Наш товарищ AntonSm приобрел себе Чери Кимо 2009 г. с пробегом на момент покупки 45 т.км. С чем мы его и поздравляем.
Естественно, б-у машина требует некоторого приведения в порядок, и в процессе этого приведения выяснилось, что коды некоторых популярных запчастей не так чтобы совсем просто найти в общудоступных базах. Поэтому пришлось мне запустить свою дилерскую базу Chery SPMS и нарыть коды этих запчастей. Ловите, кимоводы – думаю, многим пригодится:
Ремень привода кондиционера S12-8104051или S12-8104051BA Ремень привода генератора S12-3701315 Ступица заднего колеса с подшипниками S21-3301210 Подшипник переднего колеса S21-3001015 Полка багажника верхняя (подъемная на веревочках) S12-5608010 Полка багажника нижняя (съемный пол багажника) S12-8210010
А вот что нашел сам AntonSm – с ценниками из Exist.Ru на 17.09.2013:
Двигатель Фильтр топливный в сборе B14-1117110 99,48р. Ремень ГРМ 473H-1007073 955,69р. Фильтр масляный 473H-1012010 98,47р. Фильтр воздушный S12-1109111 99,48р.
Подвеска Рычаг подвески передний левый нижний S21-2909010 1345,18р. Рычаг передний правый нижний S21-2909020 нет цены Амортизатор газовый передний S12-2905010 1385,65р. Амортизатор газомасляный задний S12-2915010 789,77р. Опора амортизатора переднего S21-2901011 90,71р. Шайба амортизатора переднего S21-2901025 нет цены Подшипник переднего амортизатора S21-2901040 137,92р. Кулак поворотный левый S21-3001011 2594,59р. Кулак поворотный, правый S21-3001012 2549,74р. Подшипник ступицы колеса переднего S21-3001015 498,08р. Ступица передняя в сборе S21-3001017 1387,67р. Ступица задняя в сборе S21-3301210BA 1083,16р.
От себя скажу следующее: нет никакого смысла заказывать пол багажника из китая – штатный в Китае он довольно слабый, из сотового пластика, и легко продавится тяжелыми вещами. Поэтому русский человек делает проще:
1. Идем в строймаркет и покупаем там лист фанеры (5 мм) или толстого (8-10 мм) оргалита 2. Кладем на этот лист старый продавленный пол и обводим по контуру 3. Выпиливаем новый прочный пол – электролобзиком или фигурной ножовкой по дереву
У меня этой проблемы нет, поскольку машина калининградской сборки 2008 года – а в ней полик с завода делался из фанеры.
С поликом есть нюанс – он шире, чем проем багажника. Поэтому его неудобно будет доставать (фактически если полик сделать из негнущегося материала, для его установки и снятия придется складывать спинку заднего сиденья). В реальности это не особая проблема – его доставать обычно и не надо, чтобы получить доступ к инструментам и запаске, полик просто приподнимают, а чтобы удобно было одному тащить запаску – подпирают сбоку какой-нибудь штуковиной, например, отверткой или балонным ключом. Но если хочется все же удобно доставать – ОК, отмечаете на полике середину запаски, и распиливаете его на две части. Эстеты могут потом собрать эти две части на паре небольших петель, а не эстеты – просто наклеить сверху покрытие от старого полика.
Теперь пара слов по подшипникам ступиц. Как видите, задняя ступица идет сразу в сборе с подшипниками – не надо париться с выпрессовкой старых и прочей суетой. Меняется на раз-два.
Для передней есть отдельно подшипники (точнее – общий сдвоеный подшипник), поскольку там все равно придется прилично разбирать поворотный кулак, вынимать ШРУС и так далее. Но и тут никаких особых проблем замена не вызывает – конструкция узла современна и технологична, она примерно вот такая:
Несложно заметить, что в теории узел можно разобрать снаружи, не трогая ШРУС с полуосью. На практике так получается не всегда, но обычно получается – это вам не Нива картавая, мировой автопром давно отполировал конструкцию ступиц до блеска, ни прибавить – ни убавить. Надо отвернуть гайку полуоси, вытащить ступицу, затем вынуть из поворотного кулака запорную пружинку – и подшипник должен вытащиться наружу, если не приржавел в кулаке.
По ремням: на моторе Кимо использована так называемая “азиатская” схема привода навесных агрегатов, когда генератор крутится одним ремнем, а ГУР и кондиционер – другим. Такая схема позволяет обойтись без паразитных роликов и уменьшает вероятность обрыва наиболее критичного для езды ремня генератора. Оба ремня натягиваются сдвигом агрегатов – соответственно генератора и насоса ГУР.
Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно
Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.
Об автомобиле
Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.
Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.
Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.
Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:
Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
Автомобильный домкрат.
Подставку под машину.
Противооткатные башмаки.
Болт для фиксации коленвала.
Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
Шестигранник на 6.
Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:
Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.
Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.
После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.
После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.
Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.
Сроки замены
О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.
Отзывы о самостоятельной замене
Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.
Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.
Замена ремня ГРМ Чери Кимо самостоятельно
Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.
Об автомобиле
Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.
Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.
Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.
Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:
Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
Автомобильный домкрат.
Подставку под машину.
Противооткатные башмаки.
Болт для фиксации коленвала.
Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
Шестигранник на 6.
Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:
Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.
Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.
После этого демонтируют с блока цилиндров натяжной и обводной ролик. Внимательно следите за тем, чтобы коленчатый вал не провернулся.
Перед тем как установить новые запасные части, нужно приготовить скобу фиксации шкивов распредвалов. Для этого подойдёт полоска металла толщиной примерно 1,5 мм, шириной около 10 мм. Полоску выгибают в виде широкой буквы «П». Устанавливают новые ролики на свои места. Выступ для стопорения натяжного устройства должен стать в паз на блоке цилиндров. Крепёж заворачивают, но не затягивают. Теперь шкив распредвала смещают на один зуб, фиксируют в таком положении скобой. Для этого понадобиться два ключа на 18.
После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.
Установочные метки
Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.
Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.
Сроки замены
О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.
Отзывы о самостоятельной замене
Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.
Менял ремень в приводе ГРМ самостоятельно. Ремень до этого уже менялся, крепление крышек привода ГРМ было без «неудобных» болтов крепления, поэтому работа была выполнена довольно быстро. Снимать опору мотора не пришлось. Состояние приводного ремня было отвратительным, как он не оборвался даже не представляю.
–>Такие Автомобили –>
Четверг, 19.03.2020, 11:54 | RSS
Авторские права Гостевая книга FAQ (вопросы/ответы)
Наш товарищ AntonSm приобрел себе Чери Кимо 2009 г. с пробегом на момент покупки 45 т.км. С чем мы его и поздравляем.
Естественно, б-у машина требует некоторого приведения в порядок, и в процессе этого приведения выяснилось, что коды некоторых популярных запчастей не так чтобы совсем просто найти в общудоступных базах. Поэтому пришлось мне запустить свою дилерскую базу Chery SPMS и нарыть коды этих запчастей. Ловите, кимоводы – думаю, многим пригодится:
Ремень привода кондиционера S12-8104051или S12-8104051BA Ремень привода генератора S12-3701315 Ступица заднего колеса с подшипниками S21-3301210 Подшипник переднего колеса S21-3001015 Полка багажника верхняя (подъемная на веревочках) S12-5608010 Полка багажника нижняя (съемный пол багажника) S12-8210010
А вот что нашел сам AntonSm – с ценниками из Exist.Ru на 17.09.2013:
Двигатель Фильтр топливный в сборе B14-1117110 99,48р. Ремень ГРМ 473H-1007073 955,69р. Фильтр масляный 473H-1012010 98,47р. Фильтр воздушный S12-1109111 99,48р.
Подвеска Рычаг подвески передний левый нижний S21-2909010 1345,18р. Рычаг передний правый нижний S21-2909020 нет цены Амортизатор газовый передний S12-2905010 1385,65р. Амортизатор газомасляный задний S12-2915010 789,77р. Опора амортизатора переднего S21-2901011 90,71р. Шайба амортизатора переднего S21-2901025 нет цены Подшипник переднего амортизатора S21-2901040 137,92р. Кулак поворотный левый S21-3001011 2594,59р. Кулак поворотный, правый S21-3001012 2549,74р. Подшипник ступицы колеса переднего S21-3001015 498,08р. Ступица передняя в сборе S21-3001017 1387,67р. Ступица задняя в сборе S21-3301210BA 1083,16р.
От себя скажу следующее: нет никакого смысла заказывать пол багажника из китая – штатный в Китае он довольно слабый, из сотового пластика, и легко продавится тяжелыми вещами. Поэтому русский человек делает проще:
1. Идем в строймаркет и покупаем там лист фанеры (5 мм) или толстого (8-10 мм) оргалита 2. Кладем на этот лист старый продавленный пол и обводим по контуру 3. Выпиливаем новый прочный пол – электролобзиком или фигурной ножовкой по дереву
У меня этой проблемы нет, поскольку машина калининградской сборки 2008 года – а в ней полик с завода делался из фанеры.
С поликом есть нюанс – он шире, чем проем багажника. Поэтому его неудобно будет доставать (фактически если полик сделать из негнущегося материала, для его установки и снятия придется складывать спинку заднего сиденья). В реальности это не особая проблема – его доставать обычно и не надо, чтобы получить доступ к инструментам и запаске, полик просто приподнимают, а чтобы удобно было одному тащить запаску – подпирают сбоку какой-нибудь штуковиной, например, отверткой или балонным ключом. Но если хочется все же удобно доставать – ОК, отмечаете на полике середину запаски, и распиливаете его на две части. Эстеты могут потом собрать эти две части на паре небольших петель, а не эстеты – просто наклеить сверху покрытие от старого полика.
Теперь пара слов по подшипникам ступиц. Как видите, задняя ступица идет сразу в сборе с подшипниками – не надо париться с выпрессовкой старых и прочей суетой. Меняется на раз-два.
Для передней есть отдельно подшипники (точнее – общий сдвоеный подшипник), поскольку там все равно придется прилично разбирать поворотный кулак, вынимать ШРУС и так далее. Но и тут никаких особых проблем замена не вызывает – конструкция узла современна и технологична, она примерно вот такая:
Несложно заметить, что в теории узел можно разобрать снаружи, не трогая ШРУС с полуосью. На практике так получается не всегда, но обычно получается – это вам не Нива картавая, мировой автопром давно отполировал конструкцию ступиц до блеска, ни прибавить – ни убавить. Надо отвернуть гайку полуоси, вытащить ступицу, затем вынуть из поворотного кулака запорную пружинку – и подшипник должен вытащиться наружу, если не приржавел в кулаке.
По ремням: на моторе Кимо использована так называемая “азиатская” схема привода навесных агрегатов, когда генератор крутится одним ремнем, а ГУР и кондиционер – другим. Такая схема позволяет обойтись без паразитных роликов и уменьшает вероятность обрыва наиболее критичного для езды ремня генератора. Оба ремня натягиваются сдвигом агрегатов – соответственно генератора и насоса ГУР.