Avto-mpad.ru

Что лучше ВАЗ 2108 или 2109 — как выбрать 2109?

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099

Выпущенная Самарским автомобильным заводом в своей первой модификации в 1987 году, «девятка» пользовалась большой популярностью у автовладельцев. После выпуска первой модели переднеприводного отечественного авто в 1990 году появилась усовершенствованная модель с кузовом седан. «Девятка» в своей первой модификации стоит в 2 раза дешевле улучшенных моделей, но на практике водители не сразу обнаруживают отличия.

ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

Это один из самых продаваемых отечественных авто, который начали собирать на Самарском автомобильном заводе с 1987 года. Автомобиль пришел на смену «восьмерке», став практически сразу лидером продаж на российском рынке.

Переднеприводная модель имела ряд преимуществ перед восьмеркой:

  1. Кузов хэтчбэк.
  2. Пять дверей.
  3. Просторный салон.
  4. Вместительный багажник.
  5. Хорошие ходовые характеристики.

У этого авто складывается заднее сиденье, благодаря чему удается перевозить в салоне габаритные грузы. Двигатель был обычным, с объемом в 1,3 л и мощностью в 65 л.с, что достаточно для поездок по городу. Машина до 100 км/час разгоняется за 18 секунд.

В дальнейшем производитель усовершенствовал исходную модель, установив:

  • Новую приборную панель эргономической конструкции.
  • Инверторный двигатель с объемом 1,5 л с функцией распределенного впрыска топлива.
  • Маршрутный компьютер.
  • Тахометр.

Одним из главных недостатков этой модификации была решетка радиатора, которая приходила в негодность через 3три месяца после эксплуатации авто из-за того, что плавилась. В 1995 году разработчики внесли корректировки в форму кузова, что помогло избавиться от этой проблемы.

ВАЗ 21099: описание и ходовые характеристики

Эту модификацию ВАЗа выпустили в 1990 году. Ее главным отличием от ВАЗ-2109 является кузов седан. Эта модель стала последней в линейке «Самара». Ее кузов стал самым длинным среди всех моделей этой серии. Увеличить длину удалось за счет заднего свеса.

Кузовной дизайн отличался оригинальностью:

  1. Имелся облицованный радиатор.
  2. На передних крыльях была пластиковая маска.
  3. На приборной доске сразу появился тахометр.

Автомобиль имел передний привод, двигатель объемом в 1,5 литра, механическую 5-ступенчатую коробку передач. На первой партии этой модели были установлены карбюраторные двигатели. Потом их заменили инжекторными.

Машина имела просторный салон и вместительный багажник, отличается хорошей проходимостью для переднеприводных моделей и экономичным потреблением бензина. Последние версии были оснащены мотором в 81 л.с. с объемом в 1,6 литра.

Чем похожи модели?

Внешне модели очень похожи, хотя и имеют разные кузова. Особенно сложно отличить их. Обе модели имели много схожего:

  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Примерно одинаковую мощность двигателя.
  • Широкие двери.

Дорожный просвет в обеих моделях довольно высокий, что делает их пригодными для российских дорог.

Автовладельцы в своих отзывах указывают одинаковые поломки, которые характерны для обеих модификаций ВАЗов:

  • Генератор.
  • Тормоза.
  • Аккумулятор.
  • Детали двигателя.

Также владельцы жалуются на сильную коррозию кузовной части и плохую заводскую сборку, из-за которой в салоне начинается грохот во время поездки по неровной дороге. Для обеих моделей нужен бензин АИ92. Техническое обслуживание не такое дорогое, как у иномарок, но частота поломок делает содержание таких легковых автомобилей довольно дорогим.

Обе машины сейчас можно купить только на вторичном рынке. При наличии большого количества поломок осуществлять технический уход за такими авто легко, так как новые детали всегда можно найти в магазине. Обе машины легко разбираются, и при желании и умении можно самостоятельно осуществлять текущий ремонт.

Чем отличаются ВАЗ 2109 от ВАЗ 21099?

Основное отличие моделей – в кузове. У ВАЗ 2019 хэтчбэк, а у модифицированных моделей линейки «Самара» – седан. Поэтому у ВАЗ 21099 передняя часть более объемная за счет измененного дизайна капота и крыльев.

Первая девятка из-за разности типа кузова на 20 см короче 99-модели. Длина кузовной части увеличилась за счет увеличения размеров заднего свеса. Поэтому багажник в новых моделях не совмещается с салоном, так как располагается отдельно от него. За счет этого удалось повысить защиту кормы авто от пыли и грязи, которая забивается под днище с задней стороны. Это обеспечило устранение забрызгивания заднего стекла, которое было характерно для первых «девяток» с кузовом хэтчбек.

Также водители жалуются на частые поломки 99 модели, которые происходят из-за плохого качества запчастей и металла, использовавшегося для кузовной части.

Кому стоит приобрести ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099?

Автомобили похожей модификации на вторичном рынке могут приобрести те, у кого бюджет ограничен. Они имеют стоимость не превышающую 100 тыс. руб. Эксперты советуют при выборе между старой иномаркой и отечественной «девяткой» выбирать последнюю, так как ремонтировать авто, купленное за небольшую сумму, придется в любом случае. Ремонт ВАЗ 2109 и 99 обойдется дешевле, так как отечественные запчасти будут стоить существенно меньше, чем импортные.

Читать еще:  Система охлаждения Форд транзит схема патрубков

Приобрести такие модели легковых авто могут те, кто приобретает свой первый автомобиль для получения опыта практического вождения. Подойдет такая машина и тем, кому приходится много возить на своем авто личных грузов с загородного участка.

Также ВАЗ можно использовать автолюбителям, живущим в сельской местности. Вместительный багажник, прочная трансмиссия и высокий клиренс обеспечивают неплохую проходимость такого автомобиля.

Если автолюбитель обладает большими познаниями в области автомеханики и хочет воссоздать ретро модель эпохи 80-90-х годов, то стоит приобрести ВАЗ любой модификации.

При любом варианте выбора придется вложиться в ремонт такого авто, так как оно покупается на вторичном рынке.

Что лучше выбрать: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 были произведены одним и тем же заводом, но второй экземпляр считается более усовершенствованным. Однако в каждой модели машины есть свои плюсы и минусы, поэтому решить, что лучше, ВАЗ-2109 или обновленная версия ВАЗ-2114, сложно. Возможно определиться в этом вопросе помогут специалисты и отзывы владельцев.

Мнение специалистов

Начнем изучение особенностей девятки с того, что автомобиль был изготовлен в нескольких модификациях, где силовой агрегат сначала приравнивался к 1,3 л, а затем его объем дошел до 1,5 л. Среди достоинств ВАЗ-2109 специалисты отмечают такие характеристики:

  • широкие удобные двери, позволяющие садиться за руль даже тучным водителям;
  • вместительный багажник;
  • качественные подвески, благодаря чему в Ладе 2109 удобно преодолевать даже самые ухабистые дороги, с ямами и неровностями, которыми грешат российские дороги;
  • благодаря незначительному удельному весу, ВАЗ-2109 позволяет с большой скоростью пересекать большие расстояния;
  • автомобиль считается динамичным.

Недостатки у девятки такие:

  1. По причине того, что впервые машина была произведена в 1987 году, в нее был встроен восьмиклапанный двигатель, в более современных транспортных средствах мотор уже шестнадцатиклапанный, в этом Лада 2109 значительно проигрывает.
  2. Измерив ВАЗ-2109 на прочность, специалисты пришли к выводу, что машина небезопасна для неаккуратного вождения – конструкция выдерживает всего 2,6 балла из возможных 16 баллов, которые может составлять фронтальный удар.
  3. Страдают отопление и вентиляция.

Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.

Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.

В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:

  • недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
  • простота эксплуатации;
  • хороший показатель проходимости;
  • небольшой расход бензина;
  • безграничные возможности тюнинга.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2109

Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель. Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:

  1. Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
  2. Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
  3. Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
  4. Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
  5. Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
  6. Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.

Отзывы владельцев о ВАЗ-2114

Те, кто уже приобрел Ладу 2114, рекомендуют рассчитывать на активное использование этого транспортного средства не более чем на 5 лет, иначе придется ремонтировать авто очень часто – экономичность применения исчезает, ремонт по мелочам обходится в круглую копеечку.

Вот такие комментарии оставляют автолюбители на отзовиках по поводу ВАЗ-2114, выводы делайте сами:

  1. Выносливое транспортное средство, акустика лучше, чем в девятке, печка теплая, быстро доставит из пункта А в пункт Б. О чем не позаботился производитель Лады 2114, так это о качестве оптики, подвеска слишком жесткая, полка во время движения авто гремит. Не хватает места сзади – проблема, тянущаяся еще со времен выпуска девятки.
  2. Машина, безусловно, доступная, не дорогая в обслуживании, но работа тольяттинского завода топорная, то одна деталь отказывает, то другая. Дверные замки, дворники, лампочки – все это пришло еще с ВАЗ-2109, ничего не изменилось, усовершенствование не удалось.
  3. Качество Лады 2114 по сравнению с девяткой на несколько порядков выше, хорошая динамика и управляемость на дорогах разного уровня. Страдают электрика и покраска кузова.
  4. Не в пещерном веке живем, а в Ладе до сих пор нет кондиционера, подушек, в общем иногда хочется встать и просто пройтись пешком. Одно радует – небольшой расход бензина и цена транспорта.
Читать еще:  Фольксваген пассат б3 снятие КПП, коробка 02а

Тюнинг ВАЗ → Подскажите что лучше купить 2109 или 21099?

Народ. Помогиде выбрать тазик. Незнаю что лучше?

  • Jei_Shilov
  • 28 января 2012, 11:29
  • Artem_Sergeevich
  • 28 января 2012, 11:34
  • v
  • Raushan_Davletshin
  • 29 января 2012, 00:28
  • v
  • Aleksey_Iskandarov
  • 29 января 2012, 11:35
  • v
  • Sergey_Pipkin
  • 29 января 2012, 12:36
  • v
  • Danil_Puchkovskiy
  • 29 января 2012, 13:10
  • v
  • Maksim_Meshcherin
  • 29 января 2012, 13:13
  • v
  • Nikolay_Olhovskiy
  • 30 января 2012, 07:45
  • v
  • Raushan_Davletshin
  • 30 января 2012, 16:02
  • v
  • Edem_Devyatki
  • 30 января 2012, 18:06
  • v
  • Roman_Koksharov
  • 30 января 2012, 19:41
  • v
  • Vitk_Vedmed
  • 30 января 2012, 20:27
  • v
  • Ivanesko_Taranov
  • 31 января 2012, 14:05
  • v

Смотри все. Если не определился – не ты ищи, пусть тебя найдет машина.

К примеру, решишь брать 08, а подвернется классная 99 по хорошей цене. Откажешься? Думаю, будет глупо.
свернуть ветку

  • Nikolay_Olhovskiy
  • 31 января 2012, 15:35
  • v
  • Roman_Koksharov
  • 31 января 2012, 18:50
  • v
  • Nikolay_Olhovskiy
  • 31 января 2012, 18:57
  • v
  • Ivanesko_Stepanov
  • 01 февраля 2012, 00:13
  • v
  • Igor_Hurtin
  • 01 февраля 2012, 19:13
  • v
  • Sashechka_Zverev
  • 01 февраля 2012, 19:38
  • v
  • Alisher_Garshin
  • 02 февраля 2012, 00:15
  • v
  • Danil_Puchkovskiy
  • 02 февраля 2012, 01:18
  • v
  • Dmitriy_Kolmogortsev
  • 02 февраля 2012, 01:36
  • v
  • Diman_Viharev
  • 02 февраля 2012, 07:54
  • v
  • Dmitriy_Yanin
  • 02 февраля 2012, 13:32
  • v
  • Water_Masterov
  • 03 февраля 2012, 18:35
  • v
  • Vengr_Bobrov
  • 03 февраля 2012, 20:55
  • v

ну не обрубок уж! свой изначальный стиль, все таки первый свет увидел хэдж в виде восьмерки чем и произвел революцию
изначально хотел только 8 или 9!

Но подвернулась 99 в хорошем состоянии, взял, полюбил и теперь она самая красивая, самая стильная из этой категории!

а на счет багажника. то что в нем, что бы не возил, не гремит, не воняет как в хэдже
минут только, что лыжи и борд труднее в салон запихивать, но умеючи все можно
свернуть ветку

Звезды б/у: как выбрать подержанную ВАЗ-2109

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Легендарной “девятке”, так же впрочем, как и ее двухдверной родственнице “восьмерке”, суждено было стать первым советским массовым переднеприводным автомобилем.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4006/1750/1402
  • База, мм: 2460
  • Масса снаряженная/полная, кг: 920/1370
  • Объем багажника, л: 330
  • Объем бака, л: 43
  • Тип привода: передний
  • КПП: 4- и 5-ст. механическая.
  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая.
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,1 л (56 л.с.),1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), 1,7 л (91 л.с.)

История

  • 1984 Представлен экспериментальный 3-дверный хэтчбек ВАЗ-2108
  • 1986 ВАЗ-2108 запущен в серийное производство
  • 1987 Дебютирует 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109
  • 1988 Появился новый мотор объемом 1,5 л
  • 1989 Увидел свет самый слабенький двигатель объемом 1,1 л
  • 1989 Модернизация: новый капот, радиаторная решетка и «длинные крылья»
  • 1990 Гамма модификаций дополнена 4-дверным седаном ВАЗ-21099
  • 1993 Еще один рестайлинг – «высокая» панель приборов
  • 1996 В Финляндии начата сборка Lada Samara Baltic
  • 1997 Появилась «99-я» с измененным экстерьером – ВАЗ-2115
  • 1998 Выпуск Lada Samara Baltic прекращен
  • 1999 Линейка силовых агрегатов дополнена двигателями объемом 1,6 л (81 л.с.) и 1,7 л (91 л.с.)
  • 2000 Начата сборка ВАЗ-2109 в Украине (Луцк)

Основных модификаций по кузову было три: трех (ВАЗ2108) и пятидверный (ВАЗ2109) хэтчбэк, а также седан (ВАЗ21099). Есть вариант с обтекаемым передком: ВАЗ2115 (седан). Кроме того, на рынке можно встретить несколько вариантов мелкосерийных кабриолетов, а также фургоны (ВИС1706). Встречаются и реэкспортные версии наподобие знаменитой финской “Балтики” (1996 г.). Последняя по качеству уже вполне сравнима со Skoda.

Разработанная с помощью иностранных специалистов (в частности двигатель доводили инженеры Porsche), потенциально она была прекрасной машиной. Все испортили, как обычно, советские рабочие и поставщики комплектующих.

Сюда же можно добавить традиционную «совковую» сборку с недовернутыми болтами и многочисленные дефекты. Причем, после распада СССР качество стало еще хуже. По словам знатоков и ценителей марки, иногда попадаются экземпляры с нарушенной прямо на заводе геометрией кузова. Из за чего двери либо плохо закрываются, либо наоборот — наотрез не хотят открываться. Конечно, предыдущие хозяева хозяин уже успели исправить большинство дефектов.

Читать еще:  Замена лампочки подсветки номера митсубиси асх

Кузов

Защита от коррозии, как и положено российской (советской) машине, увы, оставляет желать лучшего. Особенно плохи в этом отношении модели выпуска 1994 года, кузова которых не погрунтованы. Однако попадаются экземпляры и более поздних годов выпуска с краской, нанесенной прямо на голый металл. Из других недостатков по кузову приходят на ум слабые дверные петли, ненадежные электростеклоподъемники, дефекты электроповодки, слабый каркас передних сидений, поломки стеклоочистителей, самоликвидирующиеся рычажки управления зеркалами, климатом.

Но есть и плюсы. Клиренс выше, чем у “иномарок”, двухдверный кузов “восьмерки” очень жесткий и прочный (если все швы на заводе проварены, как положено), а места на заднем месте намного больше, чем у конкурентов в секторе дешевых транспортных средств.

Салон

Некачественная обивка и плохо подогнанная приборная панель, скрипучий интерьер, выпадающие или просто нерабочие дефлекторы системы вентиляции, хлипкие рычаги переключения освещения — вот лишь краткий список “прелестей”, с которыми сталкивался владелец в первый же годы эксплуатации.

Существенное преимущество вазовских переднеприводников – просторный салон. На задних сиденьях вполне удобно размещаются три пассажира.

Двигатели

В разные годы под капотом перебывали следующие силовые установки: 1,1 л (56 л.с.), 1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), 1,7 л (91 л.с.). ВАЗовские моторы в момент появления были вполне на уровне. Ременной привод ГРМ, верхний распредвал, тщательно рассчитанная на компьютере камера сгорания. Однако недостатков у них хоть отбавляй. И не все они обусловлены большим сроком эксплуатации. У поездивших моторов течет масло через сальники коленвала, подтекает крышка клапанов, глючит термостат, капризничает электропроводка, не отличаются долговечностью стартер и генератор. Встречаются разрушенные нижние поперечины моторного отсека, отказывают коммутаторы зажигания, карбюраторы Solex ранних выпусков не отличаются надежной работой и требуют частых регулировок.

Модели, оснащенные системой впрыска — это отдельный разговор. Особенно, если учесть, что систем этих под капотами “восьмерок”-“девяток” в 90-е годы побывало великое множество и каждая из них имеет свои собственные неповторимые глюки, помноженные на “качественную” сборку. Более или менее приличный впрыск — это Bosch “русского разлива”.

Отдельный разговор — мелкосерийные роторные карбюраторные модели наподобие ВАЗ-211591 “Ротор” (135 л.с. при 1.3 л объема). Встречаются они редко, однако, для любителей экзотики и необычайных конструкций — это очень привлекательный вариант. Скорость у них под 200 км/ч. Разгон до “сотни” 8-9 секунд. Недостаток — это малый ресурс роторной силовой установки.

Трансмиссия

Ранние ВАЗовские переднеприводники комплектовались 4-ступенчатыми механическими КПП, позже на все модели ставили только 5-скоростные ручные коробки передач.

Получились они на удивление надежными, если не считать течи масла из-под негерметичных сальников полуосей, а также быстрого износа синхронизатора второй передачи. Впрочем, встречаются экземпляры, у которых выбивает передачи при передвижении по плохой дороге. В придачу, переключение довольно тугое.

Ходовая часть

Подвеска вполне традиционной конструкции — спереди МакФерсон, сзади П-образная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это, вместе с острым реечным рулевым придает машине ярко выраженный спортивный характер. Недаром же, на ВАЗОВСКИХ переднеприводных так любят выступать начинающие украинские и российские гонщики. В придачу, подвеска неплохо работает на наших дорогах, в частности шаровые живут почти 100 тыс.км.

Слабое место — проседающие со временем пружины. В рулевом же требует частой замены пластиковая втулка рейки.

Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Отличаются четкой работой, если конечно не изношен вакуумный усилитель.

Цены на запчасти и обслуживание

Запчасти на “восьмерки” и “девятки” можно найти во всех мыслимых и немыслимых местах. И неважно, что половина из них – плохие по качеству. Ведь цены-то почти бесплатные на фоне многих деталей для иномарок. Между тем многие запасные части для этих машин делают вполне известные западные фирмы. “Импортные” детали, конечно, дороже, но и качество соответствующее.

Сейчас подержанная «Самара» из вторых рук является одним из лучших кандидатов на роль «городского болида», первой машины, “площадки” для тюнинга – кому что ближе. У проверенной временем конструкции хватает преимуществ, начиная от доступности запчастей и заканчивая приводом на передние колеса и «боевым» характером. Конечно, есть у нее и «родовые болезни», но почти все они излечимы. За одно и познакомитесь с конструкцией автомобиля, благо многие работы можно проводить самостоятельно.

За право обладания “мечтой из 90-х” сейчас просят от $1000 до $4500 (в районе 2000 г.в.)

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector