Avto-mpad.ru

Карбюратор не реагирует на винт качества

Карбюратор ВАЗ-2106: регулировка и настройка

В основе работы топливной системы на автомобилях ВАЗ-2106 лежит карбюратор. Это специальный агрегат, главная задача которого – готовить правильную топливную смесь. На одну часть бензина должно приходиться 14,7 воздуха. Чтобы добиться такой стехиометрии, необходимо отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2106. Пугаться этой процедуры не стоит. Карбюратор устроен сравнительно просто, и разобраться с ним сможет каждый автовладелец. Этот навык регулировки в дальнейшем позволит экономить на услугах профессионалов.

На данный автомобиль завод-изготовитель устанавливал карбюраторы «Озон». Такой карбюратор имел массу недостатков. Владельцы классических моделей ВАЗ решали проблему заменой «Озона» на более современный тогда «Солекс». Среди автолюбителей бытовало мнение, что таким образом можно было улучшить технические характеристики авто, увеличить приемистость автомобиля и снизить расход топлива. Другие считали, что замена нецелесообразна.

С карбюратором «Озон» автомобиль получал хорошую приемистость, однако также были и провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы решить эту и другие проблемы в работе карбюратора ВАЗ-2106, вовсе не нужно покупать и ставить неподходящий «Солекс» на «Жигули». Достаточно грамотной регулировки. Но как это сделать правильно? Рассмотрим далее.

Устройство

Карбюратор состоит из нескольких жизненно важных систем. Это система холостого хода, ускорительный насос карбюратора, система эконостата, главная дозирующая система, фильтры, шарниры и механизм управления дроссельными заслонками, а также механизм управления «подсосом» или воздушной заслонкой, обогащающей смесь.

Как это работает

В корпусе карбюратора (под его верхней крышкой) имеется поплавковая камера, куда нагнетается топливо. Ее функция – постоянная поддержка уровня горючего. В камере есть поплавок, который соединен с игольчатым клапаном. Когда уровень топлива в камере падает, поплавок будет опускаться вниз, тем самым открывая игольчатый клапан. За счет этого топливо сможет снова попадать в поплавковую камеру.

Далее бензин через распылитель подается в смесительные камеры, где осуществляется его смешивание с воздухом, поступающим из патрубка через воздушный фильтр, расположенный над агрегатом. Чтобы горючее поступало в смесительную камеру в строго определенных пропорциях, бензин идет через жиклеры – это пробки с маленькими отверстиями различных диаметров. За счет подбора жиклеров можно менять характеристики работы двигателя.

При работе двигателя возникает разряжение. Чтобы оно было довольно высоким, а также чтобы повысить скорость воздушного потока, в устройстве карбюратора имеется диффузор. При помощи системы дроссельных заслонок водитель может регулировать количество топливной смеси.

Признаки плохо настроенного устройства

Автовладельцы обращаются к специалистам по обслуживанию карбюраторов буквально из-за каждого «чиха». Но существует несколько признаков или симптомов, по которым можно определить необходимость регулировки карбюратора ВАЗ-2106.

Если двигатель часто перегревается, потребляет много топлива, не выдает полную мощность, а из выхлопной трубы слышны хлопки и выходит черный дым, то это говорит о том, что карбюратор готовит чрезмерно богатую смесь. В ней мало воздуха и много бензина. Такая смесь горит очень плохо.

Бывает, что смесь чрезмерно бедная. Это можно определить по тому же перегреву, потере мощности двигателя, хлопкам в карбюратор.

Но не стоит сразу же браться за инструмент и большую книгу по карбюраторам. Весьма возможно, что карбюратор здесь ни при чем. Эти же симптомы, а именно стрельба в глушитель или карбюратор, связаны с зажиганием. Стреляет в глушитель – позднее зажигание на ВАЗ-2106. Карбюратор здесь невиновен. И наоборот, если из карбюратора вырывается пламя, слышны хлопки, то зажигание раннее. Нужно выставить правильный УОЗ.

Нередко владельцы жалуются на плохой холостой ход. Если двигатель на холостом ходу работать отказывается, то однозначно дело в карбюраторе. Если мотор работает, но при этом холостой ход неровный, то возможно, что пробита диафрагма вакуумного усилителя тормозов или имеется подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.

Здесь следует работать комплексно – очень часто ровной работы двигателя можно добиться только серией мероприятий.

Читать еще:  ГАИ, что это, ГИБДД значение слова

Что проверить перед регулировкой?

Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2106 стоит тщательно протестировать все системы и узлы, которые управляют работой данного устройства или как-то влияют на нее. Это поможет выявить различные неисправности и трогать нормально работающий карбюратор не придется. Так нередко в неровном холостом ходе, виноват трамблер.

Проверять первым делом следует внешние компоненты. Осматривают дроссельные заслонки и их механизм, затем осматривают воздушную заслонку. Далее нужно убедиться в том, надежно ли фиксирует заслонки возвратная пружина. Также проверяют тяги приводов и соединения.

Если при разгоне ощущается провал, то стоит проверить правильность работы ускорительного насоса. Для этого нажимают на рычаг – из носиков должны бить две сильных струи топлива. Это говорит о том, что с насосом все в порядке, и дело здесь в другом.

Затем проверяют целостность диафрагмы пневматического привода – это больное место карбюратора ВАЗ-2106. Когда внешний осмотр не дал результатов, очищают все жиклеры и распылители. Для этого снимают верхнюю крышку и далее насосом или компрессором продувают каналы карбюратора сжатым воздухом.

Регулировочные винты

Те, кто не испугался этого сложного агрегата, наверняка видели на корпусе несколько винтов. Это регулировочные винты. Они служат для настройки. Первый из трех винтов отвечает за количество смеси. Данным винтом можно отрегулировать число оборотов двигателя в режиме холостого хода. Второй регулирует качество смеси, а точнее, пропорцию топлива и воздуха в ней. Третий винт на «Озоне» служит для настройки положения дроссельной заслонки.

Настройка карбюратора ВАЗ-2106

Мастера рекомендуют начинать работу с регулировки поплавка. От уровня топлива многое зависит. Если он будет повышен, то смесь будет богаче, и работа двигателя не будет удовлетворительной.

Поплавок регулируют подгибанием его. Уровень меряют линейкой. Чем выше после регулировки будет поплавок, тем лучше. Но рекомендуется после каждой регулировки проверять работу мотора. Если уровень чрезмерно высокий, это будет чувствоваться. В справочниках указано, что поплавок нужно выставлять так, чтобы ход его составлял примерно 8 миллиметров.

Настройка смеси

Вне зависимости от того, какой карбюратор на ВАЗ-2106 установлен, принцип здесь одинаковый. Эта настройка позволяет отрегулировать хороший стабильный холостой ход. Но нужно помнить, что настройка влияет только на работу на холстом ходу и в переходных режимах, когда главная дозирующая система еще не задействована.

Первым делом нужно запустить двигатель и прогреть его. На холодном моторе настраивать не рекомендуется. Затем винтом количества топлива устанавливают такие обороты, на которых двигатель будет стабильно работать. Затем вращая винт качества, находят то его положение, в котором обороты самые максимальные и больше не растут. Это и будет то, что нужно. Затем просто винтом количества уменьшают обороты до нормальных на холостом ходу.

В таком положении винта качества и количества двигатель будет работать в оптимальных режимах и на оптимальной смеси.

Карбюратор не реагирует на винт качества

Часто автовладельцы, которые решили самостоятельно отрегулировать карбюратор, сталкиваются с проблемой, когда карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 никак не реагирует на вращение винтов. Это действительно распространенное явление.

Возможно, засорен жиклер холостого хода. Его следует выкрутить и продуть. Понять это можно по тому, как мотор реагирует на вращение винтов. Если в процессе выкручивания винта обороты растут, но не падают, вероятно, в жиклере имеется соринка. Также реакции на винт качества может не быть, если засорен канал, куда он вкручивается.

«Солекс» на «Классике»

Считается, что карбюратор «Солекс» на ВАЗ-2106 дает значительное снижение расхода топлива и большую мощность. Практика показывает, что правда в этом есть, хотя специалисты такой тюнинг не рекомендуют.

Что касается настройки, то порядок работ аналогичный настройке «Озон». Здесь так же нужно прогреть двигатель. Затем проверяют поплавковые камеры и уровень топлива. По справочникам, а также на практике, лучший уровень – это 25 миллиметров между краем камеры и бензином. При этом уровне свечи не будут залиты, и машина не глохнет на ХХ. Регулируют уровень путем подгибания язычка поплавков.

Читать еще:  Наконечники на свечи зажигания

Далее все действия сводятся к настройке холостого хода. Как настроить карбюратор на ВАЗ-2106? Это делается просто. Винтом количества устанавливают стабильные обороты, далее винтом качества добиваются максимальных оборотов. При этом, если вращать его дальше, двигатель должен заглохнуть. Это значит, что смесь была чрезмерно обогащена. Если обороты после вращения больше не растут, винтом количества выставляют 850–900 оборотов.

Вот как настроить карбюратор на ВАЗ-2106. Далее следует проверить машину на дороге. Если появляются провалы, их следует устранить.

Карбюратор не реагирует на винт качества смеси

Свечи в черном нагаре. Самая стабильная работа двигателя достигалась при полном закручивании винта качества. По идее, на нормальном карбюраторе, в этом положении винта мотор должен заглохнуть. Это означает, что установлена либо богатая, либо “почти” нормальная смесь.

Перекопав интернет, выяснил, что причиной этого могут быть:

— загрязнение воздушного жиклёра холостого хода;

— увеличенный размер топливного жиклёра холостого хода;

— не закрученный до упора топливный жиклёр холостого хода;

— не полностью закрытая дроссельная заслонка первой или второй камеры;

— прорванная диафрагма экономайзера.

Проверив всё перечисленное, и не добившись положительного результата, воспользовался верхним подстроечным винтом, который добавляет воздух в систему холостого хода.

Этот винт, кстати, должен находиться под металлической пломбой.
Открутил его на пару оборотов и запустил двигатель. Удивлению моему не было предела — винт качества начал действовать как ему и положено!

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то данная информация станет полезной.

Новый карбюратор, установленный на двигатель не реагирует на винт качества и винт количества. Нива 21213, 1997 гв

  • Не запускается после замены ремкомплекта карбюратора, Нива – 5 ответов
  • Какие топливные и воздушные жиклёры стоят на карбюраторе 073? – 4 ответа
  • Щёлкает электромагнитный клапан карбюратора Солекс 21073 – 2 ответа
  • Ищу размеры жиклеров в карбюраторе Пекар К177.2107-20 на ВАЗ Нива – 1 ответ
  • Карбюратор “Солекс” часто засоряется – 1 ответ

Может доступ лишнего возлуха-другими словами подсос где. Возможно карбюратор криво собран.

Не указали модель карбюратора(Солекс, Озон). Выкрутить эти винты и проверить, на месте ли резиновое кольцо — нашенские российские сборщики могли его «забыть» поставить или оно там разрушенное(а разрушаются они быстро, иногда после второй-третьей регулировки).

Ещё вариант — забит канал( мало ли что новый карб — может стружечка какая-то или ещё что-то, могли вообще «забыть» просверлить этот канал).

… И заменить прокладки под карбюратором на новые. А теплоизоляционную прокладку шлифануть на камне.

Приоткрыта дроссельная 1 камеры похоже… И уже переходной режим работает и может даже подкапывание с главной… Может не отрегулирована тяга газа и тем самым не закрыть дроссель даже выкручивая винт количества… Солекс 21073 родной если… Отсуствие разряжения в шланчике снятом с вакуумника трамблера(на язык) на холостом ходе и определяет по сути положение дросселя при правильной настройке холостого хода… Могут и сопутствующие причины в добавок. Такие как заедание или зависание заслонки второй камеры. Новый не значит идеальный. Контрафакта много

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем добрый день, появилась проблема после переборки карбюратора, не работает винт качества, при откручивание и закручивание ничего не происходит .В чем причина?

Comments 33

подсос воздуха, или не затянут клапан ХХ

Извиняюсь, а у меня наоборот, количество неработает и трясётся весь, хотя даже просто глохнет и всё.

глянь у меня в БЖ я долго искал и наилю писал. Может у тебя таже беда что у меня была.

гдето подсос воздуха 1000%, скорей всего где текстолитовая прокладка

У меня на новом солексе было так: винт до конца закручиваешь а канал не перекрывается метчиком прошли отверстие несколько раз и все норм…

Читать еще:  Акцент вибрация на холостых оборотах

Проверь заслонку акселератора, возможно она не до конца закрывается и топливовоздушная смесь идет через переходные каналы. Если карбюратор реагирует на винт количество смеси, а на винт качества нет, то это оно и есть… Пробуйте, ищите и будет вам удача)))

заслонка закрывается до конца

как ты это проверил?

винт качества или колличества. У тебя ЭПХХ стоит? или вместо него вкручен блок как на ваз 2105?

мембрана эеономайзера целая?

А может все проще?-как обычно бывает, увеличен зазор дроссельной заслонки, из за чего на ХХ смесь идет через главную дозирующую систему, а не через систему холостого хода.

электро клапан подсоедини, в ютубе вбей Наиль Порошин, там все по полочкам разложат

Обороты плавают — просит больше топлива, смесь бедная из за большого количества воздуха, поменяй жиклер датчика ХХ на больший размер, и затягивай датчик (ключиком немного), это стабилизирует обороты. Ну а подсос надо устранять, заведи двиг, и струйкой лей воду на стыки карба и фланца, сразу узнаешь где подсос, двиг будет хотеть заглохнуть

Это в каком городе так делают и сколько по времени это делают?Если не секрет!

Заср*лся карб! 99%
Ибо когда к карбюраторщику приезжаешь он сразу проверяет винты качества и количества смеси на работоспособность… Если же такая как у тебя “проблема” он говорит “карбюратор не поддается настройке, нужно ВАРИТЬ)”
Разбери, продуй хотяб!

Что значит, , ВАРИТЬ, , ?))))

Разбирать карб варить в ацетоне с последующей заменой всех прокладок, резинок и т.п.) и настройкой естессно

руки не совсем ровные, собрал значит так

дельный совет, спасибо.

Возможен подсос воздуха. Обороты плавают? Движок нестабильно работает?

плавают от 600 до 1200 примерно, трясется как с*** .

Очевидно, что где-то подсос воздуха. Ищи где. Обычно из-за гнутого фланца карбюратора. Сними и приложи штанген (лучше всего) к плоскости, прилегающей к коллектору. Может быть между двумя частями карба, их тоже проверь. Мест масса может быть…

Очевидно, что где-то подсос воздуха. Ищи где. Обычно из-за гнутого фланца карбюратора. Сними и приложи штанген (лучше всего) к плоскости, прилегающей к коллектору. Может быть между двумя частями карба, их тоже проверь. Мест масса может быть…

Фланец здесь не прокатит так как у ОЗОНА фланцем является целый дроссельный узел, а толщина его порядка где то 2 см.
Тут скорей всего бенз уход другим путём помимо канала холостого хода.
на солексе такое бывает из за прорыва мембраны ЭМР (Экономайзера Мощностных Режимов), а во за озон не скажу потому что не знаю наверняка!

Не важно какая толщина. Погнуться может все, что угодно. К примеру у меня на пятерке подсасывало воздух из под кривого фланца, двигатель здорово колбасило на холостых.

Да ладно!
Но если на винт качества не риагирует
то причом здесь подсос?
При полном закручивани винта качества двигатель должен заглохнуть при любом подсосе воздуха!

Из ускорительного литься начинает бензин. Глохнет как раз таки когда не подсасывает.

Фланец здесь не прокатит так как у ОЗОНА фланцем является целый дроссельный узел, а толщина его порядка где то 2 см.
Тут скорей всего бенз уход другим путём помимо канала холостого хода.
на солексе такое бывает из за прорыва мембраны ЭМР (Экономайзера Мощностных Режимов), а во за озон не скажу потому что не знаю наверняка!

у меня солекс, винт качества реагирует всего на 1,5 оборота от закрученного состояния. Пока выкручиваю на полтора оборота мотор не много набирает обороты, потом резко падают и мотор начинает работать с перебоями пока винтом количиства не накручу побольше. Это проблема в мембране?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector