Avto-mpad.ru

Нужно ли сдавать билеты на категорию е, се как

VI. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий “ВЕ”, “СЕ” и “DE” и подкатегорий “С1Е” и “D1E”

Упражнение N 9 “Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом”

22. При выполнении упражнения “Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом” кандидат в водители должен иметь рабочую одежду и рукавицы.

23. Упражнение состоит из 2 элементов: “Сцепление прицепа с тягачом” и “Расцепление прицепа с тягачом”.

23.1. “Сцепление прицепа с тягачом”.

Перед началом выполнения элемента упражнения тягач должен быть расцеплен с прицепом.

С целью соблюдения безопасности при выполнении элемента упражнения допускается в соответствии с волеизъявлением кандидата в водители помощь других лиц при подъезде тягача задним ходом к прицепу и производстве сцепки.

Кандидат в водители:

  • на тягаче осуществляет движение задним ходом к прицепу, производит сцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача (рисунок 14);
  • производит подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача;
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача;
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа;
  • выезжает за пределы зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 14. Схема и размеры элемента упражнения N 9 – “Сцепление прицепа с тягачом”

23.2. “Расцепление прицепа с тягачом”.

Перед началом выполнения упражнения тягач должен быть сцеплен с прицепом.

Кандидат в водители:

  • устанавливает состав транспортных средств в зоне выполнения упражнения (рисунок 15);
  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача;
  • производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача;
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) тягача;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 15. Схема и размеры элемента упражнения N 9 – “Расцепление прицепа с тягачом”

24. Очередность выполнения элементов упражнения определяется экзаменатором в зависимости от применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке последовательности выполнения упражнений.

Упражнение N 10 “Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров”

25. Кандидат в водители:

  • совершает поворот налево на 90 (рисунок 16);
  • останавливается перед линией “СТОП” так, чтобы проекции переднего и правого габаритов тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии, не превышающем контрольного значения “L” от границы участка упражнения;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию “СТОП”.


Рисунок 16. Схема и размеры упражнения N 10

Упражнение N 11 “Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом”

26. Кандидат в водители:

  • въезжает в зону выполнения упражнения (рисунок 17);
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция правого габарита состава транспортных средств и заднего борта прицепа находились от линии разметки на расстоянии, не превышающем контрольного значения “L”;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения.


Рисунок 17. Схема и размеры упражнения N 11

Упражнение N 12 “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)”

27. Кандидат в водители:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию, а проекция заднего борта прицепа находилась на расстоянии не более контрольного значения “L” от границы участка упражнения (рисунок 18);
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию окончания выполнения упражнения.


Рисунок 18. Схема и размеры упражнения N 12

Можно ли получить категорию е без стажа

Все что нужно знать по теме: “Можно ли получить категорию е без стажа” с точки зрения профессионалов. Актуальность информации на 2020 год вы можете уточнить у дежурного специалиста.

Можно ли получить категорию е без стажа

В данный момент имеются права «ВС», очень нужно открыть «Е». В автошколе требуют документально подтвержденный опыт на категории «С». Кто знает, какие имеются варианты получения такой бумажки?
Идти поработать водилой на газоне не предлагать .

буду благодарен за любое содействие.

В данный момент имеются права «ВС», очень нужно открыть «Е». В автошколе требуют документально подтвержденный опыт на категории «С». Кто знает, какие имеются варианты получения такой бумажки?
Идти поработать водилой на газоне не предлагать .

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Водительское удостоверение можно получить лишь после прохождения специального обучения в автошколе. Существует определенный регламент, который закреплен законодательно для каждой категории и подкатегории, определяющий количество академических часов и сроки практического вождения.

Необходимо также учитывать, что к обучению определенным категориям, например, имеющим индекс «Е», должны допускаться уже опытные автомобилисты. Поэтому перед тем, как получить категорию Е, нужно уже иметь и опыт, и водительские права.

Транспорт для профессионалов высокого класса

Основной особенностью, которой характеризуется водитель-профессионал, является доступ к габаритному и более сложному в плане управления на дорогах транспортному средству. К такой технике относятся грузовые прицепы. Водитель, имеющий право управлять данным составом, нуждается в дополнительном обучении. Этим и занимаются в автошколах, обучая тех, кто желает открыть категорию Е.

Многие граждане пользуются прицепами для легковых автомобилей. Очень удобно загрузить в него старый диван для перевозки на дачу или установить на колеса моторную лодку для любимой рыбалки. Случается, что недобросовестный инспектор пытается требовать от автовладельца наличие дополнительного пункта в правах с индексом «Е» и разрешением на прицеп. Однако, такие требования являются неправомерными.

Транспорт для категории Е

Категория с подпунктом «Е» не может распространяться на легковые авто масса прицепов у которых менее 750 кг.

В новых правилах она отсутствует в чистом виде, а получить ее можно лишь в виде подкатегории с основными допусками:

  • «ВЕ» – водитель получает такое разрешение для управления легковой машиной и прицепом, масса которого более 750 кг;
  • «СЕ» – данный пункт прав свидетельствует о возможности управления грузовым транспортом свыше 3500 кг, а также соединенным с ним прицепом массой более 0,75 т;
  • «DE» – при наличии такой отметки водитель получает право управления автобусами с пассажирами, количество которых будет более 8 человек в салоне (индекс «Е» в данном случае обеспечивает возможность соединения с автобусом тяжелого прицепа);
  • «С1Е» – пункт дает право управления грузовым транспортом с прицепом более 0,75 т, но менее массы самого авто;
  • «D1E» – разрешает водить микроавтобусы, ограниченные числом посадочных мест в 16 человек, но при этом допускается соединение с тяжелым прицепом.
Читать еще:  Доработки шкода октавия а5 своими руками

Все относительно новые пункты, внесенные в водительское удостоверение, основываются на международных правилах и мировом опыте.

Необходимые навыки и условия

В большей степени обучение на категорию Е, точнее подкатегории, включающие в себя данный индекс, так как чистой категории такой нет, обоснованно для коммерческого транспорта. В бытовых условиях такие автомобили и прицепы практически не востребованы.

Автомобили, подходящие под представленное описание, имеют существенно большие габариты, чем стандартный транспорт. За счет этого требуется значительный опыт управления транспортом, чтобы пересесть на такие грузовики или автобусы.

Основные требования, выдвигаемые к водителям габаритного подвижного состава, заключаются в следующих пунктах:

  • Автомобилисты, претендующие на «ВЕ», «СЕ», «С1Е», должны быть старше 18 лет, а для «DE» и «D1E» лимитируются минимумом в 21 год. Вторая позиция обосновывается наличием допустимого водительского стажа – 3 года для управления автобусами.
  • Дополнительный индекс «Е» в категориях «В», «С», «D» можно получить лишь после двенадцатимесячного водительского стажа. Он проверяется по дате выдачи предыдущих категорий.
  • Обязательным условием является обучение в автошколе по утвержденному государственному плану. Средняя стоимость обучения на категорию Е составляет около 13 тысяч рублей. При выборе школы стоит поинтересоваться ее соответствию новым стандартам, отредактированным законодательством. Подтверждением разрешения является государственная аттестация учебного заведения.
  • Предварительно абитуриент обязан пройти медицинскую комиссию и получить утвердительное заключение от терапевта. Полный перечень врачей, которых нужно посетить, будущий водитель получает во время подачи заявки на прохождение осмотра.

Нужно знать, что оплата легального обучения проводится безналичным путем, а мошеннические школы часто принимают наличные от обучающихся водителей.

Прохождение обучения

В программу, по которой обучают водителей категории «Е», входят как практические занятия, так и теоретический курс. Будущим специалистам прививают умения и знания управления транспортом с прицепом. Проводятся занятия по оказанию первичной медпомощи пострадавшим, углубляются знания по правилам дорожного движения, а также наставники знакомят с актуальной ответственностью за правонарушения ПДД.

Практический курс включает в себя вождение на автополигоне, подтвердить полученные знания нужно успешным экзаменом в ГИБДД. Он состоит из сдачи теории с помощью тестирования или билетов, также проверяется умение водить большегрузы с прицепами.

Практика контролируется на автодроме, когда выдается задание, по которому нужно подъехать к платформе, а также езда прямо задним ходом. Также тестируется езда по городским улицам. В этом случае выявляются знания ПДД, касающиеся грузового транспорта, знаков, правил парковки и прочее.

Нужно знать, что никакой самостоятельно подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД законодательством не предусмотрено с 2013 года.

Чтобы провести обучение по предусмотренным правилам, необходимо заключить договор, успешно подтвердить наличие теоретических знаний, а лишь затем абитуриент допускается к сдаче практики. Такой подход обусловлен повышением ответственности при вождении габаритного автотранспорта с прицепом, ведь возможная авария грузовой машины или автобуса с прицепом может стоить достаточно дорого не только в материальном плане. Это приводит к тому, что за рулем находится уже опытный хорошо подготовленный водитель.

Что означает категория Е и BE, как получить права на прицеп

Прежде чем осуществлять связку с легковым прицепом, необходимо выяснить, есть ли необходимость проходить дополнительное обучение в конкретном случае и как получить категорию Е. Открыть данную подкатегорию можно лицам, водительский стаж которых составляет больше 12 месяцев. Однако, прежде чем оплачивать автокурсы, необходимо убедиться в том, что отметка Е в правах действительно необходима, ведь не все виды легковых автоприцепов нуждаются в особом разрешении, а в некоторых случаях акцент стоит делать на массе автомобиля.

Что означает категория Е в правах

Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.

Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.

Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.

Если масса легкового прицепа больше дозволенного максимума (750 кг), необходимо пройти обучение на открытие категории Е в соответствии с видом эксплуатируемого автотранспорта.

Что означает категория BE

Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:

  • использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
  • использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
  • управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.

Масса легкового автоприцепа — это вес самого прицепа без учета перевозимого груза. Прежде чем помещать в прицеп объект для перевозки, следует убедиться, что габариты груза соответствуют параметрам прицепа и его грузоподъемности.

Категории CE и C1E

Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.

Если вес дополнительного груза по-прежнему не превышает 750 кг, специальные права на прицеп типа Е получать не нужно.

У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:

Читать еще:  Как снять ремень генератора на лачетти

  • С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
  • СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.

Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.

Категории DE и D1E

Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:

  • 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
  • связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
  • общий вес автопоезда не более 12 тонн.

Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.

Запрещается производить связку между двумя транспортными средствами, оснащенными пассажирскими сидениями.

Таблица соответствия прицепа категории ВУ

Соответствие массы легковых автоприцепов различным видам транспорта с учетом присвоенного типа прав:

Категория водительских прав Характеристика Масса транспортного средства Масса легкового прицепа
BE Легковые автомобили и малогабаритные грузовики До 3,5 т Более 750 кг
C1E Грузовые автомобили От 3,5 до 7,5 т Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
CE Грузовые автомобили средних габаритов От 3,5 т (без ограничений) Более 750 кг
D1E Транспорт с числом пассажирских мест от 8 до 16 Более 750 кг (общий вес не превышает 12 тонн)
DE Транспорт с наличием пассажирских мест в количестве более 16 Более 750 кг

Кто может открыть категорию Е

Сдать на категорию прав Е может каждый человек, достигший возраста 19 лет.

В России ВУ выдается при достижении человеком совершеннолетия (18 лет), а дополнительное разрешение Е можно получить при наличии года общего водительского стажа.

При обучении в первую очередь приобретается навык вождения авто с тяжелым прицепом, для этого необходимо иметь опыт управления транспортным средством и свободно ориентироваться в ПДД.

Средние сроки и стоимость обучения

Длительность обучения навыкам вождения авто в прицепной связке типа Е может варьироваться от 2 до 3 месяцев. Объем курса зависит от особенностей учебной программы конкретной автошколы. В программу входят и теория, и практика.

Теоретические основы можно изучить в любом специализированном учреждении на территории РФ, однако практическую часть можно сдать только в родном регионе, заблаговременно подав заявку в органы ГИБДД.

Стоимость обучения может составлять от 12 до 35 тысяч рублей, причем в крупных городах ценник, как правило, несколько выше, чем в удаленных областях. Например, в Москве цены колеблются от 27 до 50 тысяч рублей (указана цена за полный курс, включающий теоретическую часть и практику вождения).

Порядок обучения и сдача экзаменов

Прежде чем оплачивать курс на получение подкатегории Е, следует убедиться, что автошкола прошла аккредитацию и имеет специальный сертификат качества (лицензию). Классы должны быть оснащены специальными виртуальными тренажерами, а учебные автомобили должны быть в надлежащем состоянии.

Важно помнить, что открыть категорию прав Е можно только спустя год после получения водительских прав.

Для поступления на автокурсы нужно подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • заключение медицинской комиссии;
  • чек об оплате курсов;
  • свидетельство о получении основной категории водительских прав;
  • справку, подтверждающую водительский стаж.

Если отметка Е делается в правах категорий С и D, не всегда в программе обучения присутствует теоретическая часть. Такое исключение делается для граждан, рабочая деятельность которых напрямую зависит от использования водительских навыков. Если водитель предоставит справку с работы, подтверждающую опыт и стаж, процесс обучения сразу переходит в практическую фазу.

После комплекса виртуальных упражнений водитель сразу допускается до практики, включающей в себя маршруты на автодроме и в условиях города/трассы.

После практических занятий водитель подтверждает свою квалификацию на итоговом экзамене. При отсутствии ошибок в управлении автотранспортом в связке с грузом в условиях города или трассы гражданину присваивается подкатегория прав Е.

Вопросы читателей

Как рассчитать суммарную массу авто в связке с легковым прицепом, чтобы выяснить, нужно ли получать категорию Е?

Ответ: Приведем пример расчета. В собственности гражданина находится седан Toyota Camry 2017 года, поколение 9, XV70, комплектации АТ «Стандарт плюс» и курганский легковой автоприцеп «Уралец-2.0». В СТС автомобиля указана его масса, в данном случае 1555 кг. Масса прицепа — 750 кг, грузоподъемность — 605 кг. Проводим расчет:

  • для управления легковым автомобилем массой до 3,5 тонн необходима категория прав В;
  • масса прицепа не превышает установленного максимума в 750 кг;
  • общая масса автопоезда будет составлять 2255 кг.

Следовательно, общий вес не превышает 3,5 т, и для осуществления автосвязки с данным прицепом не нужно получать категорию прав Е.

Здесь же можно привести другой пример. Пусть легковой прицеп будет тот же, но автомобиль другой — Toyota LC 100 весом 3260 кг. В этом случае суммарный вес автомашины и прицепа будет составлять 4010 кг, а значит, управление таким автопоездом без категории прав Е невозможно.

Какой может быть масса перевозимого груза?

Ответ: Если суммарная тяжесть автомобиля и пустого прицепа не превышает установленного максимума, вес груза значения не имеет. Главное, чтобы перевозимый объект соответствовал параметрам грузоподъемности самого прицепа, а груз роли не играет.

Как открыть категорию Е и что нужно для обучения

Водительское удостоверение можно получить лишь после прохождения специального обучения в автошколе. Существует определенный регламент, который закреплен законодательно для каждой категории и подкатегории, определяющий количество академических часов и сроки практического вождения.

Необходимо также учитывать, что к обучению определенным категориям, например, имеющим индекс «Е», должны допускаться уже опытные автомобилисты. Поэтому перед тем, как получить категорию Е, нужно уже иметь и опыт, и водительские права.

Транспорт для профессионалов высокого класса

Основной особенностью, которой характеризуется водитель-профессионал, является доступ к габаритному и более сложному в плане управления на дорогах транспортному средству. К такой технике относятся грузовые прицепы. Водитель, имеющий право управлять данным составом, нуждается в дополнительном обучении. Этим и занимаются в автошколах, обучая тех, кто желает открыть категорию Е.

Многие граждане пользуются прицепами для легковых автомобилей. Очень удобно загрузить в него старый диван для перевозки на дачу или установить на колеса моторную лодку для любимой рыбалки. Случается, что недобросовестный инспектор пытается требовать от автовладельца наличие дополнительного пункта в правах с индексом «Е» и разрешением на прицеп. Однако, такие требования являются неправомерными.

Транспорт для категории Е

Категория с подпунктом «Е» не может распространяться на легковые авто масса прицепов у которых менее 750 кг.

В новых правилах она отсутствует в чистом виде, а получить ее можно лишь в виде подкатегории с основными допусками:

  • «ВЕ» – водитель получает такое разрешение для управления легковой машиной и прицепом, масса которого более 750 кг;
  • «СЕ» – данный пункт прав свидетельствует о возможности управления грузовым транспортом свыше 3500 кг, а также соединенным с ним прицепом массой более 0,75 т;
  • «DE» – при наличии такой отметки водитель получает право управления автобусами с пассажирами, количество которых будет более 8 человек в салоне (индекс «Е» в данном случае обеспечивает возможность соединения с автобусом тяжелого прицепа);
  • «С1Е» – пункт дает право управления грузовым транспортом с прицепом более 0,75 т, но менее массы самого авто;
  • «D1E» – разрешает водить микроавтобусы, ограниченные числом посадочных мест в 16 человек, но при этом допускается соединение с тяжелым прицепом.

Все относительно новые пункты, внесенные в водительское удостоверение, основываются на международных правилах и мировом опыте.

Необходимые навыки и условия

В большей степени обучение на категорию Е, точнее подкатегории, включающие в себя данный индекс, так как чистой категории такой нет, обоснованно для коммерческого транспорта. В бытовых условиях такие автомобили и прицепы практически не востребованы.

Автомобили, подходящие под представленное описание, имеют существенно большие габариты, чем стандартный транспорт. За счет этого требуется значительный опыт управления транспортом, чтобы пересесть на такие грузовики или автобусы.

Основные требования, выдвигаемые к водителям габаритного подвижного состава, заключаются в следующих пунктах:

  • Автомобилисты, претендующие на «ВЕ», «СЕ», «С1Е», должны быть старше 18 лет, а для «DE» и «D1E» лимитируются минимумом в 21 год. Вторая позиция обосновывается наличием допустимого водительского стажа – 3 года для управления автобусами.
  • Дополнительный индекс «Е» в категориях «В», «С», «D» можно получить лишь после двенадцатимесячного водительского стажа. Он проверяется по дате выдачи предыдущих категорий.
  • Обязательным условием является обучение в автошколе по утвержденному государственному плану. Средняя стоимость обучения на категорию Е составляет около 13 тысяч рублей. При выборе школы стоит поинтересоваться ее соответствию новым стандартам, отредактированным законодательством. Подтверждением разрешения является государственная аттестация учебного заведения.
  • Предварительно абитуриент обязан пройти медицинскую комиссию и получить утвердительное заключение от терапевта. Полный перечень врачей, которых нужно посетить, будущий водитель получает во время подачи заявки на прохождение осмотра.

Нужно знать, что оплата легального обучения проводится безналичным путем, а мошеннические школы часто принимают наличные от обучающихся водителей.

Прохождение обучения

В программу, по которой обучают водителей категории «Е», входят как практические занятия, так и теоретический курс. Будущим специалистам прививают умения и знания управления транспортом с прицепом. Проводятся занятия по оказанию первичной медпомощи пострадавшим, углубляются знания по правилам дорожного движения, а также наставники знакомят с актуальной ответственностью за правонарушения ПДД.

Практический курс включает в себя вождение на автополигоне, подтвердить полученные знания нужно успешным экзаменом в ГИБДД. Он состоит из сдачи теории с помощью тестирования или билетов, также проверяется умение водить большегрузы с прицепами.

Практика контролируется на автодроме, когда выдается задание, по которому нужно подъехать к платформе, а также езда прямо задним ходом. Также тестируется езда по городским улицам. В этом случае выявляются знания ПДД, касающиеся грузового транспорта, знаков, правил парковки и прочее.

Нужно знать, что никакой самостоятельно подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД законодательством не предусмотрено с 2013 года.

Чтобы провести обучение по предусмотренным правилам, необходимо заключить договор, успешно подтвердить наличие теоретических знаний, а лишь затем абитуриент допускается к сдаче практики. Такой подход обусловлен повышением ответственности при вождении габаритного автотранспорта с прицепом, ведь возможная авария грузовой машины или автобуса с прицепом может стоить достаточно дорого не только в материальном плане. Это приводит к тому, что за рулем находится уже опытный хорошо подготовленный водитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector