Avto-mpad.ru

Как заменить рулевую колонку на ВАЗ 2107

Рулевая колонка ВАЗ 2107 — неисправности, ремонт или замена

Рулевая колонка машины – это достаточно простой элемент, но, как и все остальное в автомобиле, он со временем изнашивается. В лучшем случае, при поворачивании рулевого колеса издается неприятный скрип, а в худшем – автомобиль не меняет траектории своего движения, что серьезно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. По этой причине, каждый водитель должен внимательно следить за состоянием своей рулевой колонки.

Устройство рулевой колонки ВАЗ 2107

Рулевая колонка служит для того, чтобы передавать вращательный момент от рулевого колеса к валу, который расположен на червяке механизма рулевого управления. Крепление рулевой колонки осуществляется за счет особого кронштейна, который имеет жесткое сцепление с механизмом рулевого управления.

Также, важным элементом рулевой колонки являются два шарнира, которые оставляют валу возможность для складывания. Именно функция складывания вала делает систему безопасной для водителя, так как в случае удара со стороны рулевой колонки, она не входит в салон машины, а складывается, тем самым сохраняя жизнь и здоровья человека, который управляет машиной. Отметим, что после выполнения ремонтных работ по ходовой части, Вам необходимо выполнить развал схождения ВАЗ 2107 и сделать это можно своими руками.

Неисправности рулевой колонки ВАЗ 2107

Чтобы понять, что рулевая колонка неисправна, нужно обращать внимание на типовые признаки, которых не так уж и много:

1. Скрип, издающийся от рулевой колонки при повороте рулевого колеса. Этот сигнал может свидетельствовать о том, что некоторые элементы рулевой колонки износились или были по какой-то причине деформированы.
2. Люфт в рулевого колеса. Эта проблема свидетельствует о том, что крепежный кронштейн изношен или его крепление ослабло.
3. Люфт осей рулевой колонки. Это явное свидетельство о том, что произошло послабление шлицевых соединений.

Если вы заметили появление хотя бы одного из указанных выше симптомов, то срочно приступайте к замене рулевой колонки.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107 своими руками

Чтобы провести замену рулевой колонки на «семерке», вам потребуются некоторые инструменты:

– накидной ключ диаметром 17 миллиметров;
– рожковый ключ диаметром 17 миллиметров;
– торцевые головки на 30 и 17;
– рукоятка оснащенная трещеткой;
– строительный молоток;
– монтировка;
– вороток большой мощности.

После того, как весь необходимый инструментарий подготовлен, может приступать к работам, порядок действий которых описан ниже:

1. Демонтируйте рулевой вал из рулевой колонки.

2. При помощи ключа на 30 срываем крепежную гайку рулевой колонки. Сидит она очень плотно, поэтому к этой процедуре придется приложить немало усилий.

3. Отсоедините рулевую колонку от кузова автомобиля. Для этого вам потребуется открутить три крепежные гайки, удерживая болты от проворачивания с обратной стороны. Лучше всего использовать трещетку, так как она хоть немного, но упростит процедуру.

4. Снимите при помощи монтировки рулевую колонку с шлиц и рывками на себя, упираясь ногами, демонтируйте рулевую колонку.

5. Далее вам остается только установить новую рулевую колонку и собрать всю конструкцию. Сборка производится в строго обратной последовательности.

Стоит отметить, что стоимость оригинальной рулевой колонки на ВАЗ 2107 составляет около 2000 рублей. К сожалению ремонту она не подлежит, поэтому придется раскошелиться.

Похожие статьи:

Замена рулевой колонки на Шкода Фабия — фото
При неисправностей основных деталей рулевой колонки, никакой ремонт Вам не поможет. Приготовьтесь к тому, что Вас ждёт замена рулевой колонки Шкода Фабия целиком. Согласно правил дорожного движения с неисправной рулевой колонкой ездить запрещено, поэтому если были замечены какие-то предпосылки к поломке – тут же займитесь обнаружением поломки и устранением её. Чтобы успешно выполнить замену рулевой колонки, воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101 своими руками
Когда рулевая колонка автомобиля неисправна, то ездить на нём очень неудобно и даже опасно – во время движения будет появляться странный стук, руль будет иметь люфт, а при наезде на неровности будет бить по рукам. И в таких случаях проблема может быть в трёх разных деталях.

Рулевой механизм Mazda 3 — установка после ремонта
Рулевое колесо нужно для того, чтобы передавать усилия от рук автомобилиста, колёсам авто и выполнять манёвры на дороге. Если колесо неисправно, то оно требует немедленного вмешательства, потому что ездить с такой поломкой нельзя и опасно для жизни. В любой момент колёса могут сами повернуть туда, куда им захочется.

Рулевой механизм ИЖ 2126 — фото ремонта
Весь рулевой механизм должен работать как часы. Во время движения на дороге непозволительной роскошью будет неуправляемые автомобиль. Сколько людей пострадало от того, что нерадивый водитель не проверил детали своего авто, не вовремя их заменил, или заменил на некачественные. Если Вы не хотите стать виновником ДТП, то лучше чаще и тщательнее осматривайте свой автомобиль на предмет неисправности.

Замена рулевой тяги Рено Трафик
Рулевая тяга Рено Трафик, как собственно и любого другого автомобиля отвечает за передачу механического движения от поворота руля к колёсам. Следственно, если какой-то элемент этой тяги будет повреждён, неисправен или неправильно установлен, то ваш автомобиль становиться опасным для вас и для других участников дорожного движения. Правилами запрещено ездить с неисправным рулевым управлением, и это не спроста.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Читать еще:  Номер кузова москвич 2140 — авто АЗЛК 2140

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Рулевая колонка

Рулевая колонка является частью рулевого управления. Она сконструирована из вала со специальным шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Рулевая колонка предназначена для передачи углового вращения рулевого колеса усилительному механизму с последующим изменением положения колес.

В настоящее время, рулевая колонка, помимо основной функции, выполняет еще и дополнительные. К таковым относятся: установка аппаратуры управления внешними световыми приборами и стеклоочистителями, обеспечение безопасности водителя при ДТП. Это достигается особенностями конструкции вала колонки. При столкновении вал сгибается и не наносит водителю никакого вреда.

Устройство рулевой колонки

Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Видео – Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ

В процессе эксплуатации ВАЗ 2107 возникают такие неприятности, как самопроизвольное изменение направления движения автомобиля после наезда на кочки, бугры, ямы и прочие неровности дорожного покрытия. Помимо этого, может появиться характерный люфт рулевого колеса. Эти проблемы указывают на необходимость регулировки рулевой колонки. Под этим понятием понимают регулировку рулевого редуктора ВАЗ 2107.

Стоит сказать, что проблема изменения направления движения характерна для всех «семерок» и полностью эту проблему решить нельзя. Однако, путем регулировок можно добиться частичного избавления от этой неприятности.

1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что колеса стоят прямо.

2. Выдавите рулевые пальцы при помощи специального съемника и отсоедините сошку.

3. Теперь нужно держать руль и покачивать сошку. Выполняя эту процедуру, необходимо уловить зазоры в рулевом редукторе. При зафиксированной сошке угол поворота руля не должен превышать 30 градусов и если люфт имеется, то выкручивают регулировочную гайку на редукторе и закручивают прижимной винт. После этого, снова затягивают гайку.

Примечание. Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого колеса. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо – 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке.

Ремонт рулевой колонки своими руками

Под ремонтом рулевой колонки подразумевают ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107. В процессе эксплуатации рулевого редуктора, возникают различные виды неисправностей: начиная от безобидного скрипа рулевого управления и заканчивая полным отказом рулевого управления.

Конечно, скрипы устраняются заменой устаревших элементов панелей облицовки и заменой неисправных блоков, предназначенных для переключателей.

Для предотвращения скорейшего износа механизма рулевого редуктора, необходимо контролировать уровень масла и поддерживать его в норме. А вот в случаях, когда неприятность уже произошла, но все обошлось, необходима замена рулевой колонки ВАЗ своими руками.

1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте колеса прямо и заблокируйте руль.

2. Извлеките рулевой вал из рулевого механизма, он зажат прямо в колонке.

3. Возьмите достаточно мощный ключ или ворот и сорвите гайку, предназначенную для крепления рулевой колонки.

4. Теперь самая неприятная процедура – открутите три болта, которые крепят колонку к кузову. Неприятной она называется из-за неудобного расположения болтов, так как расстояние между гайками и кузовом недостаточно для комфортного демонтажа.

5. После того, как 3 болта будут сняты, колонка должна отойти в сторону, но будет все еще держаться на шлицах рулевой тяги. Сбить ее с них – довольно непростая задача и выполняется либо монтажным инструментом сильными рывками, или упираясь ногами.

6. После демонтажа старой колонки, проведите очистку места для установки новой колонки и проведите монтаж в обратной сборке последовательности.

Примечание. Во время установки новой рулевой колонки ВАЗ, убедитесь, что она заполнена специальным маслом. Использование редуктора без масла категорически запрещено!

Вот и все, что нужно знать о рулевой колонке. Не забывайте, что ее правильное и своевременное обслуживание и ремонт – это залог безопасности на дороге.

Как поменять рулевую колонку на ваз 2107

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю для многих владельцев классики известно, что в “пятерках-семерках” установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение “аварийки”.

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонтразбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как “копьевидный” от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением “аварийки”. “Семерочно-пятерошный” кожух колонки удобен — аварийка всегда “под правой рукой”, он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Читать еще:  Тюнинг на ситроен с4 хэтчбек, citroen c4 обвес

Итак, “добив” старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на заменумодернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Вот список того, что нужно было купить (мне):

— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)
— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)
— Рулевая колонка (“бинокль” — в народе)
— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме
— Пластиковый кожух 05-07
— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправность рулевой колонки, это самый неприятный стук из тех, что слышатся порой из-под передней оси. Небольшой, сначала едва заметный на мелких выбоинах, постепенно он усиливается и начинает ощутимо бить по рулю.

Но всё же если вы решили произвести данную процедуру самостоятельно, не воспользовавшись помощью специалиста, то в нашем фото отчёте подробно показано как произвести замену рулевой колонки самостоятельно.

Необходимый инструмент для замены:

  1. Молоток;
  2. Ключи гаечные на 17;
  3. Ключ-трещётка и головка с удлинителем к нему на 17,30;
  4. Монтировка;

Итак, первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки.

После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее.

После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами.После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке.

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ 2107 — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом, список которого приведен ниже:

  1. Рожковый и накидной ключ на 17
  2. Головки торцевые на 17 и 30
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Молоток
  5. Монтировка
  6. Мощный вороток

Порядок ремонта и замены рулевой колонки на ВАЗ «классика»

Хочу также сказать, что выполнял эту работу довольно давно и могу некоторые момент не вспомнить, но основную суть проделанной работы, постараюсь привести с фотографиями и описанием выполняемых действий.

Итак, первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.

Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки:

После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее:

После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами:

После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗ 2107, цена которой составляет примерно 2 000 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.

Как заменить рулевую колонку на ваз 2107

Эта категория создана специально под запрос замена рулевой колонки ваз 2107 инжектор – предлагаем зайти к нам. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто статья

Смех в теме: Молодой человек попал в больницу с переломом ноги, вывихом ключицы, выбитой челюстью.Врач:— В аварию попали?— Нет, чихнул в шкафу.

Опубликовал Админ: по просьбе Якуба

Критика автовладельца: 1. Надежный двигатель (при своевременном обслуживании)-2. Экономичный расход зимой трасса – 7,2 л., город – 7,4 (бывает поболее 7,6)-3. высокий клиренс около 200 мм, и короткие свесы – спокойно паркуюсь к бордюру до упора колесом – важно для женщин и неопытных водителей.-

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого колеса. Вероятность ДТП в таком случае – практически 100%. Поэтому следует следить за состоянием рулевой колонки и при необходимости ремонтировать или менять, чтоб обеспечить абсолютную работоспособность этого критично важного для безопасности движения узла.

Читать еще:  Как сделать сигнал на ВАЗ 2110

Устройство рулевой колонки

Предназначение вала рулевого колеса (рулевой колонки) состоит в передаче вращающего момента от рулевого колеса червячному редуктору рулевого механизма. Колонка ВАЗ 2107 (инжектор), как и аналогичные узлы на всех моделях «классики» АвтоВАЗа, жестко крепится к кузову автомобиля при помощи кронштейна. Конструктивно колонка состоит из пары шарниров, которые могут складываться в случае аварии. Это обеспечивает безопасность водителя. Для облегчения управления верхний вал колонки вращается на паре игольчатых подшипников, от состояния которых зависит усилие вращения рулевого колеса.

Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении.

Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям.

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы.

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ 2107 — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом, список которого приведен ниже:

  1. Рожковый и накидной ключ на 17
  2. Головки торцевые на 17 и 30
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Молоток
  5. Монтировка
  6. Мощный вороток

Порядок ремонта и замены рулевой колонки на ВАЗ «классика»

Хочу также сказать, что выполнял эту работу довольно давно и могу некоторые момент не вспомнить, но основную суть проделанной работы, постараюсь привести с фотографиями и описанием выполняемых действий.

Итак, первым делом необходимо извлечь рулевой вал. который зажат в колонке.

Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки:

После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками (под капотом) и самим кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания. С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее:

После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги. и сбить ее с вала не так-то просто. Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами:

После того, как удалось сбить колонку, можно приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗ 2107, цена которой составляет примерно 2 000 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector