Плавают обороты на ауди 80 б3 моновпрыск
AUDI 80 – плавают обороты двигателя
Опубликовано 1 Сентября 2016
Здравствуйте, у меня такая проблема.
Примерно год назад у меня при прогреве двигателя на холостых оборотах начинают плавать обороты с щелчками в 1000 и 800 оборотов (видео прилагаю). Осенью после замены гидрокомпенсаторов обороты на какое-то время перестали плавать, а сейчас начали опять.
Хотелось узнать у знающих людей, может сталкивались с такой проблемой. Как ее решить?
Машина — АУДИ 80 — 88 г.в.
Двигатель — JN,
инжектор – ke jetronic
Объем– 1760 мс3
Инжектор чистить. А лучше ставь карбюратор ВАЗ-2108
У меня тоже самое, в сервисе ничего путного не могли сказать, нашел человека у которого была audi 80 он сказал что это проблема всех старушек, со временем выходит из строя “расхотомер” по Русски его называют “краб”(это если у тебя механический инжектор) , еще может быть что сломался датчик холостого хода, это варианты серьёзных поломок.
На самом деле может выйти из строя любой другой датчик(начиная от датчика температуры). Короче надо вести к нормальному мастеру который шарит в этих “бочках” т.к. диагностику на ней не сделать(
А и еще может “сосать” воздух рядом с датчиком холостого хода и около “краба”, мне это помогло) На заведенном моторе с мыльной водой посмотреть нада. и изолентой замотать. Вообще мастеров которые шарют мало, могут так наделать что жрать бензин будет по 20 литров на 100км.
А если хочешь на ней ездить еще лет 10 то можно переделать на “январь” это короче когда инжектор, форсунки ставят от пятнашки, говорят машина ездит как формула1. Цена вопроса 30000руб.
А если хочешь оригинал то: Краб стоит 15000руб, датчик холостого хода стоит 5000руб
У меня знакомые уже три года ездиют)) и все норм)) Просто забили на это дело, я например не могу так ездить.
А вообще вы сами от куда? могу посоветовать вам отличный автосервис недалеко от мкад.
У моего знакомого плавающие обороты закончились поломкой инжектора с последующей переделкой на отечественный карбюратор. Какой именно не помню, вроде от Нивы.
подскажи пожалуйста адресок где занимаются данной переделкой
Точного адреса сказать не могу, мой друг где-то в твери делал, а вообще если в автосервисе есть мастер с головой, то он может взятся. Главное запчасти правильно подобрать.
понятно!в сервисе лишь бы бабло стригануть а дальше как ты с ней будешь сексом заниматься уже мало кого волнует!))))))))))спасибо что ответил!
Для начала отключите лямбда зонд и выставьте обороты гдето 1100-1200. Поездите так пару дней посмотрите. Мех. инжектор любит побольше оборотов. Потом подключите лямбду и посмотрите если опять повторится тогда надо лямбду менять
Скажи мне , Гений, как эт ты собрался на KE-Jetronic выставить обороты? Незнашь мат. часть, непиши глупостей. Автор, для начала проверь подсосы воздуха, неконтролируемый воздух неесть хорошо!
Расхотомер, незнаю. Расходомер, может быть, правельно он зовётся патенцеомер напорного диска(ПНД), Крабом же называют дозатор расспределитель(это совсем не ПНД) Нет там датчика хол.хода , есть конечникХХ и регулятор ХХ.
А лутше без колхоза восстановить впрыск, ломаться там по большому счёту нечему, если только некрутить без ума настройки, а сами они некуда неденутся.
подскажите, у меня при прогреве 80-й обороты плавают до 2000, и потом при движении на холодной, после прогрева уже еле заметно, был в двух сервисах нихрена непоймут
У меня audi 80 b3 1,6 электронный карбюратор – чтото похожее было только обороты плавали от 900-2000 тыщ, решил так(правда около 3 часов провел): открыл капот – смотрю на карб на правую сторону – под ним,не знаю как точно называется,штука такая белая стоит большая,отвечающая за подачу кислорода – вот там шланг один идет на карб он соскочил и подсасывал воздух сильно, так визуально не заметно сразу, я его одел и все пропало сразу.может у вас от времени порепался он и лишний воздух карб затягивает
иногда он опять соскакивает-обороты поплыли,одеваю шланжик на место – все. недавно совсем другая проблема прогревается движка до 60С и обороты лениво ползут вниз и машина глохнет. пока не решил вопрос. в сервисе очень дорого а с моим карбом там помоему pierburg 2 EE браться никто не хочет, говорят геморно очень. вот так.
Здравствуйте. Подскажите почему обороты поднимаются до 2тыс? Ауди80 91г
Здравствуйте! У меня тоже был такой проблема. но я его нашел из какой то воздух. шланг была дырка.который идет в инжектору
Это срабатывает клапан аварийного подачи воздуха, прибавь немного обороты холостого хода ( на впускном коллекторе) Он срабатывает если обороты падают ниже 700 и выкл когда 1100. Будут вопросы пиши в л.с.
не работает расходомер воздуха
Датчик холостого хода
У кого проблемы с оборотами, проверяйте: – топливную систему на предмет засорения (от фильтра до форсунок) – регулятор холостого хода (так же может засоряться) – лямбда-зонд – подсосы (от воздушного фильтра до впускного) так же регулярно меняйте фильтры, ремни грм, свечи, так же почитайте форумы о дозаторе, там тоже разбирают такие проблемы.
Если говорят, что виноват топливный насос, не спешите, он может быть вполне рабочим, а хороший стоит прилично.
продеагностируй дмрв, или замени его
Была у меня такая проблема дв.АВК 2.0л проблема была в реле нашел случайно,снял полку под рулем там реле если не изменяет память то № 20 вроде на ней написано, трещала, разобрал реле причина лопнула место спайки ножки реле,пропаял все заново и все стало ОК прошло больше 2х лет уже все работает без перебоев.
у меня та же проблема но как только прогреется. Проверили компом, виновата лямбда. Завтра еду менять. Не ставь Испанию или Италию. ставим только bosch
у меня машина глохнет
Очень плохо. Правда я не экстрасенс чтоб знать что за машина и какой двигатель.
Дачик холостого хода по меняй
Посмотри нет ли зазора на дроселном заслонке машина гдето воздух сосет.
Да , правильно 100 процентов регулятор холостого хода на дроссельной заслонке , только у него такие симптомы ! Проверено !
Отключи на горячюю лямбду,посмотри какой эффект.Хотя наврятли.Не думаю.Скорей всего расходомер.Бывает лечится простой чисткой.Может дтож-синий. Ставь его только оригинал.Остальные врут. Вообще нужна проверка компом. Смотря какой двигатель.Разные модификации по-разному.
datcik davleniya toplivo,
что за двигатель ?
здравствуйте. меня Ахмед зовут, у меня Ауди А4 95года у меня на бензине ни идёт машина захлебувается все поменял и фарсунки тоже почистел, может насос поменять
воздушный фильтр заменить и уровень масла максимум—-
Сбрасываем обороты: регулятор холостого хода двигателя Ауди 80
Обновлено: 2018-01-04 Автор: audi39 Количество комментариев: 2
Многие владельцы жалуются, что автомобиль может резко заглохнуть или начать газовать при не зажатой педали. При малом газе начинается дерганье. При прогреве холостые обороты падают до 300-400, авто может вовсе заглохнуть, а через определенное время работать нормально. Такое может не повториться, или может неожиданно озадачить при движении на дороге. Летом трудности не возникают — прогревать мотор не нужно, а вот в холодную погоду обороты могут упасть, если машина просто стоит в пробке. Есть другие похожие проблемы. Взглянув на диагностический стенд, видно пропуски зажигания, повышенный СН. Симптомы появляются от неисправной работы датчика холостого хода. Он представляет собой небольшую черную коробочку на моновспрыске. Решить проблему можно, заменив данный регулятор новым. Но ненадолго. Через несколько месяцев все возобновится. Поэтому лучше взять мультиметр, набор отверток и отремонтировать рхх.
Рхх. Принцип работы
Ознакомимся с принципом действия регулятора. Он составлен из двух частей.
- моторчик с зубчатой передачей. При помощи передачи шток двигается вперед назад. За счет этого достигается регулировка оборотов.
- датчик хх. Находится в конце двигающего штока. Когда педаль газа опущена до конца, в привод дроссельной заслонки упрется шток. Происходит замыкание упругих пластин, и устанавливается нормальный режим работы двигателя. Если сигнал не подается, возникают проблемы, описанные выше.
Чтобы проверить, работает ли регулятор холостого хода, нужно замкнуть контакты на штекере датчика. Их там 4, верхние идут к обмотке двигателя позиционера, а нижние к нашему датчику ХХ. Нажимаете на шток. Нет контакта — читаем дальше. Необходимое сопротивление на двух верхних контактах от 2 до 200 Ом. На нижних (регулятор ХХ) — 0 Ом, максимальное значение 0,5 Ом. Значит, они должны быть замкнутыми.
Ремонт рхх
Многие советуют просто разобрать датчик холостого хода Audi 80, очистить контакты и собрать обратно.
Не забудьте запомнить положение пластин и вернуть все при сборке на свои места.
Прочищаем их мелкой шкуркой, протираем спиртом или графитной смазкой. Это поможет на неделю, максимум на месяц. Настоящая причина неисправности кроется в другом. Для начала аккуратно разбираем конструкцию. Корпус скрепляется защелками. Т.к. корпус пластиковый, то со временем, он становится не эластичным и защелки легко сломать. Ничего страшного не произойдет, если вы их отломаете, для надежности все это крепится винтами. Но лучше все же сохранить все в целости. Внутри регулятора хх Ауди 80 в конце штока имеется толкатель с пружиной. Нажимая на упругие пластины в штоке, толкатель замыкает их между собой. А в середине толкателя стержень, который деформируется от постоянной нагрузки. Стержень укорачивается и не достает до пластин. Исправляется это очень просто. Толкатель прикреплен к штоку при помощи резьбы. Подкручиваем резьбу до того состояния, когда расстояние между толкателем и пластинами восстанавливается, и сигнал больше не пропадает. Проблема решена. Без инструмента резьбу закрутить будет непросто, поэтому берем пассатижи и аккуратно заворачиваем завальцованную резьбу.
Высокие обороты
Если у Ауди 80 б4 они слишком высокие, то причина может быть в карбюраторе, а точнее в клапане отключения подачи топлива.
Непрогретый мотор с вытянутым подсосом может заглохнуть в любой момент.
Столкнулись с такой проблемой — необходима регулировка оборотов хх. Прогрейте двигатель. Рукоятку подсоса нужно вытащить. Снимите воздушный фильтр и заткните вакуумный шланг терморегулятора. Вытягиваем рукоятку до конца и заводим авто. Доводим частоту его вращения примерно до 3500.
Чтобы подрегулировать частоту вращения можно воспользоваться рычажком привода заслонки. При высоких сгибаем рычаг, при низких разгибаем.
Выполняя тестирование хх, убедитесь, что соблюдены все нижеперечисленные условия.
- Свечи, зазоры клапанов, опережение зажигания в нормальном состоянии.
- Тахометр следует подключать при выключенном двигателе (причина — высокое напряжение на клеммах ТСЗ).
- Выключены приборы потребления электрического тока.
- Открыта воздушная заслонка.
- Шланг охлаждения картера во время проверки должен быть отсоединен.
- Вентилятор системы охлаждения нужно отключить.
- Воздушный фильтр снимать не нужно.
После соблюдения всех рекомендаций можно начинать проверку. Авто с карбюратором Кейхин держит плюс-минус 900 об/мин. Если после попыток регулировки оборотов стабильной работы двигателя добиться не удалось, нужно проверить герметичность вакуумных шлангов. Присоединение шлангов должно быть надежным, без повреждений. Воздух, попадающий во впускной тракт при поврежденных шлангах, может нарушить режим работы на холостом ходу.
Видео по теме поиска неиправности холостого хода:
Audi 80 2.0 E (89, 89Q, 8A, B3) 4дв. седан, 113 л.с, 3АКПП, 1986 – 1991 г.в. – двигатель медленно сбрасывает обороты
Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Технические параметры Audi 80 2.0 E / Ауди 80 в кузове (89, 89Q, 8A, B3) 4 дв. седан с двигателем 113 л.с, 3АКПП, выпускавшихся c 1986 г. по 1991 г.
avtoexperts.ru
Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.
Причина появления плавающих оборотов
О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.
Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.
Скачки оборотов на холостом ходу
Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.
Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.
Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.
В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).
Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.
Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.
Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.
Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.
Скачки оборотов на промежуточном ходу
У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.
У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.
Исправляем плавающие обороты мотора
1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.
2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.
3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.
4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.
5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).
Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.
6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.
7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.
8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.
9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.
Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.