Avto-mpad.ru

Если забит радиатор охлаждения признаки

Радиатор — стоит ли ремонтировать

Неисправность радиатора всегда заставляет владельца задуматься о том, стоит ли его ремонтировать, а может лучше заменить на новый. В любом случае при возникновении любой неисправности необходимо сначала ее обнаружить, а затем оценить степень серьезности проблемы. Самой главной проверкой, которую нужно провести при возникновении подозрений на неисправность, является проверка герметичности радиатора. Диагностика радиатора может проводиться самостоятельно, если вы имеете в этом опыт и знания. Можно также обратиться в сервисный центр, где вы получите все необходимые консультации или даже сервисное обслуживание. Попробуем узнать, как проверить радиатор.

Сделайте диагностику радиатора, чтобы выявить серьезность поломки

Любые возникшие неисправности в системе охлаждения обязательно можно распознать по некоторым признакам. Основными из них является низкий уровень антифриза или полное его отсутствие, а также перегрев двигателя.

Частой неисправностью является утечка охлаждающей жидкости. Как поступить, если есть подозрения на утечку. Нужно обязательно определиться с тем, как проверить радиатор на течь. Во-первых, нужно обратить внимание на расширительный бачок системы охлаждения. Он находится под капотом и имеет нанесенные отметки минимального и максимального уровней жидкости для охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости находится намного ниже указанной минимальной отметки, то необходимо долить антифриз. Однако перед этим нужно распознать, являются ли потери значительными или же нет. Можно воспользоваться ультрафиолетовой добавкой. В местах утечки при визуальном осмотре будут появляться ядовито-зеленые пятна. Чаще всего утечки появляются при длительном сроке эксплуатации или в результате механических повреждений. Если вы обнаружили неисправность на дороге, то продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости категорически нельзя. Можно долить жидкость до необходимого уровня, чтобы доехать до места ремонта. Если же потери сильные и доливка жидкости не помогает, то лучше всего вызвать эвакуатор, так как передвигаться самостоятельно машина не сможет.

Диагностика системы охлаждения:

Обнаружив наличие утечки, потребуется определиться с масштабом проблемы. Если повреждение не столь значительное, то есть возможность ограничиться только ремонтом. Причем после ремонта радиатор прослужит еще долгое время. Когда поломка серьезная, необходимо определить стоимость ремонта, а также стоимость замены агрегата. Сравнив эти два варианта ремонт/замена радиатора, придем к выводу, на каком из них остановиться. Ведь часто встречаются такие ситуации, что ремонт радиатора стоит намного дороже, чем его замена. Ниже будет рассмотрено, как проверить пробку радиатора. Ведь проверка крышки радиатора — вопрос очень важный.

Стоит обратить внимание, что замена радиатора может проходить различными способами. В первом варианте автолюбитель приобретает новый агрегат, предназначенный именно для его автомобиля. Бывает, когда приобретать приходится аналогичные приборы от другой модели или марки автомобиля. Это случается когда новый радиатор стоит очень уж дорого и автовладельцу не по силам его приобретение. Третьим вариантом замены радиатора можно рассмотреть покупку прибора бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии.

В некоторых случаях можно выбрать хороший вариант б/у радиатора

Еще одной причиной перегрева двигателя является забитость радиатора. Как проверить, забит ли радиатор? Его забивают ржавчина, грязь, накипь. Если верхняя часть нагревается вместе с прогревом двигателя, а нижние шланги остаются холодными, это говорить о забитости радиатора.

Выбор того или иного варианта делает сам автомобилист. Для этого важно внимательно взвесить все плюсы и минусы каждого из вариантов. В этом нам поможет проверка радиатора. Основным параметром для сравнения является, прежде всего, цена вопроса. Если вам трудно самостоятельно адекватно оценить перечисленные выше варианты решения проблемы, всегда можно обратиться за помощью специалистов сервисных центров. У них же можно получить некоторые рекомендации по ремонту радиатора.

Возможной причиной утечки может являться повреждение клапана крышки радиатора, которая закрывает горловину. Есть несколько несложных действий, как проверить крышку радиатора. Для того чтобы определить эту неисправность, обратите внимание на патрубок, находящийся в верхней части радиатора. Он представляет собой гибкую трубку. При исправном клапане она должна быть твердой. А при выходе из строя клапана крышки радиатора патрубок легко продавливается. Данную диагностику нужно проводить при нагретом двигателе. Проверить патрубок на твердость нужно руками в перчатках, так как температура охлаждающей жидкости может достигать +100°С.

Не забудьте проверить работоспособность крышки радиатора — многие забывают о ней

Перечисленные выше рекомендации позволяют ответить на вопрос, как проверить, работает ли радиатор. Контроль над исправностью системы охлаждения в целом и ее составными частями в частности важно проводить регулярно. От этого зависит исправность двигателя автомобиля, которому вредно перегреваться. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, старайтесь регулярно обращать внимание на внешнее состояние радиатора и системы охлаждения в целом. Также не забывайте регулярно обращать свое внимание на показания приборов на панели автомобиля.

Типичные неисправности системы охлаждения двигателя (информационная статья).

Добрый день. В сегодняшней записи, я хотел бы разобрать типичные неисправности системы охлаждения двигателя, их симптомы и последствия для двигателя. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.

Читать еще:  Как поменять свечи на Форд фокус 2

Устройство системы охлаждения.

В современных автомобилях используется система охлаждения с принудительной циркуляцией с одним или двумя кругами циркуляции антифриза.
Устройство системы охлаждения вы видите на картинке ниже.


Основные компоненты системы охлаждения: радиатор, помпа (насос), рубашка охлаждения, радиатор отопителя, расширительный бачок.

Почему возникает перегрев двигателя?

Поломка термостата.

Отказавший термостат – самая распространенная поломка системы охлаждения.
Термостат, не смотря на свое простое устройство, находится в агрессивной среде, покрывается окислами и отказывает… Двигатель будет перегреваться в случае заклинивания термостата в закрытом положении, так как антифриз не будет попадать в основной радиатор. Лечится такая неисправность заменой термостата на новый, который пред установкой имеет смысл «сварить».

Забитый радиатор.

Про забитый пылью радиатор и его чистку у нас есть отдельная статья. Забитый внутри радиатор с пластиковыми бачками, при сильном загрязнении, прочистить практически невозможно.
Радиаторы с латунными бачками, раньше распаивали и пробивали соты шомполом, но в современных радиаторах это не возможно.
При не сильном загрязнении имеет смысл промыть систему охлаждения. При сильном загрязнении радиатор обычно меняют.

Неисправная помпа.

Если вы не меняли своевременно антифриз и имевшиеся в нем ингибиторы коррозии прекратили работать, то вы вполне можете увидеть вот такую картину:


Так же помпа может заклинить или проскальзывать (в этом случае вы услышите свист ремня).

Помпу, как правило, меняют.

Позднее зажигание.

На старых моторах при неправильной регулировке зажигания возникал перегрев, но сегодня такие двигатели уже редкость.

Почему двигатель долго прогревается?

Термостат заклинил в открытом положении или изменил температурные характеристики.

Все очень просто – термостат это основной элемент, задающий температурный режим двигателя, его задача ограничивать количество антифриза попадающего в основной радиатор. Если вся охлаждающая жидкость будет проходить через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а зимой он вообще не сможет прогреться.

Заклинила вискомуфта.

На некоторых автомобилях используется механический привод вентилятора охлаждения. В большинстве случаев он выполнен через т.н. вискомуфту. Вот её принцип работы:

Если вискомуфта клинит, вентилятор охлаждения будет постоянно вращаться с максимальной скоростью, и прогрев двигателя замедлится, но при исправном термостате двигатель все равно будет держать температуру.

Типичные неисправности системы охлаждения двигателя, при которых уходит антифриз.

Течи в системе.

Как правило, патрубки от времени рассыхаются и трескаются, итог – потеря антифриза. Решить проблему патрубков может замена их на силиконовые, которыми торгует наш партнер. Важно понимать, что это дорогое, но радикальное средство.


Так же текут радиаторы, как правило, это лечится только их заменой, хотя при определенном везении может помочь герметик для радиатора.

Пробой прокладки ГБЦ или микротрещины в рубашке охлаждения.

При этих неисправностях, все очень индивидуально — когда пробивает прокладку, в расширительный бачек будут выходить газы, салонный отопитель не будет греть, так как в нем будет воздушная пробка. В случае пробоя прокладки или трещинах во впускной коллектор вы увидите белый дым:

Антифриз, как правило, уходит очень быстро.

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о типовых неисправностях системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Если у вас остались опросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Причины появления неисправностей радиатора автомобиля и способы их устранения

Многие автовладельцы знают, что выход из строя какой-либо детали автомобиля, это еще не повод отправляться в магазин для покупки новой. Аналогично и в случае с радиатором.

В летний период радиатор может быстрее “дать о себе знать”, так как температурный режим работы в этот период значительно выше. Появившийся парообразный дымок из-под капота – это не повод для «нервов», когда в голове появляются мысли о материальных расходах. Это может быть всего лишь сигналом появления небольшой течи в радиаторе. Решить эту несвоевременно появившуюся задачу можно самому, не прибегая к посторонней помощи, но имея в наличии при себе ремонтный комплект, в котором должны находиться прокладки, специальные шланги, хомуты, термостойкий герметик и трубки разных диаметров. Однако не всегда такой набор-комплект может оказаться под рукой, поэтому надо учиться производить такой ремонт и без них. Но для начала нужно точно определить причины неисправности.

Причины неисправности радиатора

Их существует не так уж и много:

  • разрыв шланга;
  • появление протеканий на деталях из пластика, и в местах их соединения;
  • механическое повреждение решетки;
  • разгерметизация.

Появление парообразного дыма из под капота автомобиля

Увидев вываливающийся дым из-под капота, необходимо сразу прекратить движение и остановить машину, чтобы не перегреть двигатель. Выключив мотор всего минут на 15–20, можно понизить температуру радиатора.

При появлении дыма лезть под капот не стоит, чтобы избежать серьезных ожогов. Ни в коем случае нельзя открывать бачок с охлаждающей жидкостью, так как тосол, вода или антифриз могут ошпарить водителя. Когда радиатор подостыл, можно поднять капот и выяснить причину неисправности. Если сразу не получиться её обнаружить, нужно завести двигатель секунд на 30 и посмотреть еще раз.

Читать еще:  Консоль в машине, что это, консоли?

Спасение при помощи горчицы

Возникшую трещину в радиаторе можно заделать на месте, слить тосол и залить воду в систему охлаждения с разведенной в ней горчицей. Её понадобится не меньше 200 грамм. После того как эта смесь будет в радиаторе, запустите мотор и подождите пока двигатель немного поработает на холостых оборотах. Горчица должна набухнуть и закрыть все мелкие трещины, этого будет достаточно, чтобы иметь возможность доехать до гаража или автосервиса, где можно будет уже более детально разобраться и устранить причину поломки радиатора.

Вода с сырым яйцом может быть альтернативой раствору горчицы, её также можно использовать для устранения протеканий радиатора. Для устранения возникших повреждений можно использовать химические средства, которых на авторынке предостаточно. Они имеют разные названия: герметик радиатора, порошковый восстановитель и так далее. Достаточно залить что-то из них в неисправный радиатор для заклеивания трещин.

Механические повреждения радиатора

Существующих способов для восстановления целостности радиатора несколько, какие из них применять зависит от используемого материала деталей радиатора. Детали из меди или алюминия подлежат восстановлению. В случае повреждения пластикового бачка, заниматься его ремонтом бесполезно, общая стоимость выполнения работ превысит затраты на приобретение новой детали. Поврежденные латунные баки можно восстановить.

Химические повреждения радиатора

Образовавшаяся коррозия на внутренних деталях радиатора способствует появлению неисправности. Причиной может стать неправильный выбор охлаждающей жидкости, влекущей за собой образование агрессивных веществ или электролиз. В таких ситуациях нет смысла ремонтировать радиатор, так как возникший процесс нельзя остановить.

Временное заливание воды в радиатор также запускает необратимый процесс разрушения. В воде присутствуют мельчайшие камушки, засоряющие систему. Переход обратно на охлаждающую жидкость практически не остановит возникшие химические изменения.

Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Читать еще:  Магистраль авто Кемерово отзывы

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Полезные советы

Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.

При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.

Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.

Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector