Замена троса сцепления шевроле авео т250
Замена комплекта сцепления Шевроле Авео: фото и видео
Эксплуатация автомобиля требует постоянного ухода и обслуживания. Так, даже при очень тщательной и бережном эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Нечастой, но очень неприятной поломкой на Шевроле Авео считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Авео.
Видео
Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Авео, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
Процесс замены сцепления на Шевроле Авео почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.
Два диска и подшипник — комплект сцепления.
Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Авео:
-
В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.
Для замены сцепления, необходим демонтаж
коробки переключения передач (КПП).
Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.
Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть сцепление. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Авео необходимо менять полностью.
Старая корзина сцепления.
Чтобы снять сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.
Откручиваем болты крепления корзины, чтобы начать процесс демонтажа.
Комплект нового сцепления фирмы «VALEO» (рекомендуем из не оригинала).
Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.
Устанавливаем КПП в обратной последовательности (крепеж, шарниры, электро разъемы и т.д.)
Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.
После установки следует проверить работоспособность узла.
Выбор изделия
К выбору комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Авео стоит относиться со всей серьезностью.
Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.
Оригинал
96652654 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Авео. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.
96325012 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Авео/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.
96652655 (General Motors) — каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.
Аналоги деталей можно найти по оригинальному каталожному номеру.
Вывод
Заменить комплект сцепления на Шевроле Авео достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.
Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.
Aveo: Замена тросика сцепления — Ремонт и тюнинг Шевроле
Как доехать, если порвался трос сцепления…
Следует позаботиться о том, чтобы тросик при этом не вращался, иначе он может повредить резиновый чехол.
Начинать показ со страницы: Download «Замена троса сцепления на Chevrolet Aveo». Ошибка Обычно виноват в…
Но не стоит на радостях вынимать его из подкапотного пространства. Аккуратно приподнимаем его, не отсоединяя подключенных шлангов.
Все работы по замене троса сцепления на Chevrolet Aveo отнимают около 40 мин. На выполнение работ потребовалось чуть больше сорока минут. Берем трубчатый ключ на 10 как поменять трос сцепления на шевроле авео и обычным, но крутить не удобно и отворачиваем 2 гайки крепления троса к моторному щиту советую до конца не отворачивать ключом, чтоб потом отвернуть пальцами, так меньше шансов уронить гайки и потом ползать их искать на защите После этого откручиваем регулировочную гайку на вилке сцепления и снимаем ее вместе с резиновой подущечкой предварительно запоминаем как все стояло.
Для замены троса нужны всего пару ключей. Это трубчатый ключ на 10,рожковый на 10, рожковый на 12, ну и плоскогубцы хотя я и без них смог.
Первым делом брызгаем VD-кой на регулировочную гайку под капотом легче откручивать. Теперь берем ключ на 10 любой и отворачиваем 2 гайки у расширительного бачка.
Потом нужно отщелкнуть клипсу провода который крепится к бачку клипса находится за бачком и мешает его перемещению. Я просто сдавил лепески пальцами и снял, но можно использовать плоскогубцы.
После того как мы освободили бачек, берем его и аккуратно приподнимаем не отсоеденяя шлангов и ставим на коробку с предохранителями черная такая рядом с бачком. Код тросика на двигатель 1. Трос который заказал в Экзисте и тот, что стоит на машине полностью совпадают. Цена на Экзисте составила руб.
Для замены троса нужны всего пару ключей. Это трубчатый ключ на 10,рожковый на 10, рожковый на 12, ну и плоскогубцы хотя я и без них смог. Первым делом брызгаем VD-кой на регулировочную гайку под капотом легче откручивать.
Теперь берем ключ на 10 любой и отворачиваем 2 гайки у расширительного бачка. В итоге мы наконец-то освободили старый трос полностью.
регулировка троса сцепления
Но не стоит на радостях вынимать его из подкапотного пространства. Отсоединив, его лучше оставить как есть.
Вам не придется потом вспоминать, как именно трос проходит между всеми узлами машины. Вы попросту проденете новый трос параллельно старому. На всякий случай иллюстрируем. Трос проходит под приводом. В принципе, если он не имеет откровенных разрывов, его стоит оставить на всякий случай. В дальней дороге, если новый трос вдруг оборвется, старый еще может послужить Вам во благо.
Процедура замены троса сцепления на Chevrolet Aveo завершается подсоединением всего отсоединенного в обратном порядке.
На моторном щите трос укладывается в шпильки, его кончик, находящийся в салоне, накидывается на крючок, пружина ушком в прорезь возвращается на место.
Одевайте резиновую подущечку на регулировочную резъбу и затягивайте гайку можно еще дополнительной гайкой законтрить как я и сделал, хотя конструкция основной регулировочной гайки не позволяет самопроизвольно раскручиваться, ну увидете сами как там итересно сделано.
При затяжке опять пользуемся ключом на 12, чтоб держать трос и не перекручивать.
Теперь остается только отрегулировать педаль. Я просто накрутил гайку до того момента, пока педали сровнялись сцепления и тормоз и все. Надо заметить, что старый трос нехило вытянулся и гайка на нем была закручена при последней регулировке на ТО-2 намного глубже. На все ушло около 40 мин, ну или чуть больше знал бы про фиксатор на педали, сделал бы намного быстрее.
Испачкал только руки, то есть можно и не передеваться. Теперь мы свободно можем засунуть руку к моторному щиту там где трос заходит в салон.
Берем трубчатый ключ на 10 можно и обычным, но крутить не удобно и отворачиваем 2 гайки крепления троса к моторному щиту советую до конца не отворачивать ключом, чтоб потом отвернуть пальцами, так меньше шансов уронить гайки и потом ползать их искать на защите После этого откручиваем регулировочную гайку на вилке сцепления и снимаем ее вместе с резиновой подущечкой предварительно запоминаем как все стояло.
Чтоб тросик не вращался и не перекручивал резиновый чехол, нужно удерживать ответную часть ключом на Теперь начинается самое классное и интересное. Нам надо залезть в педальный узел. Я поступил по простому, а именно вынул коврик, перевернул его грязной стороной на землю, а на чистую сторону сам встал на колени в очень интересной позе и собственно наклонился под рулевую колонку. Здесь нам требуется отсоединить тросик от педали. Если бы я знал как это делается, то замена уложилась по времени в 20мин, а так я долго чесал в затылке и думал у кого спросит, но в итоге спустя минут 15 догадался сам.
Лично я просто сдавил лепестки пальцами, после чего она с легкостью снялась, но если она не поддается, можно воспользоваться плоскогубцами.
Как только распределительный бачок будет освобожден, необходимо аккуратно его приподнять, не отсоединяя шлангов, и поставить его на коробку с предохранителями. Во время проведения этого мероприятия необходимо следить за отливом на бачке, куда защелкивается клипса, чтобы ни в коем случае не сломать этот отлив об моторный щит.
Когда бачок будет снят, рука сможет свободно просунутся к моторному щиту, туда где трос заходит в салон. Далее трубчатым ключом на 10 нужно отвернуть две гайки крепления троса к моторному щиту.
Сцепление Шевроле Авео
Тип – Однодисковое сухое
Наружный диаметр – 2,5 мм
Внутренний диаметр – 145 мм
Толщина – 3,4 мм
Применяемая жидкость – Тормозная жидкость DOT 4
Ведущими элементами автомобилей Chevrolet Aveo являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а другая – нажимной диск (корзина).
Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.
Ведомый элемент – это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.
Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.
Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.
Рис.1. Сцепление Шевроле Авео Т300
1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара
Рис.2. Педаль сцепления
1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали
– Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
– Отсоедините возвратную пружину от педали.
– Снимите гайку, шайбу и ось педали.
– Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.
– Снимите шток толкателя с педали.
– Снимите педаль сцепления.
– Установите педаль сцепления.
– Покройте шток толкателя универсальной смазкой.
– Установите шток толкателя на педаль,
– Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.
– Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.
Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250
Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)
Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.
Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.
Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.
Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.
Регулировка момента выключения сцепления
– Потяните ручку ручного тормоза.
– Запустите двигатель на холостом ходу.
При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.
Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.
Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo
Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.
Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.
Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.
При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.
Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.
Замена корзины и ведомого диска
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,
Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.
Снимите диск муфты сцепления с маховика.
Визуальная проверка ведомого диска сцепления:
– проверьте поверхность ведомого диска на наличие износа или маслянистого загрязнения,
– проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,
– проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск при необходимости.
Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).
Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:
– измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,
– если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.
Проверьте палец пружины на предмет износа.
Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.
Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.
Установка сцепления Шевроле Авео
Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.
Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.
Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм
Снимите центрующую оправку ведомого диска.
Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.
Снимите блокирующую скобу.
Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.
Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.
Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.
Снимите напорную трубку.
Открутите гайки крепления цилиндра.
Снимите главный цилиндр сцепления.
Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.
Соедините напорную трубку с главным цилиндром.
Подсоедините шланг пополнения цилиндра.
Закрепите шланг хомутом.
Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.
Установите блокирующую скобу.
Удалите воздух из системы.
Отрегулируйте положение педали сцепления.
Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
– Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,
– Снимите винты крепления рабочего цилиндра и снимите его.
– Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.
– Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра в сборе.
– Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.
– Отрегулируйте положение педали сцепления.
– Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.
Разборка и сборка главного цилиндра сцепления
Снимите главный цилиндр сцепления.
Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.
Снимите толкатель и поршень.
Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.
Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.
Замените манжету и поршень, если необходимо.
Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.
Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.
Установите стопорное кольцо.
Установите цилиндр на автомобиль.
Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления
Снимите рабочий цилиндр.
Снимите пыльник и толкатель
Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.
Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.
Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.
Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.
Замена троса сцепления Шевроле Авео Chevrolet Aveo (T255, T250, T200)
Показать панель управления
- Замена троса сцепления Шевроле Авео Chevrolet Aveo (T255, T250, T200) своими силами, в гараже.
Комментарии • 8
Покажите как менять троссы кулисы
Что-то пока повода лазить не было. Коробку перетряхивали, а к тросам претензий нет.
А проблема какая была?? Упала педаль? Вы хоть говорите
эээ. даже и не знаю что сказать. Если мы меняем оборванный трос, то какая там может быть проблема? Да и перед этим на канаде выходил ролик про то, как ездить с оборванным тросом. Ну ладно. Упала педаль! =)
после, коньяка, я сдался))) лайк 100% и подписка
А отрегулировать вилку же можно было ребят, для точной работы сцепления, выставили бы посередине) а так молодцы !)
Где грузы на тросе?
На новом тросе их нет. Странно, трос то оригинальный.
Тож трос по пизде пошёл из за пыльника до морозов ещё норм было но седня -10 и пиздец сцепление выжал а педаль обратно не возвращается к стати скок тросик стоит ).
Такая же фигня и у меня, как решил проблему?
На момент заказа (09.06.2017г.) оригинальный трос сцепления (арт.96339736) нам обошёлся в 978 рублей. В такой ситуации как Ваша временным решением может послужить смазывание троса через рваный пыльник какой-нибудь консистентной смазкой (например для мотоциклетных цепей). Но обрыва троса избежать не удастся. На этом автомобиле трос работал со рваным пыльником и регулярным смазыванием как минимум с середины января по середину сентября, а может и более, так как рваный пыльник заметили через три дня после покупки автомобиля. Настоятельно рекомендуем не дожидаться обрыва троса (как было здесь!), а заменить его на новый сразу после обнаружения повреждений на пыльнике. Спасибо что смотрите нас. Мы рады быть Вам полезны. С уважением, ТГ.
и как тросик регулируется?
В конце видеоролика показана гайка на тросе, которая является регулировочной. Закручивая или ослабляя эту гайку Вы меняете регулировку троса. Так как у педали сцепления нет верхнего упора, относительно которого можно было бы производить регулировку, то мы советуем ориентироваться по педали тормоза. На этом автомобиле в конечном итоге трос поставили так, что уровень педали сцепления немного выше педали тормоза. Обязательно проверяйте лёгкость включения передач и отсутствие пробуксовок сцепления. В данном случае остановились на варианте, когда первая передача включается легко, а задняя – с лёгким похрустыванием. Иначе педаль сцепления оказывалась слишком высоко и при движении требовала привычки чтобы исключить пробуксовки самого сцепления. В конечном итоге регулировка троса зависит ещё и от состояния самого сцепления и вилки его выжима, и можно считать, что регулировка троса сцепления индивидуальна для каждого автомобиля и в какой-то мере для каждого водителя. Надеемся что мы были Вам полезны. С уважением, ТГ.
Главное не показали, где тросс цепляется к пидали есть пружинка без снятия которого не снимешь его от пидали
Спасибо за Ваш комментарий. На самом деле пружину мы не снимали и года извлекал старый трос, и когда одевали новый. При снятии вообще вопросов не возникло. А вот при одевании троса её просто немного отвели в сторону не снимая с педали (можно пальцем сдвинуть) и всё вошло на своё место. Ничего нужного для замены троса из видео не вырезано, за исключением того, что на надевание троса ушло около 15 минут. Мы думаем что столько времени смотреть на пыхтящего и бубнящего человека просто не интересно. Но, повторюсь, всё что нам потребовалось сделать для замены троса сцепления есть на видео. У нас получилось именно так. Возможно это связано с какими-то особенностями конкретного автомобиля и на другом автомобиле количество операций для замены этого троса будет несколько иным. Спасибо что смотрите то что мы делаем. Постараемся учитывать все замечания и предоставлять максимально информативные видеоматериалы для самостоятельного ремонта автомобилей.