Avto-mpad.ru

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2109?

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

Ваз 2109: замена ремня генератора своими руками – смотреть видео

Если во время движения возникает шум капотом под ваз 2109, замена ремня скорее, генератора всего, станет решением. Чем может это быть вызвано?
Первая причина — натяжение ослаблено ремня генератора. Хоть и на месте произвести можно его подтяжку, все-же желательно движение закончить и вернуться в гараж.
Замена ремня ваз в генератора 2109 – это процесс, который спокойно можно выполнить своими силами.

Читать еще:  Как поменять кольца на ВАЗ 2107

Когда замена производится

Замена ремня генератора ваз производится 2109 через каждые 10-15 тысяч пробега после или шести месяцев эксплуатации автотранспортного Такие. средства рекомендации даются во всех технических эксплуатации по приложениях автомобиля.
Замена ремня генератора на 2109 ваз производится при обнаружении на нем отслоений, порывов резины и верхнего тканевого покрытия, при образующиеся попадании на него смазочного масла. так Поэтому важно вовремя производить замену постоянно и ремня проводить его осмотр.

Примечание. ремня Порыв может нанести непоправимый вред При.
двигателю хорошем стечении обстоятельств он просто упадет, порвется. Но может произойти его наматывание на вал коленчатый по шкиву. А это, в свою очередь, вызвать может заклинивание двигателя, особенно при скорости большой движения.

Выбор ремня и его Перед

замена заменой ремня надо внимательно все осмотреть предлагаемые на продажу изделия. В продаже некачественного попадаются изготовления резинотехнические изделия.
Поэтому, в очередь первую, необходимо доверять проверенным торговым Примечание.

точкам. При покупке некачественного ремня проблемы возникают с зарядкой аккумуляторной батареи.
Так сколько, как его не подтягивать, он все равно Так. растягивается же такое изделие начинает производить свист неприятный во время запуска двигателя или во движения время машины.

Поэтому необходимо при ремня покупке всегда выбирать качественный товар. На рынке российском представлены несколько производителей.

  • резинотехнических заводы изделий г. Балаково, г. Волжский.
  • Германии из концерн Contitech. Можно называть другие, но не Инструментарий.

стоит

Для проведения работ необходимо инструменты подготовить, принадлежности:

  • ключ рожковый 17, 19;
  • также головки две 13, 17, 19;
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • 200 бензина грамм;
  • металлическая линейка;
  • отрезок уголка 30 см;
  • в погоду пасмурную – переноска с защитной сеткой;
  • резиновые перчатки,
  • перчатки х/б.

Снятие, установка ремня

  • поставить Автомобиль в гараж со смотровой ямой.
  • Открыть моторного капот отсека, поставить подпорку.
  • Отсоединить клемму минусовую от аккумулятора.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • металлической Очистить щеткой места установленных болтов Открутить.
  • защиты болты защиты картера двигателя, помощи при ключа или головки 13.
  • Аккуратно убрать ее, снять в сторону.
  • Очистить резьбу на сквозном крепления болте генератора.
  • Ключом или головкой 19 гайку ослабить крепления.
  • В моторном отсеке ослабить гайку регулировочную генератора на кронштейне.
  • Генератор сдвинуть к Снять.
  • двигателю ремень со шкива генератора, коленчатого Одеть.
  • вала резиновые перчатки.
  • Смочить ветошь Протереть.
  • бензином шкив генератора, так же шкив вала коленчатого от скопившейся пыли и результатов работы ремня резины.
  • Минут через 20 одеть ремень на шкива два.
  • После установки ремня, отвести Ремонт(см.генератор генератора ваз 2109 легко и двигателя) от просто (можно для облегчения усилий приготовленным воспользоваться уголком).
  • Прикрутить отпущенные гайки затягивать (их не крепления до предела, а только наживить).

Проверка Сделать

натяжения это надо так, чтобы ручной при проверке натяжения ремня, генератор не места с сдвинулся:

  • Положить на шкивы приготовленный уголок.
  • между, Посередине шкивами, поставить металлическую линейку.
  • небольшое Произвести нажатие на нее рукою, с усилием не кгс 10 более/см 2 .

Примечание: по линейке производится замер, он не быть должен более 15 мм, но и не менее 10 мм. При таких ремень показаниях генератора считается хорошо натянутым.

больших При показаниях ремень нужно подтянуть, показания же если меньше, тогда отпустить ремень:

  • гайки Подтянуть.
  • Ключом, установленным на гайку коленчатого провернуть, вала его на два оборота.
  • Снова проверку провести натяжения ремня генератора.
  • При провести необходимости регулировку натяжения до положительного результата. этого После производится полная затяжка гаек.
  • минусовую Одеть клемму на аккумулятор.
  • Проверить работу ремонта проделанного при движении автотранспортного средства.

замену Проводить ремня генератора своими руками после необходимо изучения видео. Так же надо фото просмотреть.
На них указаны детали проведения порядок, работ, установленный регламентом ремонтного процесса. инструкции Прочитать, которые приложены к купленному резинотехническому также, изделию необходимо.
Цены на ремни генератора ВАЗ для-2109 зависят от производителя и качества. автомагазинах в Стоимость от 150 рублей.
Ремонт, который проводит автолюбитель самостоятельно, всегда является лучшей при гарантией эксплуатации автомашины.

Читать еще:  Как выставить зажигание на пассат б3

Замена ремня генератора lada 2109 (ваз 2109)

Примечание!

На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)

Когда нужно менять ремень генератора? 1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

Установка: 1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

Примечание! Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

Важно! 1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

Примечание! Не на всех машинах устанавливался с завода «генератора 37.3701», поэтому, если в вашем автомобиле установлен «генератор 9402.3701», тогда (см. Замена ремня генератора 9402.3701)

Как заменить ремень генератора?

Снятие: 1) Сперва немножко ослабьте основную гайку крепления генератора.

Примечание! Такую же операцию произведите и с нижней гайкой! («Где находится нижняя гайка?»)

2) Теперь взявшись рукой за генератор, сместите его немножко поближе к блоку. 3) А затем снимите со всех роликов, ремень генератора.

Установка: 1) Первое что сделайте, так это наденьте новый ремень на все ролики. 2) Следом рукой или монтажной лопаткой, сместите генератор от блока.

3) И после чего удерживая генератор рукой, или же монтажной лопаткой, заверните натуго основную гайку крепления генератора.

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Когда вы уже натянули ремень, возьмите и прогните его середку, со средней силой.

Важно! 1) Запомните, ремень генератора не должен прогибаться менее чем на «10 мм», и более чем на «15 мм»!

Для новичков! Вопрос: Где располагается основная, а так же нижняя гайка крепления генератора? Ответ:

Периодически, в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо проверять натяжение ремня генератора ваз 2108 и в случае его ослабления подтягивать. Ослабленный ремень быстро изнашивается, так же ухудшается зарядка аккумуляторной батареи и в целом работа всей электросистемы автомобиля. В то же время сильно перетянутый ремень, способствует быстрому износу подшипника вала генератора.

Чтобы проверить, натянуть и заменить ремень генератора необходимо:

  1. Нормально натянутый ремень, при нажатие на него в центральной части между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала, должен прогибаться на один — полтора сантиметра, при условие, что нажимать на него будете подушкой большого пальца. Такой прогиб ремня соответствует 100 Н (10 кгс).
  2. В случае если ремень ослаб, сильно перетянут или износился, то требуется его регулировка или замена соответственно. Для этого ослабляем затяжку гаек крепления генератора, после чего отжимаем его немного вверх и если требуется снимаем ремень. Одеваем новый и регулируем.
  3. Для регулировки необходимо немного подтянуть гайку крепления генератора, чтобы он передвигался по регулировочной планке с небольшим усилием.
  4. Отжимаем генератор с помощью монтажной лопатки и добиваемся нужного натяжения ремня, после чего затягиваем верхнюю гайку его крепления к регулировочному кронштейну, а затем нижнюю.

После того, как ремень будет отрегулирован, необходимо провернуть на несколько оборотов коленчатый вал и еще раз проверить натяжение и если требуется произвести дорегулировку. На этом ремонтные работы по регулировке и замене ремня генератора ваз 2108 завершены.

Если в дороге у вас порвался ремень, то как вариант, чтобы доехать до автомастерской, можно воспользоваться резиной от камеры, которую необходимо вырезать по толщине чуть большей ширины стандартного ремня и натянуть на шкив коленвала и генератора. Так же можно воспользоваться и обычной веревкой или женскими колготками. Так же незабудьте снизить потребление тока в системе, отключив по возможности как можно большее колечество потребителей.

Читать еще:  Забор воздуха, где находится воздухозаборник?

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Натянуть Ремень Грм На Ваз 2109

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда я должен заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) По данным завода, каждые 60 000–75 000 тыс. Km.

Заметка!
Но чтобы проверить состояние ремня на наличие серьезных дефектов, нужно каждые 15 000 тысяч километров!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Вывод:
1) Сначала открутите оба боковых болта крепления крышки.

2) Затем открутите последний оставшийся центральный болт, которым крепится крышка.

3) Теперь снимите его с сиденья, положив руку на крышку.

4) Затем снимите ленту генератора со всех роликов. (Чтобы снять ремень генератора, см. Эту статью «)
5) Затем снимите переднее правое колесо с машины. (см. Снятие колеса)

Заметка!
Если ваш автомобиль также оснащен дополнительными колесами, то их тоже нужно снять!

6) Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке строго для центрального болта, крепящего шкив.

Заметка!
Повернув коленчатый вал, обратите внимание на две отметки, указанные на фотографии, они должны совпадать, первая отметка обозначена отверткой, это маркер распредвала, а теперь вторая отметка, эта отметка колпачка!

7) Теперь вытащите вилку из руки и снимите ее с корпуса сцепления.

8) Затем посмотрите на риск, который существует на маховике; он должен войти в паз на крышке корпуса сцепления.

Читайте также

Заметка!
На фото шланг снят для удобства просмотра!

9) Затем снимите датчик положения коленчатого вала. (См. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

10) Затем используйте помощник, чтобы защитить коленчатый вал от вращения и, в результате, снимите шкив генератора, чтобы сделать это:
1. Попросите помощника вставить отвертку через сквозное отверстие в корпусе сцепления, а затем закрепите отвертку.

Затянуть ремень ГРМ ВАЗ 2108-21083 правильно. Сделай сам!

Это мой личный способ растяжения. ремень ГРМ, Я думаю, что это полезно для многих. И как только пригодится, то и ремни будут.

Натяжитель ремня ГРМ. Чем грозит натяжение ремня ГРМ?

Мы делаем все без паники и не спешим. Все элементарно, немного напряженно, сильно ослаблено. Ролик при шлифовании.

Заметка!
Отвертка должна быть вставлена ​​между зубцами маховика!

2. Затем в это время открутите центральный болт, крепящий шкив генератора.
3. Затем, взяв шкив генератора рукой, снимите его с двигателя и удалите отвертку.

11) Затем с помощью гаечного ключа ослабьте центральную гайку натяжного ролика.

Заметка!
Поверните гайку и поверните ролик в положение, в котором ремень максимально ослаблен!

12) Затем снимите ремень со всех роликов, тем самым снимая его с двигателя.

13) Затем, сняв ремень, если вам нужно снять сменный шкив, полностью открутите стопорную гайку, а затем снимите ее.

Заметка!
Прямо за роликом находится проставка, которую также необходимо заменить во время деформации!

Сборка:
1) Замените новый ремень в обратном порядке.

Читайте также

Заметка!
Установите новый ремень, начиная с нижнего шкива, «шкив коленвала»!

2) Затем вставьте пару винтов в два отверстия в корпусе натяжного ролика, затем вставьте отвертку между двумя винтами, как показано на рисунке, а затем поверните ролик против часовой стрелки, потянув ремень до желаемого состояния.

Заметка!
Поверните валик против часовой стрелки!

3) Затем замените шкив генератора и затяните болт до упора.

Заметка!
Перед началом установки шкива генератора убедитесь, что отметка на коленчатом валу, отмеченная отверткой, соответствует отметке на крышке, отмеченной стрелкой! «

4) Теперь поверните на несколько оборотов по часовой стрелке болт коленвала.

5) После всех операций проверьте совпадение меток на маховике, а также меток на распределительном валу, все эти метки должны совпадать с рисками для кузова.

Заметка!
Если хотя бы одна из наклеек не подходит, установите ремень!

Проверка натяжения зубчатого ремня:

1) Чтобы проверить натяжение, слегка поверните ремень на 90 °, строго в месте, указанном на фотографии.

Заметка!
Если ремень вращается более чем на 90 ° с небольшим усилием, в этом случае отрегулируйте его натяжение!

Важно!
1) После снятия ремня не возвращайте шкивы, на которых он был установлен!
2) Затяните ремень, отрегулируйте только натяжной ролик!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]