Avto-mpad.ru

Регулировка сцепления шкода октавия тур

Лечение суставов

Сайт про суставы

Регулировка сцепления шкода октавия а5

На большинстве автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач, а также роботизированным агрегатом, ставится система сцепления, которая со временем дает неисправности. Автомобили Skoda Octavia A5 обладают механическими, а также роботизированными коробками DSG, сцепление на этих агрегатах переключения передач имеют схожую конструкцию за исключением рабочего и главного цилиндра сцепления, которого попросту нет в роботе.

В этом выпуске мы будем вести разговор о своевременной замене трущихся деталей сцепления, а также произведем регулировку зазора.

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

После подключения специального сканера к Skoda Octavia, компьютер, управляющий данными сервоприводами, производит точную регулировку зазоров. Как правило, данная процедура длится около 20 минут, автоматика все делает самостоятельно.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.
Читать еще:  Убер войти в личный кабинет, uber login

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Не забудьте залить новое трансмиссионное масло в картер коробки передач.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне. Как правило, объем жидкости равняется около полулитра, а то и меньше. Сколько жидкости будет необходимо, вы увидите на шкале бачка.

Заключение

Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия А5 Тур? вооружитесь знаниями, которые мы предоставили в этой статье, также можно найти видео инструкции для наглядного ознакомления. Соблюдайте правила техники безопасности, так как данная работа весьма травмоопасна.

Замена выжимного подшипника Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 BFQ

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда выжимаешь педаль сцепления — раздаётся отчётливый гул. Это говорит о том, что выжимной подшипник просится на замену. Процедура замены выжимного будет идентична для автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV исключительно с двигателем 1.6 BFQ (102 л.с.). Это объясняется тем, что по сравнению с остальной линейкой двигателей, именно у этого мотора расположение подшипника отличается, соответственно и работа будет другая. Как я когда-то писал про замену сцепления на этом моторе, я объяснял его принцип работы и устройство. Напомню, что в этом мотор сцепление устанавливается наоборот — если в традиционном устройстве на хвостовик коленвала крепится маховик, а к нему уже корзина сцепления, то на 1.6 BFQ на хвостовике коленвала крепится корзина сцепления, а к ней маховик, который располагается в колоколе коробки передач.

Для начала поднимаем автомобиль при помощи домкрата и снимаем переднее левое колесо. Теперь нужно снять левый боковой пластмассовый пыльник с защиты двигателя.

Для этого сначала со стороны колеса вытаскивается лепестковая шайба, а затем под машиной откручиваются от защиты саморезы, которые крепят пыльник к защите. Когда доступ к хвостовой части коробки открыт, нужно слить с неё масло.

Сначала откручиваете шестигранником маслозаливную пробку, находящуюся в задней части коробки, чтобы внутри коробки сбросить давление. Затем шестигранником откручивается маслосливная пробка, которая расположена под дифференциалом, и масло сливается в заранее подготовленную ёмкость.

Кстати за этой зелёной и круглой пробкой располагается наш пациент.

Пробка алюминиевая ну и соответственно одноразовая, поэтому аккуратно её вытащить не получится, как бы ты не старался. Но для начала нужно открутить два болта крепления рабочего цилиндра сцепления и увести вилку, на которую нажимает шок рабочего цилиндра.

Теперь берём плоскую отвёртку и жадно выковыриваем крышку ничего при этом не боясь. Вот и добрались к выжимному.

Как видно на фото, шток рабочего цилиндра нажимает на своеобразную вилку 1, которая прокручиваясь, заставляет пяте 2 надавить на выжимной подшипник 3. Вроде ничего сложного. Возвращаемся к работе. Поворачиваем вилку так, чтобы пята, нажимающая на выжимной смотрела наружу — из коробки. Остаётся при помощи магнита достать подшипник.

Так как замена выжимного обычно делается достаточно редко — на больших пробегах, очень советую заменить и шток, а также совместить данную работу с заменой масла в коробке. Это уж точно лишним не будет. Чтобы достать шток, достаточно аккуратно его взять длинными круглогубцами и вытащить.

Сравнивая старый и новый шток, результат на лицо — достаточно заметная выработка. Отсюда может быть и плохое включение первой передачи.

На всякий случай пару слов о том, как заливать масло в коробку. Сначала машина опускается на колесо, закручивается маслосливная пробка и через маслозаливную при помощи специального шприца, заливается новое масло. Заливаем до тех пор, пока оно обратно не польётся через заливное отверстие. Этого будет достаточно. Много раз слышал, что многие когда заливают масло по уровень заливной пробки, начинают домкратить машину, чтобы залить его туда ещё больше — это не правильно, так как во время работы КПП, а особенно на больших скоростях, в картере может возникнуть избыточное давление, которое повреждает сальники.

Читать еще:  Как сбросить то на пежо 308

Фотоотчет Замена сцепления на дизельной Шкода Октавия 1,9 TDI

sasha3

Мастер советчик

Не хочу вдаваться в подробности, как и почему, но при пробеге 32300 км. на моём авто (Шкода Октавия комби 1.9 TDI 90 л/с 2005 г.в. 5 – ступенчатая РКПП, судя по руководству у меня коробка 02J) купленной 2 месяца назад полетело сцепление, практически сразу, только чувствовал лёгкие удары при трогании, а потом вдруг за 10 минут езды по городу когда почувствовал ухудшение (проскальзывание) машина вообще остановилась и при попытке тронуться у меня ничего не получилось, в слабой надежде на чудо (вдруг заклинил гидропривод) вытащил рабочий цилиндр гидропривода, но это не помогло, тогда я использовал звонок другу , и на галстуке вернулся домой. Хочу сразу заметить, что прочитал литературу, но увидел некоторые отличия, и я не использовал всякие приспособления типа МР 9-200. Из приспособлений только хороший набор ключей, два домкрата, балка от крыла до крыла, что бы можно было подвесить коробку, (т.к. все работы выполнял сам,) и много коробочек, в которые я складывал все гаечки и мелочь навесную и подписывал старательно, не могу сказать, что это помогло, но придало уверенности…

И так сам процесс…

Снимаете верхний защитный кожух открыв декоративные крышки 1,2 и 3 и открутив гайки на 10. Резиновое уплотнение свободно проходит по пластику щупа. Далее, снимаете нижний защитный кожух при помощи звездочки.

Снимаете патрубок соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельной заслонки, предварительно ослабив (сжав) стопорные кольца 1 и 2, рассоединяете электроразъем 4 датчика температуры и количества воздуха, откручиваете два болта на 10 мм. и снимаете воздушный фильтр 3, сразу можно отсоединить вакуумную трубку 5, что бы она не мешалась в будущем.

Снимаете тросовый привод с КПП 1 и 2 методом удаления стопорной шайбы. Откручиваете винты крепления тросового привода 3 и 4 (ещё один остался за кадром), отводите тросовый механизм с креплением в сторону. Откручиваете металлическю планку (два болта на 13), Отсоединяете разъем датчика скорости (расположен в районе главной передачи) и разъем датчика задней скорости (расположен в районе стартера).

Удаляете стопорную скобу 2 и откручиваете гайку 1 механизма переключения передач и снимаете его (механизм переключения передач). В руководстве рекомендуют перед началом произведения работ отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, но я не стал этого делать, так как побоялся что будут проблемы с компом, Поэтому я отсоеденил провода от стартера на данном этапе (со всеми предосторожностями, что бы не замкнуть на массу, вот тогда бы были точно проблемы и причём большие).

Откручиваете болты крепления рабочего цилиндра гидропривода (отверстия 1 и 2), далее окручиваете верхние болты крепления коробки к двигателю (4 и 5), далее ставите или домкраты под двигатель и коробку или закрепляете двигатель и КПП на балку сверху. Откручиваете болты 5 и 6 опоры коробки передач, с этого момента КПП практически не соединена с кузовом и нужно быть осторожным.

Снимаете переднее левое колесо и пластиковый защитный кожух левого крыла, (для облегчения дальнейшей работы). Откручиваете крепление гидропривода рулевого управления, снимаете стартер (крепится 2 болтами через коробку в блок), опускаете в низ КПП и откручиваете 3 болта (со стороны левого переднего колеся) и снимаете опору крепления КПП.

Приступаете к откручиванию внутренних ШРУСов, каждый ШРУС 6 болтов (звёздочка)

Откручиваете болты 1,2,3 и 4 качательной (нижней) опоры двигателя. Также ослабляете болты замка системы выпуска (в районе ручного тормоза), для того чтобы разьеденить трубы. Так же откручиваете болты в местах крепления опоры выхлопного коллектора в районе двигателя, это необходимо для того, что бы можно было переместить двигатель вперёд для высвобождения КПП.

Откручиваете болты 1 и 2 крепления КПП к двигателю. (есть ещё один он закручивается с противоположной стороны, так же откручиваете его). Переместите по возможности двигатель как можно сильнее вперёд, и снимите КПП, при этом следите что бы не повредить гидропривод рулевого управления.

Читать еще:  Что такое gt машины, гт фор

Для снятия старого диска сцепления с корзиной и маховиком, пришлось откручивать болты 1,2,3,4,5 и 6, а затем уже снимать маховик, при установке достаточно закрутить болты которые видны в отверстия (я обвёл для наглядности три из них), При установке следует учитывать, что 6 отверстий с болтами на маховике не все симметрично расположенны, хотя никакого направляющего штыря нет.

Вот сам виновник торжества, диск сцепления – полностью лысый…

Сборка производится в обратной последовательности.
Если что не так прошу ногами не пинать B)

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Ход штока рабочего цилиндра сцепления


При достаточно длительной работе в жидкости появляется вода, которая не лучшим образом влияет на состояние гидропривода сцепления. Причиной данной проблемы часто выступает старение резины, воздействуя с окружающей средой она теряет эластичность и начинает пропускать жидкость. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР (ŠKODA OCTAVIA TOUR ) Замена сцепления и выжимного подшипника. КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ…

Опустите автомобиль и подсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. Затем открутите два крепежных болта указаны правыми стрелками.

Проверьте, чтобы толкатель попал в гнездо выжимной вилки. Чехол Предупреждение Перед началом работы, узнайте, сколько стоит уже восстановленный или новый цилиндр, и есть ли они в продаже. Необходимость в замене диска сцепления появляется при его износе до недопустимых пределов.

Выжимная муфта заменяется в случае выхода из строя выжимного подшипника. В основном появление данной поломки обусловлено выработкой ресурса выжимного подшипника.

Признаки поломки Изношенный рабочий цилиндр расскажет о себе падением уровня жидкости в бачке. Появится отчетливо видная утечка жидкости. При износе манжета главного цилиндра обычно появляется утечка рабочей жидкости, проваливается педаль.

Рабочий цилиндр сцепления SKODA Octavia Tour

Если лопнула пружина, педаль не возвращается в исходное положение. При износе диска сцепления, оно начинает пробуксовывать.

Износ выжимной муфты сопровождается шумом, рокотом при нажатии на педаль сцепления. Замена цилиндра сцепления Шкода Октавия Тур При обнаружении неисправностей главного цилиндра вашей Шкода Октавия, наши специалисты предложат замену новым. Замена производится достаточно быстро, при этом заменяется рабочая жидкость.

После демонтажа старого цилиндра и установки нового сцепление нужно прокачать. Не стоит производить ремонт в домашних условиях, не имея нужного инструмента и опыта в данной отрасли.

При неправильной замене цилиндра сцепления Шкода Октавия Тур не исключена деформация штоков, а это опять приведет к дополнительным расходам на ремонт. Специально для этих целей был разработан фрикционный диск, имеющий необходимый коэффициент трения.

В ходе эксплуатации происходит стирание данного диска и встает вопрос о замене данного диска. Процесс замены диска достаточно трудоемкий и сложный.

Даже понимающий новичок не способен быстро и правильно заменить данный узел. Для замены данной детали возникает необходимость в разъединении двигателя и коробки передач.

Когда требуется необходимость обслуживания сцепления?

При установке диска его нужно центрировать, чтобы после сборки можно было легко соединить двигатель и коробку передач. Справедливое ценообразование Приехав к нам на сервис, мы порадуем вас небольшими ценами, качественным сервисом и приятными сотрудниками.

Ход штока рабочего цилиндра сцепления

Открутите крепежные болты рабочего цилиндра. Снимите толкатель и чехол см.

Элементы рабочего цилиндра привода выключения сцепления. Постучите цилиндром по деревянной поверхности для того, чтобы достать поршень и уплотнение. Извлеките пружину из полости цилиндра. Тщательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндра на наличие глубоких царапин или зарубок.

Поверхность на ощупь должна быть гладкой. Если она не идеально гладкая, рабочий цилиндр необходимо заменить. Используя новые детали из ремонтного комплекта, соберите цилиндр, обильно смазывая все элементы перед сборкой свежей тормозной жидкостью.

Проверьте правильность установки пружины и уплотнения. Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления на картер сцепления.

Наши услуги

Проверьте, чтобы толкатель попал в гнездо выжимной вилки. Подсоедините гидравлическую трубку к рабочему цилиндру. Залейте в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления свежую гидравлическую жидкость требуемого типа см.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector