Avto-mpad.ru

Как снять рабочий цилиндр сцепления?

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на Lada 2107 без помощи специалистов?

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками. С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс регулировки развала-схождения , то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии. Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.

  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.

  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только комплект для ремонта муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.

Замена рабочего цилиндра сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления является обязательной процедурой, которая должна проводиться опытным специалистом. Это можно сделать самостоятельно, однако для этого требуется опыт и практика.

Сцепление является уникальным механизмом, функция которого заключается в передаче крутящего момента. Данная конструкция играет очень важную роль при движении автомобиля и если эта система работает нестабильно, то водить транспортное средство небезопасно. Механизм состоит из основного механизма сцепления, рабочего цилиндра сцепления, вилки для выключения сцепления, подшипника выжимного и системы подачи технической жидкости. Деталь, о которой идёт речь в статье, является одним из основных компонентов.

В случае поломки этого компонента есть два пути – произведение ремонта или осуществление замены рабочего цилиндра сцепления ВАЗ.

Ремонт или замена рабочего цилиндра – что выбрать?

Когда дело доходит до восстановления работоспособности рабочего цилиндра, то нужно знать, как его разбирать. Его строение практически не зависит от конкретной марки машины и поэтому алгоритм ремонта отличается простотой. Процедура разборки лёгкая и самое главное – это быть максимально аккуратным и сохранить все запчасти.

Читать еще:  Колонки в приору в передние двери

Внутри корпуса конструкции находится несколько ключевых компонентов, исправность которых позволяет гарантировать успех работы всей системы сцепления.

Отметим, что полная разборка конструкции должна проводиться в случае полного непонимания, почему система не работает. Для восстановления конструкции лучше всего воспользоваться ремонтными комплектами и обязательно заменить резиновые компоненты.

Первым «тревожным звоночком» является нестабильная работа педали – она начинает проваливаться или её нажатие становится слишком мягким. Однако иногда помогает простая прокачка педали, чтобы работоспособность восстановилась. Если в составе тормозной жидкости появился воздух, то это серьёзная проблема. Это говорит о разгерметизации уплотнительного кольца. Чтобы выполнить прокачку цилиндра к нему необходимо подсоединить шланг, а другой конец положить в ёмкость с тормозной жидкостью – затем просто доливайте техническую жидкость. Для этого нажмите на педаль и ждите, пока пузырьки воздуха перестанут идти из трубы. Если пузыри не прекращаются, то нужно ремонтировать ГЦС.

Ремонт описываемой детали начинается с его раскручивания и для осуществления этого процесса нужно приобрести инструменты. Для начала нужно убрать колпачок и толкатель, а зачем сделать демонтаж поршня и снять стопорное кольцо. Снимаем с поршня уплотнительное кольцо и пружину. Обязательно очистите штуцер выпуска воздуха от грязи – прочистите все отверстия, расположенные внутри каждой детали цилиндра.

Основная задача мастера заключается в проверке каждого компонента. Благодаря этому можно понять, в чем причина нестабильной работы цилиндра. Если все детали изношены, то необходимо произвести полную замену. Большинство водителей не тратят время на разборку и замену определённого компонента системы. Они просто меняют весь цилиндр, так как это гораздо проще, чем тратить пару часов на выявление проблемы.

Также есть ещё более простой вариант – поехать в автосервис и отдать машину в руки мастеру. Он сделает всё гораздо быстрее благодаря наличию необходимых инструментов. Водителю остаётся просто наблюдать или отправиться по своим делам. Ясно одно – проблему с неисправностями цилиндра нужно решить, как можно быстрее.

Как заменить рабочий цилиндр на ВАЗ 2107?

Как осуществляется замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ? Сама конструкция выглядит следующим образом:

Стандартная Лада оснащена двумя цилиндрами сцепления – рабочий и основной. Их задачи схожи и когда водитель прожимает сцепление, то поршень главного цилиндра меняет положение. Осуществляется подача технической жидкости, поршень рабочего цилиндра смещается, и он давит на вилку, активируя систему сцепления.

Рабочий цилиндр закреплён на картере сцепления ККП – для его демонтажа нужно открутить два болта.

Напомним, что эту деталь нужно менять при изнашивании любого компонента этой детали. Это может быть порванный пыльник или неполадки в системе подачи тормозной жидкости. Иногда признаки проявляются не сразу, и между поломкой и отказом системы сцепления может пройти достаточно много времени. По этой причине нужно как можно чаще проводить диагностику автомобиля, даже если она не предусмотрена регламентом технического обслуживания.

Поломку рабочего цилиндра можно определить по слишком лёгкому ходу педали. Всегда нужно проверять два цилиндра – поиск неполадок никому не нравится, однако это может спасти водителя от дополнительных затрат на дорогостоящий ремонт.

Как меняется рабочий цилиндр? Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

Гаечные ключи Пассатижи Ёмкость с тормозной жидкостью

Что конкретно нужно сделать:

Берём гаечный ключ на 17 и ослабляем натяжение штуцера шланга.

Теперь снимаем пружину с вилки.

Теперь берём в руки пассатижи и удаляем шплинт из толкателя цилиндра.

Затем берём ключ на 13 и откручиваем элементы крепления, которые держат рабочий цилиндр присоединённым к картеру. Не забудьте убрать скобу, которая закрепляет оттяжную пружину.

Теперь осталось только снять рабочий цилиндр и с помощью ключа на 17 откручиваем его окончательно.

Важно отметить, что также нужно взять ёмкость для слива тормозной жидкости из РЦС. Не теряйте уплотнительной кольцо, так как этот компонент очень важен и без него система не будет герметичной. Монтаж нового рабочего цилиндра производите в обратном порядке.

Основные признаки неисправного рабочего цилиндра

Выделим основные признаки возникновения неполадок внутри рабочего цилиндра сцепления:

Сцепление выжимается не полностью или педаль достаточно сильно проседает. Когда переключаются скорости, слышны посторонние шумы. Корпус детали явно износится и даже видны трещины. На соединительных трубках конструкции видены пятна от технической жидкости; Уровень тормозной жидкости очень быстро падает. Сцепление просто перестало работать.

Что делать в таком случае? Можно без дальнейших разбирательств проводить замену всей системы самостоятельно. Для выполнения этой задачи не нужны специальные знания – сцепления Шевроле Нива заменяется практически так же. Нужно правильно отсоединить все элементы крепления и поставить новый цилиндр. Сложность замены низкая, однако многие водители всё равно предпочитают пользоваться услугами мастеров, чтобы они поменяли всё сами.

Как снять рабочий цилиндр сцепления ауди 100

Говорю сразу, фоток нет, т.к. матов во время ремонта было много и было не до фоток.
В статье много текста, для кого то — полезного!
ДЛЯ ГУГЛА — Замена рабочего цилиндра сцепления ауди 100 с3

В прошлой записи я рассказывал о ремонте тормозов и планировал поменять рабочий цилиндр сцепления. Купил его и не поставил, т.к. на СТО мне не смогли снять старый (выбить штифт). Либо поленились сделать либо действительно не получалось из-за неудобства. Пофиг. Поменял я его сам! Недавно заменил ГЛАВНЫЙ цилиндр сцепления, после чего сцепление стало лучше, но не идеальное, все равно перепускало. Вчера решил все же заняться сам и поменять РАБОЧИЙ цилиндр. Секса было много, особенно в начале. Для удобства работы снял убрал шланги которые идут на печку и на газовый редуктор. Как раз в пространстве через которое удобно подлазить к цилиндру стоят тройники. Раскрутил, слил пару литров тосольчика, раскинул шланги по сторонам и убрал в сторону бочек гидрача. Место достаточно, молотком есть где размахнуться. Полез в инет, смотреть как выбить штифт. Нашел статью на драйве, парень выбивал гвоздем 4мм в диаметре. Я идиот что повелся, ну а кто ж знал?! Короче, кому это предстоит делать, ребята, пишу для Вас — Штифт имеет форму трубочки разрезанной вдоль (о чем я знал) и выбивается обычным стальным прутком, удобной для Вас длинны не менее 6 мм. У меня эту роль сыграло старое, тупое сверло 6-6,5 мм. точно не помню. Главное бить по острию а не наоборот, иначе трубочка пойдет в клин, как у меня с гвоздем, который вошел в трубочку и я час его пытался вытянуть. внутренний диаметр трубочки оказался 3-3,5 мм и гвоздь удачно сжался и вошел во внутрь нее сыграв роль ах**нного клина. Ладно, далее по делу. Повторюсь еще раз, может кто будет гуглить и попадет на мою статью. Штифт выбивать стальной, желательно коленой деталью диаметром не менее 6мм!
После того как выбил штифт, на помощь пришел сосед. Отпускаем гайку трубки подачи жидкости и если ничего не закисло, выкручиваем ее. В моем случае она закисла и я просто ее отпустил на 1/4 оборота. Справа от цилиндра, где трубка подачи жидкости, подставляем ломик и пытаемся провернуть цилиндр, но не сломать! Выбрав определенное напряжение на ломике, стараемся его поддерживать. Слева к уху цилиндра ставим длинную проставку (я у мебя нашел стальной прут 10мм в диаметре и примерно 700мм в длинну) и ху*рим по ней молотком (только чтобы не расколоть), иногда подливая WD-шку и чистое моторное масло (которое у меня было). Я брал обычный шприц, и без иголки заливал все вокруг и в пространство где стоял штифт. Спустя 30-50 минут мучений цилиндр вывалился. Руки конечно звенят до сих пор )) Далее мелкой наждачкой чухаем пространство под цилиндр, убирая грязь, продуваем и ставим новый, предварительно смазав немного моторным маслом. Вошел как так и надо, даже крутится внутри. Забил штифт, затянул все трубочки и прокачал сцепление. перед прокачкой открутил винт для прокачки и дал тормозухе пойти самотеком… Собрал все на место и Вуаля. Наконец то у меня хорошее сцепление!

Читать еще:  Статья 14 ФЗ 40 об ОСАГО, п ж ст 14

Всех благ, удачи, до новых встреч в эфире))

Эпопея мать её. Букв много, фоток нету, не до фотографии было…

Недавно писал про провал педали сцепления.
Утром собрались тащить мой трактор на тросе в гараж.
Цепляем трос, сажусь в машину и… О_о. Педалька чуть поднялась, пару раз качнул и она на месте… бггг. Подумали что за…
В итоге завелся и до гаража доехал сам как ни в чем не бывало.
Но все-таки было решено снять рабочий цилиндр, делов-то на 20-30 минут и меньше (ага… наивные)
Тем кто не знает… Цилиндр вставлен в коробку и фиксируется полым разрезным штифтом. Вынуть штифт и рукой выдернуть цилиндр (так должно быть).
После 2-го часа долбежки по пальцам факаному штифту молотком, надежды вынуть его не осталось. Не двигался вообще. Как будто приварен был.
1. Там тесно и сложно размахнуться…
2. Там очень тесно и тем более сложно нормально попасть.
В итоге была придумана конструкция.
Взят болт по диаметру штифта и половина обточена на станке, чтобы можно было вставить в полый штифт и хорошенько приложиться по нему.
Ударной силой был выбран перфоратор. Вопрос здоровенный перфоратор запихнуть под капот?!
Взяли несколько удлинителей из наборов инструмента, соединили вместе и получили длинную хе*ню, которую просунули под правым крылом в сторону злое**чего цилиндра.
Картина маслом.
Батя по локоть под капотом(буквально лежа на диване движке) направляет штангу, а я с другого конца с перфоратором жду команды.
“Включайте сударь” крикнул батя. Занавес.
Часть 2
Штифт вышел наконец-то. Весь ржавый. Дернули руками цилиндр, фиг вам. Та же ситуёвина.
Ну почти. Тут всё сложнее. Перфоратором нельзя, корпус цилиндрика чугуняка и может сломаться. Такое было, плавали. Тогда только снятие коробаса, это не к нам.
Взяли сделанную ранее штангу из удлинителей и молотком начали выстукивать цилиндр.
Картина маслом 2.
Теперь я по локоть под капотом держу штангу, а батя лупит, но аккуратно.
Тук-тук. (кто там?) Это я Западло Иванович.
Залили цилиндр вдшкой и постукивали. Потом в глаза попался строительный фен. Хе. (физика и химия бессердечные вы с*ки) Начали греть феном и это нас спасло, цилиндр начал двигаться.
В итоге цилиндр вынули, покрытый ржавчиной немного, поэтому и не двигался. Подтеков не было, визуально цилиндр как цилиндр. А вот заглянув под резиновую манжету, увидели озеро тормозухи.
Т.е. реально он тек фонтаном, но тормозуха пределы цилиндра не покидала т.к. резинка плотно сидела и держала все в себе. Поэтому и уровень тормозухи не менялся.
Занавес.

Дальнейший траходром с вставкой нового цилиндра и прокачкой сцепления описывать не буду. Много мата… А то забанят еще ^_^

Господа! Вчера удалось починить сцепление. После пары неудачных попыток и целого литра пролитой в пустую тормозухи, руки и голова добрались до рабочего цилиндра сцепления. Конечно, опытные люди, наверное, сразу бы догадались, что дело в нем, но я пошел с поверхности, с самого легкого. Теперь по существу.

После проверки ГЦС, который оказался рабочим, взор упал на рабочий цилиндр, который находится непосредственно на коробке передач. Снять и заменить его оказалось довольно просто, но есть свои нюансы, о которых я расскажу далее.

Для начала нужно очистить область вокруг цилиндра от загрязнений. Если грязь попадет в отверстие, откуда этот цилиндр будет извлечен, то, скорее всего, возникнут неприятности с механизмом сцепления. К тому же отверстие, где находится штифт, найти будет трудно, если не почистить его от грязи.

В инструкции написано, что сначала нужно отсоединить шланг подачи жидкости от цилиндра. У меня возникли трудности, тк шланг при отвинчивании начал закручиваться и в дальнейшем проворачивать гайку стало невозможно (Если у вас шланг подачи жидкости может крутиться сам по себе, то снимайте, конечно, его сначала, у меня он не крутился, поэтому пришлось отступиться от инструкции).

Шланг сняли, теперь нужно выбить штифт, который фиксирует цилиндр в картере коробки передач. Сначала я взял длинный болт маленького диаметра и стал проталкивать его в отверстие для штифта, он проходил, но очень туго, подстучал, он вышел насквозь. Хммм, и где же обещанный штифт?
Через несколько минут заметил, что с другой стороны вроде как что-то выдвинулось, кольцеобразной формы, но по началу я вообще подумал, что это контур от литья. Оказалось нет! Оказалось, что это ПОЛЫЙ ШТИФТ! Честно говоря, я был удивлен. Взял болт побольше, подстучал, и штифт без особого труда вышел из своего посадочного места. Вот это чудо!

Читать еще:  Сборка личинки замка капота Форд фокус 1

Сам цилиндр пришлось немного обстучать, а потом, с помощью деревянного брусочка и молотка, подтолкнуть на выход. При демонтаже и монтаже РЦС включайте четвертую скорость, иначе рычаг включения передач будет мешать вам вытащить цилиндр! Затем отвернул шланг подачи жидкости и цилиндр был освобожден.
Оказалось, что Кулибины добрались и до него. Внутри оказался какой-то ворс, который фиксировал шток в поршне. Пыльник был порван, а поршень пропускал. А я и думаю, что у меня тормозуха то капала с коробки?! Елки палки.

Рабочий цилиндр сцепления. Устройство, функции, замена

Всем известно, насколько важно сцепление в автомобиле. Неполадки в этой системе не только проявятся в виде сложности переключения скоростей, но и скажутся на безопасности движения в целом. Рабочий цилиндр сцепления — один из ключевых элементов двигателя автомашины, поэтому проблемы с авто часто связаны именно с поломкой данной детали.

Что представляет собой цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр — это специальное устройство, которое направляет избыточное давление от главного цилиндра на вилку отключения сцепления. В результате на коробку переключения передач (КПП) подаётся управляющее воздействие и происходит переключение на соответствующий режим работы двигателя.

Конструктивно рабочий цилиндр сцепления очень прост. Эта деталь состоит из металлического корпуса с клапаном (штуцером) выпуска воздуха. Внутри крепится толкатель поршня с пружиной. Герметичность устройства достигается благодаря установке нескольких уплотнительных колец и защитного чехла (более известно другое его название — пыльник).

Заметить, а тем более заменить эту деталь, просто заглянув под капот, будет сложно. Рабочий цилиндр сцепления прикреплен к картеру коробки передач. Поэтому осмотр и ремонт лучше всего выполнять в смотровой яме или на эстакаде.

Как определить неисправность?

В целом на неполадки со сцеплением указывают:

  • провал педали или её слишком мягкий ход;
  • сложности при переключении скоростей (например, требуемую передачу получается включить только путем неоднократных нажатий на педаль сцепления);
  • перерасход жидкости сцепления.

При некоторых неполадках может потребоваться полная замена рабочего цилиндра сцепления. Но чаще всего его неисправность заключается в износе уплотнительных колец. Об этом можно узнать по подтеканию жидкости.

О нарушении герметичности системы сцепления также можно узнать при помощи прокачки гидропривода. Провести эту операцию легко, но в одиночку здесь не справиться, понадобится содействие помощника.

Если потребуется заменить весь цилиндр, ничего страшного: новая деталь, в зависимости от марки автомобиля, стоит в пределах 300-600 рублей – вполне доступная цена. Цилиндр рабочий, сцепление функционирует – то, что нужно водителю за невысокую стоимость.

Проверка герметичности системы

Для проведения этой операции необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Перед началом прокачки доливается недостающий объём жидкости.
  2. Далее берётся небольшой шланг (полуметра будет более чем достаточно), один его конец подсоединяется к штуцеру рабочего цилиндра, а другой опускается в прозрачную ёмкость (можно взять пластиковую бутылку большого объёма).
  3. Потом нужно попросить помощника нажать раз пять на педаль сцепления (нажимать нужно резко, интервал между нажатиями — примерно три секунды, на последнем нужно оставить педаль зажатой).
  4. Затем гаечным ключом ослабляется штуцер. В ёмкость начнёт вытекать тормозная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха.
  5. Когда бачок опустошится примерно на три четверти, выпускной клапан закрывается.
  6. Тормозная жидкость вновь доливается, операция повторяется несколько раз и прекращается только тогда, когда перестанут идти воздушные пузырьки. Если даже после 3-4-го цикла этого не произойдёт, значит, система сцепления негерметична.

Если цилиндр неисправен

Отечественные автомобили славятся лёгкостью своего ремонта. Самостоятельно заменить или починить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ также не составит труда.

Эта деталь устроена очень просто, поэтому редко выходит из строя целиком. Однако уплотнительные кольца, к сожалению, изготавливаются из резины низкого качества, что не может не отразиться на долговечности работы. Поэтому обычно, чтобы восстановить работоспособность, достаточно купить специальный ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

Стоит он очень дёшево: в зависимости от производителя и магазина примерно 100-200 рублей. Также можно купить подходящие сальники и пыльник по отдельности. В этом случае затраты не превысят пары десятков рублей.

Когда рабочий цилиндр будет установлен после починки, следует залить жидкость и прокачать, одновременно промыв, систему сцепления. Делается это так же, как и прокачка, но жидкость сливается, пока не станет полностью прозрачной и без воздушных пузырьков.

Съем и разборка цилиндра

Перед тем как начать работу, стоит подготовить небольшую коробку, куда потом будут складываться снятые детали — так меньше опасность что-то потерять.

Для ремонта рабочего цилиндра его необходимо снять. Делается это следующим образом:

  • ослабляется гайка крепления шланга гидропривода;
  • снимается оттяжная пружина;
  • извлекается шлинт на толкателе;
  • цилиндр крепится к картеру КПП при помощи двух винтов, которые нужно открутить;
  • снимается крепёжная скоба;
  • цилиндр вынимается из вилки сцепления;
  • полностью отворачивается гайка крепления гидропривода. После этого из шланга начнёт выливаться жидкость сцепления — нужно дождаться пока она полностью не вытечет в подставленную ёмкость.

На следующем этапе необходимо разобрать рабочий цилиндр сцепления:

  • отворачивается выпускной клапан;
  • снимается защитный чехол (его можно подцепить отвёрткой) и толкатель;
  • тонким предметом выталкивается поршень;
  • с поршня снимается пружина, а затем и уплотнительные кольца;
  • прочистить клапан и отверстия цилиндра.

Починка цилиндра сцепления

После завершения разборки необходимо:

  1. Подготовить для работы ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.
  2. Все элементы рабочего цилиндра промыть в чистой тормозной жидкости (использовать другие средства, например, растворитель, ацетон, бензин, керосин не рекомендуются) и осмотреть.
  3. Если уплотнительные кольца и защитный чехол износились или потеряли эластичность, то их нужно заменить деталями из ремкомплекта.
  4. Вместо вышедшей из строя пружины можно поставить аналогичную деталь по длине, диаметру и жёсткости.
  5. Однако если обнаружится повреждение поршня, толкателя, штуцера или корпуса, неизбежна полная замена рабочего цилиндра сцепления. По отдельности эти детали будет купить сложно. Но можно взять целые части другого рабочего цилиндра.
  6. После замены деталей цилиндр собирается и устанавливается на место. При этом нужно соблюдать порядок, обратный ранее приведенному.
  7. Проверить герметичность системы вышеописанным способом.

По завершении всех работ нужно проверить систему сцепления. Педаль должна нажиматься плавно, а передачи – переключаться легко и с первого раза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector