Avto-mpad.ru

Подшипник это запчасть или материал?

Как выбрать подшипник ступицы. Лучшие производители ступичных подшипников.

Ступичный подшипник – одна из деталей ходовой части автомобиля. Различается конструкцией и материалом изготовления, размером и другими характеристиками. В этой статье перечислены основные критерии выбора запчасти и даны полезные советы, которые позволят избежать ошибок при покупке. В материале также указаны лучшие отечественные и зарубежные производители подшипников для ступицы с кратким описанием продукции.

Назначение

Ступичный подшипник крепит колесо к ступице или поворотному кулаку. Это важный элемент ходовой части транспортного средства, играет роль соединительного звена между ступицей и осью, минимизирует сопротивление вращения колёс автомобиля при движении.

Хорошие ступичные подшипники обладают высокой прочностью, имеют надёжную конструкцию, так как в процессе эксплуатации машины подвергаются значительным нагрузкам, связанным с массой транспортного средства, передвижением по неровным дорогам, резкими разгонами и торможениями.

Критерии выбора ступичного подшипника

Чтобы выбрать ступичный подшипник, ориентируйтесь на следующие критерии:

Тип подшипника

В зависимости от конструктивного исполнения, бывают однорядными шариковыми и роликовыми, типа HUB. При замене необходимо выбирать деталь с аналогичной конструкцией, которую устанавливают в автомобиле на заводе.

Материал изготовления

Подшипники ступицы изготавливаются из различных материалов. Многие производители используют сталь. Это практичный и проверенный временем материал, оптимальный по соотношению «цена-эксплуатационные характеристики».

Существуют керамические подшипники для спортивных авто. Это высокопрочные, упругие запчасти, устойчивые к неблагоприятным факторам внешней среды и меньше весят по сравнению со стальными деталями. Российские производители ступичных подшипников не используют этот материал при изготовлении запчастей.

Конструктивное исполнение

Колесный подшипник бывает открытого или закрытого типа. Первый считается более дешёвым и конструктивно простым, но требует смазывания. Смазка закладывается на 70-90%, иначе смазочный материал выдавит при установке.

Запчасть закрытого типа считается более надёжной. Сердцевина детали надёжно защищена от попадания влаги, пыли, грязи. Смазывать такой подшипник не требуется.

Комплектация

Чтобы успешно поставить ступичный подшипник, необходимы дополнительные компоненты: гайки, болты, штифты, сальники и т.д. В комплектацию должны входить все требуемые крепежи без внешних повреждений (сколов, царапин, трещин).

Старые болты при демонтаже сильно износившегося или повреждённого подшипника растягиваются. Поэтому при установке запчасти используйте новые крепёжные детали.

Период эксплуатации автомобиля

Один из дополнительных критериев выбора запчасти — период эксплуатации машины. Если автомобиль будет использоваться часто и долго (ещё 3-4 года), то купите дорогостоящие запчасти от известных производителей. Ресурс таких деталей составляет около 100-120 тыс. км.

Если машина часто простаивает в гараже или будет продаваться, то купите китайские ступичные подшипники. Эти детали менее качественные, но более дешёвые. Такие запчасти не сильно уступают по рабочим характеристикам зарубежным аналогам, но проигрывают в ресурсе. Китайских подшипников хватает на 20-30 тыс. км.

Советы по выбору

Никогда не выбирайте подшипники только по размеру. Внутри 2 одинаковых подшипников могут находиться шарики различного диаметра, рассчитанные на малые или большие нагрузки. Неправильно выбранная запчасть быстро выйдет из строя.

1. Покупайте запчасти в автомагазинах или на СТО

Это снижает риск ошибки при выборе детали, особенно если автовладелец плохо разбирается в технической части машины. Специалисты подскажут, какие ступичные подшипники подходят автомобилю.

2. Избегайте продукции без маркировки

Качественные подшипники ступицы имеют в нижней или верхней части детали заводскую маркировку, состоящую из цифр и букв . Маркировка содержит информацию о производителе, стране и дате изготовления, размере и т.д.

3. Пользуйтесь специализированными программами

Выбор ступичных подшипников упрощается, если пользуетесь различными приложениями. Например, программа TecDoc позволяет подобрать деталь разных производителей, аналогичную оригинальной запчасти.

Видео: Выбираем подшипник ступицы

Лучшие российские и зарубежные производители

Существуют фирмы ступичных подшипников, которые специализируются на бюджетной продукции или запчастях для автомобилей премиум-сегмента. Среди компаний есть те, что выпускают товары для машин разных классов и ценовых категорий. Ниже дан рейтинг фирм-производителей подшипников, которые представлены на российском рынке автозапчастей:

Iljin

Автозапчасти бренда Iljin изготавливают в Южной Корее. Большинство из них относится к премиум-классу и подходит для машин с высокими техническими характеристиками. На российском рынке можно встретиться с большим количеством подделок этих запчастей.

Запчасти китайского производства с хорошими потребительскими характеристиками. Заявленный срок службы – 20 тыс. км. Производство продукции налажено на нескольких китайских заводах, хорошо оснащённых и использующих зарубежные технологии.

Подшипники SKF изготавливают на одной из крупнейших машиностроительных компаний из Швеции. Штаб-квартира производителя располагается в городе Гётеборге. Эта компания выпускает запчасти для широкого диапазона рабочих условий. Продукция марки SKF возглавляет рейтинг подшипников ступицы иностранного производства.

Ступичные подшипники NK изготавливает концерн SBS Deutschland GmbH. Предприятия этого производителя есть в Китае, Южной Корее и других азиатских странах. Большинство подшипников этого бренда относятся к бюджетному ценовому сегменту.

Koyo – подшипники японского производства. Компания-изготовитель выпускает множество видов запчастей, в том числе гибридных керамических и специальных для разных условий эксплуатации. Имеет несколько научно-исследовательских центров в Голландии, Японии и США.

Ступичные подшипники NSK производит ещё одна компания из Японии, имеющая более 30 заводов по всему миру. Особенность запчастей марки NSK — повышенная износостойкость и минимальные потери на трение.

Оптимал

Подшипники ступицы Оптимал – детали немецкого бренда. Компания на рынке автозапчастей с 1992 года. В производстве деталей используют высококачественные легированные стали и смазки с улучшенными термостойкими свойствами.

SPZ-Group

Это российское предприятие выпускает подшипники нестандартных размеров. SPZ-Group выпускает ступичные подшипники для автомобилей ВАЗ, которые устанавливают в первичной комплектации около 30-35% производимых машин марки Lada.

Изготовлением деталей этой марки занимается Вологодский подшипниковый завод. Предприятие выпускает запчасти и ремкомплекты для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

Признаки низкокачественной запчасти

Определить подделку или деталь низкого качества можно по следующим признакам:

  • отсутствию заводской маркировки. Маркировка включает лого производителя, дату производства, основные технические характеристики и т.д.
  • упаковке. Качественные подшипники имеют индивидуальные упаковки с эмблемой производителя.
  • комплектации. В комплекте с запчастью должны поставляться крепежи и уплотнители.

Обращайте внимание на внешний вид подшипника. На поверхности детали не должно быть царапин, трещин.

Читать еще:  Как проверить генератор на ВАЗ 2104

Что выбрать?

Лучший ступичный подшипник – правильно подобранный под модель машины и купленный в специализированном магазине или заказанный в автосервисе. Старайтесь избегать подделок и очень дешёвых запчастей, продающихся в сомнительных торговых точках.

Помните: подшипник ступицы влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.

В чем разница между подшипниками скольжения и качения?

На сегодняшний день подшипники широко применяются в самых разных механизмах, так или иначе связанных с задействованием вращающихся элементов. Подшипники вращают детали в часовых механизмах, двигают валы в ДВС, шахтные турбины и даже знаменитый аттракцион «Колесо обозрения».

Говоря простыми словами, подшипник – это кольцо, которое надевается на цилиндрический предмет. Они могут быть самыми разнообразными как по конструкции, так и по функциональному назначению. Например, для удерживания автомобильного колеса используются радиальные подшипники. А для вращения офисных кресел применяются подшипники упорные. В зависимости от классификации подшипников насчитывается от 7 до 10 разновидностей. Так или иначе, каждый подшипник служит для выполнения трех основных задач.

  • Удержание оси или вала в заданном положении.
  • Снижение уровня сопротивления при контакте фиксирующей конструкции и вращающегося вала.
  • Передача физической нагрузки от вращающегося элемента к другим конструкционным деталям, узлам и механизмам.

Самыми популярными видами подшипников на сегодняшний день являются подшипники скольжения и подшипники качения. Именно их мы и опишем далее, определив основные различия, конструкционные особенности и сферы применения.

Речь идет о кольцах, внутри которых размещаются валы или втулки. Кольцо фиксирует вал в необходимом положении и начинает вращаться в заданной плоскости. Выделяют разъемные и неразъемные подшипники скольжения. Неразъемный подшипник – это полное кольцо, в которое можно вставить втулку. Разъемный подшипник можно разделить на два компонента, один из которых фиксирует вал, а второй вставляется сразу после фиксации. С эксплуатационной точки зрения конструкция разъемного подшипника является более удобной, что и обуславливает большую распространенность данного варианта.

В процессе вращения, вал осуществляет непосредственное соприкосновение с подшипником скольжения, что создает трение в системе пары «вал-подшипник». Данный процесс в конечном итоге приводит к быстрому износу элементов данной системы, то влияет на резкое уменьшение скорости движения вала. Чтобы этого не допустить, применяются разные смазки, значительно снижающие уровень трения, что является одним из главных условий повышения уровня долговечности подшипника. Помимо увеличения срока службы подшипника и вала, смазка дополнительно влияет на уменьшение силы трения, гарантирует эффективный теплоотвод, а также снижает воздействие на механизмы внешней среды.

Существуют твердые, газообразные и жидкие смазки. Именно жидкий вариант используется в большинстве современных подшипников скольжения. Что касается твердых смазок, основу которых составляет графит, то их могут использовать в подшипниках скольжения, на которых приходится большая нагрузка. Например, если речь идет о подшипнике для поездов, удерживающих колесный вал, то здесь жидкая смазка будет просто выдавлена большим давлением. Газообразные смазки могут применяться на высокоточных производствах, где к использованию деталей предъявляются особые условия. Газообразная смазка должна воспрепятствовать физическому соприкосновению подшипника и вала.

Плюсы подшипников скольжения

  • Редко выходят из строя.
  • Могут выдерживать большие вибрационные и ударные нагрузки.
  • Имеют меньший радиальный размер, в сравнении с подшипниками качения.
  • Подшипники скольжения разъемного типа могут быть демонтированы без необходимости разбирать всю конструкцию.
  • Малый уровень шумности.
  • Возможность работы в водной среде.
  • Между валом и поверхностью подшипника может быть зазор, что гарантирует их беспроблемное и высокоэффективное использование даже в паре с сильно изношенными элементами.
  • Характеризуются высоким коэффициентом полезного действия даже в паре с крупными валами.

Минусы подшипников скольжения

  • Обязательно требуют смазку.
  • Если смазка низкого качества, то быстро изнашиваются вследствие трения.
  • Большие расходы на смазку.
  • Нужно постоянно контролировать рабочие условия.
  • У подшипников качения более высокий КПД.
  • Вал и подшипник изнашиваются с разной скоростью.
  • Невысокая долговечность.
  • При производстве подшипников скольжения задействуются более дорогие материалы, в сравнении с подшипниками качения.

Подшипники качения характеризуются более сложным устройством, в сравнении с предыдущим вариантом. Во-первых, их конструкция включает в себя сразу два кольца разного диаметра. Расхождения в диаметрах колец ровно такое, чтобы между ними точно разместились другие элементы подшипниковой системы. Чтобы обеспечить хорошее сцепление между кольцами, внутри большого кольца и снаружи маленького прорезаются желоба. Между кольцами можно поместить бочонки, иглы, шарики и другие тела качения, которые будут определять название подшипника и принцип его работы. Результатом соединения трех элементов в единое целое является достаточно надежная и эффективная конструкция, во внутреннее кольцо которой вставляется вал. Вращаясь, вал оказывает воздействие на маленькое кольцо, которое раскручивается и «тянет» за собой те тела качения, которые находятся между кольцами. Большое кольцо остается неподвижным, то есть статично. Тела вращения между кольцами гарантируют значительное снижение уровня трения между элементами системы.

Подшипники качения могут производиться с сепаратором или без сепаратора. Сепаратор – это широкое кольцо, в котором на равном расстоянии создаются отверстия. Указанные отверстия служат для размещения в них тел качения, что гарантирует повышение эффективности подшипника с одновременным уменьшением объема задействованных материалов. Подшипники качения, в большинстве своем, создаются именно с сепараторами. Впрочем, есть модели и без сепараторов, в которых размещается максимально возможное число тел качения, без необходимости учета расстояния между ними. Чем больше тел качения будет размещено в подшипнике, тем большей грузоподъемностью будет характеризоваться данный элемент. В то же время, подшипники без сепараторов отличаются более низким лимитом скорости валового вращения.

В соответствии с официальной классификацией, выделяют открытые и закрытые подшипники качения. Закрытые подшипники характеризуются наличием специальных проекторов, призванных предотвратить воздействие внешней среды на элементы подшипникового механизма. Это позволяет эксплуатировать закрытые подшипники без смены смазки и дополнительного обслуживания. Открытые подшипники качения более подвержены влиянию окружающей среды, что зачастую приводит к попаданию внутрь конструкции инородных тел с последующим разрушением подшипника.

Главным преимуществом использования подшипников качения считается минимизация трения при соприкосновении подшипника с поверхностью вала. Тела качения гарантируют снижение энергозатрат на преодоление сопротивления вала и кольца, что, в свою очередь, существенно снижает уровень износа и увеличивает КПД в сравнении с подшипниками скольжения.

Читать еще:  Где номер двигателя на пежо 308: система vti

Плюсы подшипников качения

  • Возможность применения при высоких скоростях валового вращения.
  • Возможность эффективного удерживания вала при серьезных вибрационных и ударных нагрузках.
  • Бесшумность эксплуатации.
  • Минимальные осевые размеры.
  • Не нуждаются в смене смазки.
  • Могут эксплуатироваться в высокотемпературном режиме.

Минусы подшипников качения

  • Более высокая цена.
  • Более сложный процесс создания.
  • Увеличенный радиус.
  • Чувствительность к повышенной влажности.
  • Не могут применяться в паре с валами высокой загруженности.
  • Менее надежны в сравнении с предыдущим вариантом.

Подшипник качения

Работа современных механизмов без подшипников качения невозможна — это неотъемлемая часть вращающихся деталей — валов или специальных втулок, через которые осуществляется передача усилий другим деталям общего механизма.

Подшипники качения различаются по конструкции и имеют простую — однорядную и сложную, состоящую из нескольких рядов тел качения или их комбинаций, такие изделия воспринимают усилия в различных направлениях одновременно, например коробка передач спорт.кара. Подшипник качения фото предоставлен на рис.1

Рис.1 Конструкция однорядного подшипника качения с шариковыми телами качения.

Конструкция

Представить конструкцию подшипников можно изучив картинку 1, на которой предоставлен разрез подшипника качения фото. Подобные подшипники имеют не слишком сложный набор деталей и воспринимает усилие радиального направления без ударных нагрузок. Несоосность вала допускается несколько десятых долей градуса.

На картинке 2 предоставлен вид современного подшипника с сложной комбинированым расположением тел качения. Такая конструкция работает с усилиями радиального и осевого направления и выдерживает переменную нагрузку выравнивая несоосность валов до нескольких градусов.

Подшипники качения обладают рядом достоинств:

  • небольшие потери на трение, (у шариковых подшипников коэффициент трения составляет 0,001);
  • практически не оказывает сопротивление при трогании с места;
  • небольшие габариты;
  • низкий расход смазок;
  • при правильно подобранной нагрузке, работают долго и практически не требует ухода.

Рис.2. Игольчатый подшипник с двумя видами тел качения. 1- ролики, 2- длинный ролик (игла).

Виды, обозначение подшипников качения

В закодированном обозначении подшипника содержится вся необходимая информация, из которой можно узнать тип и размер изделия, находится в основной, в дополнительных группах можно найти дополнительные сведения, как:

  • класс точности,
  • группу радиальных зазоров,
  • тип сепаратора и матерал из которого он изготовлен,
  • температура отпуска деталей,
  • уровень шума,
  • для закрытых подшипников — тип смазки, усиленный подшипник или нет.

В данное время в России принято две системы обозначения подшипников — Российская, которая была установлена при СССР, и международная, по которой производится обозначение во всех других странах (в том числе и Китай).

Российская система обозначения

На Российские подшипники качения ГОСТ 3189-89 устанавливает определенный порядок, который делится на основной и дополнительный ряд обозначений. Обозначения, которые находятся перед основным отделяет тире, которые расположены после основного имеют только прописные буквы.

Подшипник 6 — 212 расшифровывается: подшипник шариковый, радиальный, однорядный, класс точности 6.

5-2210 подшипник роликовый, радиальный однорядный с короткими цилиндрическими роликами (2210) класс точности 5.

Максимальное основное обозначение содержит 7 цифр. При кодировке основных данных все нули до первой значащей цифры опускаются. Пример обозначения можно посмотреть на схеме 1. Расшифровка назначения цифр в схеме 3.

Максимально возможное написание обозначений подшипники можно посмотреть на схеме 2.

Схема 2. Максимально возможные номера обозначений подшипников.

Назначение цифр при заполнении обозначения основной части показаны на схеме 3

Схема 3. Значение цифр обозначений, содержащихся в основной части.

Европейская система обозначения

С истема Европейского обозначения, также представляет с собой комбинацию букв и цифр. На рисунке 4 представлена примерная линейка этого обозначения. И хотя они схожи с российскими, но есть различия, которые указаны в многочисленных каталогах

Рис.4 Европейская система обозначений подшипников

Размеры

Размеры подшипников качения зависят от нескольких факторов — это величина и характер нагрузки, условия работы. Сравнительный ряд подшипников по величине на валах можно посмотреть по таблице размеров ниже.

Размеры подшипников качения

Размеры упорных шариковых подшипников

Правильный расчет подшипников качения поможет подобрать оптимальный вариант по цене и размеру.

Таблица 2 Параметры заполнения обозначений подшипников.

Сроки службы подшипников

Срок службы подшипников качения зависит от условий работы, обслуживания, правильной установки, если соблюдаются требования по смазкам и монтажные допуски и посадки подшипника на вал.

Любое невыполнение вышеперечисленных условий приведет к уменьшению ресурса работы подшипника. С другой стороны, правильное соблюдение условий обеспечивает многолетнюю бесперебойную работу. По характеру повреждения подшипника можно определить причину, по которой он вышел из строя. Дефекты подшипников качения характеризуются неисправностями:

Нарушение поверхности катания

В большинстве случаев это связано с некачественной смазкой или ее недостатком, из-за некачественной смазки на поверхности образуется сначала небольшие дефекты, которые со временем увеличиваются. Это приводит к тому что подшипник начинает нагреваться и сильно шуметь. Из-за сильного нагрева обойма может перегреться и нарушить монтаж подшипников качения, что приведет разрушению подшипника. см. рис.4

Рис. 4. Повреждение поверхности катания внутренней обоймы

Бриннелирование

При этом виде дефектов на поверхности катания роликов и дорожек появляется чередующие выемки. Этот возникает из-за перенапряжения подшипника от перегрузок, либо воздействия ударных сил. Того чтобы предотвратить усталостностное разрушение металла, необходимо соблюдать условия, на которое рассчитан подшипник либо установить новые, соответствующее нагрузкам. см. рис. 5.

Рис. 5. Бринелирование

Электроожоги

В результате применения электросварки для сваривания конструкций без заземляющего провода, может случиться так, что заземляющий ток от электросварки пройдет через подшипник приваривая тела качения к обойме, такое явление вызывается — пикинг. При этом виде повреждения ролики и обоймы получают дефект, который развивается при дальнейшей работе. см. рис. 6.

Рис. 6. Электроожоги обоймы подшипника

Повреждение сепаратора

Этот вид повреждения возникает при работе подшипники на несоосном валу. Работа с перекосом вызывает дополнительное напряжение в сепараторе, что приводят к интенсивному износу удерживающих коронок, также подобную неисправность может вызвать попадание влаги, недостаточное количество смазки или ее загрязнённость. см. рис.7

Устройство и виды подшипников

Принцип конструкции колесных подшипников не менее стар, чем принцип самого колеса. Со времен первого колеса стоял вопрос – как обеспечить его свободное вращение и защитить от разрушительного воздействия износа в процессе движения под нагрузкой. В этой статье мы рассмотрим основные виды подшипников, отдельные их компоненты и различия между подшипниками «колесным» и «ступичным». Но независимо от формы и типа подшипника все они выполняют единую цель, а их главным компонентом являются ролики, цилиндры и шарики.

Читать еще:  Форд фокус 2 повышенный расход топлива

Основные виды подшипников и их назначение

Шариковые подшипники

Одни из наиболее распространенных типы подшипников в которых используются сферические тела качения – шарики. Широко применяются в автомобилестроении, электродвигателях, бытовой технике и т. д. Впервые массовую обработку шаров и, соответственно, возможность массового производства данного вида подшипников предложила компания FAG.

Благодаря сферической форме тел качения возможно их вращение в любом направлении. Многие из видов шариковых подшипников способны воспринимать и радиальные нагрузки, с приложение веса сверху, и осевые, в сторону силы. Тем не менее, все виды шариковых подшипников характеризуются малой площадью контакта, которая напрямую зависит от размера шариков. Поэтому они применяются преимущественно в тех узлах машин и оборудования, на которые не приходятся большие нагрузки, отсутствует сильное давление и ударные воздействия. Использование шариковых подшипников для узлов, рассчитанных на большие нагрузки требует увеличение диаметра сферического тела, соответственно увеличивается и конструктивный размер изделия.

Цилиндрические роликовые подшипники

В данном типе подшипников тела качения имеют цилиндрическую форму, что позволяет равномерно распределять радиальную нагрузку по широкому пятну контакта. Благодаря этому они оптимально подходят для некоторых тяжелых условий эксплуатации. Изобретателем одним из наиболее широко используемых типов – игольчатых роликовых подшипников, является компания INA.

Увеличенное пятно контакта обеспечивает стойкость к радиальным, но уменьшает стойкость к осевым силам. Поэтому у данного вида подшипников и их назначения нет возможности использования в узлах подвергаемых большим осевым нагрузкам. Широко применяется в подшипниковых узлах с малым диаметром вала, труднодоступных местах, например, коробках передач.

Роликовые конические подшипники

Тела качения данного типа подшипников представляют собой ролики конической формы. Благодаря этому значительно повышается стойкость к радиальной или осевой нагрузкам, а также к высоким ударным воздействиям. Наиболее часто назначением подшипников данного типа является монтаж внутри ступицы колеса. Распространенным конструктивным решением является совместное расположение двух конических подшипников в одном узле с зеркальным расположением конических роликов.

Конструкция и элементы подшипников

Основой классификации подшипников является форма тела качения, но существенная разнится и конструкция других элементов.

Обойма

Металлическое кольцо с высокоточной, прецизионной обработкой наружной и внутренней поверхностей. Конструктивные внутренние элементы подшипника окружены обоймой, которая и обеспечивает вращение. Часто роль наружной обоймы играет корпус или ступица, где имеются соответствующие проточки под тела качения. В этом случае подшипник, чаще всего, меняется вместе со всем узлом.

Нередко применяются составные подшипники, которые состоят из внутренней обоймы и сепаратора со сферическими телами качения, сальника и наружной обоймы. В этом возможна замена подшипника без наружной обоймы запрессованной в ступицу. При этом следует принять во внимание, что использование старой обоймы не всегда целесообразно и может повлечь уменьшение ресурса работы нового подшипника. Далеко не все дефекты заметны при осмотре, а преждевременный выход из строя обоймы влечет за собой выход из строя всего узла.

Сепаратор

Данный элемент подшипника представляет собой обойму перфорированную по форме и размеру тел качения, которые устанавливает классификация подшипников – сферических, цилиндрических или конических. Это своего рода ячейки представляющие собой внутреннюю поверхность, в которой вращается подшипник. Сепараторы являются основной частью подшипника и, как правило, отдельно не поставляются.

Сальник

Представляет собой кольцо из закаленной резины. Второе название – пыльник, хотя его основное назначение не только защита от пыли, а и препятствие вытеканию смазки и попаданию воды. Уплотнения всегда изнашиваются в процессе эксплуатации подшипника и должны быть заменены при ремонте и замене подшипника. Рекомендуется при отсутствии уплотнений в узлах машин и оборудования установить их отдельно или заменить.

Ступица колеса

Литой или кованный элемент, к которому крепится автомобильное колесо. Как правило, подшипники колес находятся внутри ступицы и обеспечивают свободное их вращение вокруг оси. В зависимости от вида подшипников и их назначения могут называться ступичными или ступицей в сборе (ступица-подшипник). Поставляются они, чаще всего, в сборе со ступицей, что позволяет производить замену без помощи пресса, исключая неправильный монтаж.

Смазка

Высококачественная синтетическая или минеральная смазка, предназначенная для уменьшения трения и износа поверхностей изделия у любого вида подшипника. В отличие от трансмиссионных и моторных масел, смазка используемая в подшипникам характеризуется высокой стойкостью к температуре, сохраняет кинетическую вязкость при перегреве. Однако сильные значения вязкости не позволяют использовать данные типы смазок в изделиях с малыми зазорами.

Обязательным требованием при выполнении ремонтных работ, независимо от видов подшипников и их классификации, является использование чистых смазывающих материалов. Запрещается хранить открытую смазку на открытом воздухе в течение длительного времени по причине накопления содержащейся в воздухе пыли. Помните – пыль в составе смазки увеличивает износ подшипника.

Колесные и ступичные подшипники – в чем разница

Если взять конструкцию легковых авто, то виды подшипников и их классификация определяются типом привода – передним, задним или полным, а также тем, является ли колесо ведущим. Вот некоторые основные правила автомобильной классификации:

  • Подшипники применяемые на приводных колесах, независимо от того в передне- или заднеприводным является автомобиль, называются «ступичными». Причина в том, что назначение подшипника – находиться на ступице с валом который и вращает ось внутри подшипника.
  • Подшипники, устанавливаемые на не приводные оси, называются «колесными» так как они размещаются между ступицей колеса и валом большого рычага.
  • Автомобили с полным приводом оснащены ступичными подшипниками на каждом из колес.

В целом же, термины «колесный» и «ступичный» идентичны и подразумевают одно и тоже изделие, что необходимо учитывать рассматривая виды подшипников и их классификацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector