Замена задних амортизаторов Форд мондео 4
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Конструкция подвески заднего моста Форд Мондео
Рис.30. Задний мост Форд Мондео
1 – Поперечная балка задней подвески, 2 – Направляющие отверстия (Для точного расположения балки на днище кузова), 3 – Задний поперечный рычаг, 4 – Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 – Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 – Направляющий палец (4×4), 7 – Передний поперечный рычаг, 8 – Реактивная штанга, 9 – Цапфа оси, 10 – стойка амортизатора
Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной балке).
По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).
Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.
При варианте исполнения 4×4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.
Задняя подвеска Форд Мондео
Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео
1 – Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2 – Верхний упор стойки амортизатора ( Упор крепится к кузову двумя болтами. Формовая деталь упора точно совпадает с соответствующей постелью колесной ниши и удерживает стойку в строго определенном положении), 3 – Стойка амортизатора, 4 – Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5 – Поперечная балка подвески задней оси Ford Mondeo, 6 – Эксцентричный болт и шайба (Для регулировки колеи), 7 – Стабилизатор поперечной устойчивости, 8 – Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора), 9 – Передний поперечный рычаг, 10 – Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа оси, 12 – Колесный датчик ABS, 13 – Реактивная штанга, 14 – Суппорт тормоза, 15 – Верхняя тарелка пружины, 16 – Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 17 – Коническая винтовая пружина, 18 – Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20 – Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт, 22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт
Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
Где необходимо, выверните датчик ABS -5- из цапфы оси, отсоедините провод от стойки амортизатора.
Где необходимо, разъедините штекер электронной подрегулировки амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.
Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами
Снимите скобу тормоза.
Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.
Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.
Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами
Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг от держателя на стойке амортизатора.
Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора.
Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от переднего поперечного рычага подвески.
Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и задний 4 поперечный рычаг от цапфы.
Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе. Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора.
Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия.
Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в колесной нише и снимите стойку.
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм.
Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное приспособление.
Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора, убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине. Затяните болт с моментом 85 Нм.
Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео. Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе.
Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент стабилизатора на переднем поперечном рычаге.
Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При этом следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы.
Дисковые тормоза: установите скобу тормоза.
Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните, если снимался, датчик ABS. 10 Нм.
Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки. Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления колеса.
Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.
Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео
Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.
Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины.
Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины.
Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.
Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Проверьте перед установкой амортизатор.
Если необходимо, сожмите опять пружину. При покупке новой пружины обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от модели автомобиля.
Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.
Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.
Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.
Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм.
Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины. Установите стойку.
Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier
Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир
1 – Дифференциал (только 4×4), 2 – Кронштейн дифференциала, (4×4), 3 – Поперечим балка подвески заднего моста, 4 – Направляющие пальцы для монтажа поперечной балки, 5 – Стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo, 6 – Соединительный элемент стабилизатора, 7 – Верхняя опора пружины, 8 – Буфер сжатия, 9 – Винтовая пружина, 10 – Эксцентричный болт/шайба для регулировки колеи, 11 – Задний нижний поперечный рычаг, 12 – Вал заднего моста (4×4), 13 – Кулак привода ступицы колеса (только двухколесный привод), 14 – Цапфа оси, 15 – Скоба тормоза, 16 – Суппорт тормоза, 17 – Стопоры тормозного барабана, 18 – Тормозной диск (в зависимости от модели), 19 – Экранирующий щиток тормозного диска, 20 – Тормозной барабан (в зависимости от модели), 21 – Гайка оси, 22 – Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23 – Колесный датчик системы ABS, 24 – Передний короткий поперечный рычаг, 25 – Реактивная штанга, 26 – Кронштейн реактивной штанги, 27 – Передний длинный поперечный рычаг подвески, 28 – Амортизатор
При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео. Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления.
Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний – с моментом 120 Нм.
Замена опорных подшипников Ford Mondeo
Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)
— стук или скрип под капотом, где крепятся передние стойки;
— стук усиливается при поворотах либо при неровной дороге;
— возникновение проблем с управлением (чувствительность, люфт руля, маневренность);
— выпирание верхней части стойки происходит, когда «опорник» уже разрушился.
Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:
- Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
- Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
- Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
- Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
- Повторите операции с другой стойкой.
— Удовлетворительное качество дорог;
— Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
— Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли.
— Некачественный подшипник, а так же смежные детали.
1. Подготовительные мероприятия.
2. Разборка и снятие стойки, демонтаж опорного подшипника.
3. Замена задней ступицы Форд Мондео производится в случае ее выхода из строя, когда во время движения слышны. Установка нового «опорника», обратная сборка, монтаж узла.
Подготовка к замене подшипника
Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Замена масла в коробке «автомат» Форд Мондео своими силами ford-. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.
Необходимый набор инструмента:
- Длинный торцевой ключ;
- Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Молоток;
- Домкрат;
- Съемник шаровых опор (опционально);
- Стяжки для пружин амортизаторов;
- Ключ динамемотрический (желательно).
Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.
Снятие передней стойки с опорным подшипником
- Перед тем как поднять машину домкратом, для безопасности работ, сначала ослабляют болты колеса, потом срывают ступичную контргайку.
- Второй этап — поднятие авто домкратом, установка подпорок.
- Снимаем колесо, далее аккуратно отверткой отсоединяем датчик АБС.
- Теперь откручиваем крепления стойки стабилизатора. Какое масло залить в гур форд мондео 4 : Путешествия — headbreaker. Используем шестигранник № 8, для фиксации, ключик № 17 с трещоткой для откручивания.
Шеф крутит гайки Замена стоек Ford Mondeo IV инструкция
А что выберете вы, ремонтировать авто в сервисе или сделать по мере возможностей самому и сэкономить свои…
Снимаем передний рычаг Ford Mondeo
Снимаем передний рычаг автомобиля Ford Mondeo 4 . Борт журнал на Д2
- Торцевым ключом № 32, скручиваем ступичную контргайку.
- Следующая операция – молотком выбиваем ШРУС, так, чтобы его торец ушел внутрь ступицы.
- Затем поворачиваем весь узел, так чтобы получить доступ к креплениям тормозного суппорта.
- Отворачиваем два болта суппорта головкой № 15. Далее отсоединяем тормозной шланг от стойки, подвешиваем суппорт проволокой к кузову авто.
- Теперь снимается тормозной диск. Замена задней ступицы Форд Мондео своими руками ford-master. С завода Форд Мондео 4 выпускающийся с 2007 по 2014 годы, оснащается 16-ти и 17-дюймовыми. Потом отворачиваем болт рулевой тяги головкой № 15.
- Чтобы снять рулевой наконечник, используем специальный съемник, либо придется выбивать молотком, но в этом случае есть риск повредить деталь, и её потребуется менять.
- Следующая операция – откручивание болтов шаровой опоры головкой на 18.
- Чтобы снять шаровую, требуется разогнуть крепление отверткой, которую вставляют и забивают в паз. Молотком аккуратно выбиваем шаровую опору из отверстия, или делаем рычаг при помощи ключа. Теперь весь узел нижней части стойки снимается со ШРУСа.
- Затем открываем капот, снимаем защитную крышку верхней опоры, где расположены три крепления.
- Откручиваем крепления ключом на 13. диски для FORD Mondeo IV литые диски на Форд Мондео 4 приобретают у нас колеса снова и снова. В результате — стойка отсоединена, достаем модуль вместе с поворотным кулаком и переносим на стол для снятия опорного подшипника.
- Сначала устанавливаем на переднюю стойку стяжки для пружин, либо используем специальный станок, как представлено в примере.
- Теперь откручиваем прижимную гайку шестигранником № 6 и головкой №18, потом снимается сам «опорник». Вариант со стяжками описан в статье по ремонту опор у Ford Focus 2.
- Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
- Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.
Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)
- Сначала вставляем новый буфер хода сжатия в резиновую гофру. Замена шпилек ступицы на Форд Мондео в. Потом на буфер одеваем новый «опорник». Проверяйте надежность фиксации. Соблюдайте схему сборки, смотрите метки на фото. .
- Теперь собранную конструкцию вставляем обратно в пружину, надеваем на ось, крепим к стойке, так же как и снимали. Далее достаем шток шестигранником.
- Фиксируем шток в верхнем положении, так чтобы накрутить крепеж по резьбе.
- Затягиваем по резьбе, фиксируя шестигранником. Окончательную протяжку производим динамометрическим ключом с моментом 45-53 Н.
- Дальнейшая сборка и установка стойки происходит в обратной последовательности. Посмотрите видео, где подробно показан весь процесс сборки. Замена датчика абс Форд мондео 4 видео. Так, на Форд Мондео замена масла в коробке производится каждые 40 000-45 000 км. Второе видео — представлен процесс ремонта стойки с амортизатором.
Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)
1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.
2. Снимите передние колеса.
3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.
4. Далее торцовым на «15» или «18» нужно ослабить затяжку гайки крепления опорного подшипника. Полностью откручивать не нужно, это сделаете когда снимете стойки.
5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.
6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.
7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.
8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.
9. Открутите болт крепления привода в ступице, для этого используйте торцевой на «13».
10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз.
11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.
12. Непосредственная замена опорного подшипника Ford Mondeo начинается после того как сняли стойки.
13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой.
14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.
15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.
16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть.
добрый. Подскажите отбойники заднего амортизатора меняются без снятия стойки
Вечер добрый. Подскажите отбойники заднего амортизатора меняются без снятия стойки?на сто сказали что снимать не надо
-
downtown August 25, 2015 20:22
я сегодня тоже интересовался, сказали нужно снимать задний “рычаг” ну или типа того, лучше с заманой сайленблоков
-
captive August 25, 2015 20:35
Ринат,а причем здесь рычаг и отбойник амортизатора?нечене пойму))он при мне рукой отбойник снял и сказал что покупай новый и говорит что меняется без снятия стойки,он в самом низу амортизатора же находится?или я ошибаюсь)а переднем аморте он вверху и стойку снимать надо чтобы поменять!
-
allege August 25, 2015 20:36
captive, а как он вытащил его от туда?
-
captive August 25, 2015 20:43
Григорий,рукой с усилием,он прям торчит внизу,то есть его видно хорошо когда машину на подъемнике поднимают,может у меня что то не так?фотку бы днища посмотреть понятней было бы,меня эта ерунда что то беспокоит))всегда думал надо снимать аморт для замены отбойника
-
allege August 25, 2015 21:01
captive, вот он его видно но я не знаю как его можно от туда достать
-
captive August 25, 2015 21:12
Григорий,да он)я внимания особо не обратил как у меня все это выглядит,он видимо как то руку через пружину просунул,через пару дней когда мне менять его будут посмотрю точно,заказал уже в экзисте 800 с чем то стоит
-
allege August 25, 2015 21:14
captive, значит он у тебя там весь разбит вот и вытащил так
-
captive August 25, 2015 21:18
Григорий,да так все и было,спасибо:))
-
allege August 25, 2015 21:20
captive, ты знаешь наверно что амортизатор не в пружине стоит
-
captive August 25, 2015 21:46
Григорий,да,слушай вот отбойник где пружина ты который прислал,а на амортизаторе тоже есть?или нет?
-
allege August 25, 2015 21:56
captive, вроде нет
-
allege August 25, 2015 21:59
-
captive August 25, 2015 22:11
Григорий,не одна фотка не открывается)так есть он на аморте или как)?
-
allege August 25, 2015 22:14
-
captive August 25, 2015 22:26
Григорий,ппц видимо я заказал отбойник для аморта по ошибке,а мне для пружины нужен,в экзисте вернут интересно за это деньги или поменяют
-
allege August 25, 2015 22:50
captive, завтра иди так и так говори может вернут и поменяют
Задние амортизаторы Форд Мондео 4 – цены, варианты для покупки
Когда возникнет необходимость заменить задние амортизаторы на автомобиле Форд Мондео 4, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.
Задние амортизаторы, которые можно установить на Ford Mondeo IV
Артикул | Наименование | Цена |
1721245 | ||
349021 | ||
E2071 |
Задний амортизатор Форд Мондео 4 | |
A22080 | ||
FCR20A021 | уточнить | |
SH40007G | уточнить | |
JGE295T | уточнить | |
A3979G | уточнить | |
313754 | уточнить | |
203103 | уточнить | |
MM00634 | уточнить |
Какие амортизаторы выбрать для покупки?
Мы составили рейтинг фирм производителей амортизаторов, взависимости от качества.
- Kayaba, Sachs, Monroe, Boge
- TRW, Fenox, Al-ko, Hola
- Francecar, Japanparts