Регулятор холостого хода Mitsubishi lancer 9
Чистка РХХ (регулятора холостого хода) в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Mitsubishi Lancer IX проверка регулятора ХХ
Холостой ход сначала будет у вас повышенный так как РХХ на данный момент оперирует 4. Данный факт, безусловно, напрягал.
Регулировка оборотов холостого хода Lancer 9 — Продолжительность: MrVladiman 32 просмотра. Лансер 9 и его…
В общем, купил Вот, что мне пришло.
Дело это не быстрое поэтому 20 минут это минимум. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону.
И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов. Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой импульсов в секунду.
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до Наглядно алгоритм работы можно увидеть ниже: Но прежде чем заниматься снятием регулятора холостого хода, надо проверить состояние самой дроссельной заслонки.
Это еще одна типичная неисправность этих автомобилей — «выработка заслонки».
На фото ниже показан один из примеров этой типичной неисправности: Фото взято из статьи по адресу: Поменял дроссельный узел, не помогло. Надеялся, что после замены наконечников катушек зажигания эта проблема уйдет.
Уже и не знал, что же мне нужно заменить. Ну неужели первый лямбда-зонд? Кстати, дроссель поменял не из-за этого, а потому, что пришло уже время стать клиентом Титуса. Немного косился я, конечно, на РХХ, но неужели умирающий датчик смог прослужить в таком режиме целый год?! В комментариях к моим записям, да и на форумах, люди советовали попробовать поменять РХХ или выставить его шаги.
С новыми китайскими деталями связываться не хотелось. Да и, вроде как, кандидат на покупку случайно подвернулся.
Продавец, конечно же, сказал, что регулятор оригинальный. Проблема в том, что я особо и не знаю как отличить китайский РХХ от заводского.
Да и в Интернете информации конкретно на эту тему почти нет. Это один из важных параметров, который учитывает бортовой компьютер для правильного дозирования топлива. После расходомера воздуха, воздушный поток попадает в дроссельную заслонку, где он образно говоря проходит по 3 каналам: Если гипотетически предположить, что двигателю в секунду нужно 10 у.
Регулировка оборотов холостого хода Lancer 9
Что было у меня примерно, чтоб понятно было: РХХ имел возможность регулировать, почти половину расходуемого двигателем воздуха, а так как бортовой компьютер фактически постоянно проводит корректировку РХХ, то эти корректировки имели такое глобальное изменение оборотов.
Обороты ХХ зависят от нагрузки на мотор и внешних условий. А изменение оборотов или их оптимизация на определенном уровне происходит при помощи регулирования расхода воздуха, которое проходит через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки.
Расход воздуха регулируется при помощи шагового электродвигателя и штока с винтовой передачей связанного с ротором шагового мотора. Когда блок управления «видит», что имеющиеся обороты не соответствуют заданным условиям, он подаёт сигнал и приводит во вращение ротор электромотора и шток начинает двигаться в одну или в другую сторону.
Перемещение наконечника штока влияет на расход воздуха в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки, и обороты уменьшаются или увеличиваются в соответствии с поданными командами от блока управления. И так как блок управления постоянно получает сигналы от других устройств и датчиков, то он так же постоянно проводит корректировку положения штока, тем самым устраняя отклонения от заданного числа оборотов.
Не помешает знать, что управление регулятором холостого хода происходит постоянно, с частотой импульсов в секунду. Количество шагов, на который может двигаться шток, составляет от 0 до
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА MITSUBISHI LANCER IX CSA,CT0 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора регулятор холостого хода Mitsubishi Lancer IX CSA,CT0 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G13 (16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G15 (12V). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G15 (12V). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., код – CS3A, тип – бензиновый, модель – 4G18. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G18. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G93 . Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 124 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G93 . Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 (DOHC 16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94 (GDI). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 135 л.с., код – CS9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 (DOHC 16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – 4B11. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 265 л.с., код – CT9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 275 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2005
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 280 л.с., код – CT9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 290 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 147 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (GDI). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 156 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА MITSUBISHI LANCER IX CSA,CT0 СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора регулятор холостого хода Mitsubishi Lancer IX CSA,CT0 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода
Двигатель: объем – 1.3 л., мощность – 82 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G13 (16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G15 (12V). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 87 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 86 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G15 (12V). Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 98 л.с., код – CS3A, тип – бензиновый, модель – 4G18. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G18. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G93 . Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 124 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G93 . Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 (DOHC 16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 121 л.с., тип – бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 125 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G94 (GDI). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 135 л.с., код – CS9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 (DOHC 16V). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – 4B11. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 265 л.с., код – CT9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2004-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 275 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2005
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 280 л.с., код – CT9A, тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 290 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G63 Turbo. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 116 л.с., тип – бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 147 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G64 (GDI). Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 154 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 156 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 165 л.с., тип – бензиновый, модель – 4G69. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2009
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Как проверить рхх на лансер 9
Было страшно, глаза боятся руки делают. Воспользовавшись инструкцией и вдохнув побольше воздуха я отправился в гараж. Процедура простая, но делать самому и впервые страшно! ))
!Процедуру необходимо производить на полностью остывшем двигателе!
1. Снимаем воздуховод и воздушный короб. Снимаем с дросселя патрубок. Видим РХХ. Снимаем с него фишку и откручиваем. Внимание, будьте бдительны! На болте, который ближе к моторному щиту находится крепеж для проводки, не уроните. Клемму с аккумулятора можно не снимать.
2. Открутили. Осматриваем. В принципе состояние не смертельное, но почистить нужно.
3. Подсоединяем фишку обратно. Это нам потребуется для того, что бы провести его проверку. Т.к. процедуру я делал один, моим помощником был гаджет производства корпорации Apple. Укладываем РХХ поудобнее, нацеливаем на него камеру, включаем видеосъемку, а сами отправляемся в салон. 50-60 раз включаем и выключаем зажигание, при этом вся нагрузка должна быть выключена. После последнего раза вкл/выкл, быстренько выходим и берем в руку РХХ. Если горячий, дела плохи. У нас все хорошо, РХХ не нагрелся. Посмотрев видео убедился, цитирую:
“Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать “туда-сюда” в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже “болеет“.
4. С работой РХХ разобрались. Приступаем к его очистке. Нам потребуется:
Вот наш чистенький РХХ
После очистки, сушим и смазываем силиконом:
Проделав процедуру устанавливаем все обратно и производим адаптацию РХХ, цитирую:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей
Вот так замечательно я провел свой вечер! ))
Всегда оставляйте место в автомобиле, для Бога и своего Ангела!
Всем мира и добра!
С Уважением, ПМ9мм!
И так, если ХХ ведут себя неадекватно, впервую очередь проверяем РХХ
На Лансерах 9 2.0 знаю точно, 6 контактов.
Цена вопроса: 345 ₽ Пробег: 101314 км
Mitsubishi Lancer 2007, 135 л. с. — электроника
Машины в продаже
Mitsubishi Lancer, 2006
Mitsubishi Lancer, 2004
Mitsubishi Lancer, 2004
Mitsubishi Lancer, 2007
Смотрите также
Комментарии 18
Вот нашёл инструкцию у Amadeus. Мне кажется ты не правильно понял (не надо мерить сопротивление мёжду 3-4 контактом) либо пусть знающие меня поправят .
Цитирую инструкцию от Amadeus :
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:
Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:
Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
Ты уверен что 3-4 контакт должен показывать сопротивление? У меня лежит китайский и оригинальный не на одном из них при соединении 3-4 контакта нет сопротивления и не прозваниваются. А всё остальное как у тебя написано всё чётко.
(если при включение и отключении он ходит и не клинит, пальцем проверяю для определения характерных скрипов) можешь еще раз обьяснить не понял как проверить?
а с оборотами то 700 то 900 как быть? блин вот у меня проблемма, хоть на рынок гони.
друг подскажи а если у меня сопротивление не 0.03 а 0.037 и не 0.06 а 0.067 это плохо? в общем проблем такой. машина потеряла мощность а найти никто не может. Раньше глохла когда ставил на паркинг, почистил рхх перестала но, все же плавают обороты не значительно но плавают в пределах 700 900 на паркинге, дросель проверял сказали гуд. вот проверил рхх омметром и получил такие данные.
Ошибка не вылазила? Попробуй рхх окунуть в моторное масло полностью кроме контактов потом на клапан понажимать немного, И вставляй обратно, может заработает сразу, у меня через некоторое время стал стабильный хх, видимо эбу отколибровал рхх. Ещё пооблема с хх бывает из-за кислородного датчика, но его прсто проверить, если несколько секунд после запуска стабильный хх и при движении на первой накатом дергается значит Кислородник но обычно он выдает ошибку
ошибки нет, да пробовал смазать, результата нет. попробую спс
Если глохла а теперь нет проверить метки грм надо если сбились надо будет выставить по метккам и обязательно поменять ремень ролики и гидронатяжитель
нет после того как рхх почистил перестала, раньше обороты падали до 500 и при таких падениях могла заглохнуть, не всегда падали но частенько, метки уже 3 раза проверял причём у разных людей всё ок.
Метки только на распредвалах смотрели или полностью?
Если глохла а теперь нет проверить метки грм надо если сбились надо будет выставить по метккам и обязательно поменять ремень ролики и гидронатяжитель
проверил уже всё что может быть никто не может найти причину всё везде ок, говорят. вот только рхх сопротивление повышенное.
Это нормально тысячные доли не смотри
а с оборотами то 700 то 900 как быть? блин вот у меня проблемма, хоть на рынок гони.
Проверка и чистка РХХ (делаем все на полностью остывшем двигател):
1. Снимаем патрубок, идущий от воздушного фильтра к дросселю, под ним стоит РХХ, снимаем с РХХ разъем, выкручиваем три болта, вынимаем из корпуса дросселя РХХ, подключаем обратно разъем, держим РХХ в раскрытой ладони.
2. Второй человек садится за руль и включает-выключает зажигание (но не заводит двигатель), без пауз, повторяя серию “включил-выключил” раз 50-60 (чем больше повторений — тем точнее тест).
3. Каждый раз РХХ должен своим носиком отработать “туда-сюда” в осевом направлении, амплитуда около 1мм. Если его хоть раз подклинит или что-то будет не так визуально — РХХ уже “болеет”.
4. Если РХХ разогреется так, что его невозможно будет держать в руке — обычно это говорит о межвитковом замыкании, в его наличии или отсутствии можно убедиться, проверив обмотки РХХ тестером:
—————————————————————————————————————
Измерьте тестером в режиме омметра сопротивление между двумя крайними выводами нижнего ряда в колодке регулятора:
Затем поочередно между средним и каждым из двух боковых выводов:
Повторите указанную проверку для выводов верхнего ряда колодки.
Сопротивление должно быть в пределах 0,030-0,060 кОм.
Если при каком-либо измерении сопротивление отличается от указанного, регулятор неисправен и его следует заменить.
—————————————————————————————————————
5. Чистка РХХ — промыть карб-клинером, продуть сжатым воздухом, обильно смазать жидкой универсальной силиконовой смазкой (аэрозоль), повторить тест из пп.2-4, если РХХ не начал нормально работать — стоит искать новый или с разборки.
6. После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно сделать адаптацию ХХ.
Адаптация ХХ (можно делать на остывшем или на прогретом двигатале):
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваем клемму обратно.
3. Заводим машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега всё должно нормализоваться.