Avto-mpad.ru

Тюнинг оптики своими руками

Тюнинг фар своими руками

Одним из очень эффективных и простых способов усовершенствовать внешний вид автомобиля является тюнинг фар своими руками. На сегодняшний момент существует множество вариантов по тюнингу оптики, и сегодня мы рассмотрим самые доступные и легко осуществимые из них.

Реснички

Особые накладки, или как их привыкли называть «реснички», могут придать автомобилю индивидуальные черты без существенных денежных затрат. Визуально реснички являются продолжением капота. Ими перекрывают верхнюю часть оптики, за счет чего передняя часть выглядит агрессивно и динамично. Накладки могут быть абсолютно любой формы, все зависит только от собственной выдумки и фантазии. Проще всего изготовить реснички из обычного пластика или разноцветной пленки.

Для начала необходимо подобрать наиболее привлекательный профиль, далее вырезать накладки соответствующей формы и приклеить их на фару используя двухсторонний скотч. Применяя стеклоткань и специальный эпоксидный клей можно сделать более эффектные реснички. Для этого понадобится стекловолокно, наждачная бумага, грунтовка, малярный скотч, «эпоксидка» и краска. Из инструментов будут нужны: ножницы, набор ключей под демонтаж оптики, нож, маркер, перчатки и тряпки.

Первым делом снимаем фару и заклеиваем места остекления малярным скотчем. Далее требуется наклеить полоски стеклоткани на скотч и пропитать их эпоксидным клеем. Когда первый слой высохнет, наносим второй, и так пока не получим четырех равномерных слоев. После этого верхний слой полностью покрывается малярным скотчем и плотно прижимается каким-либо тяжелым предметом. Когда заготовка окончательно высохнет, она примет форму идентичную профилю остекления. Период высыхания эпоксидного клея составляет от 8 до 10 часов. Затем на заготовке маркером рисуем желаемую конфигурацию и вырезаем. Изготовленная накладка обрабатывается наждачной бумагой, грунтуется и окрашивается. Экспериментировать с дизайном ресничек можно сколько угодно. Лучше всего создать несколько моделей, а потом из них выбрать наиболее оригинальный вариант.

Этот способ имеет свои преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • простота тюнинга;
  • зазор между фарой и капотом сводится к минимуму;
  • отсутствие сложностей в замене ресничек.

Единственным недостатком является то, что на больших скоростях появляется вероятность их потери.

Краска для тонировки

Тюнинг оптики своими руками можно выполнить с применением тонирующего лака. Этот метод потребует наличие баллончика краски, малярного скотча, раствора для обезжиривания и средства защиты. Оптику снимают и готовят к процедуре покраски: тщательно моют, качественно просушивают и затем обезжиривают. Далее малярным скотчем закрываются все части корпуса кроме остекления. Теперь можно осуществлять тонировку. Лак наносится тонкими слоями. Стоит избегать попадания мусора и возникновения подтеков. Наносить очередной слой нужно только после того, как хорошо высохнет предыдущий. Количество слоев подбирается с оглядкой на обеспечение достаточной светопропускной способности. Вот почему при выборе лака или краски для тонировки необходимо особое внимание обратить на способность пропускать свет. Яркость тюнинговых фар должна соответствовать 85-90% мощности обычной оптики. Производить тонировку экзотическими или очень яркими тонами не рекомендуется.

Главные преимущества этого метода:

  • доступная стоимость:
  • оригинальный внешний вид.
  • сложность нанесения равномерного слоя лака или краски;
  • фары необходимо снимать и монтировать обратно;
  • краска разрушается в процессе эксплуатации за счет воздействия ультрафиолета, влаги, перепада температур и т.п.;
  • при надобности тонировку снять невозможно.

Тонировочная пленка

Тюнинг задней и передней оптики можно выполнить с использованием тонировочной пленки, что позволит получить на только стильный дизайн, но и дополнительную защиту остекления. Для тонировки необходима качественная пленка, ножницы, нож, мягкий валик, фен и мыльный раствор. Клеить пленку лучше всего на снятые фары, однако, выполнить тонировку и прямо на автомобиле тоже возможно. Изначально остекление фар тщательно чистится, моется и просушивается. После прикладывается пленка и вырезается требуемый кусок. Важно оставить по краям небольшой запас в пределах 2 см. Готовая поверхность остекления увлажняется с помощью специального мыльного раствора, а затем, предварительно сняв защитный слой, сверху аккуратно прикладывается пленка. Полоска разравнивается строго от центра фары к ее краям. Пузырьки воздуха и складки под пленкой должны полностью отсутствовать. Если пузырьков воздуха не удалось избежать, их можно аккуратно проколоть иголкой и потом тщательно разгладить валиком. Для того чтобы пленка лучше разглаживалась её стоит предварительно разогреть феном. Важно быть очень внимательным на краях и изгибах. Пленка будет сохнуть около двух часов. Лишние края аккуратно обрезаются или заправляются под корпус автомобиля.

Основные преимущества метода:

  • для остекления пленка полностью безвредна;
  • тонировка просто снимается при необходимости;
  • качественную пленку можно полировать;
  • в сравнении с краской светопропускная способность у пленки выше на 3-5 %;
  • возможность многократной тонировки.
  • сложность наклеивания;
  • высокая стоимость.

Светодиодные ленты и ангельские глазки

Для создания тюнинга «Ангельские глазки» потребуется наличие следующих материалов:

  • два резистора по 220 Ом;
  • проволока;
  • прозрачные пластиковые трубки;
  • паяльник;
  • надфиль;
  • нож;
  • дрель с насадкой;
  • изолента;
  • фен;
  • батарейка на 9 вольт;
  • трафарет для нанесения окружности;
Читать еще:  Киа сид 2014 отзывы владельцев недостатки

Пластиковая трубка нагревается феном до такого состояния, когда ее можно будет согнуть. С помощью плоскогубцев разогретая трубка сгибается вокруг приготовленного трафарета. Используя дрель или надфиль, обрезаются лишние края и зашлифовываются острые части. Таким образом, получается кольцо, соответствующее размеру остекления и имеющее разрыв от 3 до 5 см. По всей окружности кольца ножом делаются определенные насечки на расстоянии друг от друга примерно в 5 мм. Далее они углубляются дрелью или надфилем на 2-3 мм.

Затем с помощью паяльника необходимо на одну ножку светодиода припаять провод, а на другую ножку крепится провод и резистор. После подключается батарейка и выполняется проверка на работоспособность общей конструкции. Все соединения тщательно обматываются изолентой. По аналогичной схеме делается и второй светодиод. Они объединяются в единый блок, который имеет два разнонаправленных светодиода. Полученная конструкция вставляется в разрыв кольца, учитывая при этом, чтобы светодиоды были помещены в разные концы трубки. Далее, пользуясь батарейкой, проверяется работоспособность светодиодного кольца. Если система функционирует, «Ангельские глазки» монтируются в фару.

  • эффектный внешний вид;
  • доступная стоимость;
  • такой тюнинг применяется только для автомобилей с круглыми фарами;
  • сложность: потребуется снятие, разборка и обратная установка оптики.

Тюнинг оптики своими руками

Замена оптики на ВАЗовских моделях — довольно популярный и очень эффективный вид тюнинга. Стоит поменять фары, и внешний облик авто сразу меняется. Иногда даже до неузнаваемости. Некоторые автолюбители ограничиваются только тем, что ставят ксеноновые фары. Их свечение максимально приближено к дневному свету, вместо спирали применен светящийся инертный газ, в результате и срок службы продлевается, и энергии потребляется значительно меньше. Но если один ксенон вас не устраивает, тогда прочитайте эту статью до конца.

На авторынке или в автомагазинах вам предложат широкий ассортимент альтернативной светотехники. Она может и по дизайну отличаться, и по своим техническим характеристикам. Вам могут приглянуться, например, линзованные фары. Или линзованные, в которых встроены еще габаритные огни. Или фары типа ‘ангельские глазки’. В общем, выбор действительно большой.

Немного об ‘ангельских глазках’. Специалисты в области тюнинга говорят, что при переделке оптики на ‘восьмых’ или ‘девятых’ моделях именно они занимают первое место (см. фото). Впервые ‘ангельские глазки’ применила компания BMW, назвав их ССFL.

Сегодня светодиодные кольца Аngеl Еyеs по популярности постепенно вытесняют кольца ССFL, поскольку обладают рядом преимуществ:

— они более долговечны (ССFL служит 12 000 часов, Аngеl Еyеs — более 100 000),

— интересный и необычный дизайн — линза-рассеиватель установлена на каждом светодиоде,

— имеют модуль стабилизации тока, благодаря которому увеличивается стабильность и надежность, во время перепадов напряжения в бортовой сети кольца особо защищены,

— вы можете подобрать любой цвет на свой вкус.

В продаже можно встретить светодиодные кольца типа ‘ангельские глазки’ в основном корейского и китайского производства. Корейские считаются долговечнее и значительно надежнее.

Но мы пойдем дальше, и поговорим о том, как своими силами можно переделать задние фары.

Тюнинг задней оптики своими руками

Как правило, на ‘восьмых’ и ‘девятых’ моделях тюнинг задней оптики сводится к тому, что штатные фонари просто тонируют. Может, это и выглядит красиво, но, согласитесь, ‘ослепнуть’ при этом на дороге — процедура малоприятная (мы уже не говорим о безопасности). Другие автовладельцы просто ставят другую оптику. Но здесь необходимо учитывать проблемы, которые могут возникнуть при таком ‘тюнинге’. А проблемы сводятся к тому, что на рынке вам могут предложить альтернативные фонари, которые по своему качеству намного хуже, чем ‘родная’, штатная оптика. В основном оптику низкого качества производят в Китае, на Тайване или в Турции. Бывает, что задние фары даже оплавляются. Да, не удивляйтесь — под воздействием тепла пластик просто ‘течет’. Кроме того, внутри собирается излишний конденсат. Причина — невысокое качество материала и отсутствие герметичности. А если альтернативная оптика еще и подверглась тонировке, тогда ее производительность еще и на четверть снижается (бывает, что и больше, чем на 25% — все зависит от глубины тонировки). Чтобы производительность не терялась, некоторые ставят более мощные лампы. Результат — тоже оплавление и перегрев задних фонарей. Кроме того, даже в хороший солнечный день такие фары плохо видно, что чревато ДТП. Или чревато неприятной встречей с дорожными инспекторами. В общем, как видим, потенциальных ‘минусов’ значительно больше, чем ‘плюсов’ (по сути, плюс только один — измененный внешний вид).

Читать еще:  Приора при нажатии на газ дергается

Нет, мы не отговариваем вас от тюнинга задней оптики Тем более что это на самом деле красиво и стильно. А тюнинг — это, если хотите, визитная карточка вашего автомобиля. Ведь у нас все еще по одежке встречают. И в этом нет ничего плохого — если тюнинг выполнить правильно, прохожие (да и владельцы других авто) будут провожать вашу машину восхищенным взглядом.

Небольшой рассказ от автолюбителя, который давно вынашивал идею выкрасить задние фонари. Даже не столько выкрасить, а просто лишние места закрасить так, чтобы одни круги только оставались. Можно было бы просто купить накладки и их поставить, но наш герой от этой идеи отказался, поскольку они не всегда совмещаются с лампочками фонарей. В итоге идеей приобрести накладки наш автолюбитель пренебрег, а купил… малярный скотч. Да, не удивляйтесь — скотч в количестве 1 шт. А еще — недорогую черную краску. Плюс — краску под основной цвет (вы можете приобрести или банку, или баллончик — в принципе, одного баллончика вполне хватит). Еще ему понадобилось канцелярское лезвие (если удобнее, можете использовать обыкновенный нож).

Порядок выполнения работ:

— фонари снимаем, чистим и вымываем. Затем откладываем в сторону,

— берем один из фонарей и по одному отсеку заклеиваем его скотчем. Т.е. если это отсек габаритов, скотч клеим по всей ширине,

— берем любой круглый предмет. Это может быть даже крышка от баллончика с краской — главное, чтобы диаметр круга не выходил за размеры рамки фонарного отсека,

— лезвием или ножом прорисовываем круг, после чего лишний (ненужный) скотч по бокам сдираем, оставляя только круг на фаре. Подобную ‘процедуру’ выполняем и над другими отсеками.

Примечание. При желании сигнал поворота можно сделать в форме треугольника, а не обязательно круглым. При этом острый конец треугольника может смотреть в сторону поворота. Но это так, на любителя — треугольный сигнал поворота может быть вам не по вкусу.

— берем чистые, сухие фары с заклеенными местами, которые предназначены для окрашивания,

— наносим на фары черную краску в два слоя (два слоя нужны для того, чтобы следующие слои краски под основной цвет не просвечивались при зажигании фары,

— после того, как черная краска подсохла, наносим этот основной цвет — тоже в несколько слоев (два слоя — минимум),

— после того, как краска подсохла, аккуратно отдираем малярный скотч.

Все, как видим, просто. Главное — доступно. ‘А результат?’ — спросите вы. Результат работы нашего мастера наглядно продемонстрирован на этой фотографии.

Подведем итог: не важно, какой из способов тюнинга фар вы выбираете — покупку уже готовых комплектов или работу своими руками. Главное — измененный внешний облик вашего автомобиля, который не может не впечатлить окружающих. Если не верите, посмотрите этот небольшой видеоролик. В этом тюнинге фар ВАЗ 21099 были использованы 66 светодиодов. В поворотниках владелец ‘завязал’ светодиоды на ближний свет, а фары окрасил черной матовой краской. Выглядит довольно агрессивно, но в тоже время изящно и привлекательно.

Тюнинг фар своими руками

На сегодняшний день тюнинг стал очень популярным направлением, а многие владельцы автомобилей пытаются усовершенствовать различные детали своих «железных коней». Одним из самых простых и недорогих способов улучшить внешний вид машины является тюнинг фар. Помимо того, что выглядит это красиво, можно достичь более сильного света, а это уже напрямую влияет на безопасность вождения в темное время суток.

Как правило, выделяют несколько направлений в усовершенствовании фар:

  1. Установка накладок;
  2. Тонировка;
  3. Наклейка пленки;
  4. «Ангельские глазки».

Накладки

Это один из самых простых вариантов улучшения фар своими руками, который в народе еще называют «реснички». Для этого используются специальные накладки, устанавливаемые вдоль верхней части фар. Таким образом, можно придать агрессивность вашему автомобилю. Более того, накладки можно изготовить любой формы, ограничиваясь лишь своей фантазией.

Как правило, накладки делаются из пластика, а сверху могут обклеиваться пленкой для придания нужного цвета и внешнего вида. Изготовить такое изделие можно самостоятельно, вырезав нужную вам форму. После этого полученные «реснички» крепятся на двухстороннем скотче или на клее. Однако последний вариант не самый лучший, так как снять потом накладки будет очень сложно.

Придать такому варианту тюнинга более внушительный вид своими руками можно за счет использования стеклоткани, которую можно формировать так, как вам нужно. Для этого демонтируется фара и поэтапно наносить полоски материала. Главным недостатком «ресничек» является их ненадежность, так как при тряске или на высокой скорости они могут слететь. С другой стороны, накладки выглядят оригинально, стоят недорого и могут сниматься в любой момент, а значит, такой тюнинг доступен многим.

Читать еще:  Почему не крутит стартер на ВАЗ 2106

Тонировка оптики

Для тонировки фар своими руками может использоваться краска или лак, который продается в любом строительном супермаркете или автомобильном магазине. Для выполнения этой процедуры обязательно нужно снимать фару и провести подготовительные работы – хорошо помыть, высушить и обработать средством для обезжиривания поверхность (можно обычным спиртом).

Итак, для начала необходимо обклеить весь корпус защитной пленки, чтобы избежать загрязнения. Далее можно заниматься непосредственно нанесением лака или краски. Крайне важно делать много слоев, причем каждый из них должен хорошо высохнуть. Недопустимо попадание грязи или пыли, а поэтому проводить тонировку нужно в помещении. Главное, не перестарайтесь, иначе свет фар будет недостаточно ярким, а тюнинг напрасным.

Наклейка пленки

Такой тюнинг позволяет достичь эффекта затемнения и дополнительной защиты от сколов и царапин, что позволяет избежать дорогостоящего восстановления. Для проведения процедуры вам потребуется:

  • Пленка;
  • Нож и ножницы;
  • Средство для обезжиривания;
  • Фен.

Для тонировки лучше всего снять заранее фару, но можно обойтись и без этого, оставив все на месте. Первым делом хорошенько помойте и обезжирьте поверхность. После этого отмеряет нужный размер пленки и отрезаем. Для удобства нужно сделать небольшой запас, который после наклейки можно будет обрезать. Клеить пленку необходимо от середины и постепенно двигаясь к краям, убирать все пузырьки воздуха. Для облегчения процесса нагрейте материал феном. Это отличный вариант улучшения фар своими руками, а единственными недостатками являются сложность нанесения и дороговизна.

«Ангельские глазки»

Это, наверное, самый распространенный тюнинг фар. Мода на такую оптику началась с компании BMW, после чего многие начали создавать аналоги. «Ангельские глазки» выглядят агрессивно и вызывающе, что и привлекает многих автолюбителей.

Для создания таких фар используются неоновые трубки. Тюнинг подразумевает формирование из них необходимой формы, а затем установку их в оптику. Для обеспечения питания устанавливается блок розжига. В некоторых случаях «ангельские глазки» могут служить заменой габаритных огней.

Как сделать фары — изготовление в домашних условиях своими руками. 125 фото и видео изготовления фар головного света

Каждый автовладелец понимает, как сложно ехать в плохую погоду. Если регулярно приходится находиться за рулем, делает все, чтобы обезопасить себя различным образом от неприятных моментов на дороге.

Именно по этой причине как сделать фару своими руками – это вопрос, который появляется в запросах поисковиков особенно часто в сезон дождей, снега, поскольку именно установка на машине противотуманных фар дает возможность обеспечить нормальную видимость на дороге.

Важный атрибут

Основное предназначение противотуманных фар заключается в улучшении видимости ситуации на дороге в случае непогоды, поэтому как делать противотуманные фары должен знать каждый автовладелец.

Их использование значительно повышает показатель безопасности не только пассажиров того автомобиля, в котором они установлены, но и всех остальных участников движения.

В случае плохих погодных условий простые фары обычно совсем бесполезны, поскольку от малейших капель воды световой луч сразу же отражается, как следствие появляется ощущение, словно машина в данный момент времени находится в своеобразном пятне света, мешающем водителю в принципе видеть, куда он направляет транспортное средство.

Благодаря использованию противотуманных моделей фар удается рассеять свет прямо перед машиной, которая движется по трассе. Так получается благодаря тому, что луч выходит достаточно плотный.

Если вы ранее делали регулировку фар, наверняка замечали, что такие фары чаще всего излучают свет желтого/белого света, могут быть установлены как спереди машины, так и соответственно сзади.

На процесс выполнения регулировки влияют условия окружающей среды, но сделать ее достаточно просто без специализированных навыков.

Важный момент

В некоторых машинах производители намеренно пытаются сэкономить различным образом на проведённой электрике и часто встречается такая ситуация, когда свет, который в теории должен быть максимально ярким, никак не может чисто технически проявить себя полноценно по причине того, что не получает достаточное количество энергии.

Если говорить о плохих погодных условиях, то вопрос как сделать крепление фар чаще всего появляется в том случае, когда установленные производителем фары элементарно не в состоянии справиться с непогодой в силу маленького числа диодов.

Если у вас есть сомнения относительно целесообразности данной покупки и ее регулировки, то важно иметь в виду, что абсолютно любые противотуманные фары используются не только в случае плохих погодных условий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]