тряпкой. Подставляем под пробку емкость и аккуратно откручиваем болт, после чего дожидаемся полного стекания масла.
  2. Закручиваем обратно пробку и приступаем к замене фильтра. Необходимо отвернуть пластиковую крышку и снять фильтрующий элемент. Далее заливаем в фильтр небольшое количество свежего масла, аккуратно вставляем его на место и закручиваем вручную по резьбе. Не забудьте о необходимости использования соответствующей прорезиненной прокладки, которая позволит обеспечить полную герметичность соединения.
  3. Откручиваем крышку заливной горловины. Вам потребуется небольшая воронка, которая позволит аккуратно залить в мотор около трех литров жидкости. После того как масло будет залито в мотор следует подождать около 5 минут, после чего при помощи щупа проверить его уровень. Уровень должен доходить до отметки максимум.
  4. Закручиваем пробку горловины и устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проверяем, нет ли протечек. Если появились протечки, следует определить их место или же правильно установить фильтрующие элементы.
  5. Двигатель должен поработать около 10 минут. После этого глушим мотор, даем ему остыть около получаса, и снова щупом проверяем уровень. Он должен находиться приблизительно посередине между максимальной и минимальной отметкой. На этом вся работа по замене масла завершена.

Как вы можете видеть, сервис двигателя Опель Астра J не представляет особой сложности. Вполне возможно каждому автовладельцу провести такую работу самостоятельно. Необходимо лишь позаботиться о наличии качественного инструмента и приобретать обязательно оригинальное масло, которое рекомендовано автопроизводителем.

Помните о том, что такую работу следует проводить каждые 10 000 километров пробега двигателя. Всё это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Когда срочно нужна на Opel Astra H (Опель Астра Н) замена фильтра АКПП и масла

Каждый автолюбитель хорошо знает, что при замене масла должен меняться и масляный фильтр, установленный в эту систему. С автоматической коробкой перемены передач (АКПП), установленной на автомобиль, все обстоит намного сложнее. Производителем агрегат заправляется однократно. Считается, что в процессе эксплуатации менять фильтр нет необходимости. В какой мере соответствует это утверждение действительности, попытаемся разобраться подробно.

Назначение фильтра в АКПП и необходимость замены в нем масла

В процессе работы детали трансмиссии испытывают огромные нагрузки. В результате интенсивного трения происходит их повышенный износ, образуются мелкие механические частички. Их сбор и утилизацию обеспечивает фильтр АКПП.

При соблюдении параметров эксплуатации коробки передач фильтр справляется с возложенной на него задачей. К сожалению, в ней иногда возникают неисправности.

Самыми распространенными среди них являются:

  • износ уплотнений коробки передач;
  • возникновение люфта первичного вала;
  • ослабление крепления;
  • нарушение герметичности в узлах и деталях агрегата.

Во всех перечисленных случаях снижается уровень масла, наблюдается его утечка. Явление это не мгновенное. Коробка начинает работать в очень тяжелых условиях. Повышается ее нагрев, увеличивается износ трущихся деталей. Образование продуктов износа происходит более интенсивно. Фильтр не справляется с очисткой масла. Оно все больше и больше загрязняется.

Выход в данном случае один – менять. Если не упущено время. Убедиться в этом можно только лишь после диагностики агрегата на специализированном автосервисе.

Когда на Астра Н замена фильтра АКПП и масла требуется

Всем автолюбителям хорошо известно, что ремонт АКПП является самым дорогостоящим. Каждый внутренне надеется, что подобная ситуация его обойдет стороной. И это вполне возможно, если соблюдать все требования производителя, особенно касающиеся состояния масла в агрегате. Возникшие в нем изменения характеризуются следующими признаками:

  • наличием рывков при переключении передач;
  • появлением стуков;
  • самопроизвольным исчезновением передач;
  • появлением пробуксовки во время движения;
  • наличием подтеков из коробки передач;
  • изменение цвета.

С возникновением хотя бы одного из этих признаков эксплуатацию машины нужно прекратить и немедленно провести диагностику АКПП на профильном автосервисе. Если выяснится отсутствие металлической стружки в масле – достаточно будет его заменить вместе с фильтром. В противном случае без разборки коробки и дефектовки ее деталей не обойтись.

Почему нужно производить замену масла АКПП Астра Н и фильтра?

Причин для этого не много. В первую очередь к ним относятся:

  • загрязнение масла и фильтра в процессе эксплуатации;
  • утечка из-за нарушения герметичности в АКПП;
  • использование масла несоответствующей марки.

Следует добавить, что подтекание возможно в системе охлаждения. Слабым звеном в ней являются соединительные трубки.

На Опель Астра Н устанавливается автоматическая коробка передач F17 Aisin. Она характеризуется очень высоким качеством исполнения. К сожалению, ей свойственна иногда возникающая неприятность – просачивание антифриза через радиатор охлаждения внутрь коробки. Своевременное обнаружение этой неисправности большого вреда не принесет, но масло в этом случае заменить необходимо немедленно.

Опель Астра Н: замена фильтра АКПП и масла

Сразу расставим точки над i – такую работу делать своими руками нельзя. Рассмотрим, почему.

Замена фильтра АКПП Opel Astra H

Фильтр установлен внутри агрегата. Для его замены необходимо слить масло из коробки и произвести ее частичную разборку. Для выполнения этих операций нужны специальные знания и опыт работы. Кроме того, необходимо знать устройство самой АКПП. Например, внутри агрегата имеются магниты. Они удерживают металлические продукты износа. При сборке АКПП после замены фильтра их нужно установить строго на свое место. Получится это не у всех.

Таким образом, наиболее оптимальным решением станет замена фильтра специалистами СТО.

Замена масла АКПП Opel Astra H

Для этой операции используются специальные аппараты, которые имеются на профильных сервисах ТО. Суть замены сводится к тому, что масло выдувается из полости АКПП. В противном случае слив произойдет частично, и необходимый результат получен не будет.

Зато будет затрачено время, средства на приобретение расходных запчастей, а в результате впереди предстоит ремонт или замена коробки передач. Такой исход самостоятельной замены масла однозначен.

Наши услуги по замене масла АКПП Опель Астра H и фильтра

По ремонту и обслуживанию АКПП автомобилей Опель Астра Н мы оказываем следующие услуги:

  • ремонт коробки передач;
  • замена фильтра;
  • полная и частичная замена масла;
  • диагностика АКПП.

Дополнительно мы предлагаем клиентам все расходные запчасти и материалы со склада СТО.

Прозрачное ценообразование

Примерную стоимость работ наши клиенты знают до сдачи машины в ремонт. Исходными данными в ценообразовании являются:

  • объем выполненных работ;
  • марка и модель автомобиля;
  • вид ремонта (срочный или плановый);
  • участие клиента в вопросах обеспечения запчастями.

Исходя из этого, замена фильтра и масла в АКПП Опель Астра Н клиенту обойдется намного дешевле, если он не претендует на срочный ремонт и представит свои расходные материалы для ремонта.

Дополнительно снизит общую стоимость наличие акций и скидок, имеющихся в данный момент на сервисе.

Качество выполненных работ

Специалисты нашего СТО этому вопросу постоянно уделяют должное внимание. О высоком качестве выполненных нами работ говорят положительные отзывы клиентов.

Высокий профессионализм наших специалистов, оснащение сервиса современным оборудованием и инструментом позволяют все услуги выполнять быстро и качественно.

Замена фильтра и масла АКПП на Опель Астра Н специалистами нашего автосервиса продлит срок стабильной работы автомобиля. Владелец машины сэкономит свое время и получит абсолютную уверенность в надежности обслуженного агрегата.

Замена масляного фильтра опель астра h

Конструкция большинства современных автомобилей стала настолько сложной, что теперь среднестатистический владелец не может произвести даже мелкий ремонт. Без соответствующего образования и целого арсенала специальных инструментов это попросту невозможно сделать. Единственное, что остается – это замена или доливка эксплуатационных жидкостей, в т.ч. и моторного масла. О том, как это сделать применительно к 3-м поколениям популярного автомобиля «Опель Астра», и пойдет сегодня речь.

Opel Astra – J

Производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км. пробега. (или раз в год). Однако если автомобиль эксплуатируется в «экологически загрязненной» (что понимается под этим термином, производитель не пояснил) местности, менять масло положено в 1,5 раза чаще – через каждые 10 000 км.

Инструменты и материалы

  • Новый фильтр (желательно, но не обязательно);
  • Тара под старое масло объемом 5 л.;
  • Ключ «TORX» T45;
  • Ветошь;
  • Головка на 24 и удлинитель для нее;
  • Вороток.

Замена масла в двигателе Опель Астра J

1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.

2) Демонтируйте защиту картера.

3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.

4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.

5) Теперь пробку можно закрутить обратно.

6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.

7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.

8) Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.

9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.

10) Поставьте защиту картера.

Opel Astra – Н

Этот автомобиль выпускается с 2004 года. Несмотря на более чем приличный срок пребывания на конвейере, снимать машину с производства не торопятся, поскольку она до сих пор пользуется спросом из-за крайне удачной конструкции. Ныне известна под названием «Опель Астра Фэмели». Пробеги до смены масла у нее те же, однако если оно стало плохо пахнуть или изменило цвет, замену следует совместить с глубокой диагностикой двигателя.

Инструменты и материалы

  • Новый фильтр и уплотнительное кольцо;
  • Гаечный ключ на 17;
  • Головка на 24:
  • Ключ «TORX»;
  • ВД-40 (необязательно);
  • Тара для старого масла;
  • Графитная смазка.

Замена масла в двигателе Опель Астра Н

1) Выкрутите 4 болта и 2 гайки ключом на 17.

2) С помощью ключа «TORX» выкрутите сливную пробку.

3) Подождите, пока масло сольется в емкость.

4) Посредством головки 24 демонтируйте крышку масляного фильтра.

5) Замените фильтр, а вместе с ним и уплотнительное кольцо.

6) Перед закручиванием крышки промажьте ее резьбу графитной смазкой, чтобы в следующий раз ее можно было легко открутить.

7) Закручивайте сливную пробку, заливайте новое масло, примерное количество – 4 л.

8) Спустя 5-7 мин. заведите мотор и доведите его температуру до рабочей. Потом заглушите его, подождите еще 5 мин. и воспользуйтесь щупом. чтобы узнать уровень.

9) При недостаточном уровне масла долейте его, после чего можно ставить защиту обратно.

Opel Astra G

2-ое поколение «Астры» под оригинальным названием выпускалось с 1998 по 2004 гг., а потом еще 4 года стояла на конвейере «ВАЗа» как «Шевроле Вива» (отличий в конструкции не было, только шильдики разные). Межсервисные интервалы у этой машины сходны с приемником, так что цифры для «Астры Н» справедливы и для нее.

Инструменты и материалы

  • Новый фильтр и тара для старого масла;
  • Новый уплотнитель;
  • Набор гаечных ключей.

Замена масла в двигателе Опель Астра G

1) Прогрейте мотор до рабочей температуры.

2) Подставив тару, выкрутите сливную пробку и ожидайте, пока масло не выльется окончательно. Возможно, перед этим придется снять защиту картера.

3) Замените старый фильтр новым, не забыв сделать то же и с уплотнителем. При установке новый фильтр рекомендуется смазать маслом.

4) Завинтив сливную пробку, залейте масло, но не все, а 2/3 от требуемого объема.

5) Спустя несколько минут долейте в горловину остаток.

6) Прогрейте мотор, затем заглушите его, и, выждав несколько минут, измерьте уровень.

7) Долейте масло при необходимости и ставьте защиту картера обратно (если она есть).

На этом процедуру можно считать законченной. Как можно заметить, она не сложная и во многом одинакова на разных поколениях «Астры». На сегодня все, до новых встреч!

Читать еще:  Замена салонного фильтра на лансер 9
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]