Тюнинг Ситроен С4: улучшаем популярный французский автомобиль
Содержание
Французский автомобиль Ситроен С4 в последнее время все чаще подвергается модернизации. Это связано с тем, что он изначально обладает довольно привлекательными эксплуатационными характеристиками, но при желании их можно существенно улучшить. Модернизации могут подвергаться самые различные узлы, к примеру, подвеска или мотор. Многие работы можно провести самостоятельно в собственном гараже. Рассмотрим особенности модернизации подобного автомобиля подробнее.
Улучшение подвески – монтаж распорок в стойки
Часто встречаются негативные отзывы владельцев рассматриваемого автомобиля о низкой управляемости этой модели. Как показывает практика, подобная проблема проявляется уже практически спустя год с момента приобретения транспортного средства. Проблема заключается в некачественных передних стойках, которые плохо справляются с поставленной задачей. Провести тюнинг передней подвески можно двумя основными способами:
Провести полную замену стоек. На сегодняшний день подобный метод более популярный, так как на замену стоек уходит относительно небольшое количество времени. Замена может быть проведена в специализированной мастерской или в гараже.
Второй способ предусматривает установку распорок на каждую стойку передних колес. Этот способ характеризуется тем, что позволяет существенно сэкономить, так как новые улучшенные стойки обходятся намного дороже.
С заменой стоек не возникает проблем, так как достаточно провести демонтаж колеса и самих стоек. Второй метод несколько сложнее в исполнении, так как предусматривает доработку.
Процедура монтажа распорок в стойки
Перед непосредственным проведением работы следует приобрести требуемые распорки. Подобная деталь выбирается в зависимости от комплектации транспортного средства. Примером можно назвать то, что для варианта исполнения Пикассо подбирают трехточечные варианты исполнения.
После приобретения деталей можно приступать к непосредственному проведению работы. Рекомендации следующие:
Автомобиль поднимается.
После демонтажа колеса ключом на 13 проводится откручивание гаек, которые удерживают опоры.
Проводится установка распорок. Сделать это можно при использовании муфты. При установке распорок следует быть осторожным, так как допущенные ошибки могут привести к существенному снижению степени управляемости автомобилем.
Выполняется регулировка дистанции между опорными пластинами.
Подобная доработка позволяет существенно повысить чувствительность управления. Кроме этого отметим, что автомобиль станет лучше держаться на дорожном покрытии. Однако, допущенные ошибки при самостоятельной доработке подвески могут привести к негативным последствиям. Именно поэтому многие обладатели рассматриваемого автомобиля уделяют больше внимания возможности установки новых стоек.
Изменение настроек блока управления двигателя
Тюнингу также можно подвергнуть и установленный двигатель. При этом затраты будут минимальными, так как повысить мощность или снизить расход топлива можно только при изменении основных настроек блока управления. Замена штатной прошивки позволяет увеличить динамику и показатель крутящего момента. Кроме этого, можно избавиться от провалов на холостых оборотах, если они появлялись.
Среди особенностей проводимой работы можно отметить нижеприведенные моменты:
Для замены ранее установленного ПО потребуется новое. Скачать его можно на ресурсах, которые посвящены рассматриваемой тематике.
Выбору программы следует уделить много внимания. Это связано с тем, что для каждой вариации автомобиля есть наиболее подходящий вариант ПО, который позволит полностью раскрыть возможности двигателя.
Врезка: Важно: Для проведения рассматриваемой работы потребуется специальный адаптер, ноутбук с операционной системой Window XP, ПАК загрузчика и USB-переходник.
Инструкция по изменению прошивки ПО
Провести подобную работу можно самостоятельно, однако специалисты не рекомендуют это делать, так как допущенные ошибки могут привести к серьезным последствиям. Последовательность действий следующая:
Находим блок управления двигателем.
Снимаем защитную панель и проводим подключение адаптера. Для этого можно использовать специальный USB-переходник.
Следующий шаг заключается в запуске двигателя для проверки качества соединения.
После этого проводится установке программ, на жесткий диск компьютера копируем новую прошивку.
Далее проводим повторное подключение адаптер и компьютер, а также ПАК Загрузчик. Через некоторое время на дисплее должна появиться информация о блоке авто.
После появления папки открываем ее и ищем файл, расширение которого .bin. Открывается архив с установочной программой и конечный путь выбираем папку, в которой был найден рассматриваемый файл.
На данном этапе работы можно получить непосредственный доступ к основным настройкам автомобиля, которые регулируются в определенном диапазоне.
Изменение основных настроек
После установления прошивки можно провести регулировку основных параметров. Примером можно назвать калибровку параметров работы двигателя и трансмиссии, к примеру, повысив мощность. Среди других настроек отметим следующие:
Часто проводится регулировка настроек топливной и выхлопной системы. При изменении положения ползунка топливной системы нужно изменять и положение соответствующего показателя выхлопа. Рекомендуется прочитать описание к выбранной прошивке для того, чтобы знать, какие параметры могут подвергаться замене.
После установки всех параметров можно нажать на клавишу «ОК», после чего потребуется некоторое время для полной установки прошивки.
При замене ПО блока управления можно наблюдать ситуацию, когда двигатель несколько раз глохнет, и через некоторое время самостоятельно заводится. После завершения установки новой прошивки все оборудование следует отключить, после чего провести тестирование двигателя. Стоит учитывать, что тест рекомендуется проводить на специальном стенде, так как допущенные ошибки при установке основных параметров могут привести к быстрому износу двигателя.
При проведении прошивки в специализированной мастерской тестирование двигателя делают до начала процедуры и после ее завершения. За счет этого можно определить то, каким образом изменились параметры после прошивки. Если двигатель работает не правильно, то придется повторять прошивку и устанавливать несколько иные параметры.
Подводим итоги
Рассматриваемый автомобиль имеет довольно большое количество слабых сторон, которые должны учитываться при проведении тюнинга. При изменении передней подвески можно существенно повысить устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии. Подобная работа может быть выполнена самостоятельно или проведена в мастерской профессионалами, результат в большинстве случаев идентичен. Что касается установки новой прошивки на блоке управления двигателем, то подобную работу рекомендуют доверить профессионалам, так как без соответствующего оборудования и навыков проверить результат будет сложно.
Тюнинг Citroen C4
Тюнинг позволяет преобразить серийный седан или хэтчбек Ситроен С4 в эксклюзивный автомобиль, наделенный отменными динамическими характеристиками, хорошим комфортом и выделяющимся внешним видом.
Работы по модернизации машины достаточно просто выполнять своими руками, так как в продаже имеется большое количество готовых стоковых узлов, деталей и аксессуаров.
Штатная выхлопная труба смотрится весьма посредственно, хоть и прекрасно выполняет возложенные на нее функции. Владельцы тюнингуют ее, устанавливая насадку с эффектом сдвоенного выхлопа. Это позволяет придать Ситроен С4 более дерзкий, агрессивный, спортивный внешний вид.
В некоторых случаях удается изменить звук выхлопа. Он становится более басистым и элегантным. Цена на сдвоенную выхлопную накладку начинается от 1900 рублей и зависит от того из какого материала они изготовлены. Посмотреть на такой способ тюнинга можно на фото, которое представлено ниже.
При внешнем тюнинге Ситроен С4 владельцы часто устанавливают багажник на крышу. Он позволяет перевозить крупногабаритные вещи, а также высвободить багажное отделение. Стоимость такой модернизации автомобиля обходится в 1600-3500 рублей.
Помимо багажника на крышу владельцы устанавливают обвес. Его монтаж обычно преследует эстетическую функцию, а не практическую. При этом правильно выбранный и установленный аэродинамический обвес все же способен принести пользу. Он улучшает управляемость машины, повышает ее устойчивость и перенаправляет воздушные потоки. Стоимость элементов аэродинамического обвеса начинается от 570 рублей.
Выделить Ситроен С4 в дорожном потоке можно с помощью аэрографии. Наличие изображения делает машину приметней, что снижает ее привлекательность в глазах злоумышленников. Цена на нанесение изображения стартует от 1300 рублей.
Тюнинг силовой установки
Наиболее оптимальным способом изменить характеристики двигателя является чип тюнинг. Перепрошивкой ЭБУ можно добиться:
Главным преимуществом чип-тюнинга является отсутствие физических изменений в конструкции двигателя. Это позволяет выполнить откат к прежним или заводским настройкам, если полученный результат отличается от ожидаемого.
Не лишен чип-тюнинг и недостатков. Главный минус кроется в том, что изменение параметров мотора с помощью перепрошивки ЭБУ выполняется лишь в узком диапазоне.
Стоимость чип-тюнинга составляет от 2 до 6.3 тыс. рублей. При этом выполнить перепрошивку можно самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующий кабель с переходником, ноутбук и требуемое программное обеспечение. В таком случае чип-тюнинг может обойтись бесплатно.
Простым способом повысить мощность силового агрегата является использование нулевика. Его монтаж производится взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость за качественный расходник начинается от 730 рублей.
Значительно повысить мощность двигателя позволяет его переборка с установкой стоковых запчастей. Цена такого тюнинга стартует от 9.8 тыс. рублей
Родная подвеска часто подлежит модернизации. Стоимость ее тюнинга начинается от 1900 рублей.
Таблица — Тюнинг подвески Ситроен С4
Способы изменения подвески
Получаемые плюсы от модернизации
Минусы тюнинга
Увеличение дорожного просвета
Улучшение проходимости
Снижение устойчивости машины
Уменьшение клиренса
Подчеркивание спортивного внешнего вида
Периодические удары днищем
Увеличение жесткости
Уменьшение кренов
Низкий комфорт
Добавление мягкости
Плавное преодоление изъянов дорожного покрытия
Появление излишней валкости
Регулируемая пневмоподвеска
Полный2 контроль подвески
Стоимость, которая нередко превышает 80 тыс. рублей
Тюнинг салона
Тюнинг салона многие водители начинают с шумоизоляции. Обработке подлежат арки колес, двери, моторный щит, пол и крыша. Стоимость шумоизоляции стартует от 7.5 тыс. рублей.
Салон Ситроен С4 выполнен из весьма бюджетных материалов. Его перетяжка позволяет устранить этот недостаток. Стоимость такого тюнинга нередко превышает 50 тыс. рублей.
Установка дополнительных подсветок
Дополнительные подсветки монтируются как внутри, так и снаружи Ситроен С4.
Капоты на Ситроен С4 во Владимире
Упоры капота Rival для Citroen C4 2011-
SIM Дефлектор капота темный 3/5 door citroen c4 hatchba.
Упоры капота Автоупор для Citroen C4 II 2010-2016, 2 шт.
Дефлектор капота Citroen C4 2010-
Амортизаторы капота CITROEN C4 2011- (Sheriff)
Novline-Autofamily Дефлектор капота темный CITROEN C4 H.
Упоры капота Rival для Citroen C4 2011-, 2 шт., A.ST.12.
Упоры (амортизаторы) капота для Citroen C4 Седан 2013 -.
Амортизаторы капота для Ситроен Берлинго ( Citroen Berl.
Дефлектор капота темный 3/5 door CITROEN C4 Hatchback 2.
Амортизаторы капота для citroen c4 sedan 2011-, 2 шт. k.
Дефлектор капота Citroen C4 I 2004-2008 купе
Клуб Любителей Ситроен: обвес на С4 – Клуб Любителей Ситроен
Клуб Любителей Ситроен
>Технический раздел по моделям Ситроен
>Citroen C4 I поколение
>Доп.оборудование и запчасти C4 I
Правила Нашего Форума
Просмотр новых публикаций
3 Страниц
1
2
3
→
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в тему
обвес на С4 Оценка:
#1 arcada
Группа: Пользователи
Сообщений: 569
Регистрация: 12 July 06
Пол: Мужчина
Авто: С4 Coupe, VTR-Pack, Rouge Lucifer
выношу в отдельную тему.
итак. если кто-то реально заинтересован в том, что бы освежить вид своего С4 обвесом, просьба высказываться сдесь. ищутся люди которые готовы и имеют желание преобрести и установить данную фичу на свой авто. прелесть ситуации еще в том, что можно непосредственно поучавствовать в создании дизайна данного обвеса.
возможно повторюсь, но вкратце ситуация такая: на данный момент в России практически негде взять элементы обвеса на С4, но есть огромное желание у некоторых владельцев. один из этих владельцев наш соклубник (чуть не написал “сокамерник” )-TOP-LINE. так вот, есть возможность создать обвес на С4 в тюнинговом ателье TOP-LINE. но что бы взятся за изготовление матриц для отлива деталей нужно:
1. что бы набралось хотя бы 5 владельцев готовых приобрести обвес, что бы отбить хотя бы стоимость матриц. 2. разработать дизан обвеса. вот тут можно поучаствовать: что нравится, что не нравится, примеры как нравится а как нет. в TOP-LINE есть дизайнер вот он и сделает конечный дизайн учитывая все пожелания. в принципе, вот и все ограничения. если у кого возникнут какие-нибудь мысли по этому поводу – отписывайтесь. так же можно задавать вопросы непосредственно TOP-LINE по любому непонятному моменту (какой пластик используется, сколько стоит и т.д.) я думаю он ответит..
мой вопрос: TOP-LINE можно озвучить хотя бы примерный ценник будущего обвеса на С4 в комплекте : бампер передний, бампер задний, пороги. я думаю, что стоимость несложно просчитать исходя из вашего опыта работ по ланцу и фокусу.
П.С. то Администрация если будут желающие и заинтересованные в этом деле, то можно всем собраться на экскурсию в TOP-LINE-посмотреть что и как, уровень ателье, технологии и т.д.
оригинальный передний и задний бампер на С4: имхо задний бампер вообще никакой. чего там от тюнинга я так и не понял.