Avto-mpad.ru

Замена моторчика печки шевроле лачетти

Замена моторчика печки шевроле лачетти

После покупки лачика мне сразу же не понравилось что из воздуховодов на 2-4 скорости вентилятора летят березовые семена.

Знаю как во всех сервисах чинят машины, был почти уверен что фильтр просто напросто порвали при установке и так и оставили.
Купил фильтр PARTS MALL PMCC03 угольный.

Снял бардачок- без него проще, не надо выворачиваться, тем более что он у меня с лотком в нижней части.

Открутил 4 самореза и снял крышку фильтра.

Вынул старый фильтр- не рваный, но поролон почти весь порван- вставляли не надламывая.

Вставил новый, он там с небольшой свободой стоит. Вполне возможно что родной так же, надо было поролона еще подклеить. Вставил надломав.

Обратил внимание на крышку фильтра. Наверное эти дыры для того чтобы березовые семена в лицо летели:)

Заклеил их кусочками губки.

По движку печки- раз уж полез под бардачок, решил сразу и двигатель перебрать- смазать. Был слышен шелест на 1-2 скоростях.
Ничего сложного- всего 4 самореза. Немного неудобно вынимать- поцарапал шумку снаружи, остарые края у корпуса вентилятора. Ни на что не влияет и не видно, но осадок остался. Надо подкладывать тряпочку, с ней и вынется проще. Вставлял уже с тряпочкой- легко!

Давным давно началась история, которую по сей день пытаются поведать мне насекомые (из семейства сверчковых) обосновавшиеся в автомобильной печке. На первой и второй её скорости можно было чётко разобрать их громкие монологи, технично скинутые мной в игнор. Но вчера ночью, выключив музыку, я всё же решился выйти с ними на контакт. То что я услышал являлось неописуемым геноцидом по видовому признаку! Оказывается эти мини концлагеря (моторчики печек), мировым конвейером порабощают эту невинную живность… Но выход был, есть и будет! Ими сказано, мною сделано!

Крестовой отвёрткой откручиваем четыре шурупа по внешнему радиусу печки (под бардачком) и отщёлкиваем разъём питания. При этом пластик порогов и накладок не снимаем. Будьте уверены — ничего (кроме твёрдой заводской шумоизоляции) не помешает, а войлок достаточно отогнуть насколько нам это позволяет прикрученная накладка. После чего кожух мотора с крыльчаткой, казалось бы, сам падает нам в руки. Но это обман =) Впереди пару десятков минут жёсткого порно в разных позах и сигарета. Магия перекура приносит сиюсекундный результат! Мотор оказывается у меня в руке.

При его снятии дело не столько в силе, сколько в ловкости рук. Это как открывать кодовый замок сейфа — несколько раз потянул в нужных моментах, несколько раз повернул… и вуаля. Так что описать как я его снял вряд ли получится =)

Следующим этапом был разбор самого механизма, который заключался для меня в основном в запоминании конструкции, дабы потом собрать всё как было. Для начала откручиваем четыре шурупа кожуха мотора.

Попутно освобождаем из него усопшего жука, комара и ещё какую-то тварь Божью, превратившихся в гербарий на животный лад (без шуток, это всё вывалилось оттуда).

Далее видим корпус самого мотора, на котором нам предстоит открутить ещё два болта. С одним из них у меня тоже был дикий секс, в плане того, что грани под отвёртку слизались и пришлось буквально штамповать их молотком и этой самой отвёрткой заново. Не думал что получится, но тройка ударов и открутил довольно быстро.

Под крышкой был далеко не призовой код.

Вот такой механизм предстал взору. Разъём питания, контакты, щётки и всё конечно же в повидле.

Снимаем стопорное кольцо крыльчатки и выбиваем из неё (!) шток с помощью отвёртки и молотка, при этом снизу придерживая моторчик, который находится на весу, дабы больно не грохнулся. Вынимаем катушку из корпуса и удивляемся сколько же там стружки.

Прочищаем корпус и его крышку от постороннего содержания, чистим катушку, крыльчатку, кожух и щётки, после чего смазываем подшипники на оси вращения катушки. Лично я разобрал каждую шайбу и промазал отдельно с обеих сторон штока. Когда всё вычищено и смазано — нужно собирать!

В качестве смазки применял графитку моторное масло (по новой снимал моторчик и вычищал все подшипники, на масле он работает мягче, тише + без усилий крутится даже в мороз — проверено на практике). Лью в двигатель ENEOS 10W40, им же и смазывал.

Этап сборки не вызвал особых вопросов и с надеждой на чудо побрёл я ставить механизм и проверять плоды упорного труда. Установка в штатное место тоже особо меня не затруднила и заняла гораздо меньше времени, чем демонтаж. Завёл, включил печку и… сверчки на свободе! =D Но обрадовался я рановато, так как по катушке стали стрекотать щётки. В процессе сбора моторчика, стертые пазы щёток и катушки не сходятся (так и не вышло грамотно совместить), но я думаю со временем притрутся. Звук стрекота тихий, но чем больше скорость печки, тем лучше слышно. Записал видео из под бардачка в котором слышен звук нынешней работы моторчика на разных скоростях.

Читать еще:  Как проверить генератор на ВАЗ 2104

UPD от 29.03.2017
Манипуляции описанные выше не помогли избавиться от стрекота, т.к. примерно через неделю он вылез ещё громче на первой и второй скоростях печки. Думал это из за зимних низких температур, но наступило весеннее потепление, а звуки остались прежними. Щётки также не притёрлись за это время. Теперь буду думать над новыми методами борьбы с этим недугом.

Спасибо за внимание! Освобождайте сверчков и они ответят Вам тем же! =)

Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.

Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.

Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.

Обеспечиваем доступ

Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:

  • Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
  • Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
  • Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
  • Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
  • Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.

Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.

Снятие моторчика печки

Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:

  • Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
  • Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
  • Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.

При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.

Установка нового мотора

Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.

Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Читать еще:  Замена свечей зажигания на хендай солярис

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Читать еще:  Шевроле авео не работает центральный замок

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти: описание, характеристики

В итоге, купил радиатор печки Luzar, хочу сразу отметить, что очень много положительных отзывов, цена вопроса — руб. Длинные воротки печка шевроле лачетти трещеток, чтобы подлезть к болтам.

Ну что, поехали… Отсоединить клему аккумулятора. Все места болтовых соединений отмечаю кругами 1. Если он после этого начнёт открываться, то такую деталь можно ставить ещё на авто. Если же он не откроется, то придётся менять. Печка шевроле лачетти Термопредохранитель на градусов. Место в блоке резисторов.

Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины

Термопредохранитель сверху. При замене оригинальной запчасти. Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления. Электрические причины нерабочего печка шевроле лачетти Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В печка шевроле лачетти очередь, разбираемся с предохранителями. Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца.

Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность. Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за его электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки печка шевроле лачетти через контроллер с несколькими резисторами разного номинала.

При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов. Монтажный блок под капотом После проверки предохранителей, если печка так печка шевроле лачетти не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Его необходимо выбить. Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже.

Их дислокация отмечена синим. При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, печка шевроле лачетти как под ней находятся щетки.

Также там располагается резиновый демпфер колебаний — его следует положить надежно. Еще один демпфер находится печка шевроле лачетти мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой.

Менять печку на лачетти. Меняем радиатор печки на шевроле лачетти без снятия торпеды своими руками

На завершающем печка шевроле лачетти удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Почему плохо греет печка на Шевроле Лачетти: причины не греет вообще

Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. RU за картинки и схему мы благодарны им успешно применяют синтетическое масло отечественного производства.

Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Демонтируем пластиковый кожух. Печка шевроле лачетти демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы. Откручиваем тяги и отсоединяем их печка шевроле лачетти кулисы.

После этого можно выкручивать болт печка шевроле лачетти из хомута и снимать рычаг полностью. Выкручиваем фиксирующий болт из хомута. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.

Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП. Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части. Самое сложное — открутить крепёжные винты печка шевроле лачетти кожуха печки.

Именно под ним печка шевроле лачетти расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но.

Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.

Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка. Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и печка шевроле лачетти кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.

Тестирование печки После сборки конструкции тестируем работу печки, печка шевроле лачетти чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector