Не крутит стартер Гранта причины
Проверка цепи включения стартера автомобиля Лада Гранта
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.
Вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.
Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.
Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Не заводится Лада Гранта
Система зажигания Лада Гранта — механизм достаточно сложный, состоящий из множества агрегатов. Основные из них следующие: стартер, аккумуляторная батарея, топливный насос, топливная рампа, контуры подачи горючей смеси.
В случае выхода из строя одного из элементов возникают проблемы с запуском двигателя. Учитывая сложность конструкции системы зажигания, сходу идентифицировать источник поломки без специального оборудования крайне сложно. В таких случаях желательно обратиться в СТО.
Причины, по которым не заводится Лада Гранта и способы устранения неполадок
Признак | Причина / устранение |
---|---|
Не крутит стартер, Лада Гранта не заводится | Села аккумуляторная батарея. Заменит новой |
Окислены клеммы. Зачистить | |
Ослаблено крепление клемм. Подтяните | |
Повреждена цепь электрического питания. Диагностика, замена дефектных участков | |
Повреждена обмотка цепи стартера. Проверка цепи мультиметром | |
Поврежден привод стартера. Диагностика, профилактика комплектующих | |
Вышло из строя тяговое реле. Замена новым | |
Поврежден электрический двигатель стартера. Профилактика якоря, обмотки, щеточного узла | |
Поврежден замок, сердцевина замка зажигания. Проверка, замена сердцевины | |
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика | |
Крутит стартер, но Лада Гранта не заводится | Отсутствует топливо в баке. Долить до минимального уровня |
Разряжена аккумуляторная батарея. Силы тока недостаточно для вращения коленчатого вала с нужной частотой. Подзарядить АКБ, установить новую | |
Окислены клеммы. Зачистить | |
Система топливного контура разгерметизирована. Проверить состояние вакуума | |
Неисправен топливный насос. Диагностика, установка нового | |
Обрыв ремня приводных механизмов. Установить новый | |
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика, тонкая надстройка | |
Повреждена цепи питания катушек зажигания. Профилактика, замена новыми | |
Неисправен датчик положения коленчатого, распределительного вала. Замена новыми, так как ремонту не подлежат | |
Лада Гранта не заводится на холодную | Севший аккумулятор. Замена, подзарядка батареи |
Нестабильная работа механизмов топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления, замена | |
Некорректная работа ДТОЖ датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым | |
Разгерметизация топливных форсунок. Профилактика, очистка, замена уплотнителей | |
Компрессия в цилиндрах ниже допустимой нормы, вследствие чего недостаточное давление для воспламенения горючей смеси | |
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена | |
Лада Гранта не заводится на горячую | Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка старого прежнего потоком сжатого воздуха |
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления | |
Окисление клемм. Зачистка | |
Ослаблено крепление. Подтяжка | |
Лада Гранта плохо заводится, через несколько секунд глохнет | Ослаблены крепления катушки зажигания |
Недостаточное давление в топливном контуре, вследствие чего горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса | |
Разгерметизация впускного / выпускного клапана. Установка новой уплотнительной прокладки, нанесение термостойкого герметика |
Аккумуляторная батарея Лада Гранта
Из-за недостаточной силы тока (напряжения) стартер вращается медленно, неподвижен. В конечном итоге, топливная смесь не воспламеняется в камерах сгорания цилиндров.
Для проверки уровня заряда необходимо открыть капот, отщелкнуть защитные пластиковые крышки с клемм, прибором снять замеры. На основании полученных данных принять решение о целесообразности дальнейшей подзарядки, замены батареи новой.
О текущем состоянии аккумулятора укажет цвет индикатора. Зеленый цвет — норма, белый — недостаточный заряд, красный — низкий уровень.
Часто случается так, что нужно долить электролит в одну или несколько секций, а физически это сделать невозможно по причине того, что конструкцией не предусмотрены съемные пробки. Как правило, такие аккумуляторные батареи на свинцово-кислотной основе. Вместо электролита секции наполнены гелем.
При условии нарушения правил эксплуатации, АКБ становится фактически одноразовой. Ресурс использования гелевых аккумуляторов на 25 – 30% аналогов.
Советы по уходу и обслуживанию Лада Гранта
- Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров, профилактик. Изготовитель указывает на пробег в 15 – 20 тыс. км;
- Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не приобретайте аналоги сомнительного происхождения;
- В период действия гарантии, обслуживайтесь в сертифицированных СТО. В меньшей степени практикуйте кустарные ремонты в гаражах без предоставления гарантии качества;
- Умеренный, неагрессивный стиль вождения увеличит ресурс эксплуатации технического средства на 5 – 7 тыс. км;
- Ежемесячно проверяйте давление в покрышках. Соблюдайте сроки перехода на зимнюю, летнюю резину.
Топливная аппаратура
Топливный контур состоит из насоса, магистралей подачи горючего, фильтра тонкой очистки, форсунок – распылителей.
Чаще всего, выходит из строя топливная помпа по следующим причинам:
- Естественный износ детали;
- Систематическая заправка горючим низкого качества, с высоким содержанием химических примесей;
- Стороннее механическое повреждение корпуса насоса, фильтра;
- Короткое замыкание в цепи;
- Брак при изготовлении.
Не спешите заменять насос новым, достаточно провести профилактику уже имеющегося. Что позволит сэкономить немало средств на ремонте.
Газораспределительный механизм (ГРМ), его основу составляет ремень, который соединяет между собой генератор, шкивы коленвала, распредвала.
Из-за ослабления натяжения, обрыва невозможно запустить двигатель Лада Гранта. Заменить ремень приводных механизмов вовсе не сложно, задача под силу автолюбителю без навыков.
Достаточно отпустить крепления генератора, сдвинуть корпус до упора, снять ремень. В обратной последовательности собрать конструкцию.
Замок зажигания
Сердцевина замка зажигания служит долго, причиной поломки может служить стороннее механическое повреждение, брак при изготовлении. Изначально определите тип неисправности:
- Связанная с электрической проводкой, концевиками, колодкой с проводами;
- Механический тип: вследствие выработки, образования люфта.
Учитывая сложность конструкции замочной сердцевины, схемы подключения проводите профилактику в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует успех.
Сигнализация
Поломки сигнализаций — не редкость, независимо от качества и модификации охранной системы. Беспричинно заблокировать двигатель автомобиля может как новая охранная система, так и с внушительным «пробегом».
Очевидно, что без наличия опыта самостоятельно обесточить охранку вы не в силах. В таких случаях воспользуйтесь сервисом мастерской. Кто из автовладельцев сталкивался уже с поломкой, знают, что нужно отсоединить штатный иммобилайзер. Конечно, в мороз это довольно сложно, но можно.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Не Крутит Стартер Лада Гранта
Если вы обнаружите, что ваша Lada Granta отказывается запускаться в течение дня, это может быть первым признаком того, что у машины серьезные задачи. Вот почему вы должны иметь дело с этим как можно скорее.
На зажигалке был предохранитель
Да, вы правильно поняли. Дизайнеры АвтоВАЗа настолько гениальны, что на предохранитель поставили предохранитель, звуковой сигнал и иммобилайзер. Если предохранитель перегорел, машина вообще не запустится.
Если стартер не вращается
Ситуация, когда невозможность завести автомобиль сопровождается плохим стартером, считается довольно распространенной. Это может затенить довольно важные задачи. В дополнение к тому, что мы уже говорили о батарее и ее клеммах, стоит проверить всю схему электронного стартера. Для этого необходимо посмотреть на все места прохождения проводов и соединительных компонентов.
Попробуйте закрепить стартер непосредственно с помощью отвертки, если машина запускается, обратите внимание на элементы электропроводки и защиты (предохранитель, реле).
Поиск дефектов, которые могут повлиять на запуск двигателя, следует начинать с блока предохранителей.
Снимите крышку рулевого колеса, чтобы получить доступ к монтажному блоку. Снимите реле стартера и осмотрите его на наличие внешних повреждений. В зависимости от ваших возможностей, поменяйте его на явно работающий, чтобы проверить его производительность.
Реле стартера на цепи блока предохранителей
Но вы можете ошибиться. Постельный клоп надо ставить только временно, невозможно навсегда покинуть такой «колхоз».
Вставьте перемычку для проверки контактного реле
Читайте также
Технические поломки самого стартера
Следующее является недостатком, так как неисправность в частях привода стартера. Вы можете проверить это, проверив стартер и, при необходимости, отремонтировать его. Для ремонта стартера его необходимо снять с машины.
Размещение стартера под капотом
Если все в порядке, то будет лишним проверить, насколько хорошо работает электронный стартер. В общем, нужно смотреть на якорь и обмотки, а также щетку в сборе.
Как и в случае со стартером, конечно, вы можете двигаться дальше вдоль его цепи. Это относится, прежде всего, к замку зажигания.
Поломка Бендикса
Это может сломать, согнуть или другие компоненты. Основным сигналом плохой работы бендикса являются сторонние хрусты и стуки при запуске двигателя. На видео ниже хорошо слышно, что при запуске двигателя нижняя челюсть работает плохо.
Проверьте также провода выключателя зажигания на наличие повреждений.
И, конечно же, не лишним будет провести визуальный осмотр зубчатого колеса маховика. Если он имеет видимые повреждения или достаточно изношен, есть только одна возможность полностью заменить заводную головку.
Другие причины, по которым Lada Grant не запускается
Есть много возможных вариантов отказа. Для начала будет лишним проверить уровень заряда батареи, так как без батареи вы не сможете запустить. Также убедитесь, что клеммы аккумулятора затянуты и не окисляются. Если машине уже три года, то вопросу окончательного окисления следует уделять больше внимания.
Имейте в виду, что после продолжительной холодной погоды уровень заряда может упасть до одной трети от первоначальной громкости. При необходимости автомобиль можно покрыть специальным покрытием, которое сохранит накопленное тепло в течение длительного времени.
Читайте также
Неисправности могут также повлиять на топливную систему. Аналогичные предпосылки также применимы к ситуациям, когда автомобиль запускается, но сразу после этого он останавливается. Если это так, наиболее вероятной проблемой является горение топливного насоса.
И, конечно же, имейте в виду, что свечи зажигания могут только ухудшить ситуацию. Это происходит после длительной работы агрегата на высоких скоростях. Чтобы они не сгорели, необходимо периодически чистить их контакты, а также наблюдать за нормальной работой автомобиля.
Посреди отдыха не будет необходимости осматривать воздушный фильтр. Перед этим воздушный фильтр необходимо снять с автомобиля. Если он сильно забит, сажа может накапливаться в цилиндрах, что приводит к некоторым дилеммам в машине.
выводы
Честно говоря, я должен сказать, что есть много других обстоятельств, которые могут привести к подобным дилеммам.
Например, это может быть неисправность датчика коленчатого вала или плохой контакт главного реле. Тогда газовый насос просто отказывается резать.
Если при работающем ключе зажигания не слышен звук работающего газового насоса, двигатель не запустится. Это не феноменально, но часто причиной являются изгибы рук установщиков сигнализации в автосалонах.
Но даже если все механические части проверены и проверены на исправность, и проблема остается, могут быть некоторые предпосылки. В большинстве случаев они находятся в «компьютерном» автомобиле. А именно, речь идет о повреждении влагой или других причинах. Здесь вам поможет электрическая проверка (диагностика), которая включает считывание кодов неисправностей и их сброс. Бывает, что даже ремонт не нужен. Достаточно отказаться от всех системных сообщений об ошибках, после чего машина запустится в первый раз.
И, конечно же, причиной могут быть плохие горюче-смазочные материалы, которые должны выглядеть особенно кропотливо.
Не крутит стартер. 2114
Опции темы
Поиск по теме
Все прекрасно начнет крутиться и на калине и на гранте, не заведется другой вопрос.
т.к. сигнал с дпкв появляется только после начала прокрутки.
И так к сведению, при осутствии сигнала с дпкв не заведется ни один инжекторный мотор.
Но стартер мотор крутить будет даже если его выкинуть на..ер.
Не совсем. Дело было не в этом реле ))
Без дпкв ты ни один инжекторный таз не заведешь. А вот стартер будет без него крутить также хорошо как и с ним. Мат часть тебе следовало бы повторить ))
ничерта не понял про реле.. нашёл схемку в интернетах
тут есть реле, которое явно разгружает контакт замка зажигания – это и есть защитное реле? оно тихо щёлкает под панелью в районе левого угла лобового стекла?? (у меня там что то щёлкает один раз при повороте ключа на старт) или есть ещё какое то реле в схеме?
просто в мурзилке никаких реле вообще нет..
Чисто теоретически, сигналка может влиять на работу стартера? у меня какая то странная ситуация: при повороте ключа тихо щёлкает какая то релюшка под панелью, стартер вообще не реагирует, если замкнуть на стартере маленькую клемму с болтом, то втягивающее начитает щёлкать – стартер молчит, если силовые втягивающего замкнуть, то стартер пытается крутить колено..
понятно было бы если бы втягивающее трещало при повороте ключа, а стартер не работал – пятаки обгорели, а раз не срабатывает втягивающее с ключа – значит в схеме косяк?
щас всё по отдельности признаки жизни подаёт, но нифига не работает.. плак плак ((
ничерта не понял про реле.. нашёл схемку в интернетах
тут есть реле, которое явно разгружает контакт замка зажигания – это и есть защитное реле? оно тихо щёлкает под панелью в районе левого угла лобового стекла?? (у меня там что то щёлкает один раз при повороте ключа на старт) или есть ещё какое то реле в схеме?
просто в мурзилке никаких реле вообще нет..
Чисто теоретически, сигналка может влиять на работу стартера? у меня какая то странная ситуация: при повороте ключа тихо щёлкает какая то релюшка под панелью, стартер вообще не реагирует, если замкнуть на стартере маленькую клемму с болтом, то втягивающее начитает щёлкать – стартер молчит, если силовые втягивающего замкнуть, то стартер пытается крутить колено..
понятно было бы если бы втягивающее трещало при повороте ключа, а стартер не работал – пятаки обгорели, а раз не срабатывает втягивающее с ключа – значит в схеме косяк?
щас всё по отдельности признаки жизни подаёт, но нифига не работает.. плак плак ((
Это схема от карбовой 9ки. На 14ке нет разгружающего реле стартера. Есть защитное на более менее свежих. Года так с 06-07.
Если при замыкании тонкой клеммы стартер молчит – то дело во втягивающем.
При замыкании силовых клемм стартер крутит или только пытается? Может клеммы на аккуме и на стартера зачистить и подтянуть для начала?
пытается, потому что у нас -30 было.. Дак значит это защитное реле щёлкает при повороте ключа в положение стартёра?
Возможно. Какого года авто? Клеммы силовые зачистил и зажал?
2011 года, клеммы зачистил и зажал, завтра вроде теплее должно быть, заведу отвёрткой и попробую втягивающее поменять..
А Аккум то у тебя нормально заряжен?
Может все проще на самом деле?)
акк заряжен – сегодня замкнул силовые болты – завёлся, только отвёртка расплавилась, иммобилайзер. х.з.
Ездил в другой город в понедельник – снег шёл сильный под капотом всё было в снегу, на следующий день не завёлся..
Вобщем поменял втягивающее реле – всё заводится, только меня всё равно мучит вопрос: почему это втягивающее не щёлкало когда ключом заводишь, а с отвертки щёлкало..
акк заряжен – сегодня замкнул силовые болты – завёлся, только отвёртка расплавилась, иммобилайзер. х.з.
Ездил в другой город в понедельник – снег шёл сильный под капотом всё было в снегу, на следующий день не завёлся..
Вобщем поменял втягивающее реле – всё заводится, только меня всё равно мучит вопрос: почему это втягивающее не щёлкало когда ключом заводишь, а с отвертки щёлкало..
С ключа может тока не хватало. А с отвёртки больше было. Ну или просто в салоне когда сидишт не слышал его. Или кто то другой ключ поворачивал?
Здрасти проблемка почти такая же но как то сложнее.
Машина 2109 инжектор.
Проблема такова: бывало плавали обороты но не критично и редко. Сегодня паркуясь обороты нормально так поплавали и я пару раз глох, потом проехав пару километров и пару раз останавливаясь всё было хорошо. Но остановившись в очередной раз (с одной стороны повезло заехал в автомагазин) и пытаясь запустить тачку она всё крутит и движок запускался как бы, но в итоге машина не запускалась – так как обороты просто падали и только если под газовывая при прокрутке стартера движок норм работал но обороты падали до полной глухоты.
И так проверил ДМРВ(отключив его + менял пару месяцев назад) – всё ок, поменял РХХ и машина норм запустилась но обороты падали до 500, а если под газовать то очень медленно падали обратно. Кароче подумал что тачка вроде робит, но не привыкла к новой детали)))) Проехал пару км и притормаживая машина заглохла и больше не захотела заводиться норм, и пару км до дома я ехал всё время подгазовывая чтоб доехать как то. В итоге раз 6 глох на поворотах, но на ходу заводил и не доехав 200м. машина заглохла и стартер перестал крутиться. Замыкал стартер ноль реакции.
Машина встала глупо, тухло =\
Вопрос 1: Есть ли связь между РХХ и стартером? А то буду менять стартер например а он опять сдохнет, вдруг причина поломки кроется где то глубже.
2: Ну понимаю если сдох РХХ то его замена должна была наладить обороты. Почему они плавали пока совсем опять всё не сдохло.
3: И стартер менять или ещё что может быть?! (пока подсказали почистить контакты на стартере)(почитал тут что и втягивающие надо замыкать или это бесполезно если стартер не замыкается?!)
Спасибо заранее за помощь)
Последний раз редактировалось jTigri; 17.01.2016 в 01:38 .
для начала стартер нужно снять и попробовать замкнуть напрямую на аккум.будет крутиться или нет.
связь между стартером и РХХ есть.она идёт через ЭБУ.они на одной линии питания.
при включении зажигания лампочка чек загорается?
вообще при всех этих заглыханиях чек загорался?
не было ли связи между заглыханиями и нажатием на педаль тормоза?