Avto-mpad.ru

Класс с автомобилей: что такое кл?

Классификация легковых автомобилей

Класс A – супермини

Описание

Это довольно компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в городских условиях. Как правило, к данному классу относятся трехдверные хэтчбеки. В особо редких случаях можно встретить и пятидверную авто.

Отличия от других видов

Минимальные габаритные размеры, позволяющие парковаться даже в самом ограниченном пространстве.

Достоинства

Повышенная маневренность и компактность.

Недостатки

Пассажиры, разместившиеся сзади, не могут ощутить особого комфорта. К тому же авто данного класса не могут развить достаточно большой скорости, что при движении на городских улицах особо и не требуется.

Класс B – малый

Описание

К данной категории относятся в основном малолитражные автомобили, которые зачастую можно встретить на улицах средиземноморских городов. Как правило, это трех или пятидверные переднеприводные хэтчбеки. За счет своих компактных размеров они пользуются большим спросом среди женщин.

Отличия от других видов

Более высокий уровень оснащенности по сравнению с предыдущим классом, незначительные габаритные размеры.

Достоинства

Просторный салон, полная оснащенность, приближенная к категории С, низкий расход топлива.

Недостатки

На заднем сиденье могут комфортно разместиться лишь двое пассажиров.

Класс C – малый средний

Описание

Большая часть автомобилей в европейских странах относится именно к данному классу. Нередко его также называют гольф-классом, поскольку именно данная марка положила начало данной группе. В эту категорию входят хэтчбеки, универсалы, седаны и т. д.

Отличия от других видов

Способность к продолжительным поездкам с максимальным комфортом впятером.

Достоинства

Экономическая доступность и практичность транспортного средства.

Класс D – средний семейный

Описание

К данному классу относятся довольно просторные и привлекательные по внешнему виду транспортные средства. Вне зависимости от типа кузова, водитель и пассажиры смогут насладиться полноценной оснащенностью и высоким уровнем комфортабельности. Некоторые элитные модели могут успешно соревноваться со спортивными, не уступая им ни в чем.

Отличия от других видов

Выделяется особым внешним видом.

Достоинства

Оптимальные расценки и превосходное сочетание всех технических характеристик и параметров. Обширный модельный ряд позволит подобрать автомобиль каждому в соответствии с пожеланиями.

Класс E – высший средний

Описание

К данной категории относятся автомобили бизнес-класса, которые условно подразделяются на представительский и высший средний.

Отличия от других видов

Повышенный уровень оснащенности базовой комплектации, позволяющий комфортно проводить за рулем несколько часов.

Достоинства

Оснащенность независимыми подвесками и большой колесной базой.

Недостатки

Здесь можно отметить лишь высокую стоимость автомобиля, доступную далеко не каждому.

Класс F – люкс

Описание

Высший представительский класс, в котором все модели выполняют многочисленные функции. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор, обеспечивающий превосходные динамические характеристики, которые позволяют пассажирам и водителям чувствовать себя наиболее комфортно на протяжении всего пути. Как правило, такие автомобили представительского типа управляются наемными водителями, что значительно повышает статус владельца.

Отличия от других видов

В данном классе встречаются только седаны, длина которых превышает 5 метров. Характерной чертой можно отметить спортивную внешность.

Достоинства

Отмечается повышенный простор в салоне автомобиля.

Недостатки

Высокая стоимость на все марки авто бизнес-класса.

Класс S – купе, кабриолеты, родстеры

Описание

Эти автомобили характеризуются стильным и спортивным экстерьером. Как правило, они рассчитаны только на двух человек. Некоторые модели могут иметь жесткую металлическую крышу, которая складывается в багажник. В южных странах встречаются такие транспортные средства, как родстеры, отличающиеся рядом сидений и мягкой крышей. Брогам характеризуется закрытой задней частью крыши для пассажиров и открытой – для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Как правило, их производство осуществляется под заказ.

Отличия от других видов

Отличительной чертой выступает жесткая подвеска и низкая посадка.

Класс M – минивэны, микровэны, УПВ, компактвэны

Описание

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Они предназначены для больших семей и длительных путешествий. В зависимости от модели и марки вместимость может варьироваться в пределах от 5 до 10 мест. Если сложить задние сиденья, то можно использовать авто для грузопассажирских перевозок. По скоростным и ходовым параметрам они достаточно схожи с обычными легковыми универсалами.

Отличия от других видов

Унифицированные по шасси и кузову с грузопассажирскими грузовиками. Они обладают большой вместимостью, внушительной высотой и сдвижными дверями.

Класс J – внедорожники, кроссоверы, паркетники

Описание

К данному классу относятся практически все автомобили повышенной проходимости. В обиходе они получили название «джип». Это пассажирский двухобъемный пассажирский тип кузова закрытого типа с 5–6 дверями. В салоне авто установлено 2–3 ряда пассажирских сидений.

В отличие от внедорожника кроссовер (так называемый «паркетник») отличается компактными габаритными размерами, меньшим дорожным просветом и несущим кузовом.

Отличия от других видов

Солидные габаритные размеры, полный привод, увеличенный дорожный просвет и наличие понижающей передачи. Все это позволяет транспортному средству передвигаться не только по городским дорогам, но и бездорожью.

Достоинства

Недостатки

Солидная стоимость и большой расход топлива при движении, поэтому для повседневных поездок он экономически невыгоден.

Класс Pic-up — Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты

Описание

Как правило, транспортные средства данной категории, приобретаются фермерами. Наиболее популярны они среди австралийцев, американцев и жителей Новой Зеландии.

Отличия от других видов

Внедорожники с открытой грузовой площадкой, отделенной от салона жесткой перегородкой.

Достоинства

Недостатки

Высокий расход топлива, не подходит для эксплуатации в условиях города в силу своих габаритных размеров.

Классы автомобилей

Часто можно услышать про автомобили, что один классом выше, другой классом ниже. А всегда ли вы понимаете, что именно это значит? Поэтому давайте разберемся, что такое классификация, какие есть классы автомобилей и чем они друг от друга отличаются.

Классификация автомобилей

Разделять автомобили на классы начали в Европе. Изначально они имели исключительно информативный характер и использовались только журналистами в авто изданиях, следом подключились автопроизводители. Чаще всего на улицах встречаются представители шести самых распространенных классов автомобилей. Все они обозначаются латинскими буквами и идут в алфавитном порядке:

Но на самом деле это не все классы автомобилей, их еще больше. Но давайте по порядку.

Класс «А»

Это самые маленькие городские автомобильчики. Двигатели у таких малолитражек довольно слабые, обычно объемом от 0.6 до 1.2 литра. Бывают, как двух-, так и четырехместные, но на заднем ряду довольно тесно. Багажник есть, но вмещает в себя всего пару сумок из магазина, но для городской машинки больше и не требуется.

Размеры таких малюток не превышают 3.6 метра в длину и 1.6 метра в ширину. В нашей стране такие машины чаще всего выбирают себе девушки, да и некоторые автопроизводители позиционируют свои автомобили класса «А», как женские, наделяя их большим выбором цветов для кузова.

  • Daewoo Matiz,
  • Peugeot 107,
  • Fiat 500,
  • Kia Picanto.

Все четыре автомобиля попали в наш топ «Первый автомобиль для девушки»

Класс «В»

Один из самых популярных классов автомобилей. Так называемый «малый» класс автомобилей. В нем комфортно передвигаться как по городу, так и за его пределами. Здесь уже стоят двигатели помощнее, объемом от 1.0 до 1.6 литра. Вмещают в себя 4-5 человек, а в багажник помимо сумок с магазина, поместится еще и чемодан. Размеры машин класса «В» в пределах 4 метров в длину и 1.7 метра в ширину.

Читать еще:  Лада калина коробка передач схема

Сейчас многие представители такого класса автомобилей подросли в размерах и вплотную приблизились к старшему классу «С», но по цене все равно остаются в бюджетном сегменте. Представители:

Класс «С»

Самый распространенный класс автомобилей. Родоначальником класса принято считать легендарный Volkswagen Golf, поэтому представителей этого класса чаще всего называют – автомобили GOLF класса. Такие машины прекрасно себя чувствуют и в городе и на трассе. Рассчитаны на 4-5 человек и под капотом имеют двигателя объемом 1.6 – 2.0 литра.

В последнее время некоторые автомобили класса «С» по размерам уже схожи на машины из класса«D», однако по уровню оснащения и цене значительно уступают им. В Европе очень популярны хэтчбеки этого класса, на них катается около 35% европейцев. Нашим людям больше по душе седаны «С» класса. Поэтому некоторые автопроизводители производят бюджетные седаны специально для стран СНГ.

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Машины этого класса по популярности лишь немногим уступают автомобилям класса «B». Их можно считать оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по перевозке грузов. Ездить на таких автомобилях комфортно и в городе и на трассе. С легкостью помещается 5 человек, которые разместятся с комфортом и смогут спокойно пережить дальнюю поездку, а в багажнике поместятся все необходимые для этой поездки вещи.

В европейской классификации написано, что автомобили класса «D» по размерам не должны превышать 4.6 метра в длину и 1.9 метра в ширину. На практике это оказывается не так и многие представители этого класса уже перешагнули эту планку.

Класс «E»

Высший средний класс автомобилей. В таких машинах вы встретите различные премиальные функции, вроде отделки деревом и дорогой кожей. Пользуется популярностью у бизнесменов и чиновников. Гос. автопарки на 80% состоят именно из автомобилей этого класса. В салоне с комфортом разместятся 5 человек, но как показывает практика ездит только 2-3. Двигатели от 2.4 литра и выше, а по размерам такие машины всегда более 4.6 метра в длину.

Цены разнятся, но чаще всего это достаточно дорогие автомобили. Очень сложно на взгляд отличить представителей «D» класса от «E». Возникает множество споров, почему например Toyota Camry стоит выше классом, чем Mercedes-Benz C-класса. Автопроизводители сами решают, к какому классу отнести тот или иной автомобиль исходя из того, где он будет более востребован или чтобы исключить конкуренцию внутри одной марки. В случае с Mercedes-Benz, то там отдельная история. У них своя классификация автомобилей.

Класс «F»

Это эксклюзивные, мощные и действительно дорогие автомобили. Делятся на два подвида «F1» и «F2». «F1»- созвучно с сокращением Formula 1, но на самом деле это серийные дорогие автомобили. Во главе угла стоит комфорт задних пассажиров. Салон отделан дорогими материалами и напичкан самой передовой электроникой.

«F2»- автомобили сделаны вручную и под индивидуальный заказ. Всем своим видом демонстрирующие свою эксклюзивность и благосостояние владельца. Стоят очень больших денег.

Это основные классы автомобилей. Но есть и другие, о которых нужно знать.

Класс «G»

Это автомобили с кузовом купе. Вмещают в себя 2+2 человека, что означает, что 2 помещаются нормально, а сзади предусмотрены места для безногих. Пользуются довольно низким, но постоянным спросом.

Класс «Н»

Класс автомобилей с откидным верхом — кабриолеты, родстеры, спайдеры. Чаще всего это открытые и относительно недорогие автомобили построенные на базе моделей «В», «С» и «D» классов.

Класс «К»

Внедорожники. Делится на четыре подкласса:

  • «К1»- популярные нынче кроссоверы и паркетники. Предназначены для покорения городских джунглей.
  • «К2»- средние кроссоверы. Довольно универсальные. Хорошо ездут и по городу и на дачу по грунтовке.
  • «К3»- тяжелые и чаще всего рамные внедорожники. Болота и грязь, их стихия.
  • «К4»- пикапы. Очень популярны у фермеров. Имеют достаточно места в салоне для 5 человек и большой кузов для перевозки грузов.

Класс «L»

Минивены или как их еще называют УПВ (универсалы повышенной вместимости). Предназначены для больших семей. Очень комфортны для дальних поездок либо в качестве мобильного офиса.

Класс «М»

Коммерческий малый класс. Автомобили, сделанные на базе машин «В» и «С» класса. В простонародье называемые «каблучками»

На этом, пожалуй, и остановимся. Классы легковых автомобилей на этом заканчиваются. Существуют еще грузовые автомобили, автобусы и т.д., но об этом напишу в следующий раз. Теперь вы знаете, какие классы автомобилей существуют, и сможете определить к какому из них относится ваш автомобиль или какой класс автомобиля у соседа :).

Классификация автомобилей по классам

Систематизировать, классифицировать и расставлять по полочкам все, что только можно, человечество начало, пожалуй, с момента своего возникновения. Неудивительно, что по мере развития автомобилестроения систематизации подверглась и эта область. А как иначе? Если в начале прошлого века на дорогах можно было увидеть разве что Ford Model T, который по праву можно считать первым массовым автомобилем, то уже спустя 30-40 лет количество продаваемых моделей увеличилось в десятки раз. Причем речь шла не только о массовых автомобилях наподобие Citroen Traction Avant или Volkswagen Beetle, но и о шикарных Bugatti и Rolls-Royce. Без разделения автомобиля на классы было не обойтись.

Европейская классификация автомобилей

Естественно, что довоенная классификация 80-летней давности сейчас уже не актуальна. В современных условиях самой оптимальной и широко используемой можно считать классификацию Европейской экономической комиссии, во главу которой положены размеры автомобиля. И пусть сами европейцы признают, что сравнивать, например, одинаковые по размеру суперкары и седаны среднего класса неправильно, но в качестве точки отсчета принятая классификация годится вполне. При необходимости каждый желающий может принять во внимание дополнительные факторы (стоимость, мощность, количество мест, позиционирование производителем) и отправить автомобиль в тот или иной класс.

Видео: Топ автомобилей А класса

Что же до стандартных классов, то здесь почти как в школе.

Самый маленький – A-класс. Его представителей в Европе можно встретить на каждом углу. Это Fiat 500, Citroen C1, Kia Picanto и другие автомобильчики, длина которых не превышает 3600 миллиметров. И это как раз тот случай, когда производители даже не пытаются раздвинуть рамки класса. Сити-кары в первую очередь ценят за их компактные размеры, благодаря которым передвижение по тесным улочкам превращается из трудной задачи в удовольствие.

В автомобильный B-класс формально входят автомобили длиной до 4100 миллиметров. То есть это такие европейские бестселлеры, как Citroen C3, Opel Corsa или Renault Clio. Но если взглянуть на наш автопарк, то окажется, что причислять автомобиль к B-классу по одной лишь длине нельзя. Взгляните на популярные у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Их размеры выходят за границы, отведенные B-сегменту, однако сомнений в том, что это представители класса B, ни у кого не возникает. При этом «бюджетник» Volkswagen Polo Sedan при заметно больших габаритах стоит меньше, чем хэтчбек Volkswagen Polo, выпускаемый и продаваемый в Западной Европе. Сами производители, впрочем, выход из сложившейся ситуации нашли быстро. Все автомобили-переростки были зачислены в промежуточный класс B+.

Читать еще:  Как поменять сцепление на рено логан

Похожая ситуация наблюдается и в классе С, или, как его чаще всего называют, гольф-классе. Кроме хэтчбека Volkswagen Golf, в честь которого класс С получил название, в него входят десятки других автомобилей, длина которых не превышает 4400 миллиметров. Хотя опять же никто из производителей не скрывает, что длина для занесения автомобиля в С-класс хоть и учитывается, но определяющей не является. Взять хотя бы популярный у нас Nissan Almera. Его владельцы прекрасно знают, что это по сути перелицованный и растянутый Renault Logan первого поколения, поэтому не сомневаясь причисляют свой автомобиль к сегменту B. Да и ценник на Almera заметно ниже, чем на яркие представители сегмента – Opel Astra, Kia Ceed и Ford Focus.

Автомобильный D-класс зарезервирован автомобилями длиною до 4700 миллиметров. И если еще лет десять назад в эти границы вписывались практически все седаны среднего класса, то теперь даже самые компактные из них вышли за границы. Наглядный пример – Audi A4 последнего поколения, вышедший за очерченные стандартом границы на 26 миллиметров. Следом наверняка потянется и «трешка» BMW следующего поколения, которая появится в следующем году. Седан же нынешнего поколения до границы класса не дотянул каких-то 67 миллиметров. Зато менее престижные одноклассники, такие, как Ford Mondeo и Kia Optima, уже давно перешли в промежуточный класс D+.

А если подходить формально, то Mondeo, Optima и несколько десятков других подобных моделей уже давно пора зачислить в старший класс E, который предполагает длину до 5 метров. Но проблема в том, что эксперты и простые автолюбители традиционно причисляют к E-классу совсем другие автомобили – Mercedes Benz E-class, Audi A6, BMW 5 series. При всем уважении к почти пятиметровым Toyota Camry или Kia Optima сравнивать их с той же «пятеркой» BMW просто бессмысленно. Последняя предлагает меньше места на втором ряду сидений, меньший по объему багажник, но при этом вряд ли кто-то станет спорить, что BMW пятой серии более престижный и высококлассный автомобиль, чем массовые «японцы» и «корейцы». Справедливо это и для остальных седанов, по праву называемых премиальными.

Автомобили класса F можно пересчитать по пальцам. Это люксовые седаны (Mercedes Benz S-class, Audi A8 и так далее), длина которых превышает 5 метров. Причем в данном случае счет на сантиметры уже не идет. А все потому, что большинство производителей наряду со стандартными версиями своих люксовых авто предлагают и удлиненные версии. Однако стоит понимать, что настоящие сверхдлинные лимузины, которые мы частенько видим на свадьбах или в американских фильмах, в класс F не входят. В самом престижном классе, кстати, не обошлось без «гадкого утенка». Им стал Porsche Panamera первого поколения. Мало того, что автомобиль из Штутгарта не дотянул до пяти метров, так к тому же Panamera даже не седан. Но разве кто посмеет сказать, что четырехместный суперкар от Porsche не ровня законодателям жанра?

С классами J, M и S все более-менее понятно. Это, соответственно, внедорожники, минивены и спортивные купе. Хотя и здесь за последнее десятилетие произошли серьезные перемены. Те же внедорожники, а теперь уже скорее кроссоверы, также можно разделить по размерам. Самые маленькие из них (Opel Meriva, Peugeot 2008 и так далее) имеют в своей основе платформу от автомобилей B-класса, самые большие, такие, как Mercedes GLS или Bentley Bentayga, – от автомобилей E и F классов. Такая же ситуация и с минивенами.

Выходит, что принятая Европейской экономической комиссией классификация весьма условна. И, вне всякого сомнения, в перспективе она будет изменена в угоду современным реалиям. А они таковы – каждое новое поколение определенной модели практически всегда хоть немного, но больше предшественника. Взять хотя бы Volkswagen Golf. Хэтчбек первого поколения имел длину 3820 миллиметров и сегодня бы однозначно попал в сегмент B. Спустя более чем тридцать лет и семь поколений Golf вымахал до 4349 миллиметров. Еще немного – и его можно будет записать в D-класс. Прыжок через две ступеньки. Впечатляет! По такому же пути развивались и другие массовые модели.

Не исключено, что через какое-то время во всем мире за основу будет взята американская классификация автомобилей, придуманная еще в 1985 году. Ее суть сводится к определению класса автомобиля исходя из объема его салона. Но что мешает производителям поколдовать с кубическими футами и перескочить в более высокий класс? Правильно – ничто. Так что и американская классификация от совершенства далека. Подливают масла в огонь и сами автомобильные компании. Четырехдверные купе, купеобразные кроссоверы, купе-кабриолеты разных мастей, «заряженные» универсалы и минивены – чего мы только не увидели за последние годы. К какому классу отнести все эти автомобили? Ответа на этот вопрос пока нет. Видимо, настало время придумать совершенно новую классификацию.

Классификация автомобилей — что это и какие классы авто бывают

Сфера автопрома выпускает самые разнообразные автомобили, отличающиеся между собой не только марками, цветами и прочими техническими характеристиками, но и классами. Такое обилие всевозможных вариантов дало толчок ведению соответствующего учета легковых авто по классам, что переросло в целую систему, которая имеет свои особенности в зависимости от страны. Классификация регионов применяется параллельно с общепринятой системой. Так что такое класс автомобиля и по каким признакам классифицируются автомобили в мире и какая система считается наиболее признанной во всем мире? Какие классы авто бывают и коротко охарактеризовать каждый из классов? Как можно узнать класс своего автомобиля?

Какие системы классификации существуют?

Класс автомобиля — это соотнесение автомобилей по разным параметрам и объединение их в группы на основании схожести. Чаще всего в основе такой дифференциации лежит тех.характеристики, например, объем двигателя, длина авто, масса и прочее. Сегодня параллельно действует несколько систем классификаций, которые применяются в тех или иных географических зонах:

  • ЕЭК и EuroNCAP применяется в странах ЕС. Ряд евростран имеют свои системы, например, Испания и Франция;
  • Система, применяемая в США и Канаде;
  • Система, используемая в Японии и Китае.
Читать еще:  Какие всесезонные шины лучше для внедорожника?

Градацией авто на просторах отечества занималось МВД, а точнее его спецподразделения (сначала ОРУД, который сменился ГАИ, а после ГИБДД). Система классов авто на территории РФ появилась еще в 1966 году и сегодня она носит факультативный характер. В ней представлено 5 классов легковых автомобилей, в основе градации которых лежит объем двигателя. Основываясь на отечественной классификации, каждая модель имеет название в виде аббревиатуры завода изготовителя и кода из 4 и более цифр, где каждая цифра по порядку обозначает: 1 — класс; 2 — тип; 3-4 — заводской номер; 5 — модификация; 6 — импортное исполнение.

Столь обширная площадь действия классификаций обусловлена, в первую очередь, созданием союза европейских стран, а также большим количеством производств автомобилей. Основной параметр, который лежит в основе классификации, это габариты транспортного средства (длина и ширина). Всего европейская классификация выделяет 6 классов, обозначаемых латинскими буквами в алфавитном порядке: A, B, C, D, E, F. Данная классификация имеет свои пробелы и некоторые транспортные средства не подлежат классификации по данным характеристикам, ввиду чего было предусмотрено еще три категории: S — спорткары (купе, кабрио); M — семейные авто (минивены и универсалы с повышенной вместимостью); J — кроссоверы, внедорожники. Но даже после дополнения еще тремя категориями остались не охвачены фургоны и пикапы.

Характеристика классов автомобилей

Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:

  • А — маленькие (женские) автомобили. Их длина и ширина не превышают 3,6 м на 1,6 м., объем движка ограничивается 0,6-1,2 литрами, а мощность находиться в диапазоне 50-95 лошадиных сил. Это городское маленькое авто, призванное хорошо маневрировать на узких улочках и не занимающее много места при парковке ( «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и прочие). Вместимость такого транспортного средства небольшая — до 4 пассажиров, при этом багаж фактически положить некуда, объем багажника не превышает 250 литров;
  • В — машины этого класса немногим больше тех, что относятся к «А» классу, в первую очередь, за счет большей длины, которая в данной группе стремиться к 4 метрам. Автомобили данного класса достаточно бюджетны и доступны широким массам. Основными представителями являются Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio. Большинство моделей позиционируют себя как пятиместные, но по факту для комфортного передвижения места достаточно 4 пассажирам. Мощность ограничена 120 лошадиными силами с двигателями объемом от 1,2-1,6 литров;
  • С — автомобили данного класса достигают длины в 4,5 м, а ширины — 1,8 метра, а объем двигателя варьируется от 1,6 до 2 литров. Наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах автомобилями данного класса являются VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4;
  • D — по мировым стандартам это средних размеров автомобиль с длиной от 4,5 до 4,7 м, а шириной 1,9 м. Двигатели таких авто от 2 литров. При этом класс имеет свои подкатегории: базовый и элитный (приравнивается к бизнес-классу). Наиболее популярные модели: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Кузовы автомобилей данного класса представлены различными вариантами: седан, хэтчбеки и т.д.;
  • Е — максимально комфортные автомобили, отделка салона сделана из дорогостоящих и качественных материалов, имеют много дополнительного опциона. По габаритам авто данного класса просторны, их длина начинается от 4,6 м, а ширина от 1,9 м. Минимальный объем движка — 2 литра. Модели класса: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Выбор кузовов также присутствует, но доминируют седаны и универсалы;
  • F — машины представительского класса, доступные для состоятельных людей. Класс имеет свои подклассы: F1 — дорогие автомобили серийного производства (Audi A8, Lexus LS460, BMW7), F2 — автомобили, созданные по индивидуальным заказам с большим количеством элементов ручной работы (Ferrari, Bentley, Lamborghini, Lexus LS430).

Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.

Класс Характеристики Примерный модельный ряд
А Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo
В Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio
С Длина до 4,5 м ширина до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris
D Длина до 4,7 м ширина до 1,9 м, от 2 литров Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera
Е Длина от 4,6 м ширина от 1,9 м, объем двигателя от 2 литров Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse
F Длина от 5 м ширина от 1,7 м Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430
J Кроссоверы, внедорожники Toyota rav4
M Авто семейного типа Peugeot 807
S Спорткары (кабрио, купе) Audi TT

Чтобы узнать класс своего авто достаточно заглянуть в техническую документацию, а точнее в ПТС. Именно там сосредоточены все ключевые технические характеристики: масса, объем двигателя и т.д., которые достаточно соотнести с характеристиками класса, а если у автовладельца на руках есть документы от производителя, то там сразу же будет содержаться ответ на интересующий вопрос.

Заключение

Самой распространенной системой классов в мире считается европейская, но у некоторых стран (США, Япония, Франция) сформировалась собственная классификация, которая действует только на территории названного государства. Классификации используются в разных сферах (страхование, аренда и т.д.). Например, для аренды авто не требуется указывать подробные характеристики транспортного средства, которое клиент хочет арендовать, достаточно выбрать класс и арендодатель предложит на выбор имеющиеся модели. Классовая принадлежность авто ложится в основу определения стоимости аренды, чем проще класс, тем дешевле аренда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]