Avto-mpad.ru

Как поменять втулку стартера на оке

Стартеры на НИССАНАХ просто пипец.

Опции темы
Поиск по теме

вообщем втулки подходяд следующие:
одна от ВАЗ 2108, вторая от ОКА/Таврия

йа завтра поеду!

ты непереживай это не загорами! что стартеры ***** это факт!

У меня походу тоже беда с этим стартером, раньше я того не замечал, при зоводке на хол. , секунд 2-3 слышен скряжет.
А какие втулки подходят на GA15DE?
и что лучше в стартере сразу поменять?
и вообще где он находися на этой движки?

На GA15DE втулка только взади (свою смотрел, все нормально с ней)
на передней опоре игольчатый подшипник
хотя стартеры могут быть разными

А я вот думаю почему у меня проблем со стартером нет )

сегодня поменял втулки в сервисе. 900р отдал.
на горячую при пуске подклинивало.на холодном все нормально было.
48т.км. по одометру.

Кстати они вроде двух видов бывают с редуктором и без, Хитачи и Бош соответственно. Дык на каких именно втулкам хана приходит? У меня лично Хитачи стоит, проблем нет.

Последний раз редактировалось -=AND=-; 11.11.2008 в 16:32 .

Вчера поменяли обе втулки. 2,5 часа работы. 1200руб. 2месяца гарантии.

у меня без редуктора насколько я успел узреть.и втулки за час поменяли примерно .1 чел.

Есть одно замечание по стартерам или если хотите наблюдение: На Ниссан Санни устанавливались стартеры двух типов с редуктором фирмы Хитачи, и безредукторные Бошевские и Митсубиси, так вот с редукторными стартерами проблем встречается очень не много, а вот с безредукторными гораздо чаще и больше, поправте если не прав.

дада.механик так и сказал- митцубиши стоит.

Решил тоже поменять втулки но так как в магазинах их нету хочу прикупить от оки и 2108, зашел в магаз предложили набор из 6 втулок разных за 300 руб в замен оригинальных. Попросил тогда от ваз 08 и оки втулки, а они говорят на вазах тоже стартеры разные бывают. Скажите каких размеров втулки надо, если мерял кто-нибудь их.
Просто если стартер сниму то уже в магазин потом далеко бежать придется поэтому хочу заранее втулки прикупить. Буду очень рад если кто размеры скажет. стартер митсубиши кстати по фасту стоит.

Последний раз редактировалось Sputnik Sunny №16; 10.02.2009 в 12:15 .

А нафига ты от тазов подбираешь? По фасту посмотри и купи оригинальные в экзисте. Мне обе оригинальные обошлись чуть меньше 400 р.

Nissan 23338-M8011 Крышка защитная металлическая 181,88 р. (название на экзисте прикольное, но это втулка :-)) )
Nissan 23319-M8011 Втулка стартера 182,22 р.

Это я брал на свою машину, стартер без редуктора.

Последний раз редактировалось Reison; 10.02.2009 в 20:15 .

Да в экзисте ждать долго сроки от 16 дней хотел в выходные ремонтом просто заняться.

Кто подскажет? Какую смазку можно туды впендюрить? Т.е. какая лучше?

Недавно сам сталкнулся с такой же проблемой пробег 160,NISSAN WINGROUD. Под заказ втулки-700р., если немного переделать то подойдут и от Окушки на заднюю крышку, стоят она 10р. Сейчас езжу-всё нормально.

При небольшом похолодании туговато крутил и малость как бы подклинивал стартер

У меня похожая ситуация бывает – на холодную в минус начинаешь крутить стартер, двигатель начинает схватывать, и бывают такие случаи, как будто что-то заедает и останавливает двигатель, а дальше уже крутит кое-как и без схватываний. Аккумулятор новый на 55А*ч, масло 5W40 Кастрол. Сразу подумал, что это стартер, но пока руки до него не дошли. Пока что исправляю подобную ситацию в морозы посредством автозапуска, т.к. пока машина не замерзла – заводится нормально. Но скоро поеду в сервис

Как выбрать и починить стартер на Оке своими силами?

В каждом автомобиле стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания. Благодаря этому механизму осуществляется подача напряжения, которое впоследствии используется для воспламенения топливовоздушной смеси. И автомобили Ока не являются исключением. Подробнее о том, из каких элементов состоит стартер Ока, в чем заключается его принцип действия, а также какие неисправности для него характерны, читайте ниже.

Характеристика стартера на Оку

Для начала разберем основные функциональные особенности стартерных устройств. Начнем с конструкции и принципа действия.

Читать еще:  Запах антифриза в салоне калина

Место расположения и предназначение

Стартерный узел представляет собой устройство, использующееся для преобразования электрической энергии в механическую, которая необходима для пуска мотора. В автомобилях Ока этот механизм находится под термостатом охладительной системы. Он зафиксирован с помощью винта и гайки на картере сцепления.

Устройство и принцип работы узла

В корпусе механизма находятся полюса обмотки возбуждения, которые зафиксированы специальными винтами. Три из этих обмотки являются последовательно подключенными, а одна — шунтовая. Вся конструкция закреплена двумя крышками корпуса, зафиксированными с помощью винтов. На задней крышке находится специальный щеточный механизм с четырьмя щетками.

В самом корпусе расположен якорь — это вал с установленным сердечником с обмоткой, ее концы выведены на пластины коллекторного устройства. Последний представляет собой деталь торцевого типа. На передней части якорного элемента выполнены шлицы, по ним осуществляется перемещение привода механизма, оснащенного, в свою очередь, внутренними шлицами. Непосредственно сам привод фиксируется на фалу при помощи специальной втулки, установленной сверху стопорного кольца, который, в свою очередь, находится на проточке вала.

На верхней части корпуса, в частности, крышке, установлено тяговое реле. Этот элемент конструктивно состоит из корпуса с обмоточными элементами, сердечника, а также крышки и возвратной пружинки. На самой крышке реле расположены винты, выполняющие также функцию силовых контактов элемента. Также здесь находится и контактная пластинка, предназначенная для замыкания силовых контактов.

Само реле оснащается двумя обмотками — втягивающей, а также удерживающей, а в его крышку выведен дополнительный контакт, использующийся для их питания. Напряжение на него передается с замка зажигания, когда водитель пытается запустить мотор.

Фотогалерея «Основные компоненты»

Что касается привода, или как его принято называть — бендикса, то этот элемент являет собой муфту свободного хода, причем на одном ее конце имеется приводная шестеренка. Устройство стартерного механизма по своей конструкции предусматривает наличие муфты, которая необходима для подачи крутящего момента в одном направлении от узла к силовому агрегату. Когда агрегат будет запущен, произойдет разъединение механизма от мотора. Предназначение реле заключается в подаче шестеренок приводного элемента в соединение с маховиком.

Вкратце о принципе функционирования:

  1. Водитель поворачивает ключ в положение Пуск.
  2. Реле механизма подает питание на обмоточные элементы, а затем на обмотки тягового реле.
  3. В результате происходит образование электромагнитного поля, способствующего втягиванию сердечника. Когда этот элемент втягивается, за ним тянется рычаг привода, предназначение которого, как сказано выше, заключается в зацеплении шестеренки устройства с маховиком.
  4. Когда сердечник полностью втянется, в результате перемещения пластины происходит замыкание контактов, что приводит к подаче напряжения на обмотки электромотора. В этот момент происходит также обесточивание обмотки.
  5. При заведении силового агрегата в работу вступает обгонная муфта, которая разрывает подачу крутящего момента от силового агрегата якорному элементу. Таким образом, он предотвращает повреждение последнего. Когда мотор будет заведен, ключ выйдет из режима Пуска, что приведет к размыканию контактов на реле. Сердечный элемент возвращается в исходное положение.

Какой узел подходит?

Многих автовладельцев интересует вопрос — от чего может подходить стартер на Оку? Поскольку штатные устройства не особо надежны и наши соотечественники часто сталкиваются с необходимостью проведения ремонта, приходится искать аналоги для установки. Самым оптимальным вариантом является механизм от Катэк для автомобиля ВАЗ 2110, именно он имеет идентичные крепления (автор видео — канал Expert R).

Характерные неисправности стартера и способы их устранения

Почему механизм крутит, но заводиться при этом не получается?

Рассмотрим основные неисправности в работе устройства, а также способы их устранения:

  1. Произошли неполадки в контактах, а также соединениях, электроцепи управления девайсом. Необходимо произвести диагностику и очистку цепей, если есть необходимость — прочистить контакты.
  2. Выход из строя тягового реле. В этом случае деталь подлежит замене.
  3. Если узел крутит очень медленно, то возможно, причина кроется в слабой затяжке гаек, которые фиксируют наконечники проводов на выводах реле. Такую неполадку можно решить путем затяжки гаек.
  4. Бывает такое, что при попытке запуска силового агрегата тяговое реле срабатывает, но затем сразу отключается, что сопровождается стуком. Если замок зажигания исправен, то нужно проверить тяговое реле, при необходимости — заменить его. Также причина может заключаться в повышенном сопротивлении электроцепи питания механизма, причину позволит решить очистка и более надежна фиксация проводки. Если в цепи имеются поврежденные участки, они подлежат замене.
  5. Еще одна причина может заключаться в повреждении зубьев шестеренок, причем речь идет как о приводе, так и о маховике. Если повреждения значительные, детали надо менять.
Читать еще:  Как снять крышку предохранителей на гранте?

Если устройство выходит из строя, оно подлежит ремонту, который заключается в замене вышедших из строя конструктивных компонентов, либо в полной замене узла.

Видео «Ремонтируем механизм своими руками»

Подробное руководство по ремонту приведено в ролике ниже (автор — Sergey Neverov).

Замена передней втулки стартера.

Прорблема: Стартер с трудом проворачивает двигатель, «заедает» и останавливается. При этом аккумуляторная батарея в порядке – заряжена. Причина «заедания» стартера – якорь задевает за статор. Зазор между якорем и статором стартера составляет десятые доли миллиметра, поэтому малейший перекос вала якоря стартера относительно статора приводит к касанию полюсов якоря о полюсы статора. Перекос вала якоря стартера происходит вследствие износа подшипников скольжения, в которых вращается якорь (износ шеек вала якоря незначителен). Более интенсивно изнашивается передний подшипник, т.к. на него приходится основная нагрузка. Подшипники представляют из себя латунные втулки. Передний подшипник крепится(вставляется с натягом) в отверстие в картере сцепления. Задний подшипник крепится в задней крышке(кожухе) стартера. Стартер с постоянными магнитами статора имеет дополнительный подшипник на передней крышке стартера. Стартер с обмотками статора (BOSCH 00 208 416 (417) WV AUDI 055 911 023 J) подшипника на передней крышке не имеет.

Лечение. Отсоединяем провода с + аккумулятора, отсоединяем провода от стартера.
Выкручиваем нижний длинный болт крепления стартера и вкручиваем его с противоположной стороны – это необходимо для «крепления» двигателя к передней опоре, иначе он «нырнет» вперед. Можно поддомкратить (гидравлическим домкратом) двигатель за коробку передач ближе к левому колесу. Выкручиваем оставшиеся два болта крепления стартера и снимаем стартер. Как упоминалось выше, втулка вставлена в картер сцепления с небольшим натягом. Чтобы ее извлечь потребуется метчик М12 (внутренний диаметр втулки 11мм) и патрон от дрели. Вставляем метчик в патрон, зажимаем, далее аккуратно пробуем вкрутить во втулку (нарезать резьбу). Это надо делать очень осторожно, т.к. сталь метчика очень хрупкая (особенно на морозе;) и малейший перекос с усилием – метчик сломался – хвостовик остается в руке — режущая часть во втулке – все крандец, приехали. Не, не крандец. Длина втулки около 14мм, значит в руке осталось около 10-20мм режущей части метчика. Берем гайку(или старую втулку) с резьбой М12 (как у метчика) и наворачиваем на сломанный метчик (если обломалось так, что не на что накрутить — берем болт длинной сантиметров 10 и с соответствующей резьбой и вытачиваем канавки как у метчика или бежим за новым метчиком). Метчик (как правило для этих случаев) имеет 3 канавки, в эти то канавки и вставляем гвозди (под гайку) нужного размера так, чтобы концы гвоздей выступали за торец метчика примерно на 10мм., смотри рис.1. Теперь эту конструкцию надо попытаться вставить во втулку с обломанным концом метчика — получится не с первого раза, а далее попытаться выкрутить обломок.

Если втулка посажена без большого натяга (заводская сборка, заводская втулка — втулка не менялась) то после 1-3 оборотов метчика она начнет прокручиваться и её можно осторожно без перекосов «вывернуть» метчиком. Если втулка «прикипела» то необходимо нарезать в ней резьбу на 5-8 оборотов, затем вынуть метчик и вместо него вкрутить подходящий болт и за него уже вытаскивать втулку. Новая втулка вставляется и слегка запресовывается.

После нескольких замен , новая втулка уже вставляется легко от руки. Однако в процессе эксплуатации это приводит к тому, что втулка может провернуться в посадочном отверстии а далее со временем посадочное отверстие разбивается, образуется эксцентриситет в отверстии картера, что приводит к перекосу вала стартера и далее — заедание стартера – невозможность пуска двигателя. Как выяснилось из общения с различными сервисменами это довольно распространенная болезнь гольфов и пассатов старше 10 лет.
Мне удалось вылечить это следующим способом.

Читать еще:  Как закрутить болт без динамометрического ключа

0. Определяем размер эксцентриситета.
1. а. Вытачиваем (приобретаем, заказываем) втулку большего(на величину
эксцентриситета) наружного диаметра. Удаляем лишний металл.
б. Берем новую втулку и напаиваем сбоку припой несколько мм. Лишнее удаляем.
2. Вставляем втулку с небольшим натягом.
3. Если стартер с постоянными магнитами то его лучше заменить на стартер с обмотками на статоре – у такого стартера зазор между якорем и статором больше и следовательно допустимый перекос вала тоже больше (на разборке стартер стоит примерно 2500 руб., при покупке обратить внимание на состояние хвостовика — это который во втулку будет вставляться — он должен быть без задиров, отполированный). Оптимально заменить также заодно заднюю втулку стартера, чтобы «забыть» о проблеме надолго. Кстати заодно можно заменить щетки, раз уж стартер разобран, щетки можно взять от ваз-2108 и немного обточить. Штатные щетки приварены, но можно и припаять аккуратно мощным паяльником, тоководы щеток во время пайки пережать круглогубцами чтобы не залудились, иначе тоководы потеряют гибкость. Вот и всё, удачи в ремонте!

Стартер, размеры втулок и как их вынуть.

Outlander – Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера

Стартер у менят такой

Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.

Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.

Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки

Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.

Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
25.12.2016, 00:29 #1