Почему не греет печка на пежо 308
Что делать если не работает печка в автомобиле?
С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.
Почему же не работает печка?
Радиатор забит отложениями
Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.
У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.
У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.
В системе охлаждения воздух.
Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.
Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.
Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.
Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.
Утепление радиатора.
Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.
Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.
Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.
Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.
Удаление воздушной пробки
Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.
Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.
Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.
На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.
Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.
Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.
- Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
- Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
- Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
- Закоксовался радиатор печки
- Забит салонный фильтр
- уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
- неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении
Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.
Видео по проблеме неработающей печки автомобиля
Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопрос
Oyunçu kontrollarını göstərin
- . Грязи в радиаторе печки скапливается много и может потребоваться более длительная или повторная промывка.
Отопитель в Пежо-408 сильная сторона машины, но со временем он начинает работать все слабее и слабее. Дело скорее всего в том что радиатор печки начинает забиваться грязью и уменьшается проток охлаждающей жидкости через него. Официалы приговаривают радиатор печки под замену, но можно попробовать оживить его промывкой. В моем случае после второй промывки печка задула очень даже не плохо.В критическом случае поможет снятие печки, заполнение её кислотой и прогрев феном по очереди трубок до кипения. Промывали, сливали, по новой заливали кислоту, снова грели и так до того момента пока не перестанет вываливаться накипь из нее. Все вместе заняло чуть больше полдня в теплом гараже. Работали в респираторе, помещение периодически продували (иначе от паров кислоты сдохнешь). В итоге, как с нуля – двигатель на включенной печке и ХХ довольно быстро охлаждается с 90 до 70 при нуле на улице. в машине снова ташкент.
Şərh • 57
Я кстати уксусной замачиваю на ночь, снимаю радиатор в салоне. Но это тоже как быстрый вариант пойдет👌
Пол дня мыли кислотой и продували воздухом снятый радиатор + грели кислоту промфеном почти до кипения. итог- греет как новая
Пол дня мыли кислотой и продували воздухом снятый радиатор + грели кислоту промфеном почти до кипения. итог- греет как новая
Я думал скажет, дядя Антон пивом затарился🍻 😁😁😁
Не понял сам процесс промывки.можно по подробнее?!
@Владимир Дунин а можно с тобой в ВК как нибудь пообщаться?!
Заливаем кислоту, ждём, промываем водой, продуваем. и так пока не перестанет идти накипь.
Второй раз я снимал радиатор и дополнительно грел феном до кипения
@Владимир Дунин а можно с тобой в ВК как нибудь пообщаться?!
Заливаем кислоту, ждём, промываем водой, продуваем. и так пока не перестанет идти накипь.
Второй раз я снимал радиатор и дополнительно грел феном до кипения
там лучше снят радик и в нём проволкой поковырять. так как он в машине лежит горизонтально ил прямо вконце толстым слоем лежит с подачи видно когда светишь фонариком внутрь. но в любом случае как не промывай максимум 2 зимы и опять чистка
Здравствуйте подскажите по одной проблеме: После замены помпы печка на холостых стала дуть холодным воздухом, когда машина в движении то печь нормально греет, стоит только стать на светофоре или в пробке так опять холодный воздух начинает дуть, не могу понять почему так?
Вчера промыл радиатор печки. Печка огонь.Греет как положено.Была забита наглухо.Хлопьев вышло сам обалдел сколько.Автору огромное спасибо.Цена вопроса копейки.
нахер этот гемор поставил новый радиатор и улетел
Замена радиатоа ещё больший гемор.
Замена радиатоа ещё больший гемор.
Антифриз с завода гомно редкое. Он и забивает всё. Нужно поменять при первой возможности.
Какой лучше залить?
Какой лучше залить?
Антифриз “левый”, поэтому и забилось всё. Надо хотя бы цвет и прозрачность антифриза контролировать, помутнел или обесцветился – срочно меняй. Дело не в бобине, распиздяй сидел в машине. Пежо не причем.
@некурящий дрочер Привет! Берите. Надежный движок и машина! У меня уже второй 408 с дизелем, проблем с движком не было. Правда на первом 408 где-то не пробеге 100 т.км. поменял помпу, ГРМ не менял. Масложора не было как в первой машине(продал с пробегом 122 т.км.), так и в этом 408 (побег почти 80 т.км.).Заправлялся только на заправках, левак не заправлял. Ну и масло менял почаще (через 7-8 т.км.) с масл.фильтром, топливный фильтр каждую 2-ю замену масла. Воздушный фильтр – раз в год. Все стоит не дорого, поэтому не накладно. Удачи!
@Александр Петров как дизель? Не боитесь за форсунки и тнвд от нашей соляры? Тоже просматриваюсь к пыжику на дизеле
@Владимир Дунин .Ну что? Каждый видит то, что хочет видеть. Удачи!
@Александр Петров с ваших слов как раз и ясно, что вы успевали избавится от машин как раз пере тем как они начинали сыппться. 3 года или 100000 это дэдлайн для многих авто после 2000 года
@некурящий дрочер Привет! Берите. Надежный движок и машина! У меня уже второй 408 с дизелем, проблем с движком не было. Правда на первом 408 где-то не пробеге 100 т.км. поменял помпу, ГРМ не менял. Масложора не было как в первой машине(продал с пробегом 122 т.км.), так и в этом 408 (побег почти 80 т.км.).Заправлялся только на заправках, левак не заправлял. Ну и масло менял почаще (через 7-8 т.км.) с масл.фильтром, топливный фильтр каждую 2-ю замену масла. Воздушный фильтр – раз в год. Все стоит не дорого, поэтому не накладно. Удачи!
@Александр Петров как дизель? Не боитесь за форсунки и тнвд от нашей соляры? Тоже просматриваюсь к пыжику на дизеле
@Владимир Дунин .Ну что? Каждый видит то, что хочет видеть. Удачи!
@Александр Петров с ваших слов как раз и ясно, что вы успевали избавится от машин как раз пере тем как они начинали сыппться. 3 года или 100000 это дэдлайн для многих авто после 2000 года
А точно обратка печки вверху?
Вроде да, но лучше прокипятить радиатор в уксусной кислоте сняв его. Я в этот раз снял радиатор и несколько раз прокипятил его, пока накипь нее перестала выходить. Результат фантастический
Вроде да, но лучше прокипятить радиатор в уксусной кислоте сняв его. Я в этот раз снял радиатор и несколько раз прокипятил его, пока накипь нее перестала выходить. Результат фантастический