Где находится стартер на газели
Где находится стартер на газели
На автомобиле с силовой установкой Cummins ISF2.8 устанавливают стартер 5295576 Dixie Auto Electric.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.
Стартер имеет четыре полюса.
Сверху на стартере установлено тяговое реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» замыкается цепь питания обмоток тягового реле.
Якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключаются цепи питания стартера и удерживающей обмотки, и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Номинальная мощность стартера 5295576 — 2,5 кВт.
Снятие стартера
Потребуется ключ на 13 и торцовая 12 гранная головка на 10
Отключаем минусовую клемму акккумулятора обязательно!
Отсоединяем колодку управляющего привода от тягового реле
Снимаем защитный колпачок с контактного болта тягового реле и сдвигаем колпачок
Откручиваем гайку крепления наконечника силового провода
Снимаем установочную под ней шайбу
Снимаем наконечник силового провода с контактного болта тягового реле
Выкручиваем три болта крепления стартера
Так расположены болты крепления стартера
Снимаем стартер. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Возможные неисправности стартера
Стартер не включается:
– Окисление клемм аккумулятора
Зачистите и затяните клеммы и провода, идущие к аккумулятору
– Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу или замок зажигания
– Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но ротор стартера не вращается или вращается слишком медленно:
Зарядите или замените аккумулятор
– Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите и закрепите клеммы и провода
– Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук):
– Сильно разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
– Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера
Зачистите и закрепите наконечники проводов, неисправные провода замените
– Неисправен замок зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
– Неисправно тяговое реле
Замените тяговое реле
Стартер включается, но коленчатый вал не входит в зацепление:
– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
– Забоины на зубьях шестерни привода или венца маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
– Заедание ключа в замке зажигания в положении «|»
Отремонтируйте или замените механическую часть замка зажигания
– Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания
Замените выключатель (замок) зажигания
Отремонтируйте или замените стартер
Повышенный шум при вращении ротора стартера:
– Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
– Повреждены зубья шестерни привода стартера
Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
Замените или отремонтируйте стартер
Где находится стартер на газели
Сегодня произошло следующее. Весь день работал, развозил окна ПВХ. После разгрузки последнего заказа не смог завести автомобиль.
Симптомы. Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Первым делом проверил реле стартера – исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера – не помогло.
Согнул гвоздь буквой П и напрямую замкнул контакты в колодке , соответствующие контактам реле 30 и 87 – стартер сработал и автомобиль завелся. До дома доехал.
Завтра с утра пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления двигателем.
1. Кто с этим сталкивался и как исправить самостоятельно?
2. Мог ли блок управления сбросить настройки относящиеся к блокировке стартера?
Добавлено через 18 минут
Добавлю. Так же надо проверить напряжение на контакте 30 реле блокировки стартера, провод от этого контакта идет к 50 контакту замка зажигания.
О результатах постараюсь написать завтра.
Меню пользователя Gvitas |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Gvitas |
Найти ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 09:20 | #2 |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Меню пользователя Gvitas |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Gvitas |
Найти ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 18:16 | #3 |
Меню пользователя Gvitas |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Gvitas |
Найти ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 19:38 | #4 |
Меню пользователя Евгений. |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Евгений. |
Найти ещё сообщения от Евгений. |
22.07.2017, 20:55 | #5 |
Меню пользователя свах |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для свах |
Найти ещё сообщения от свах |
23.07.2017, 09:50 | #6 |
Реле блокировки.jpg (18.9 Кб, 19 просмотров) |
Меню пользователя gazelist24rus |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для gazelist24rus |
Посетить домашнюю страницу gazelist24rus |
Найти ещё сообщения от gazelist24rus |
23.07.2017, 16:59 | #7 |
Меню пользователя свах |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для свах |
Найти ещё сообщения от свах |
24.07.2017, 00:10 | #8 | ||||||
Фото двигателя марки УМЗ-4215.10, устанавливаемого на автомобиль Газель. Номерами обозначены: 15 – демпфер шкива коленчатого вала; 14 – маслоотделитель; 13 – крышка полости толкателей; 12 – штуцер слива масла из масляного радиатора; 11 – поддон картера; 10 – нижняя часть картера сцепления; 9 – верхняя часть картера сцепления; 8 – стартер; 7 – датчик-распределитель зажигания; 6 – свеча зажигания; 5 – масломерный щуп; 4 – топливный насос; 3 – крышка маслозаливной горловины; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения; |
Конструктивно стартер установлен с левой стороны мотора и крепится к кожуху сцепления.
Рассмотрим устройство стартера Газель. Стартер СТ 230-Б4 представляет собой 4-х полюсный, 4-х щеточный электромотор постоянного тока. Стартер состоит из корпуса, якоря, щеточного узла, передней и задней крышек, тягового электромагнитного реле и привода.
Краткая техническая характеристика стартера
- Напряжение сети 12 В
- Номинальная мощность стартера составляет 1.5 кВт
- потребляемый ток в режиме тормозного момента, не более 550А
- шестерня привода – 9 зубьев
- крутящий момент не менее 20.0 Нм (2.0 кгс)
- щетки меднографитные (4 штуки) типа МГСО, размер 8,8х19.2х14 мм
В корпусе стартера расположены четыре полюсных обмотки возбуждения механически соединенные с корпусом. Внутри корпуса находится якорь, представляющий собой вал, на котором расположен сердечник с обмоткой и коллектор, состоящий из набора медных пластин. Якорь вращается на двух металлокерамических втулках, запрессованных в крышки стартера. На переднем конце якоря находится привод, представляющий собой обгонную муфту (бендекс) с шестерней на конце.
Схема устройство стартера Газель модели 42.3708-10. Цифрами обозначены: 31 – втулка упорная; 30 – кольцо пружинное; 29 – шестерня; 28 – привод с роликовой муфтой свободного хода; 27 – опора промежуточная; 26 – якорь; 25 – коллектор; 24 – обмотка возбуждения; 23 – корпус; 22 – щеткодержатель; 21 – пружина щетки; 20 – держатель щеток; 19 – щетка; 18 – крышка со стороны коллектора; 16 – колпак защитный; 15 – шпилька стяжная; 14 – крышка тягового реле; 13 – болт компактный; 12 – кольцо уплотнительное; 11 и 17 – шайбы запорные; 9 – пластина контактная; 8 и 10 – втулки изоляторные; 7 – реле тяговое; 6 – пружина возвратная; 5 – шток тягового реле; 4 – сердечник тягового реле; 3 – ось рычага; 2 – рычаг;1 – крышка со стороны привода; |
Обгонная муфта удерживается на валу при помощи стопорного пружинного кольца утопленного в специальную проточку на валу якоря и верхней упорной втулки. При этом устройство стартера Газель предусматривает заданное заводом – изготовителем соблюдение размера осевого перемещения якоря, выставляемое при помощи регулировочных шайб.
На валу якоря имеются косозубые шлицы, по которым обгонная муфта (имеющая ответные шлицы в своей внутренней части) перемещается в момент выхода ее для контакта с зубьями венца маховика при запуске двигателя.
Тяговое электромагнитное реле стартера расположено над корпусом стартера и крепится к передней крышке стартера. Втягивающее реле состоит из корпуса, сердечника с возвратной пружиной, крышки с токоведущими болтами, которые являются и силовыми контактами реле. В крышке также находится и контакт питания обмоток реле, а также и соединительная пластина, замыкающая силовые контакты.
В корпусе тягового реле расположены две обмотки – втягивающая и удерживающая:
- Втягивающая обмотка – 180 витков провода ПЭВ -2, диаметром 1.18-1.36 мм, сопротивление 0,35- 0,36 Ом
- Удерживающая обмотка – 180 витков провода ПЭВ-2 ,диаметром 0,75- 0,89 мм, сопротивление 1.06- 1.14 Ом
Внутри корпуса реле находится сердечник с возвратной пружиной.
Электрическая схема стартера Газели. Цифрами обозначены: 8 – щетка; 7 – якорь; 6 – обмотка возбуждения; 5 – привод; 4 – обмотка втягивающаяся; 3 – обмотка удерживающая; 2 – выключатель стартера;1 – стартер; |
На задней части сердечника выполнена специальная скоба, посредством которой сердечник соединяется с вилкой привода стартера.
Работа стартера осуществляется следующим образом. На один из контактов тягового реле подсоединен «плюс» напрямую от аккумуляторной батареи, сам же стартер имеет постоянно «минус» от тела двигателя, соединенного перемычкой с «массой» автомобиля. На второй контакт в крышке тягового реле выведен провод с обмоток электродвигателя стартера.
При переводе ключа зажигания в положении «стартер» на дополнительное реле стартера (711.3747-02) подается питание. В дополнительном реле через замкнувшиеся контакты питание передается на контакт в крышке тягового реле. Обмотки реле, получив питание, создают внутри себя электромагнитное поле, благодаря воздействию которого происходит втягивание сердечника реле. На конце сердечника, как было сказано выше, закреплена вилка, которая при втягивании сердечника ( вилка работает по принципу коромысла) передвигает привод стартера к зубчатому венцу маховика. В конце ходя сердечник, надавливает на соединительную пластину в крышке тягового реле, которая замыкая силовые контакты, перебрасывает питание на электродвигатель стартера. В этот момент втягивающая обмотка отключается, и сердечник остается во втянутом положении благодаря лишь удерживающей обмотке тягового реле. Электродвигатель стартера начинает вращаться передавая крутящий момент от вала якоря зубчатому венцу маховика двигателя.
После запуска двигателя ключ зажигания возвращается из положения «стартер» и одновременно размыкается цепь питания дополнительное реле стартера, его контакты размыкаются и тяговое реле выключается. Сердечник реле под действием возвратной пружины выходит из корпуса реле и надавливаяет на вилку, которая возвращает привод на исходную позицию.
Читайте так-же, другие обзоры
-
Снятие и снятие генератора ВАЗ 2115 своими руками
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Разборка и проверка стартера
Снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления силового провода к тяговому реле и отсоединяем наконечник провода.
…или три винта (для двигателя ЗМЗ-402).
Снимаем тяговое реле…
…и снимаем сердечник со штоком.
Отворачиваем два винта крепления крышки.
Поддев отверткой, снимаем стопорное полукольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления…
…и снимаем заднюю крышку.
Сдвигаем корпус со шпилек.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и отверткой отворачиваем ось рычага.
Снимаем со шпилек изоляционные трубки.
Вынимаем якорь из передней крышки.
Оперев ось якоря на деревянный брусок, через накидной ключ «на 13» сбиваем упорную втулку.
Поддев отверткой, снимаем пружинное кольцо.
Снимаем с якоря упорную втулку,…
…привод в сборе («бендикс») и промежуточную опору.
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмоток статора на корпус.
Дефекты обмоток якоря определяем визуально – места замыканий или пробоев на «массу» чернеют.
Коллектор не должен иметь следов обгорания и сильного износа.
Перед сборкой сжатым воздухом удаляем угольную пыль из корпуса и щеткодержателя.
Собираем стартер в обратной последовательности, смазав втулки и детали привода тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 или моторным маслом.
Упорную втулку надеваем на вал так, чтобы конусная проточка была обращена в сторону канавки под пружинное кольцо. Далее, ставим на место пружинное кольцо, напрессовываем на него втулку ударом молотка через ключ «на 14» или поджимаем раздвижными пассатижами.
Устанавливаем стартер в последовательности, обратной снятию.
detector