Где найти штатную проводку на фаркоп шевроле?
New&Pomos
Установка фаркопа на шевроле нива » все о шевроле, chevrolet, фото, видео, ремонт, отзывы
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.
Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву
Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.
Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.
А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Подключаем розетку фаркопа
Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.
Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.
Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:
- Отключите АКБ автомобиля.
- Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
- Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
- Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
- Поставьте блок-фару на место.
- Подключите аккумулятор автомобиля.
После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).
Рекомендации по эксплуатации фаркопа
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
В заключении
Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.
Распиновка розетки фаркопа, как подключить разъем
Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.
Разъем фаркопа
У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.
Как это выглядит, показано на фото:
Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.
Подключение розетки фаркопа, возможные варианты
Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:
Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.
С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео
” alt=””>
В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.
Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.
Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.
Как установить фаркоп на Ниву Шевроле
Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.
Почему не стоит устанавливать фаркоп на «старую» Ниву
Прежде чем устанавливать самодельную конструкцию на Ниву стоит учесть все эксплуатационные риски и требования. Во-первых, конструкция фаркопа должна соответствовать ОСТ (Отраслевому Стандарту) 37.001.096-84. Во-вторых, ТСУ должно отвечать стандарту ГОСТ Р 41.55-2005. Понятное дело никаких подобных испытаний кустарные фаркопы не проходят, что подвергает опасности автомобилистов.
Конечно, можно установить фаркоп на Ниву своими руками, чертежи которого можно найти в интернете. Но специалисты все же не рекомендуют заниматься самодеятельностью для данного внедорожника и приобрести оригинальное прицепное устройство. Современные Шеви оснащены крепежными отверстиями для ТСУ, а сам фаркоп обойдется вам порядка 2 500 рублей, поэтому нет смысла мудрить.
А вот установка фаркопа на Ниву Шевроле может быть произведена самостоятельно, рассмотрим все этапы монтажа подробнее.
Устанавливаем фаркоп
Стандартный комплект ТСУ для Нивы Шевроле включает в себя:
- комплект проводов и розетку;
- винты и гайки (по 3 штуки);
- 6 болтов;
- 6 обычных шайб и 6 пружинных;
- колпак для шара;
- графитовую смазку.
Подготовив все необходимое, установите автомобиль так, чтобы у вас был доступ к нижней части машины и произведите следующие шаги:
- Приложите фаркоп к месту крепления, чтобы определить, где находятся крепежные отверстия.
- Очистите места крепления от грязи и удалите с них заводской скотч.
Полезно! Снимать бампер не нужно, что значительно ускоряет процесс установки.
- Смажьте все крепежные элементы графитовой смазкой.
- Приложите ТСУ к лонжерону и фартуку, после чего необходимо вставить в отверстия болты и плотно зафиксировать их гайками в следующей последовательности: сначала закрепляется поперечная балка, которая крепится к лонжерону (внутри заднего бампера), затем эта рейка соединяется с продольной.
- Установите съемный шар.
На этом механическая установка завершена. Теперь необходимо подключить электронику, отвечающую за световые элементы прицепа.
Подключаем розетку фаркопа
Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.
Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.
Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:
- Отключите АКБ автомобиля.
- Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
- Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
- Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
- Поставьте блок-фару на место.
- Подключите аккумулятор автомобиля.
После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).
Рекомендации по эксплуатации фаркопа
Если вы правильно установили фаркоп на Ниву следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:
- Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
- Необходимо придерживаться определенного скоростного режима в процессе буксировки прицепа (не более 90 км/час).
- Нагрузка на сцепной шар не должна быть более 50 кг.
- При каждом техобслуживании автомобиля необходимо производить подтяжку соединительной резьбы.
- Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.
Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).
Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость АТС.
В заключении
Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.
Подключение фаркопа – розетки, провода, блоки согласования
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки. Что именно мы. читать подробнее
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.
Что именно мы вам предлагаем?
Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.
География продаж — Россия и Казахстан
Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.
Спецпредложение для автовладельцев Москвы
В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.
Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?
Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.
Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.
Для чего нужна электрика к фаркопу?
Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.
При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?
Розетка фаркопа: виды
Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов: 7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная.
Тип электрики для фаркопа
Если Вы владелец “немолодого” автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему “железному коню”.