Какие всесезонные шины лучше для внедорожника?
Всесезонные шины для внедорожников — какие брать?
Все чаще можно заметить на улицах наших городов (и не только городов) внедорожники. Высокая посадка, комфортный просторный салон, повышенная проходимость и хорошая обзорность – все это влияет на популярность данной техники среди автолюбителей.
Каждый автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Что обуть?». Конечно, корректнее будет спросить: «Какие шины выбрать для внедорожника?». Содержание большого автомобиля — дело довольно затратное, и не каждый автолюбитель захочет тратить свои деньги на приобретение комплектов сезонных шин. Внедорожники должны преодолевать препятствия при любых погодных условиях, поэтому большинство останавливают свой выбор на всесезонных шинах.
Об общих плюсах и минусах всесезонки можно почитать в этой статье.
Нельзя не согласиться, что такие шины обладают преимуществами как летней, так и зимней резины, но вместе с достоинствами они вобрали и недостатки: они отлично работают только в определенном диапазоне температур с определенными условиями, лучше всего их использовать в умеренной зоне с относительно теплыми зимами. При сильном падении температур резина начинает твердеть, что не позволяет ей полноценно поддерживать контакт с покрытием.
На сухом покрытии при высоких скоростях из-за высокой толщины протектора всесезонные шины, как и зимние, начинают шуметь. Далеко не все внедорожники могут похвастаться большими скоростями, поэтому данный недостаток резины нельзя считать существенным.
При выборе любых шин обращайте внимание на маркировку. На шине указано, для каких условий эксплуатации она предназначена. Состав резины, высота и рисунок протектора всесезонных и сезонных шин отличаются. Узор протектора призван обеспечить контакт колеса с поверхностью дороги, при этом обеспечивая выброс воды, грязи или снега из-под колеса.
Всесезонные шины должны работать на любом покрытии, поэтому протектор на них совмещает элементы и летнего и зимнего узоров. Если вы круглый год регулярно эксплуатируете свой автомобиль, то лучше будет приобрести сезонную резину, так как всесезонка не может полноценно заменить летнюю или зимнюю резину. Но если учесть, что внедорожники чаще ездят по городу, нежели выбираются куда-то на бездорожье, поэтому оптимальным будет использование всесезонной резины. Городские дороги постоянно приводят в порядок, а с преодолением мелких препятствий, будь то грязь или ледяная корка, справятся и всесезонки.
Видео — Нива на всезонке-грязевке Кумхо Роад Вентура
Согласно опросам, проведенным среди автолюбителей, был составлен рейтинг лучших всесезонных шин. Давайте посмотрим, что получилось:
- Кумхо. Покрышки данной марки позволяют обеспечивать качественное сцепление с поверхностью, тем самым улучшая устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях в любую погоду. Хорошо зарекомендовали себя на асфальтовом покрытии.
- Hankook . Отлично ведут себя на бездорожье. На высоких скоростях, из-за высоты протектора. Но довольно сильно шумят. Высокую стоимость тоже не отнесешь к прелестям данных шин. Однако себе на Ниву Шевроле я поставил именно такую резину и не жалуюсь, прочесть мой отзыв можно здесь — https://shina-gear.com/shiny/dlya-vnedorozhnikov/otzy-v-o-vsesezonnoj-rezine-hankook
- BF Goodrich . Управляемость и торможение на сухом покрытии на высоком уровне. К сожалению, не могут похвастаться прочностными качествами. При жесткой эксплуатации протектор будет очень заметно терять глубину. Гудричи славятся своей грязевой резиной, о выборе которой можно почитать вот тут.
- Michelin . Качественные шины, которые порадуют вас не только комфортностью управления, но и уровнем шума. Наиболее пригодны для городских условий. Не боятся и бездорожья, но для покорения болот и непролазных лесных дорог лучше подобрать что-то другое.
- Goodyear . Стоимость шин Гудиер достаточно высокая, но данная компания всегда держала качество на довольно высоком уровне. Не могут данные шины похвастаться хорошей управляемостью и тормозным путем на мокрой дороге, зато комфорт езды и управляемость на сухом покрытии приятно вас порадуют.
- Cordiant. Чаще всего шины данной марки устанавливаются на автомобили, часто посещающие бездорожье. Высокий и агрессивный рисунок протектора позволяет преодолеть различные препятствия, такие как грязевая лужа или небольшой сугроб. Имеют сравнительно небольшую стоимость, при этом обладают завидной износостойкостью.
Нельзя не упомянуть таких производителей, как Cooper, Toyo, General, Dunlop, которые производят пользующуюся популярностью летнюю, зимнюю или всесезонную резину. Средняя стоимость всесезонных шин на внедорожники составит порядка 5-6 тысяч российских рублей. Цена зависит от размера, производителя и качества товара.
Всесезонка не может конкурировать с сезонной, но она дешевле и пригодна к эксплуатации и зимой и летом. Конечно, если зимой в вашем регионе температура опускается ниже 20 градусов, то использование такой резины категорически не рекомендуется.
Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи
Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.
10. Kumho RoadVenture AT
Средняя цена: 8 200 рублей.
Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).
9. Bontyre Stalker A/T
Средняя цена: 6 000 рублей.
Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.
Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.
8. Nokian Rotiiva AT
Средняя цена: 7 400 рублей.
Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.
Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.
7. Toyo Open Country A/T
Средняя цена: 7 500 рублей.
Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ. На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.
6. Continental ContiCrossContact AT
Средняя цена: 8 100 рублей.
Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.
5. Bridgestone Dueler A/T D697
Средняя цена: 6 800 рублей.
К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.
4. Cooper Discoverer A/T3
Средняя цена: 10 600 рублей.
Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам. Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.
3. Viatti Bosco A/T
Средняя цена: 3 800 рублей.
Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.
Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.
2. BFGoodrich All-Terrain T/A
Средняя цена: 9 600 рублей.
На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.
1. Yokohama Geolandar A/T G015
Средняя цена: 5 200 рублей.
Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.
Лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов
В межсезонье наступает самое время поговорить о шинах, предназначенных для круглогодичной эксплуатации. Армия приверженцев использования всесезонных шин с каждым годом неуклонно растёт, и обусловлено это тем, что всё больше лизинговых компаний и частных лиц считают выигрышной стратегию «один комплект шин на весь год».
Способствует этому тот факт, что всесезонные шины имеют официальную квалификацию зимней авторезины, узнаваемую по символу снежинки на фоне трёхпиковой горы. Наличие у всесезонок пиктограммы 3PMSF означает, что на них можно отправиться в страны, где зимние шины являются обязательными.
Кроме того, всесезонные шины – это прекрасная возможность забыть об очередях на шиномонтаж дважды в год для замены специализированных летних и зимних шин. А это – экономия не только денежных средств, но и нервов.
Впрочем, не стоит забывать, что всесезонные шины – не более чем хороший компромисс. В зимних условиях зимние шины по-прежнему работают лучше, а для остальной части года лучшим выбором обычно являются летние покрышки.
Наша сегодняшняя статья адресована автовладельцам, которые непреклонны в своём выборе, и всё же отдают предпочтение всесезонным моделям. На основании 10 сравнительных тестов всесезонных шин, проведенных в 2018 году мы определили лучшие шины, ориентированные на круглогодичную эксплуатацию.
Лидеры
В числе лидеров всесезонных шин по результатам тестов правят балл модели премиум-брендов. Долго медлившая с выпуском всесезонных моделей компания Continental в 2017 году наконец-то решилась на этот шаг. На разработку одной шины для четырёх сезонов – Continental AllSeasonContact – ушло несколько лет, но всесезонке это пошло только на пользу: сразу же после своего выхода в свет в тестах она начала теснить главенствующую до того модель Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.
Теперь шины двух производителей по верхним строчках итоговых рейтингов тестов идут практически нога в ногу, не давая однозначно сказать, какие из них всё же более достойны звания лучшие всесезонные шины 2018 года по результатам тестов.
А вот в категории всесезонных шин для городских внедорожников компания Goodyear сдавать занятые позиции пока не намерена. Звание «Лучшие всесезонные шины 2018 года для внедорожников» остаётся пока за моделью Vector 4Seasons SUV Gen-2.
Группа преследователей
После яркого дебюта в 2017 году, когда в копилку с медалями удалось положить два «золота» и одно «серебро», шины Michelin CrossClimate+ всего год спустя начали спуск вниз в турнирных таблицах, что напрямую связано с появлением в тестах всесезонной разработки Continental.
И если по началу тестеры восторгались балансом эксплуатационных свойств модели в любых погодных условиях, говорит технический специалист Shina.Guide, то потом все начали отмечать ориентированность шин на эксплуатацию в летний сезон и то, что для зимних каникул, к примеру, в Альпах они будут однозначно неправильным выбором.
Упомянем также и второе место модели Michelin CrossClimate SUV в единственном в 2018 году тесте всесезонных шин, где она участвовала и не дотянула до пальмы первенства только из-за относительно длинного тормозного пути на снегу.
Аналогичная ситуация сложилась и вокруг «всепогодной» модели Nokian Weatherproof. Отметившись на старте (в тестах 2015 года) двумя победами, в дальнейшем в борьбе за место под солнцем проигрывала более сильным конкуренткам. Тем не менее, даже четыре года спустя она трижды смогла занять места на пьедестале почёта: в тестах GTÜ/ACE/ARBÖ и Autozurnal (два вторых местах), а также Auto Bild, где всесезонка Nokian заняла третью строчку в итоговом рейтинге.
Хорошее впечатление о себе оставили и шины для внедорожников модели Nokian Weatherproof SUV. В общем, финскому производителю есть чем гордиться.
Крепкие середнячки или «когда чего-то не хватает»
Пришло время пройтись по моделям, которые в сравнительных тестах всесезонных шин 2018 года каким-то образом оказывались в числе призёров, но в целом говорить об их исключительности не приходится.
И начнём мы с модели Nexen N’Blue 4Season, которая в размере 175/65 R14 выиграла тест ADAC, обогнав при этом шины премиальных брендов: Continental AllSeason Contact, Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 и Nokian Weatherproof. Помимо лучших оценок на льду всесезонки Nexen отметились высокой производительностью на мокром асфальте.
В остальных же тестах всесезонных шин 2018 года модель южнокорейского бренда Nexen ничем подобным удивить не смогла, но твёрдую троечку в авторитетных немецких журналах, таких как Auto Bild и Auto Motor und Sport за собой застолбила.
Шины Vredestein Quatrac 5 благодаря хорошим результатам на снегу, эффективному торможению и очень высокому сцеплению на мокрой поверхности стали бронзовыми призёрами теста Auto Bild Allrad 2018 года всесезонных шин в размере 235/60 R18 для внедорожников. А вот в меньших размерах их результаты более скромные и соответствующие вердикты экспертов «посредственно» и «рекомендуется условно».
Глядя на результаты дебютантки тестов всесезонных шин, модель Pirelli Cinturato All Season Plus, нельзя составить однозначное мнение, уж очень большой разбег между ними – от второго места в итальянском журнале Quattroruote до девятого в немецком Auto Bild. При этом мнения испытателей обоих изданий схожи: слабое место всесезонных шин Pirelli – мокрый асфальт, при этом на снегу и сухой поверхности они характеризуются хорошим балансом характеристик.
Независимых тестеров в 2018 году очень интересовали эксплуатационные свойства продукции бренда Hankook. И если испытатели Auto Bild сумели раздобыть всесезонную новинку Kinergy 4S2 H750, все остальные довольствовались тестами её предшественницы Kinergy 4S Н740.
Шины H750 начали свою «карьеру» с пятой итоговой позиции, но что интересно, модель Н740 выступала не на много хуже.
Недорогая альтернатива
В медиум-сегменте есть несколько всесезонных шин, достойных упоминания в данной статье. Звёзд с неба они не хватают, но обеспечивают вполне сносные сцепление и управляемость в условиях круглогодичной эксплуатации. Это модели Falken EuroAll Season AS200, Fulda MultiControl, Firestone Multiseason, Kleber Quadraxer 2, имеющая «клона» в виде BFGoodrich g-Grip All Season 2, а также Maxxis AllSeason AP2 от тайваньской компании Cheng Shin Rubber.
За бортом категории лучших всесезонных шин
Возглавившая отборочный этап большого теста Auto Bild всесезонных шин размера 195/65 R15 модель Bridgestone Weather Control A005 давала надежду на то, что продукция японской марки наконец-то начнёт «рвать соперниц направо и налево». Но после того, когда были подведены результаты финального тура теста, стало понятно, что чуда не произойдёт. Десятое из десяти возможных мест и вердикт «не рекомендуется» испортили первое впечатление от шин, только что появившихся на рынке.
Отметим, что покрышки предыдущего поколения, Bridgestone Weather Control A001, не стали выделяться из общей канвы выступлений шин бренда и также заняли последнее место в тесте словацкого издания Autozurnal.
Кратко
Заключение
Даже несмотря на упоминание в статье про лучшие всесезонные шины 2018 года относительно недорогих моделей брендов Fulda, Firestone, Kleber, Falken и Maxxis лидирующие позиции всё же относятся к премиум-сегменту. А это говорит о том, что даже в случае выбора всесезонной авторезины сэкономить не получится – чтобы по максимуму себя обезопасить придётся раскошелиться.
Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки
Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.
Что такое АТ резина?
АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.
Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.
Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ
Лучшие модели шин на рынке
Continental ContiCrossContact ATR
Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.
Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:
- приличную стоимость;
- быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
- слишком жесткий состав для ям и кочек.
Continental ContiCrossContact ATR
Цена за одну покрышку:
- R15 – от 7 000 рублей;
- R20 – от 17 000 рублей.
Cordiant All-Terrain
All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.
Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.
- Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.
Стоимость одной шины:
- R15 – от 3 600 рублей;
- R19 – от 10 000 рублей.
Toyo Open Country AT
Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.
Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.
Toyo Open Country AT
- при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
- высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.
Yokohama Geolandar AT G015
Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.
Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.
Yokohama Geolandar AT G015
- имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
- большой вес.
Стоимость за одну покрышку:
- R15 – от 5 000 рублей;
- R22 – от 16 000 рублей.
General Tire Grabber AT3
Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на “отлично”.
Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.
- замыливаются в грязи;
- по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
- в размерной линейке нет R21 и R22.
- R15 – от 6 000 рублей;
- R20 – от 10 600 рублей.
Bridgestone Dueler AT 001
Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.
Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди “одноклассников”.
Bridgestone Dueler AT 001
- не самая бюджетная модель в классе;
- забивается протектор;
- большой вес;
- линейка ограничена размерами от R15 до R18.
- R15 – от 5 700 рублей;
- R18 – от 10 600 рублей.
Nokian Rotiiva AT
Резина от производителя из Финляндии может похвастать неплохим ресурсом, надёжностью, а также проходимостью. Предназначается для смешанной езды. Покрышки рекомендуется использовать с первых весенних месяцев и до глубокой осени.
Rotiiva способна выдерживать нагрузки, характерные для пересечённой местности умеренного бездорожья.
Nokian Rotiiva AT
- узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
- малая представленность на рынке.
Цена за покрышку:
- R15 – от 5 630 рублей;
- R20 – от 17 000 рублей.
Заключение
При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.
Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива
- Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
- Резина представляет собой всесезонку.
- Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
- Резина шумная.
А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?