Avto-mpad.ru

Кит для сборки автомобиля: кара машина

Машина “из коробки”: как привезти в Беларусь кит-кар и сделать из “жигулей” Lamborghini

Чтобы ездить на Lamborghini, не нужно быть миллионером – достаточно уметь хорошо крутить гайки и приобрести качественный кит-комплект. И тогда можно стать счастливым обладателем суперкара – например, Mercedes-Benz 300 SL Gull Wing, Lamborghini Miura или Ferrari F50. Сегодня существует огромное количество разнообразных реплик, некоторые фирмы выпускают даже качественные копии Rolls-Royce Phantom!

Кит-комплект – это своеобразный автополуфабрикат, состоящий из набора деталей, высылаемого производителем в любую часть света. Такие машины на Западе называют “автомобиль из коробки”. Они внешне полностью повторяют облик оригинала, отличаясь лишь внутренней начинкой.

Кузовные детали чаще всего выполняются из пластика, но выпускаются алюминиевые и стальные варианты.

Сколько это стоит?

Самый недорогой кит-набор можно приобрести за 10-13 тысяч долларов, зачастую в посылке будут лежать неокрашенный пластиковый кузов и рама. Учитывая низкую стоимость, существует большая вероятность отсутствия необходимых вырезов для капота, багажника, двери. А остальные необходимые запчасти: стекла, фары, детали салона – придется приобретать у независимых поставщиков или искать по авторазборкам.

Можно выбрать более дорогой комплект, включающий раму, готовый окрашенный кузов и все необходимые детали интерьера, вплоть до самых мелких замков. Все это будет аккуратно упаковано по разным коробочкам, собирать в единое целое придется самим или с помощью специалистов. Цена такого набора с пластиковым кузовом – 17-25 тысяч долларов.

Что можно построить?

Сегодня три самые популярные реплики – это Lotus 7, Cobra, Lamborghini. А вообще приобрести можно все что угодно: например, любители внедорожников, загрустившие после возросших таможенных пошлин, могут приобрести кит-комплект от Classic Roadsters II, позволяющий собрать Hummer.

За 5900 долларов можно стать обладателем кит-комплекта для сборки Ferrari F360. За эти деньги можно приобрести неокрашенный кузовной обвес. Дополнительно 500 долларов придется отдать за комплект спортивных сидений. Еще тысячу долларов будет стоить специальный комплект для имитации заднего расположения двигателя. Чтобы не покупать оригинальные колеса, можно воспользоваться дисками от BMW 5 Series 5 E39, которые идеально подходят по размеру. Донором для сборки шикарного Ferrari F360 является купе Peugeot 406.


Эстонцы из RaceTech и вовсе собирают спортивный кабриолет Lotus 7 на базе автомобиля “Москвич”. Комплект будет стоить около 9 тыс. долларов, а найти автомобиль-донор и вовсе не проблема.

В Беларуси мы не нашли компаний, специализирующихся на доставке и сборке кит-каров, а вот в России их достаточно. О том, как это сделать и кому это нужно, AUTO.TUT.BY рассказал член команды энтузиастов “Русфилд”, собирающих кит-кары в России, известный в Сети под ником Almaznic. По его словам, кит-кары – это “хобби для людей, которые располагают деньгами и у них есть один-два автомобиля для повседневной езды“.

Сегодня 90% всех реплик в мире – это Lotus 7. Их производством занимаются 187 официальных фирм по всему миру, не считая никому не известных контор и “самодельщиков”. Оригинальные Lotus 7 производит Caterham и Birkin, все остальные только реплики, за которые создатели частенько получают судебные иски за нарушения авторских прав.

Качество иностранных комплектов зависит от цены: в погоне за дешевизной можно купить никуда не годный набор, собрать из которого что-нибудь достойное довольно сложно. Например, в прошлом году знакомые нашего собеседника приобрели реплику Lamborghini за 6 тыс. долларов, растаможка обошлась в 5,3 тыс., а вот кит-кар оказался на редкость низкого качества: деньги вернуть невозможно, комплект продать – тоже.

Нужно иметь в виду, что и самостоятельная сборка не всегда оправданна: только грамотный специалист сможет собрать автомобиль, который при стоимости не более 10 тысяч долларов будет выглядеть на все 50-60 тысяч.

Главная трудность для желающих собрать кит-кар самостоятельно – отсутствие необходимых знаний и умений: одних отвертки и энтузиазма недостаточно. Дело в том, что наборы приходят без креплений КПП, двигателя, подвески. Получив такой комплект, человек без необходимых знаний начинает заниматься импровизаций, которая без понимания матчасти приводит к печальным последствиям. По мировой статистике, которую подтверждают и российские специалисты, в среднем только один из 30 проданных кит-каров впоследствии становится полноценной машиной и может самостоятельно передвигаться.

В последнее время увеличился процент брака кит-каров, производимых на Западе (особенно в поставках низкокачественных комплектов преуспели поляки). Доходит до того, что рамы иностранцы заказывают из России.

Как привезти?

Заказать и оплатить можно в интернете: все просто, стоит только выбрать модель. Доставляет комплекты абсолютное большинство производителей по всему миру.

Доставка комплекта кит-кара будет стоить от 3 тыс. долларов.

В уплате таможенных платежей тоже ничего сложного: кит-кар таможится, как обыкновенные запчасти в соответствии с законодательством ТС (физическому лицу разрешается ввезти до 50 кг запчастей беспошлинно, все, что свыше (а это именно наш случай), – по ставке 4 евро за килограмм плюс НДС – 20% от стоимости и сбор за таможенное оформление 5 евро. Если ввозить раму, стоимость растаможки будут определять, соответственно, по коду ТНВД.

В России есть фирмы, которые специализируются на кит-карах: они предлагают помощь по выбору, заказу, доставке. За отдельную плату и собирают.

Читать еще:  Газ галлон — что такое gallon?

Что нужно знать, прежде чем принять решение обзавестись кит-каром?

Постройка собственной реплики – это непросто. Тот, кто, прочитав несколько книг, посвященных данной тематике, возомнил себя докой, обречен на провал. Да, собрать “игрушку” несложно, но сделать из нее полноценный автомобиль гораздо труднее. Наш собеседник Almaznic помнит любителя, купившего и собравшего дешевый кустарный украинский кит-кар. Попав на этой машине в ДТП, парень остался без ног: причиной специалисты считают и огрехи производства, и непрофессиональную сборку.

Дешевый кит-кар строится следующим образом: берутся чертежи из интернета, коих в Сети великое множество, подбирается двигатель, ходовая часть от чего попало, варится рама по принципу как бог на душу положит (ориентируясь в основном на критерии донора привода рулевого управления), по такому же принципу монтируется подвеска. Затем, в зависимости от настроения, называется цена.

Как это рулится и ездит? А сам заказчик дешевой реплики хоть раз сидел за рулем настоящего спорткара, есть у него опыт вождения подобной машины и четкое понимание, чего стоит ожидать? Нет, поэтому берут все, что дают, а ведь даже табуретка может ездить, если на нее поставить двигатель и добавить обвес – вот вам как бы настоящая реплика спорткара.

Недешевый качественный кит-кар – это собранная узкими специалистами реплика под четкое техническое задание клиента. Работа, как правило, идет очень долго, зато на выходе получается настоящая “конфетка”.

Хороший кит-кар – это автомобиль, в котором продумана каждая мелочь.

Как зарегистрировать реплику

Если вы загорелись идеей и собрали/приобрели собственный кит-кар, ваш алгоритм действий в Беларуси следующий:

1. Обращаемся в ГАИ для получения соответствующего разрешения.
2. ГАИ выдает направление установленного образца в испытательную лабораторию:
а) БНТУ Автотракторный факультет НИИЛ транспортных средств
Адрес: 220013 г. Минск, ул. Я. Коласа, 12, учебный корпус № 8, Справочная АТС БНТУ: (017) 292-10-11, (017) 293-93-30;
или
б) ГНУ “Объединенный институт машиностроения” НАН РБ, (017) 332-63-91.
3. Туда вы обращаетесь с заявкой на проведение экспертизы ТС на соответствие конструкции требованиям (процедура до получения заключения занимает около 10 рабочих дней). Стоимость проведения экспертизы – порядка 30 млн белорусских рублей.
4. Получаем заключение и регистрируем автомобиль в ГАИ.

Кстати, самодельные автомобили уже передвигаются по дорогам нашей страны – это джип “Алекс”, знаменитая “Фантазия” и двухместный родстер Retro-MATV. Значит, все возможно, и может, мы увидим в Беларуси и ваш Ferrari, собранный на базе “жигулей”?

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Сделай сам. Как за 20.000 долларов стать обладателем Lamborgini?

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Для некоторых это может быть и так. Но у кого повернется язык назвать Ferrari, Lamborgini, Bugatti обычными средствами передвижения? Для белорусов, живущих в условиях постоянного кризиса, такие автомобили настоящая роскошь и плод самых смелых фантазий и мечтаний. А что если мечта не так уж далека от реальности?

Цена вопроса – $20.000-30.000, что равно стоимости новеньких автомобилей бизнес-класса. Но за эти же деньги можно стать обладателем престижного суперкара. Правда, собрать его придется самому, потому что речь идет об “автомобилях из набора”, или, как их еще называют, о “кит-карах”.

Кит-комплекты представляют собой наборы запчастей, из которых можно собрать готовый автомобиль. Правда, если в наборе содержатся все узлы автомобиля, его стоимость после уплаты необходимых платежей по транспортировке, растаможке и регистрации может оказаться не намного меньше оригинала. Детали кузова в таких наборах стальные или алюминиевые, а собранный вариант практически не отличить от настоящего.

Если же выбирать варианты подешевле, то в них не будет шасси, двигателя, трансмиссии, а детали экстерьера и интерьера будут уже из пластика. В качестве “начинки” для таких автомобилей используются запчасти от машины-“донора”. Как показала практика, лучшими “донорами” являются Toyota MR-2, Pontiac Fiero, VW Beetle, Peugeot 406 Coupe.

Кит-кары не следует путать с репликами и самоделками. Для последних чертежи, детали экстерьера и интерьера изготавливают самостоятельно. В случае же с кит-карами в посылке приходят уже готовые детали, которые нужно лишь правильно состыковать.

С чего началось?

Начало этому виду деятельности положил Колин Чепмен – конструктор автомобиля Lotus 7.

Произведя нехитрые расчеты, он пришел к выводу, что, если не собирать автомобили полностью на заводе, а отправлять их покупателям в разобранном виде, итоговая стоимость транспортного средства снизится в 2 раза. Такая закономерность была обусловлена тем, что покупался, по сути, не целый автомобиль, а груда запчастей, за которые не требовалось производить налоговые отчисления. Да и многих затрат, повышающих себестоимость автомобиля (труд, энергоресурсы и т.п.), таким образом удавалось избежать.

Сегодня массовое производство кит-комплектов налажено в Англии, США, Канаде. На просторах СНГ такие наборы хотя и не производятся, но есть мастера, которые занимаются поиском, заказом, доставкой и сборкой кит-каров из-за рубежа.

Для чего нужны кит-кары?

Для одних “автомобили из набора” остаются возможностью дорого воплотить мечту, для других – хобби, позволяющее получать “кайф” от конструирования и сборки.

Но, как известно, подделка всегда хуже оригинала. Или нет? Журнал Classic Motorsports провел тест-драйв AC Cobra 60-х годов и ее точной копии. Правда, копия была модернизирована: салон стал более удобным и перестал нагреваться – это то, чем грешил в свое время оригинал; были улучшены характеристики двигателя и ходовой части автомобиля.

Сobra Реплика
Объем двигателя, л 7,0 7,0
Мощность, л.с. 335 550
Время заезда на 1/4 мили, с 12,2 11,5
Разгон до 100 км/ч, с 4,3 3,4

Хотите верьте, хотите – нет, но “ученик превзошел учителя”. По результатам теста хозяева обоих автомобилей пришли к выводу: если хочется посидеть за рулем раритета, почувствовать историю автомобиля, то стоит покупать Cobra, во всех других случаях копия будет лучше оригинала. Цена – лишнее тому подтверждение: оригинал – более 100.000$, копия – 35.000$.

Конечно, такой вариант скорее исключение из правил. По статистике, приведенной на одном из сайтов о кит-карах, только один набор из 13 превращается в готовый автомобиль – это всего лишь 7-8%. Какая-то часть из них не ставится на учет в регистрирующих органах и используется лишь для демонстрации на выставках или для съемок в кино. При этом, покупая более дешевые комплекты, необходимо понимать, что для доводки шасси, трансмиссии, двигателя и других частей, взятых у автомобиля-“донора”, необходимо обладать глубокими познаниями в области инженерии. Иначе такой автомобиль долго не прослужит. Неопытные “кит-карщики” часто жалуются, что их автомобиль не прошел и 50.000 км. А ведь сил и времени было потрачено столько, что казалось: “Ездить теперь на этом автомобиле до конца своих дней”.

Плюс вопрос безопасности таких автомобилей стоит остро. Производители серийных авто тратят колоссальные деньги на проведение краш-тестов, усиление конструкции, улучшение экологичности и т.д. Собранный же в “полевых” условиях автомобиль никогда не сможет соответствовать стандартам безопасности, а значит, будет источником опасности не только для своего владельца, но и для окружающих.

Наш вердикт

На первый взгляд, кажется, что кит-кары могут стать достойной альтернативой для тех, кто не может позволить себе оригинальный суперкар. Но при более детальном рассмотрении становится ясно, что автомобили из коробки обладают целым рядом минусов, – это временные и трудозатраты на сборку, низкий уровень безопасности, относительно высокая стоимость. Да-да, несмотря на то что копия выходит явно дешевле оригинала, объективно она все равно не является дешевой и доступной. Поэтому любой здравомыслящий человек, вероятно, предпочтет потратить 30.000$ на условную Mazda, нежели на псевдо-Ferrari. А значит, говорить о кит-каре как об альтернативе более дорогому автособрату не приходится. Скорее автомобиль из коробки стоит отнести к хобби для людей, которые любят днями и ночами “ковыряться” в гараже, а затем наслаждаться результатом своей работы.

Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car?

Согласитесь, быть автовладельцем приятно. Но еще более приятно собрать крутую машину своими руками.

Сегодня мы поделимся информацией о том, что нужно, чтобы собрать крутую тачку у себя в гараже.

Kit Car или «компонентный автомобиль» представляют из себя набор частей, из которых покупатель может самостоятельно собрать машину либо поручить сборку третьему лицу. Наборы могут значительно различаться по комплектации, начиная от таких, в которых полный набор + инструкции и заканчивая теми, в которых набор частей не полный (то есть, к примеру, двигатель и трансмиссию вам придется заказывать отдельно).

При самостоятельной сборке такого авто, вам не помешает:

  • просторный гараж;
  • полный набор необходимых инструментов;
  • хорошие знания в автомеханике;
  • команда поддержки в виде друзей, которые всегда помогут.

Важность команды переоценить трудно. К примеру, ребята с видео, расположенного ниже, собрали машину всего за 7 дней!

История Kit Cars

Основное определение Kit Car — это авто, собранное из выставленных на продажу зап. частей от определенного производителя. Большинство производителей, как правило, продают полный набор запасных частей, необходимых для полной сборки автомобиля. Такие наборы обычно сопровождаются подробной инструкцией и модель может быть собрана в гараже своими силами.

По сути Kit Car так же хорош, как и автомобиль, произведенный на заводе, но ни в коем случае нельзя исключать такие факторы, как эффективность и безопасность, которые во многом зависят от человека, производящего сборку.

Первый Kit Car был разработан англичанином Томасом Хайлером Уайтом в 1896 году. Как видите, данному виду потребовалось много времени, чтобы приобрести популярность.

К 1950-м годам, Kit Cars переключились на вторую передачу — их производство значительно возросло. А в 1970-х в Великобритании началась настоящая Kit Car — революция, связанная с тем, что такие автомобили не считались транспортным средством и не облагались соответствующим налогом. На рынке появились такие модели как Lotus Elan, которые могли быть собраны в «домашних условиях» без уплаты налога на покупку.

Большинство современных «моделей для сборки» являются копиями известных автомобилей середины 20-го века. С корпусами, сделанными в основном из панелей из стекловолокна и полиэстера, такие модели были легче и проще в обращении, чем обычный заводской автомобиль.

Что в коробке?

Если вы думаете: «Это безумие?», — то подумайте еще раз!

Каждый год тысячи комплектов для сборки продаются по всему миру. это означает, что когда вы читаете эту статью, какие-то парни сидят в своем гараже и делают свой собственный автомобиль после работы. Kit Cars относительно дешевые и стоят, как правило, менее $3000.

Большинство компаний, продающих такие наборы ожидают от вас, что вы придете и купите выбранный набор в специально отведенные для этого дни. В зависимости от компании, у которой вы покупаете набор, этот промежуток может варьироваться от 1 до 10 дней в году.

Независимо от модели, которую вы себе купите, в базовый набор войдут: ходовая часть, детали кузова, двигатель, радиатор, трансмиссия, муфта, тормоза и амортизаторы. Набор поставляется с огромным мешком гаек и болтов, а также других частей, которые зависят от типа автомобиля, который вы хотите собрать. Если у вас нет руководства по сборке, то разобраться с этим будет довольно таки трудно.

На следующем этапе самое главное — всё грамотно собрать, ведь в собранном авто будут ездить люди и важно, чтобы машина не развалилась под ними и была безопасной. Большинство наборов включают в себя также видео-инструкцию, где вы сможете посмотреть как кто-то собирает машину.

Если для вас не достаточно предоставленных производителем инструкций, вы всегда сможете проконсультироваться с другими опытными любителями kit cars на спец. форумах и ресурсах в Интернете, но лучше встретиться с ними лично (если такие ребята есть в вашем городе). Если вы собираете машину впервые в жизни, то воспользуйтесь этим вариантом.

Если данная тема вам интересна, голосуйте лайком и комментариями. В следующих статьях мы расскажем чуть больше о поставщиках, о способах доставки и растаможки, а также о том, как поставить kit car на учет в ГИБДД.

DK Racing представляет первый российский кит-кар

Весной прошлого года состоялась премьера единственного серийного спорткара российской сборки – автомобиля Shortcut стоимостью 1 млн/ рублей. По итогам сезона более 15 «Шорткатов» разошлись по частным коллекциям или были куплены гонщиками-любителями с прицелом на участие в чемпионате «DK Racing Cup. Кубке модели Shortcut». В новом сезоне цена спорткара увеличивается на 20%, а модельное предложение DK Racing пополняется обоймой кит-каров.

Компания DK Racing первым из российских производителей автомобилей выводит на рынок такой экзотический продукт как кит-кар. Его появление стало следствием запроса со стороны будущих участников моносерии и конструкторов-любителей, для которых решения из Европы и США были слишком дороги или неполноценны.

Свой будущий спорткар можно собрать из комплектов трех уровней.

Кит №1 «Шасси и рулевое управление» за 290 000 рублей включает в себя окрашенную раму с каркасом безопасности, элементами подвески, педальным узлом с баланс-баром, рулевым управлением и корпусом моста в сборе. Капот, крылья и другие внешние элементы владелец может создать самостоятельно, получив спорткар с авторским дизайном.

Кит №2 «Расширенный комплект» стоит 600 000 рублей. В его состав входят все детали из первого комплекта плюс пластиковые и алюминиевые панели кузова, тормозная система, элементы салона, система пожаротушения, кованные диски и шины полуслик. Этот вариант подойдет тем, кто хочет установить в готовую раму свои двигатель и трансмиссию.

Кит №3 «Полный комплект для сборки автомобиля» это готовый к гонкам спорткар за 950 000 рублей, но удовольствие его собрать самому или с сыном предоставлено владельцу.

Любой “кит” может быть дополнен компонентами вроде пластиковых панелей, электрики, амортизаторов или двигателя, если эти детали клиент не готов дорабатывать самостоятельно или желает всегда иметь под рукой запасные части. Каждый комплект поставляется с видео-инструкцией по сборке, записанной на карте памяти. Также механики DK Racing консультируют клиента по телефону или выезжают к нему при необходимости ускорить процесс.

И тут имеет смысл поспешить. Ведь цены на все продукты компании DK Racing с 15 февраля вырастут в среднем на 20%. Так, рама с каркасом безопасности подорожает со 145 000 рублей до 209 440 рублей. Кит №1 станет стоить 385 000 рублей, Кит №2 – 745 000 рублей, а Кит №3 – 1 050 000 рублей. Сам же автомобиль Shortcut в преддверии сезона будет стоить 1 195 000 рублей.

Создание собственного чемпионата стало логичным и обязательным условием для развития проекта «Шорткат», как популярного и понятного гоночного автомобиля. «Кубок модели Shortcut » станет единственным в России чемпионатом с азартной очной борьбой и адекватной стоимостью участия для гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов. Гонки в формате «спринт» пройдут в 5 этапов на пяти автодромах в Москве, Смоленске, Нижнем Новгороде и Казани. Стартовый взнос для владельца «Шортката» составит 15 000 рублей, что с учетом 1,5 часов трек-тайма представляется более выгодным вариантом, чем аренда трассы в рамках сессий на трек-днях.

С осени 2017-го года DK Racing совместно с КБ «527» ведет работу над созданием версии «Шортката» для дорог общего пользования. Конструктивно для этого есть всё необходимое, но процесс, увы, тормозят условия регулятора, не готового поддерживать независимые российские проекты в области автомобилестроения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector