Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2114
Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2114
Правильно замена подшипники генератора на ваз 2114
Генератор в автомобиле используется для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности приводят к тому, что двигатель со временем перестает запускаться, и на автомобиле невозможно передвигаться.
замена подшипник генератора на ВАЗ 2114
Модель генератора для автомобиля ВАЗ 2114
Если на более ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 был установлен генератор серии 37.3701, то на ВАЗ 2110-2115 использовалась марка 94.3701. Генераторы этой серии имеют значительную мощность — номинальный ток (максимальный обратный ток) таких блоков может составлять 80А, 90А, 105А и даже 120А (производитель StartVolt). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, спецификаций генератора, региона продажи и продавца. Другие основные функции:
- Номинальная скорость;
- КПД
- Номинальное напряжение;
- Частота, с которой происходит самовозбуждение.
Генератор 94.3701 — электрическая машина, которая генерирует переменный ток, постоянный ток получается через выпрямитель (диодный мост), стоящий на выходе электрической цепи машины. Тип 94.3701 используется на автомобилях ВАЗ с электронной системой контроль двигателя (ECM) узлы, способные работать в. 40ºC до 45ºC, влажность 90%. Продукция продается как внутри страны, так и на экспорт в страны с различными климатическими условиями.
Модель генератора 94.3701
Подшипники
Генератор Автомобиль ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:
- Корпус состоит из двух алюминиевых крышек (спереди и сзади);
- Статор (обмотка расположена внутри корпуса);
- Ротор вращается внутри статора;
- Диодный мост;
- Регулятор напряжения.
Якорь (ротор) вращается в двух установленных подшипниках: один в передней крышке и один прижимается к ротору. Оба подшипника зажаты, поэтому заменить их нелегко.
Обычно есть две основные проблемы с генератором:
Подшипники генератора Как заменить.
Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).
ВАЗ генератор перегородка 8,9,10,11,12,13,14,15 К, Волжская газель, соболь
Это видео показывает вам, как раскрасить генератор чтобы потом было что собирать !! Замена подшипников.
- Заряд исчезает;
- Слышен шум: свист, рев или жужжание.
Если свист происходит под капотом, часто виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такого сбоя заряд не исчезает, но все равно не нужно идти с шумом, в результате чего генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.
Вам необходимо приобрести необходимые детали перед заменой, чтобы начать ремонт. И перед покупкой нужно выяснить, какие подшипники находятся на генераторе ВАЗ 2114. Подшипник марки 180202 (зарубежный аналог 6202-2RS) расположен на задней части ротора, 180302 (аналог 6302-2RS) на передней крышке. Стоимость российских запчастей невысока — в пределах 50-80 рублей за единицу, импортные запчасти значительно дороже — от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются в комплекте, то есть в паре. Импортные аналоги намного лучше, поэтому при выборе запчастей лучше покупать марки 6202-2RS и 6302-2RS.
замена
Если под капотом есть свисток и оказывается, что причиной свиста был генератор, то пришло время сменить подшипник на ВАЗ 2114 генератора. Лучше заменить их парами, так как второй также может скоро свистеть.
В автосервис на работу по замене уйдет около 600-700 рублей, плюс на снятие и установку генератора — примерно столько же денег. Но вы можете поменять подшипник генератора своими руками, вам нужны только минимальные навыки, слесарные инструменты и осторожность при разборке и сборке. Вы также можете приобрести новую генераторную установку, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 будет намного дешевле.
- Набор сочетаний клавиш;
- Отвертки — шлицевые и крестовые;
- Задние упорные подшипники;
- Молоток;
- виза
- Сверло диаметром приблизительно 4 мм и сверло (не требуется, если передняя крышка полностью заменена).
- Остановим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
- Ослабленные орехи натяжитель ремня, снять натяжной ремень;
- Полностью снимите планку натяжения ремня, отсоедините провода, открутите крепления и снимите все устройство.
Затем нужно разобрать корпус и сделать замена подшипника:
- Сначала снимите заднюю пластиковую крышку, она давит на три зажима;
- Снимите набор щеток с реле-регулятором;
- Снимите диодный мост, он опирается на три винта и штырек силовой клеммы. Поэтому помимо винтов нужно еще открутить гайку на 10;
- Есть три винта на задней крышке из алюминия. Откручиваем их и снимаем заднюю крышку вместе с обмоткой статора;
- Затем приступите к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажат в тисках, затем откручиваем гайку, которая крепит шкив, шкив снимается очень легко;
- Аккуратно постукивая молотком, снимите переднюю крышку с подшипником;
- Все, основной блок уже разобран, осталось выжать и нажать на подшипники.
Задний подшипник отжимается от анкера (ротора) специальным съемником, но сначала лучше коснуться его вала двумя отвертками, чтобы съемник мог зацепиться. новый подшипник забить на место через оправку (можно использовать головку 15).
Согласно заводской технологии, передняя крышка должна быть заменена сборкой, и подшипник трудно сбить его (он зафиксирован в корпусе), не сломав крышку. Но его все равно можно снять, для этого вам понадобится электрическая дрель и 4-миллиметровая дрель. С помощью сверла сверлим металл в местах штамповки и выбиваем подшипник. Наденьте новую деталь на крышку и прикрутите ее. Вся сборка производится в обратном порядке.
Вот и все, а как поменять подшипники на генераторе, разобрался.
Как производится замена подшипников генератора ВАЗ-2114
Владелец автомобиля с момента покупки должен понимать, что теперь значительная часть его времени и сил будет уходить на заботу об этом транспортном средстве. Особенно когда любимые «колеса» становятся не только средством комфортного передвижения, но и главным источником заработка. Постоянные поездки всегда чреваты износом и поломкой машины, тогда как значительную часть ремонта можно произвести самостоятельно. Замена подшипников генератора ВАЗ-2114 не так проста, как, например, замена пробитой шины. Но ремонтировать и эту поломку настоящий водитель должен уметь и сам.
АвтоВАЗ – самый масштабный производитель авто на территории СНГ и других стран Восточной Европы. Дело дошло до того, что некоторые запчасти и сборки для иностранных компаний (таких как Ниссан и Renault) производится именно этой компанией. Высокая популярность авто, увы, не страхует ее от случайностей, поломок, и как следствие – необходимости в ремонте. Но большое количество продаж автомобилей ВАЗ гарантирует то, что для многих молодых водителей нужны советы и рекомендации по ремонту.
Ряд таких стандартных поломок, как пробитая шина, треснутое лобовое стекло, не раз обговаривались. Но как производится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 – этот вопрос часто обходят вниманием, хотя проблема все же не из редких.
«Симптомы» поломки
Поломок может быть масса, вплоть до перегоревших диодов и полной разрядки генератора. Но это все отдельные темы, а вот когда начинают барахлить подшипники – это ни с чем нельзя спутать. При работе автомобиля возникает громкий шум, а зачастую – писк. Причиной этому является (как правило) стирание смазки подшипников. Пока она есть, то все будет работать нормально. Но в случае когда смазки уже не хватает – работы надолго не хватит. Как только появляются первые симптомы, нужно немедленно ремонтировать.
Если сам корпус подшипника цел, то смазать его не будет проблемой.
Но к ним сначала нужно добраться. В сборке ВАЗ используются генераторы серии моделей Элтра, что, конечно же, является плюсом. Но для домашней разборки она сулит немного больше трудов и внимания. Чтобы добраться к злосчастным подшипникам, нужно выделить ряд неприятных моментов:
- нужны специальные инструменты, и без съемника проверить удастся с трудом;
- проблемы с проверкой подшипника в передней крышке (в статье чуть позже).
Это процесс весьма непростой. Прежде всего, в этих генераторах, как правило, подшипник закернен. Поэтому чтобы достать его без указанных выше приспособлений, его необходимо выбить, предварительно подобрав нужную насадку. Но так как он закернен, то перед этим следует снять часть металла, который его там и удерживает. При неправильной работе можно легко повредить крышку генератора, и в таком случае придется приобрести новую. Для справки нужно отметить, что в сервисную стоимость замены подшипников (как правило) в оплату за работу вносится и стоимость новой крышки.
Чтобы все было правильно, следует пойти путем простых инструкций. Нужно взять дрель и сверло диаметром 4-х мм. Дрель устанавливаем под 45 градусов так, чтобы сверло находилось в закерненной ямке. Просверливаем так 2-3 мм в каждой ямке. Таким образом, и подшипнику, и остаточному металлу будет куда уходить.
Остальные советы по работе можно посмотреть ниже. Описанные советы станут хорошей рекомендацией в том, как грамотно проводится замена подшипников генератора ВАЗ-2114 своими руками. Видеоинструкция станет еще лучшим советником, так как в ремонте авто одной теории мало.
Пример разборки указан на более новой модели генератора, которая отличается от своего предшественника разве что рядом показателей и характеристик.
Ремонт своими руками против ремонта на сервисе
Конечно, вопрос об обращении в сервис всегда надежней, и водитель будет более уверенным, что все пройдет правильно. Но именно за эту уверенность приходиться часто переплачивать, и на весьма солидные суммы. Как уже писалось, даже часть деталей, которые не нуждаются в замене, как верхняя крышка генератора, часто становятся также поводом для лишней оплаты (особенно в непрофессиональных СТО).
Конечно, ремонт своими руками – дело непростое, особенно когда доберешься до таких запчастей, как генератор. Но все иногда делается впервые. А существенные суммы на оплату роботы сервиса впору потратить на более приятные вещи. Кроме экономических показателей, явным плюсом будет и то, что владелец авто сможет почувствовать себя настоящим профессионалом, понимая, что именно он способен сам починить собственной автомобиль.
Меняем подшипник генератора
Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.
Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.
Как понять неисправность подшипника?
- Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
- Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
- Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
- В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
- Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
- Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:
- Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
- Быстрый и чрезмерный нагрев;
- Проворачивание шкива;
- Нестабильная зарядка.
Как заменить подшипник генератора?
- Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.
- Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.
- После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.
- Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.
- С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.
- После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.
- Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.
- После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.
- Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
- Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
- Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.
- Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.
Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.
Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114
Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.
Замена подшипника генератора на ВАЗ 2114
МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114
Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:
- Номинальная частота вращения;
- КПД;
- Номинальное напряжение;
- Частота, на которой происходит самовозбуждение.
Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.
Модель генераторной установки 94.3701
ПОДШИПНИКИ
Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:
- Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
- Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
- Ротора, вращающегося внутри статора;
- Диодного моста;
- Регулятора напряжения.
Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.
В генераторе обычно возникают две основные проблемы:
- Пропадает зарядка;
- Возникает шум: свист, скрежет или гудение.
Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.
Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.
Подшипник 6302-2RS
ЗАМЕНА
Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.
В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.
Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:
- Набор комбинированных ключей;
- Отвертки – шлицевые и крестовые;
- Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
- Молоток;
- Тиски;
- Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).
Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:
- Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
- Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
- Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.
Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:
- Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
- Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
- Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
- На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
- Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
- Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
- Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.
Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).
По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.
Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.