Avto-mpad.ru

Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2110

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь – это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

ДМРВ ВАЗ – признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine).

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья». Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку. Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Читать еще:  Услуга трезвый водитель: что это?

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2110

Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в «Январе» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.

Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками.

Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.

Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.

Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.

Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.

Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.

Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.

Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!

С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили Ваз 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими» и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.

Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:

Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.

Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.

Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:

Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.

Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал “резвее”, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.
Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.

Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет – значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) – вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
Зеленый – выход заземление датчиков;
Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Читать еще:  Управляемый занос на переднем приводе обучение

Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 – хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 – не плохое состояние.
1.03. 1.04 – ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 – предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше – пора заменить ДМРВ.

ДМРВ Приора

Вступление

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Слева датчик Приора без системы Е-ГАЗ, справа частотный датчик для системы Е-ГАЗ

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Читать еще:  Сальник правого привода Форд фокус 3

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.

  • Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.

  • Откручиваем два болта под ключ на 10мм.

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Видео проверки ДМРВ

ДМРВ Приора

Вступление

В автомобиле используется большое количество различных датчиков, которые отвечаю за конкретное действие автомобиля или работу его ДВС. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) в Лада Приора. Данный датчик отвечает за большое количество различных функций и является одним из самых важных элементов системы автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ДМРВ Приоры, прочитав эту статью, Вы узнаете много нового о данном датчике, а именно о его неисправностях и способах его проверки и замены.

ДМРВ, что за «зверь»?

Датчик расхода воздуха Приора, как можно понять из его названия, формирует количество воздуха, необходимое для составления топливовоздушной смеси. Воздух проходящий через датчик подсчитывается чувствительным элементом находящимся внутри датчика. Все проведенные замеры ДМРВ отправляет на электронный блок управления двигателем, а тот в свою очередь корректирует параметры топлива и воздуха для подачи в цилиндры уже подготовленной, для нормальной работы ДВС, топливной смеси.

Конструкция

ДМРВ состоит из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Электронный элемент;
  • Фильтр;
  • Чувствительная часть;

ДМРВ Приоры

В Приоре устанавливалось два типа датчиков массового расхода воздуха. Первые датчики были менее надежные и быстро выводимые из строя. С переходом на систему Е-ГАЗ в автомобили начали устанавливать более надежные и долговечные частотные датчики.

Ниже показаны внешние отличия датчиков:

Слева датчик Приора без системы Е-ГАЗ, справа частотный датчик для системы Е-ГАЗ

Признаки неисправности

Так как датчик является электронным и при его выходе из строя на приборной панели автомобиля в обязательном порядке загорится лампа «CheckEngine». Но не во всех случаях датчик полностью выходит из строя. При загрязнении или большом возрасте датчика он начинает неправильно считывать объем воздуха, что значительно влияет на формирования топливовоздушной смеси.

При такой поломке сигнальная лампа «CheckEngine» не загорится.

Признаки:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Затрудненный запуск во всех температурных режимах ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя на ХХ;
  • Потеря динамики автомобиля;

При обнаружении таких неисправностей на своем автомобиле в первую очередь необходимо осмотреть датчик расхода воздуха.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены артикулы и цена ДМРВ Приоры, в зависимости от типа и производителя.

Изготовитель Тип Артикул Цена, (рублей)
Bosch Без Е-ГАЗ 21083-1130010-20 3700
Bosch С Е-ГАЗ (частотный) 21700-1130010-00 2740

Проверка

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, диагностического прибора или осциллографа. В большинстве случаев автолюбители не обладают оборудованием, которое способно диагностировать поломку датчика.

В данном случае рассмотрим проверку обычным мультиметром, который есть практически у каждого водителя или же в противном случае стоит недорого.

Проверку ДМРВ мультиметром можно осуществить лишь с датчиком, который устанавливается на двигателя без системы Е-ГАЗ. Частотный же датчик устанавливаемый в паре с электронной дроссельной заслонкой, с помощью мультиметра проверить невозможно. Проверка такого датчика осуществляется диагностическим прибором по каналам АЦП, либо по диаграмме на осциллографе.

Так же проверку частотного датчика можно осуществить с помощью диагностического прибора ЕЛМ327, как это сделать читайте в нашей статье.

Процесс проверки

Для проверки датчика потребуется две иголки и мультиметр. Принцип определения работоспособности ДМРВ осуществляется на замере напряжения между контактами.

Проверка цепи

Изначально проверяется цепь питания датчика.

  • Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжение на 20В.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.
  • Включаем зажигание на автомобиле.
  • Подключаем один из выводов мультиметра к корпусу двигателя, а второй к Выводу №2 на разъеме (на колодке присутствует нумерация контактов). Напряжение на Выводе №2 должно быть не менее 12В.

  • Проводим ту же процедуру с Выводом №4. Напряжение на Выводе №4 должно быть не менее 5В.

Если показания не совпадают и значительно меньше указанных следует проверить аккумулятор, ЭБУ и цепь питания ДМРВ.

Проверка датчика

Приступаем к проверке датчика, для этого подключаем разъем ДМРВ если он снят.

  • Устанавливаем на мультиметре предел измерения постоянного напряжения 2В или 2000мВ (в различных версиях мультиметра, данная величина указана по-разному).

  • Замеряем напряжение между 1 и 3 выводом при включенном и выключенном зажигании автомобиля. Показания сверяем с таблицей указанной ниже.

Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же одна из хороших проверок ДМРВ, это его замена на заведомо исправный, например с другой такой же машины.

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.

  • Снимаем разъем с ДМРВ.

  • Откручиваем хомут впускной гофры от датчика.

  • Откручиваем два болта под ключ на 10мм.

  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности.
  • Незабываем снять со старого датчика резиновое кольцо и установить его на новый.

Видео проверки ДМРВ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]