Замена передних стоек на ВАЗ 2112
Снятие и установка амортизаторной стойки Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки ваз 2110 или установка в нее нового амортизаторного картриджа.
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт ваз 2112, привод и шаровую опору.
Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки,
…ослабляем соединение.
Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу ваз 2111 (см. Снятие рулевой тяги и наконечников), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
Ключом “на 13” отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки ваз 2112 вторым способом отсоединяем рулевую тягу.
Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.
Головкой и ключом “на 19” отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Так выглядят болт и шайба для регулировки развала
Аналогично снимаем нижний болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
Отвернув гайки крепления верхней опоры ваз 2111, снимаем амортизаторную стойку.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.
Специальным ключом…
…отворачиваем гайку корпуса стойки.
Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Сливаем амортизаторную жидкость.
Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.
Гайки корпуса стойки ваз 2110 часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.
Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.
Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить
Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.
Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Схема устройства
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские, поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.
Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек, поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.
Спортивные
Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
- Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
- Всемогущий растворитель WD40.
Начинаем непосредственно процесс замены.
- Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
- Освободите верхние опоры.
- Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
- Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.
Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.
Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить
ВАЗ-2110 унаследовал схему подвески от предыдущих «восьмерок» и «девяток». В отличие от «классики», на всех этих машинах используются амортизационные стойки спереди. Они объединяют в себе винтовую пружину и амортизатор. Конструкция отличается высокой надежностью. Но со временем могут начинаться проблемы. Итак, давайте рассмотрим, как производится замена передних стоек на ВАЗ-2110 и каковы признаки их неисправности.
Характеристика
На «десятках», аналогично другим переднеприводным моделям ВАЗ, используется схема «МакФерсон».
Когда нужно менять?
Конкретного регламента производитель не выделяет. Все зависит сугубо от условий эксплуатации и манеры езды. Как показывает практика, замена передних стоек на ВАЗ-2110 требуется не раньше чем через 100 тысяч километров прогона. Элемент достаточно крепкий и выдерживает большие нагрузки. Но как определить, что опора стойки ВАЗ-2110 или сам амортизационный элемент пришел в негодность? Ниже мы рассмотрим основные признаки неисправностей.
Симптомы поломок
Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110. Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него. Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.
Не игнорируйте проблему
Не стоит медлить с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. В случае выхода из строя амортизатора повышается нагрузка на другие элементы:
- Шаровые опоры.
- Сайлентблоки рычагов.
- Опорные и ступичные подшипники.
Также увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скоростях выше 60 километров в час автомобиль начинает «рыскать» по дороге. Ну и, конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, который вряд ли понравится вам и вашим пассажирам.
Какие передние стойки лучше поставить?
Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С завода на «десятку» устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость. Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей. Также этот производитель делает и масляные стойки. Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.
Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:
Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.
- Шоссе. Обладает умеренной жесткостью. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
- Стандарт. Наиболее комфортные стойки в нашем списке. Достаточно мягкие, отлично поглощают неровности. Но есть вопросы по маневренности – машину может заносить при активном управлении.
- Оптима. Имеют наилучший баланс между комфортом и управляемостью.
- Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивной манеры езды. Обеспечивают наилучшую маневренность, однако имеют ограниченный ход. Комфортными их назвать трудно.
Таким образом, каждый автомобилист может выбрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, СС20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.
Готовим инструменты
Чтобы замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками была произведена успешно, нам понадобится:
- Набор торцевых головок (от 13 до 19 включительно).
- Набор накидных ключей (на 17, 19 и 22).
- Монтировка.
- Молоток.
- Рожковый ключ на 9.
- Балонник.
- Смазка «Жидкий ключ».
- Металлическая щетка (при необходимости).
- Стяжки пружин (не менее двух).
- Заводской домкрат.
Чтобы заменить передний амортизатор, необязательно наличие подъемника или ямы. Необходимо лишь приподнять часть кузова. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить на ровную, твердую поверхность.
Приступаем к работе
Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9. Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
Разбираем стойку
Итак, после произведенных работ деталь можно смело извлекать наружу. Теперь нам нужно стянуть пружины с двух сторон.
Как далее произвести замену амортизационной стойки на ВАЗ-2110 своими руками? На следующем этапе демонтируем пыльник и отбойник. Их можно «перебросить» на новый амортизационный элемент, если таковые не шли в комплекте (кстати, иногда стойки продаются в сборе с пружинами и другим “навесным”). Затем можно приступать к сборке и установке нового элемента. Сначала монтируют пружины, далее – опорный подшипник с чашкой и уплотнительной резинкой.
Обратите внимание
При установке пружины обратите внимание, что витки должны плотно лежать как в верхней, так и в нижней части (после извлечения стяжек). Малейшие перекосы исключены. После этого модуль подвески можно устанавливать на автомобиль.
Нужно ли ехать на развал-схождение?
После замены переднего амортизатора на ВАЗ-2110 в обязательном порядке проводят развал-схождение. Также данная операция делается при замене рулевых механизмов и опорных подшипников. В противном случае у вас возникнут проблемы с управлением. Машину будет уводить в одну из сторон, появится жор резины. Операцию по выставлению углов установки колес лучше производить в специализированных мастерских. Стоимость данной услуги для отечественных автомобилей составляет 700 рублей.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно произвести замену передних амортизационных стоек на ВАЗ-2110. Как видите, операцию можно произвести своими руками при минимальном наборе инструментов. Среди особых приспособлений стоит отметить стяжки пружин. Без них сделать замену будет очень трудно. На рынке такие инструменты продаются по 300 рублей за комплект.
Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить
Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.
Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.
Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.
Определяем, что элемент вышел из строя
Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:
- Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
- Ощущается биение в рулевом колесе;
- Тормозной путь становится длиннее;
- При поворотах автомобиль заносит;
- Следы подтеков масла;
- При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
- В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.
Схема устройства
Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:
- Опорные подшипники разрушатся;
- Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
- Ступичные подшипники выйдут из строя;
- Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
- Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.
Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.
- Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
- Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.
Выбираем какие купить
Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские , поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.
Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.
Спортивные
Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.
Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».
Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:
У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.
Замена
Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:
- Шлицевые отвертки;
- Ключ для удержания штока амортизатора;
- Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
- Головки на 12-22;
- Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
- Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
- Всемогущий растворитель WD40.
Начинаем непосредственно процесс замены.
- Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
- Освободите верхние опоры.
- Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
- Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
- Извлеките стойку.
- Разберите и соберите ее.
- Выполните процесс обратной сборки.
О разборке-сборке следует поговорить более детально:
- Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
- Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
- Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
- Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
- Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
- Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
- С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
- Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.
Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.