Лада калина коробка передач схема
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Переход на тросовую кпп ВАЗ-2181 на Калине
С донорского авто достался вот такой комплект:
Главная проблема установки — я купил ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше деталей для перехода на новую кпп. Так что привожу в итоге список тех деталей, которые надо обязательно купить/заколхозить для перехода на кпп с тросовым приводом:
1. Коробка передач в сборе 21810-1700012
2. Рычаг кпп в сборе 21901-1703010
3. Тросы привода кпп 21901-1703113
4. Трос сцепления 21901-1602210
5. Выжимной подшипник 21810-1601180
6. Сцепление 21703-ххх
7. Маховик 21810-1005115-10, скорее всего взаимозаменяем с 2110
8. Стартер 21901-3708010
Эти пункты обошлись мне в 12000 рублей — большое везение!
9. Кронштейн левой опоры двигателя 21900-1001231 — 850 рублей, редкая вещь
10. Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055 — с ней скорее всего придётся переходить на систему охлаждения от Гранты. Штатная упирается в держатель тросов на кпп. Поэтому применён Колхоз — куплена труба от карбюраторной Самары, обрезана и установлена. К ней же докуплен удлинённый шланг на радиатор печки. 200 рублей за трубу, 150 за шланг и 5 за прокладку около помпы.
11. Удлинённый “+” провод к стартеру — купил от Шеви-нивы вместе с клеммой акб — 350 рублей.
12. Фишка на втягивающее реле стартера — оригинальной в продаже нет, пришлось подбирать по месту, попутно нарастив провод.
13. Разъём датчика включения задней передачи — отличается от калиновского. Подошёл разъём ДПКВ за 70 рублей.
14. Масло для кпп, надо 2,2 литра. Я купил 3 литрушки Addinol GL-4 75w-90. Искал масло с такими параметрами вязкости именно класса GL-4, только оно и нашлось.
Теперь по нюансам установки:
1. Надо проделать отверстие для тросов в моторном щите. Из моторного отсека место выглядит однозначно и расположено около экрана теплозащиты рейки. Фото, к сожалению, не сделал — Гугл в помощь!
2. В салоне всё встаёт почти штатно. Пришлось опустить ЭБУ и подвинуть блок реле, также чуть подпилить тоннель пола:
3. При установке тросы ни в коем случае нельзя сильно изгибать!
4. Верхняя железка между мотором и картером сцепления своя, нижняя после небольшой доработки болгаркой подходит от обычной кпп.
Установка проводилась в хорошем сервисе, содрали аж 6600.
Итоговые затраты составили порядка 24000 рублей
Также ещё задолго до установки выяснилось, что купленная кпп стояла на Калине, так как чехол на рычаге кпп не подошёл в специально купленный для этого события тоннель пола от Гранты (который пришлось сдать обратно).
Впечатления. Скорее всего у меня первая в России Калина-Спорт с тросовой кпп, это прям радует))
Во-первых, покурив Калинофорум на тему дребезга рычага тросовой кпп сделал вывод, что у меня все детали — нового образца, их щас ставят по гарантии, если человек обратился с подобной проблемой. Действительно, рычаг новой кпп — это единственная деталь моей Калинки, которая вообще не вибрирует! Разгон, торможение, кондёр, ямы — рычаг неподвижен! Нет даже зуда. Лишь иногда бывают лёгкие толчки при резкон нажатии или отпускании дросселя. Соответственно, улучшился акустический комфорт. В салоне в целом стало чуть тише. Но главное — на высоких оборотах двигателя не создаётся ощущения того, что щас что-то развалится. Высокочастотный звон пропал почти полностью. Впрочем, так как редукторная часть практически не изменилась, “фамильный” голос у коробки остался, особенно на 2 передаче.
Во-вторых, передачи теперь действительно приятно переключать. Несмотря на всю рекламу, ходы рычага почти не изменились. Но за счёт практически полного отсутствия люфтов в приводе рычаг приятно перещёлкивается и не болтатеся. Как и написали в Авторевю, имеется небольшая ступенька перед включением передачи, но эта ступенька не мешает включать передачу быстро. Так что для агрессивной езды (покатушки на треке, например) коробка тоже подойдёт. Усилия включения передач тоже значительно снизились. 2 и особенно 1 передачи включаются значительно легче. Единственный недочёт — за 5 передачей по-прежнему приходится немного тянуться, а задняя иногда недовключается, при этом зуммер срабатывает.
Наконец, сцепление стало полёгче. Моё стоковое Luk было значительно тяжелее. Кстати, маховик в сборе со сцеплением оказался тяжелее моего стокового, что не очень хорошо для моего крутильного мотора 1,4.
Ремонт коробки передач Лада Калина
Внутри машины ВАЗ 21118, как и любой другой, всегда стоит коробка передач. У такой модели, как Калина 1118, это устройство представляет собой конструкцию механического типа, которая снабжается одной ступенью заднего хода, а также 5 ступенями переднего.
В Lada Kalina коробка передач объединяется конструктивно с дифференциалом, основной передачей. Ремонт дифференциала КПП тоже должен учитывать это.
В виде трёх алюминиевых медных картера представлен сам корпус механизма у машины ВАЗ Калина:
Между ними наносят специальные герметики, когда осуществляется сборка, ремонт коробки передач.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом. Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции.
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Внутри механизма можно найти также ведомые подшипники, синхронизаторы. Когда проводится замена кулисы своими силами, эта деталь тоже может быть заменена. Этого требует и ремонт карданчика кулисы КПП.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцудифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем. Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Обслуживание коробки передач предполагает использование отвёртки для снятия необходимых деталей. Но нужно будет приобрести оправку с нужными параметрами, чтобы провести прессовку.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
Демонтаж и монтаж коробки передач
Обслуживание коробки передач предполагает, что механизм придётся снимать, менять его позицию. Перед этим необходимо установить на подъёмник само транспортное средство. Зажигание необходимо полностью выключить и обязательно пригодиться стояночный тормоз.
Как ремонтировать коробку передач? Для этого от аккумулятора отсоединяют клемму «минус». Капот необходимо открыть полностью. Об этом пишет любой справочник по ремонту КПП.
Крышка масляной горловины тоже демонтируется. Необходимо установить предыдущий элемент после того, как снят экран. Коробка переключения передач требует ослабления хомута, ответственного за фиксацию. От соответствующего датчика необходимо отсоединить шланг впускной трубы. Люфт рычага коробки передач требует таких же действий на практике. Затем надо отвернуть гайку воздухозаборника.
Ход ремонта далее зависит от конкретной неисправности.
Заклинило рычаг КПП
В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.
Ремонт подушки коробки не обходится без многих действий, о которых писалось выше.
После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.
В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.
Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.
Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.
Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.
Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.
Как снять КПП
Болт фиксации вилки и гайки нужно отвернуть после того, как снят стопор первичного вала. То же самое придётся делать, если необходимо произвести замену короткоходной кулисы КПП.
Со вторичного вала надо демонтировать шлиц. Схема сборки коробки предполагает обратный порядок действий.
Автомобильный портал
Лада Калина коробка передач схема и устройство
Устройство КПП в модели Лада Калина обладает достаточно сложным конструктивом, однако владельцу все же будет полезно знать основные особенности устройства коробки. Для бюджетной «россиянки» производитель предусмотрел возможность комплектования пятиступенчатой трансмиссией.
Много владельцев изливает жалобы в адрес калина коробка передач цена, поскольку при переключении они наблюдают доносящийся из агрегата скрип. Это объясняется тем, что разработчики поместили к шестерням всех передних передач специального типа синхронизаторы. Именно данные компоненты «выдают» себя характерным скрипом. Здесь может помочь регулировка или замена, в результате чего наблюдается пропадание скрипящего эффекта. Чтобы корректно выполнить сей ремонт потребуется схема переключения передач.
Подавляющее большинство покупателей склоняется к приобретению Лада Калина, у которых коробка передач механическая. Заметим, что эти коробки комплектуются с любым из применяемых моторов, будь то 8-клапанная версия или модификация с головкой на 16 клапанов.
Как устроена механическая коробка?
Устройство КПП механическое в Лада Калина 2 состоит из нескольких основных конструктивных компонентов. К ним следует относить:
- картер агрегата с валами и шестернями;
- картер узла сцепления;
- тыльную крышку.
Пробка для слива отработанной смазывающей жидкости наделена специальным магнитом. Он необходим для сбора металлической стружки, образование которой наблюдается в процессе естественного износа шестерен и прочих элементов картера.
Система также располагает подшипниками двух конструктивных видов, как роликовыми изделиями, так и шариковыми компонентами. Разработчики поместили около переднего подшипника специального типа маслосборник, из которого жидкость направляется к валам шестерен и прочим элементам системы.
Заводом внутрь новой коробки заливается масло, предназначенное для трансмиссионных агрегатов. Периодически данная жидкость подлежит замене. Это рекомендуется выполнять спустя каждые 70 тыс. км пройденного пути. Также владельцу следует склоняться к периодическим проверкам уровня смазки и если возникает необходимость, доливать до требуемого объема.
Для мониторинга уровня в агрегате имеется специальный щуп. Он позволяет без особых сложностей удостовериться в достаточности масла внутри коробки. Действуем так. Аккуратно погружаем щуп в воронку, а затем вынимаем его. На измерительном отрезке щупа присутствует пара меток, обозначающих максимальный и минимальный пределы залитого объема. Если количества смазки оказалось недостаточно, то доливку производим без спешки.
Когда возникла потребность в замене полного объема смазки, то лучше будет осуществить эту процедуру в условиях профессионального сервиса. Как вариант, можно прибегнуть к процессу замены в собственноручном режиме. Сливать масло потребуется через присутствующее на картере отверстие, которое закрыто специальной пробкой.
Как натянуть ремень генератора на Калине
Руководство по ремонту Лада Калина
Калина плохо греет печка
Особенности трансмиссии в модели Калина
Если затронуть конструктивные аспекты коробки, устанавливаемой на второе поколение практичной Лада Калина, то следует обозначить соленоид блокировки. Этот элемент присутствует в агрегате с целью предотвратить случайное включение задней передачи во время езды вперед. Вам не удастся активировать заднюю скорость, когда оборвана электрическая цепь данного соленоида или сам компонент пришел в негодность. При наличии факта неисправности потребуется ремонт.
Соленоид в этом случае выкручиваем из корпуса трансмиссии. На его посадочное место устанавливаем специальную пробку фиксатора. Ее можно обнаружить в ремонтном комплекте, который рекомендуется держать в запасе в автомобиле. Это позволяет владельцу добраться до места ремонта. Передвигаться в такой ситуации потребуется весьма аккуратно. Особо следим за тем, чтобы вместо одной из передних передач случайно не включить задний ход.
Самостоятельно исполнить ремонтную операцию несложно, однако потребуется схема переключения передач.
Трансмиссия – автомат Калины
Производитель комплектует свое детище достаточно современной автоматической коробкой. Это устройство КПП применяется только с 1,6-литровой 16-клапанной версией мотора.
Заметим, что все модификации, которые производитель оснастил автоматической трансмиссией, обладают пониженным клиренсом. Также поддон мотора в данном варианте снизу закрыт алюминиевым протекционным щитом.
Коробка передач характеризуется собственными особенностями, которые позволяют автомобилю LADA Kalina иметь повышенный топливный расход и несущественно сниженную динамику. Агрегат в сравнении с механическим вариантом обладает большей массой, что также провоцирует рост топливного потребления и общего веса модели.
Механические трансмиссии LADA Kalina обладают тросовой конструкцией механизма переключения. Когда владелец обнаружил пропажу четкости в моменты переключений, то следует немедленно оценить состояние кулисы. В лучшем случае произошло ослабление фиксирующей гайки, ввиду чего наблюдается смещение кулисы по причине неудовлетворительного крепления присутствующего здесь хомута.
Отметим еще одну немаловажную неполадку. Она состоит в том, что при достижении оборотами мотора значения 3000 в минуту происходит эффект дребезжания рычага. Здесь потребуется прибегнуть к укорачиванию втулки. Данная мера позволит снизить величину зазора, после чего ручка «оставит привычку» болтаться. Берем напильник, немного подтачиваем указанную втулку и смазываем узел. Теперь рычаг удерживается плотнее.
Подведем итоги
Устройство КПП в LADA Kalina является достаточно сложным узлом, требующим пристального внимания и своевременного периодического обслуживания. Выполняйте весь перечень профилактических действий, предписанных производителем, и коробка на вашем автомобиле будет радовать безотказным и длительным функционированием, пригодится вам и схема переключения передач.
Коробка передач в Лада Калина
Механическая коробка передач
На автомобили Лада «Калина» устанавливаются пятиступенчатые коробки передач, объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На «Калины» устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод «ВАЗ» усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей Лада «Калина» теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.
Состав устройства
Сама коробка передач механического типа состоит из трех металлических корпусов:
- Картер сцепления;
- Картер коробки передач;
- Задняя крышка картера коробки передач.
Особенностью этой модели устройства является тот факт, что в ее сердцевине расположен специальный магнит. Он предназначен для удерживания мелкого металлического мусора, чтобы он не попал в коробку, замена деталей позволяет удалить его. Подшипники, установленные в системе, делятся на задний тип — шариковые и передний тип — роликовые. В пространстве ниже переднего подшипника вторичного вала устанавливается специальный сборник масла, который по кручению направит массу масла внутрь вала вторичного типа.
Замена масла
Производитель снабдил коробку специальным трансмиссионным маслом, ему требуется регулярная замена. На «Калине» масло меняют примерно через 75 тысяч километров пробега, но контролировать уровень надо постоянно. Для этого автомобиль оборудован специальным щупом масла, который надо аккуратно опустить в воронку на одном из картеров. На щупе есть специальные риски, по ним следует ориентироваться, они покажут уровень масла. Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить, делать это надо не спеша небольшими порциями. Отработанное масло необходимо слить через специальное отверстие, расположенное снизу и закрытое клапаном.
Блокировки
Еще одной особенностью коробки передач Лада «Калина» является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.
Автоматическая коробка передач
С недавнего времени автомобили Лада «Калина» стали оснащаться и автоматическими коробками передач, которые относятся к новому поколению. Особенностью их установки является тот факт, что их монтируют на один вид комплектации этого автомобиля, остальным моделям такая замена не грозит. АКПП на «Калине» можно увидеть только в комплекте с 16-ти клапанным бензиновым двигателем, объем которого равен 1,6 литра.
Особенности
Все автомобили, получившие автоматическую коробку, имеют ряд особенностей:
- Их клиренс уменьшился на пару сантиметров;
- Двигатель закрыт алюминиевым поддоном, поэтому лучше сразу на него устанавливать защиту от коррозии;
- Конструктивные особенности АКПП для «Калины» таковы что автомобиль благодаря ей управляется жестче;
- Разгон у автомобиля с АКПП медленнее;
- Расход топлива с АКПП больше.
Эти особенности говорят о том, чем пришлось поступиться ради комфортного управления таким автомобилем, как Лада «Калина». Надо отметить, что сама коробка автомат имеет внушительные размеры и значительно прибавила веса автомобилю.
Спортивная коробка передач
Существует также особая коробка передач для автомобиля Лада «Калина», которая относится к спортивному классу. Спортивная коробка передач калина отличается тщательно подгонкой синхронизаторов и шестеренок передач. Выпуск таких устройств прекращен производителем, но в эксплуатации они остались, и страстные владельцы мечтают ими обзавестись. Поэтому очень многие фирмы сегодня предлагают преобразование коробки Лада «Калина» и доводят ее до спортивного состояния, изменяя устройство до неузнаваемости. Для этого компании используют восстановленные запчасти, которые проходят проверку и часто не уступают по качеству новым.
Нюансы
Особенностями такой коробки можно считать:
- Автомобиль с такой системой быстрее выходит на большие скорости;
- Пятая ступень в коробке работает лучше;
- Становится ровнее и надежнее подхват на всех передачах;
- Движение с места становится легче.
Но также есть и неприятные нюансы, после преобразования коробки под спортивный вариант она станет очень шумной, так как изменена вся работа трансмиссии в целом.