Avto-mpad.ru

Как проверить датчик холла ВАЗ 2109 карбюратор

Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

Где устанавливается устройство?

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

Периодичность замены датчика

Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

Снятие трамблера

Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

  • Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
  • Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
  • Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
  • Снимите трамблер.
  • Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
  • Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
  • Выкрутите крепление металлической планки.
  • Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

    Вот и все, демонтаж окончен.

    Сборка трамблера

    Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

    Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

    Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

    Самостоятельная проверка и замена датчика Холла на ВАЗ-2109

    От Masterweb

    На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива устанавливалась исключительно бесконтактная система зажигания. Она намного надежнее, нежели контактная, так как обладает рядом преимуществ. И самое главное – это отсутствие трения между активными элементами системы. Вся работа выполняется полупроводниковыми элементами. Как следствие – высокий срок службы системы зажигания, стабильное функционирование при любых условиях. А самое главное – это то, что не требуется часто настраивать зажигание. Датчик Холла на ВАЗ-2109 не нуждается в постоянном контроле, достаточно один раз установить его правильно.

    Где находится?

    На автомобилях ВАЗ-2109 с карбюратором датчик Холла монтируется в корпусе распределителя зажигания. Работает он за счет того, что в конструкции трамблера имеется экран в форме полуцилиндра. Его боковая поверхность имеет окна – прорези. Когда металлическая часть этого полуцилиндра проходит около активной части датчика, происходит подача импульса на электронный коммутатор. Как только у прибора появляется окно – происходит прерывание импульса.

    На датчик Холла ВАЗ-2109 подается напряжение 12 В, но ток потребления крайне низкий. Его хватает только для того чтобы открыть полупроводник, находящийся в коммутаторе. Уже последний усиливает сигнал и подает его на катушку, которая является повышающим трансформатором. В итоге из 12 Вольт получается более 20 кВ. Правда, ток при этом уменьшается в разы. Поэтому искра для жизни человека опасности не представляет. Но если ударит таким током, то приятного в этом все равно мало.

    Читать еще:  Как уменьшить подачу топлива на карбюраторе

    Как понять, что датчик сломан?

    Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно определить, он ли виновен во всех бедах? Проблема в том, что многие симптому поломок системы зажигания схожи теми, которые возникают при неисправностях карбюратора или привода ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:

    1. Двигатель отказывается запускаться.
    2. Наблюдаются перебои при работе мотора. Причем они происходят во всех режимах. Плавность хода нарушается, ощущаются рывки.
    3. Холостой ход нарушен – обороты нестабильные либо мотор попросту останавливается.
    4. Неожиданные остановки двигателя.
    5. Существенное снижение мощности.

    Если вы обнаружили один или несколько симптомов, то следует проверить систему зажигания. Ее разобрать намного проще, нежели карбюратор. Поэтому при поиске неисправностей стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.

    Диагностика датчика

    Как мы говорили ранее, симптомы такие могут наблюдаться и при нарушении работы карбюратора или привода газораспределительного механизма. Поэтому нужно осуществить диагностику прибора.

    Давайте поговорим о том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 самостоятельно:

    1. Простейший вариант – просто поставьте новый датчик вместо старого. Если работа нормализуется, то проблема в нем. Но это возможно только в том случае, если у вас имеется в наличии запасной (причем наверняка исправный) прибор.
    2. Немного сложнее способ – замер напряжения на выходе датчика. Если он исправен, то его значение должно быть в интервале 0,4..11 В. Если выходит за этот предел, то датчик неисправен.
    3. И еще один простой вариант – использование имитатора датчика Холла ВАЗ-2109. Можно без него обойтись, если включить зажигание, от трамблера отсоединить колодку, а на коммутаторе замкнуть выводы «3» и «6». При этом на выходе катушки должна быть искра. Если ее нет, то датчик, скорее всего, исправен, проблема кроется в проводах, коммутаторе или катушке.

    Еще один способ диагностики

    Перед тем как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить подготовку.

    Но при этом вы наверняка определите целостность прибора. Процедура выполнения:

    1. Соединяете со свечой центральный вывод катушки зажигания.
    2. Корпус свечи соединяете с минусом питания (массой).
    3. Снимаете датчик Холла.
    4. Включаете зажигание. Колодка с проводами должна быть подключена к датчику.
    5. Проводите отверткой или любым металлическим (магнитным) предметом около активной части прибора. Если искра появится, то датчик исправен. Если нет – его нужно заменить.

    Правда, если работа датчика нестабильная, этот способ может не помочь – попробуйте поставить заведомо исправный.

    Как снимать датчик?

    Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

    1. От аккумулятора отсоединяете провод массы.
    2. От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
    3. Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя. Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
    4. Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

    Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

    Как поставить новый?

    При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 нужно соблюдать строгий порядок. Не допускается перекосов, так как это приведет к неработоспособности системы. Все провода аккуратно укладываются внутри корпуса трамблера, чтобы подвижные элементы их не повредили.

    Старый датчик снимаете, на его место ставите новый. Сборку трамблера производите в обратном порядке – пылезащитная крышка должна попасть в паз, далее ставите бегунок. Кстати, его стоит проверить – сопротивление около 5 кОм, не должно быть нагара и оплавлений. Если имеются повреждения, то нужно заменить элемент. В том случае, если не помогла замена датчика, нужно искать проблему в системе впрыска или коммутаторе, катушке.

    Как самостоятельно проверить датчик Холла в машине

    Датчики есть в разных системах автомобилей и созданы они для того, чтобы сообщать электронной системе управления двигателем об изменении параметров работы.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    В системе зажигания тоже присутствует чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Для чего нужен

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Датчик Холла применяется для определения углового положения коленчатого и распределительного валов двигателя. Встречается это устройство в таких автомобилях как AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащённых бесконтактной системой зажигания.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    В устаревшей контактной системе зажигания этот элемент применяется в качестве составной части трамблера (распределителя зажигания).

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    То есть, такая деталь есть в любом современном автомобиле, включая и многие проверенные годами модели, например, ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. В соответствии с показаниями этого прибора подаётся ток на свечи зажигания в цилиндрах.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Как работает

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Принцип работы датчика Холла основан на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, помещённого в магнитное поле. В момент зажигания изменяется электродвижущая сила, что заставляет датчик-распределитель посылать сигналы на коммутатор и свечи зажигания.

    Читать еще:  Как настроить противотуманки на ВАЗ 2110

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Современный датчик Холла представляет собой устройство, улавливающее изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для того, чтобы сенсор сработал, нужно определённое значение магнитной индукции. В таком виде как сейчас это устройство существует с 1980-х годов. В российской технике импульсный датчик применяется начиная с ВАЗ-2105.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 –> adsp-pro-1 –>

    Каким образом это происходит? На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие прорезей (обычно их количество совпадает с числом цилиндров в двигателе). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    В начале вращения распределительного вала металлические лопатки пересекают пространство около датчика, что порождает импульс тока, направленного к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое и вызывает искрообразование на свечах, которые поджигают топливовоздушную смесь. С ростом числа оборотов распредвала растёт и частота импульсов от датчика, это обеспечивает соблюдение нормального цикла работы ДВС.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    Явление, описанное выше, было открыто физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных автомобилей, но успешно применяется в автомобилестроении и сейчас. Это очень надёжная деталь, которая выходит из строя обычно из-за накопления на нём пыли и грязи.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    Датчик положения распредвала имеет три контакта, один из которых связан с «массой», второй соединён с плюсовым проводом АКБ, а третий — с коммутатором системы зажигания.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Признаки неисправности датчика Холла

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    На неисправность датчика распределителя зажигания обычно указывают такие признаки:

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    • двигатель заводится дольше обычного либо совсем не заводится;
    • резко изменяется число оборотов коленчатого вала, мотор работает рывками, в том числе и на холостом ходу;
    • двигатель самопроизвольно останавливается, глохнет.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Как проверить

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Видео — проверка системы зажигания с датчиком Холла:

    p, blockquote 22,1,0,0,0 –>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    1. Снимите жгут проводов трамблера.
    2. Возьмите старый компьютерный вентилятор из системного блока (кулер процессора).
    3. У кулера есть два провода белый и красный). Подсоедините их к колодке датчика в трамблере. Если всё хорошо, при включении зажигания вентилятор будет крутиться. Этот метод аналогичен способу проверки датчика зажигания при помощи светодиода, о котором говорилось выше. Такая проверка может указать на другие уязвимости системы зажигания, помимо распределителя.

    Видео — как проверить датчик Холла с помощью компьютерного вентилятора:

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Самостоятельная замена датчика

    p, blockquote 33,0,0,1,0 –>

    При замене датчика зажигания алгоритм действий может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Для примера мы разберём ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

    Для того, чтобы добраться до вышедшего из строя элемента, понадобятся плоская и крестовидная отвёртки, а также пассатижи. С помощью этого простого набора инструментов нужно снять с автомобиля распределитель зажигания, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

    • отсоединяется минусовой провод аккумулятора;
    • снимаются высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания;
    • отсоедините шланг вакуум-корректора;
    • снимите трамблер, открутив удерживающие его гайки.
    • выставьте метку газораспределительного механизма относительно положения коленчатого вала;
    • разберите трамблер, вытащите из него вал;
    • снимите с трамблера клеммы датчика Холла и сам датчик.
    Читать еще:  Замена рулевой рейки тойота калдина

    adsp-pro-2 –>

    Как искать неисправности в системе зажигания

    p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

    При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

    Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

    p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

    Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

    Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

    p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

    В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

    Если разрядился аккумулятор в машине что делать в первую очередь и на что следует обратить внимание.

    Когда заметили грыжу на шине можно ли продолжать ездить в этом случае.

    Видео — как проверить датчик Холла:

    p, blockquote 44,0,0,0,0 –> p, blockquote 45,0,0,0,1 –>

    Как заменить и проверить датчик холла на ВАЗ-2109 самостоятельно?

    В нашей статье мы расскажем про датчик холла на ВАЗ-2109, его особенности, проведение замены и диагностики своими руками. Такой элемент можно найти исключительно в карбюраторных «девятках». Только на них устанавливалась бесконтактная система зажигания. На инжекторных моторах все несколько иначе. С помощью этого прибора вырабатывается импульс, который подается на коммутатор и катушку зажигания. Но давайте обо всем по порядку. Начнем с того, где вообще стоит этот датчик и как правильно провести его диагностику.

    Где устанавливается устройство?

    Располагается датчик холла на ВАЗ-2109 внутри корпуса распределителя зажигания – трамблера. На внешнюю стенку трамблера выведено гнездо для соединения датчика с системой электрооборудования автомобиля. Часто бывает такое, что в штекере окисляются провода или покрываются слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и неработоспособности всей системы зажигания. В этом случае достаточно только осуществить промывку и чистку контактов, чтобы зажигание начало работать как нужно.

    Периодичность замены датчика

    Датчик холла на ВАЗ-2109 с карбюратором должен меняться скорее не по регламенту, а по мере износа. Если устройство качественное и эксплуатируется в нормальном режиме, то и прослужит оно не один год. Вполне возможно, что за несколько десятилетий эксплуатации вы даже не будете трогать этот прибор.

    Но если вдруг с ним что-то случится, то автомобиль продолжать движение не сможет. Искра не будет подаваться к свечам, поэтому мотор заглохнет и не сможет запуститься. Если появился такой симптом, нужно проверить наличие искры. Для этого понадобится одна свеча, корпус которой соединяете с кузовом, а сверху надеваете колпачок, идущий от трамблера.

    При включении зажигания и попытке запуска мотора должна появиться искра. Если ее нет – неисправен датчик холла на ВАЗ-2109 или же коммутатор. Чтобы полностью убедиться в поломке датчика, нужно снять с него колодку с проводами, включить зажигание, подсоединить свечу к бронепроводу. При замыкании «2» и «3» контактов должна появиться искра между электродами. Если это не происходит, то неисправность не в датчике, а коммутаторе или же катушке.

    Снятие трамблера

    Прежде чем снять датчик холла на ВАЗ-2109, потребуется демонтировать и разобрать трамблер. Это все можно сделать при наличии отвертки и ключа на «10» даже в полевых условиях. Для этого выполняете такие манипуляции:

    1. Отключите от аккумуляторной батареи провод «­-».
    2. Ключом на «10» выкрутите три гайки, которые крепят корпус трамблера на головке блока.
    3. Снимаете все бронепровода, которые идут к крышке распределителя. Запомните или пометьте их расположение.
    4. Снимите трамблер.
    5. Снимите крышку трамблера – для этого нужно выкрутить два болтика с помощью отвертки.
    6. Снимите бегунок и пластиковый защитный экран.
    7. Выкрутите крепление металлической планки.
    8. Снимите датчик Холла ВАЗ-2109 для замены.

    Вот и все, демонтаж окончен.

    Сборка трамблера

    Устанавливаете вместо старого новый датчик, внутри корпуса трамблера очищаете все поверхности. Там может быть небольшое количество масла, металлическая стружка. Это может навредить датчику, поэтому лучше всего от этих посторонних предметов избавиться.

    Процедура сборки осуществляется в строго обратной последовательности. Обязательно нужно обратить внимание на состояние бегунка – от него зависит то, насколько правильно будет работать вся система. Посмотрите, есть ли следы подгорания, чрезмерного износа. Если они присутствуют, то нужно заменить бегунок.

    Также осмотрите крышку распределителя – на ней не должно быть трещин. Угольные стержни должны без усилия возвращаться на исходную позицию. Если они западают или сильно изношены, рекомендуется их заменить.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector