Avto-mpad.ru

Что такое ротор и статор, статер

Стартер

Стартер – электродвигатель, который обеспечивает начальную раскрутку коленчатого вала двигателя автомобиля до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Если стартер выходит из строя, то завести автомобиль просто невозможно, особенно это касается машин с автоматическими коробками передач. С механическими КПП, возможен запуск двигателя, как говориться “с толкача” – с буксира, но дело это хлопотное и позволяет произвести запуск двигателя лишь для того, чтобы добраться до сервиса. Недорогой ремонт стартеров в Москве в нашей мастерской – отличное решение.

Устройство стартера

Стартер состоит из нескольких основных частей:

  • непосредственно сам электродвигатель (ротор и статор)
  • втягивающее реле
  • обгонная муфта (бендикс)
  • щетки
  • втулки
  • вилка

Электродвигатель стартера, который состоит как и все электродвигатели, из ротора, статора и щеточного узла, естественно обеспечивает вращение вала стартера. Втягивающее реле – срабатывая при повороте ключа в позицию “запуск двигателя” выполняет две функции. Толкает шестерню стартера для зацепления с моховиков двигателя и одновременно замыкает контакты цепи двигателя стартера для его включения. И наконец обгонная муфта стартера (народное название “бендикс” по фамилии изобретателя), которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала ведущему, если по какой-то причине обороты двигателя автомобиля превышают обороты стартера. Проще сказать, что шестерня стартера в одну сторону вращается, а в другую нет.

Неисправности стартера

Различают механические и электрические неисправности стартера. К механическим относятся неисправности типа: износ подшипников вала стартера, неисправность обгонной муфты, износ вилки втягивающего реле, заедание механизмов стартера и так далее. К электрическим: неисправность втягивающего реле, статора и ротора электродвигателя, неисправность щеточного узла, окисление контактов и так далее.

Некоторые из поломок стартера можно ликвидировать и самому автолюбителю, конечно, при условии наличия определенных навыков. Еще все зависит от модели машины. Бывает такое, что доступ к стартеру достаточно ограничен и невозможность его демонтажа в обычных условиях, все равно приводит к обращению в специализированные мастерские.

Поломка стартера – не приговор к его замене. Стартеры на иномарки, вещь не дешевая. Гораздо выгоднее в случае его поломки обратиться в сервис, занимающийся ремонтом стартеров. Переборка стартера и замена лишь одной детали обойдется куда дешевле, чем покупка нового.

Мы отремонтируем стартер за короткое время. В наличии комплектующие на все модели стартеров. Предоставим эвакуатор, в случае неспособности передвижения Вашего автомобиля.

Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность “Автоэлектрик”

Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность “Автоэлектрик”

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность “Автомеханик”

Редукторный стартер

По устройству и принципу работы редукторный стартер достаточно схож обычными моделями, но имеются и различия. Вал двигателя немного короче, так как у него отсутствует обгонная муфта с рабочей шестерней. В принципе в конструкции используется уже 2-а вала, причем у обоих, естественно, 2-е опоры. Если некоторые модели стартеров характеризуются тем, что опорная втулка у них находится в картере сцепления, то в редукторном типе опоры стоят так же и внутри корпуса. Обмотка якоря в 5712,3708 не просто установлена в пазах клиньями, а залита компаундом, что позволяет конструкции быть более цельной и выдерживать большей нагрузки.
Данный, уже значительно меньшего размера редукторный стартер, так же закрепляется на 3-и болта, как и другие. И в его устройстве имеется почти похожее втягивающее реле. При поступлении напряжения на управляющий контакт реле, в его 1й обмотке возникает силовое магнитное поле, и якорь втягивается вовнутрь сердечника, а потом через рычаг привода двигает обгонную муфту с шестерней вдоль 2-го вала стартера. Когда якорь доходит до крайнего положения, 1-я обмотка выключается, сохраняя свою позицию при помощи 2-й (удерживающей обмотке). Смыкаются пятаковые контакты на задней крышке реле, и по ним, более высокой силы ток, идет от аккумулятора сразу к электродвигателю устройства. Выдвинутая с маховиком двигателя автомобиля шестерня может вращать коленчатый вал более 50 об. в мин.
Небольшой двигатель данного стартера применяет уменьшенные постоянные магниты. Из-за больших оборотов очень часто страдает щеточно-коллекторный узел. Конструктивно он выдуман с достаточным запасом прочности, ведь в нем установлены щётки с огромным содержанием графита, но они в любом из стартеров когда-нибудь стираются и требуют замены. Корпус стартера закреплен болтами и достаточно снять его заднюю крышку, как сразу появиться доступ к коллекторному отделу. Вытащив ротор, можно добраться практически к всем узлам стартера.

Основные проблемы стартера

Для пуска двигателя машины нужно создать вращение коленчатого вала именно для того, чтобы образовалась вспышка рабочей смеси в одном из цилиндрах. Для этого применяются электродвигатель постоянного тока, или как его еще называют – стартер.
Мощность стартера зависит от сопротивления проворачивания вала и маленькой частоте вращения. При помощи этого, в цилиндрах образуются вспышки (пусковая частота).
Минимально допустимая пусковая частота карбюраторных двигателей приравнивается к 40-50 об/мин, а дизельных от 100 до 250 об/мин.
В стартере имеется 4-е магнитных полюса и столько же щеток (две являются положительными и две отрицательными). Любая из двух имеющихся параллельно подключенных обмоток возбуждения намагничивает по 2-а полюса. Стартер создает процесс работы при помощи электромагнитов.
Срок работоспособности любого стартера в 2-а раза меньше, чем у двигателя: приблизительно семь лет эксплуатации.
Основные проблемы стартера:
– Стартер может быть подвержен эффекту “лавинных” поломок. При появлении поломки в действующей цепи электропитания, стартеру не хватает достаточной мощи для того, чтобы провернуть огромную массу, нагруженного на него механизма. В процессе между щетками и коллектором происходит электрическая дуга, которая способна выжечь коллектор.
– Если создавать долгое вращение стартера, то наступает интенсивный износ втулок и сильный разогрев обмотки, что может испортить изоляцию.
– Втулки. Во втулках стартера создается вращение вала якоря. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает биение, и в конечном итоге разбивает механизм и все зубья маховика. Если якорь начинает биение по статору, то не справиться без его замены, хоть и возможно понадобиться замена самого венца маховика
Вопрос о своевременной профилактики и диагностики проблемы стартера актуален не только для автомобилей, которые эксплуатировались очень долгое время, но и для свежепригнанных авто.

Читать еще:  Самые дорогие внедорожники в мире фото

Проверка стартера

Для поверки исправности стартера и правильности его сборки необходимо проверить:
а) правильность отрегулируемого привода включения стартера;
б) работу стартера на холостом ходу и при торможении.
Если нет под рукой специального стенда, то проверка стартера на работоспособность может осуществляться при помощи полностью заряженной аккумуляторной батареи 6-СТ-42, такого прибора как вольтметр со шкалой 0—30 В, амперметра до 1000 А, а так же с помощью тахометра или динамометра.
В проверки стартер хорошо закрепляют в тесках и соединяют с аккумулятором проводами, сечение которых не меньше чем 16 мм. Потребляемый ток и количество оборотов якоря при проверке пригодности стартера на холостом ходу осуществляется только после долгой обкатки стартера ( не менее 30-40 сек). Полностью исправный стартер при напряжении 12 В должен потреблять ток не более 45 А. и развивать обороты не меньше 5000 в минуту.
Если же потребляемый ток очень повышен, то маленькое количество оборотов свидетельствуют о неправильной сборке устройства или имеется замыкание в самой обмотке. Маленькая величина потребляемого тока и пониженное число оборотов якоря предупреждают о плохом контакте в соединениях проводки или о слабом натяжение пружин щеток.
Стартер при осуществлении полного торможения, можно проверить при помощи рычага, который закреплен на шестеренке привода стартера, присоединенного к динамометру.
Для того, чтобы избежать сильного перегрева стартера, тормозной момент необходимо проверять по истечению маленького промежутка времени. Хорошо исправный стартер при напряжении 12 В обязан потреблять ток не больше чем 285 А. и развивать тормозной момент не меньше 0,9 кГм.

Достаточно большой потребляемый ток и пониженный тормозной момент указывают, в первую очередь, на неисправность самой обмотки якоря или же обмотки возбуждения. А при пониженном токе на клеммах стартера предупреждают о плохом контакте в проводке или о неисправности аккумулятора.

Электростартер. Виды и устройство. Работа и неисправности

Электростартер – это вспомогательный электрический прибор, предназначенный для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой двигатель постоянного тока, питающийся от аккумуляторной батареи подзаряжаемой генератором. При подаче питания стартер создает вращательное движение коленвала двигателя внутреннего сгорания, создав тем самым необходимые условия для розжига топлива и дальнейшей стабильной работы цилиндров.

Как работает электростартер

Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется создание оптимальных условий для розжига топливной смеси. Для этого важно раскрутить коленчатый вал до минимально необходимых оборотов, требуемых для воспламенения топлива в цилиндрах. Чтобы раскрутить коленчатый вал применяется сторонний источник механической энергии, в качестве которого и выступает стартер.

По сути он является электрическим двигателем постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом. Стартер воздействует на двигатель только в период его запуска. После стабилизации работы он отключается. Специально для этого в устройстве предусматривается механизм управления.

За механическое управление электрического стартера отвечает втягивающее реле. Оно выполняет две функции. В первую очередь реле замыкает электрическую цепь, которая обеспечивает питание электродвигателя. Также оно вводит в зацепление шестерни, передающие вращательное движение на коленвал. Фактически оно выполняет такую же функцию, как коробка передач между колесами и двигателем.

Принцип работы электрического стартера в автотранспорте

При повороте ключа зажигания водителем, выполняется замыкание цепи втягивающего реле. Напряжение от аккумулятора поступает на обмотку реле, в результате чего образовывается сильное магнитное поле. Оно воздействует на якорь, тот сдвигается и реле соответственно втягивается. Зацепленная вилка смещает бендикс (обгонная муфта) по роторному валу. Как следствие шестеренка состыковывается с зубьями маховика.

После срабатывания втягивающее реле прекращает питание цепи. С обратной стороны на нем установлено 2 провода. Один идет для подключения питающего кабеля, а второй передает напряжение на электрический мотор.

Как только происходит срабатывание реле, то якорь втягивается и замыкает пятаки, являющиеся разрывными элементами цепи питания мотора. В результате на двигатель подается напряжение, и якорь двигателя начинает вращаться. В тоже время шестерня бендикса находится в зацеплении, поэтому передаточное усилие заставляет коленчатый вал вращается, двигая тем самым поршня в цилиндрах.

После запуска мотора, коленвал начинает обгонять по скорости вращение стартера. Тогда в устройстве срабатывает обгонная муфта, которая и прекращает контакт с валом. Это позволяет предотвратить механические повреждения обеих систем. В противном случае при продолжении подачи питания два механизма просто противодействовали бы друг другу.

Как только двигатель автомобиля переходит в штатный режим работы и водитель отпускает ключ замка зажигания, то пропадает питание стартера. От этого втягивающее реле срабатывает обратно. Отсутствие магнитного поля приводит к тому, что пружина возвращает якорь в штатное положение, пятаки размыкаются и бендикс спускается на место.

Электростартер, работающий по данной схеме, сейчас считается устаревшей конструкцией, главным недостатком которой выступает значительный вес и размер. Для реализации такой конструкции требовалось использование мощного электродвигателя, способного выдавать высокие тяговые усилия. При этом электромотор должен вращаться медленно. Такие стартеры плохо подходят для современных автомобилей, спецтехники, генераторов и прочих устройств, где требуется их установка.

Электростартер с редуктором

Более современные стартеры оснащаются редуктором. Благодаря этому возможно использование высокооборотистого, но мелкого мотора. Редуктор понижает обороты, переводя их количество в качество. Он увеличивает силу стартера, позволяя создать достаточный крутящий момент для раскручивания коленчатого вала. Такая система не просто компактная, но и экономичная. Она позволяет завести ДВС большее количество раз на одном заряде аккумулятора.

Современные стартеры могут оснащаться различными типами редукторов, но в подавляющем большинстве случаев применяются устройства с так называемой планетарной передачей. Ее достоинством является компактность и надежность. Характерной чертой планетарного редуктора выступает наличие дополнительного вала для установки бендикса. Это исключает прямую связь якоря с бендиксом. Они способны взаимодействовать между собой только через редуктор.

Классическая схема планетарного редуктора:

Основные неисправности электростартеров

Электростартер выступает ремонтопригодным механизмом, в случае неисправности который можно восстановить практически до первоначального рабочего состояния. Поскольку он состоит из вращающихся деталей, для него выпускаются ремкомплекты, в состав которых входят мелкие детали, нуждающиеся в периодической замене. Большинство остальных комплектующих, склонных к поломкам, можно найти в свободной продаже. Однако такие части электростартера как корпус в продаже в новом виде не встречаются. Их можно приобрести для ремонта в б/у состоянии. Отсутствие данных комплектующих обусловлено исключением их износа. Если они и нуждаются в замене, то только по причине нештатной ситуации, к примеру, механического повреждения сильным ударом, что бывает при аварии.

Читать еще:  Как снять штатную магнитолу Форд фокус 2
Чаще всего электростартера выходят из строя по причине:
  • Износ подшипников.
  • Подгорание пятаков.
  • Стирание зубьев шестерни.
  • Заклинивание якоря.
  • Износ и/или заклинивание обгонной муфты.

Перечисленные неисправности относятся к механической части стартера. Большинство из них решаются заменой поврежденной детали. Исключением являются только заклинивание частей механизмов. В таком случае требуется их очистка и смазка. Также простым обслуживанием решается проблема подгорания пятака. Она устраняется механической чисткой.

Более сложными в диагностировании и решении выступают проблемы электрической части. Электростартер может быть неисправен по причине:
  • Замыкания обмотки.
  • Обрыва обмотки.

Кроме этого неисправность может вызвать износ щеток контактных пластин коллектора. Это определяется по их размеру. По мере износа они стираются и становятся меньше, поэтому со временем перестают доставать до контактных пластин. Конструкция большинства стартеров предусматривает простой механизм их замены, поскольку данная проблема является самой частой.

Неисправности обмотки стартера могут устраняться только специалистом. С помощью специального оборудования возможна перемотка якоря, что обходится дешевле, чем его замена на новый агрегат.

Оптимальный режим работы стартера и диагностирование поломки

Чтобы минимизировать частоту поломок стартера и увеличить его ресурс, требуется придерживаться некоторых правил. В первую очередь при запуске двигателя нельзя передерживать электростартер включенным. В противном случае тот может сгореть от перегрева. Именно это и выступает основной причиной выхода якоря из строя. Обычно на стартерах имеется табличка, на которой указывается рекомендуемая максимальная длина работы и частота перезапусков.

В большинстве случаев если двигатель не запускается больше 5 сек с момента начала работы стартера, то это говорит об неисправности последнего. Исключением может быть только сильный мороз, при котором топливо в двигателе плохо воспламеняется. Если дело именно в этом, то не стоит крутить стартер подолгу, чтобы он не сгорел. В таком случае у дизельных моторов нужно лучше прогреть свечи, а в бензиновых применить специализированную стартовую аэрозольную жидкость для пуска холодных двигателей.

Плохой запуск ДВС может быть связан не только с плохой работой стартера, но и множеством других причин:
  • Недостаточный заряд аккумулятора.
  • Поломка двигателя.
  • Отсутствие подачи топлива.
  • Засорение системы выхлопа.
Однако по определенным признакам можно без диагностики определить, что неисправен именно стартер. Говорить о его поломки могут:
  • Задержка в работе после поворота ключа зажигания.
  • Характерный треск.
  • Слышен звук запуска электродвигателя, не сопровождаемый вращением коленвала ДВС.
  • Полное отсутствие реакции на поворот ключа зажигания.
  • Стартер не отключается после запуска ДВС.
В целом уход за электростартером подразумевает соблюдение 2-х основных правил:
  1. Делать перерывы между безуспешными пусками мотора не менее 30 сек.
  2. Не применять электростартер для движения авто.

Запуск стартера при включенной передаче автомобиля приводит к его движению. Этим часто пользуются при неисправности мотора или отсутствии топлива, чтобы продвигаться вперед. Такой способ движения быстро истощает аккумуляторную батарею, а кроме этого перегревает стартер. Таким способом можно вполне безопасно проехать несколько метров, но не более.

Хотя рекомендуемая пауза между поворотами ключа в замке зажигания составляет 30 сек, но в жару этот период лучше увеличивать. Короткая пауза не проблема если стартер запустил мотор со второй попытки, но при множественных повторениях подряд это повлечет сгорание якоря.

Принцип работы стартера в автомобиле

В отличие от других видов двигателей, двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя. В статье мы расскажем, на чём основан принцип работы стартера, и из чего состоит это устройство.

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля. В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Автомобильный стартер, по своей сути, является электродвигателем, поэтому основными его компонентами являются ротор и статор

Во внешнем строении стартера выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с контактными болтами.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Читать еще:  Фиат добло не работает вентилятор печки

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.

Устройство автомобильного стартера

Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания начал работать, нужно заставить его коленвал вращаться. В зависимости от вида энергии используемой для пуска ДВС, устройство стартера будет сильно отличаться. Запустить мотор можно несколькими способами:

  1. Силой мышц человека.
  2. Электродвигателем.
  3. Пневматическим пусковым агрегатом.

Так как для пуска двигателя автомобиля чаще всего использует электрическую энергию, остальные виды пусковых устройств мы рассматривать не станем. Рассмотрим только принцип работы стартера использующего энергию аккумулятора.

Виды стартеров и их составляющие

Все стартеры можно разделить на две группы:

Устройство и работа стартера принадлежащего к первой и ко второй группе, как понятно из названия, отличается только наличием или отсутствием редуктора.

Итак, из чего состоит электрический стартер автомобиля. Как любой двигатель постоянного тока он состоит из ротора, статора, и коллекторно-щеточного узла. Помимо этого, для передачи вращения якоря маховику в его состав входит обгонная муфта с шестерней (бендикс), а для включения вращения и введения бендикса в зацепление с венцом маховика втягивающие реле. Вилка в стартере передает усилие от втягивающего реле к бендиксу.

Устройство стартера автомобиля с редуктором, как правило, отличается тем, что на статор устанавливаются вместо катушек электромагнитов постоянные магниты. Стартер с постоянными магнитами в статоре отличается от укомплектованных электромагнитами тем, что потребляет меньший ток и развивает меньшую мощность. Редуктор такому стартеру обязательно нужен для увеличения крутящего момента. Такое устройство имеет как свои преимущества, так и недостатки. Преимущество состоит в малом токе, необходимом для пуска мотора. Недостаток в более сложной, чем у пускателя без редуктора, конструкции.

Электрическая схема любого автомобильного стартера аналогична схеме электродвигателя постоянного тока с добавлением схемы втягивающего реле.

Схема включения стартера с постоянными магнитами в статоре такая же, как для пускового агрегата с электромагнитами. Поэтому изготовленные для одной модели автомобиля они взаимозаменяемы.

Принцип работы стартера автомобиля: при включении замка зажигания в положение start реле стартера подает управляющие напряжение на втягивающие реле, которое вводит шестерню бендикса в зацепление с венцом маховика и включает вращение стартера, подавая на него питание. При повороте ключа зажигания из положения start в любое другое реле стартера отключает питание от втягивающего. Возвратная пружина сердечника выбрасывает его из корпуса катушек. А он выводит бендикс из зацепления с венцом маховика и отключает питание.

Втягивающие

Втягивающие реле для уменьшения потребляемого тока, как правило, имеет две катушки. Одна катушка, из более толстого провода потребляющая больший ток, срабатывает только в момент включения стартера для того, чтобы уверенно втянуть сердечник. Вторая из более тонкого провода потребляет меньший ток. Она предназначена для удержания сердечника, в то время пока ключ зажигания находится в положении start. Схема их включения такова:

  • один вывод каждой катушки присоединяется к управляющей клемме реле;
  • второй вывод удерживающей катушки присоединяется к массе.

Так как второй вывод, удерживающей катушки, подключен к массе, ток через нее идет всегда, когда ключ зажигания находится в положении start. Второй вывод втягивающий катушки подключен к плюсовому выводу стартера, то есть в момент подачи питания на втягивающие реле он через катушки статора и ротора тоже подключен к массе. После того как втягивающие сработает, оно подаст на стартер питание. И на обоих выводах втягивающей катушки будет положительный потенциал, а значит, ток через втягивающую катушку прекратится. Далее будет работать только удерживающая катушка. Применением двух катушек достигается значительное усилие втягивания сердечника при небольшом токе его удержания.

Подшипники

Ось ротора вращается в двух меднографитовых втулках, являющихся подшипниками скольжения. От их состояния зависит не только звук, который будет издавать узел при работе. При их чрезмерном износе пластины сердечника ротора при работе будут касаться магнитов статора. Когда между пластинами ротора и магнитами статора нет воздушного зазора говорят что стартер «башмачит». Потери энергии при этом столь велики, что его ротор с трудом вращается и не в состоянии провернуть коленчатый вал двигателя.

Потери складываются из потерь механической энергии, возникающих за счет сильного затормаживания ротора статором, и потерь на коллекторно-щеточном узле, возрастающих из-за поперечных колебаний якоря и ухудшения контакта щеток с ламелями коллектора. Еще сильнее описанных возрастают потери в стали ротора, они становятся больше за счет замыкания якорных пластин, из-за чего сильно увеличиваются вихревые токи в пластинах сердечника ротора. Эти процессы приводят к тому, что ток, проходящий через обмотки, по большей части нагревает их, не преобразуясь в механическую энергию.

Устраняют эту неисправность заменой втулок. С удалением изношенных втулок трудностей обычно не бывает. Ставить вместо них лучше неразвернутые втулки. Забивать их следует через деревяшку, так как они очень хрупкие. После установки их внутреннюю поверхность следует обработать разверткой соответствующего диаметра. Диаметр большинства валов роторов стартеров легковых авто бывает около 12 мм. Точнее узнаете, померив вал после разборки штангенциркулем. После развертки немного смажьте втулки изнутри литолом и можете собирать агрегат. Перед установкой узла не забудьте почистить клеммы на втягивающем реле и поменять гайку и шайбу крепления провода питания, так как в процессе работы они сильно греются и окисляются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]