Avto-mpad.ru

Система питания газобаллонного автомобиля

Техническое обслуживание системы питания газобаллонного автомобиля

ЕТО. Перед выездом проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе, на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. После возвращения в гараж проверить герметичность аппаратуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи, слить отстой из газового редуктора, а в зимнее время слить воду из полости испарителя (при заполнении системы охлаждения водой).

ТО-1. Проверить внешним осмотром состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, наружную герметичность магистрального вентиля, работу предохранительного клапана газового баллона, герметичность трубопроводов системы питания двигателя при работе его на бензине, состояние и крепление агрегатов системы питания двигателя бензином. Слить отстой из газового редуктора, смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. После ТО-1 проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, пуск и работу двигателя на газе.

ТО-2. Снять редуктор с двигателя, проверить его герметичность и при необходимости отрегулировать давление газа в первой и второй ступенях, проверить ход штока, давление газа и герметичность клапана второй ступени редуктора, действие предохранительного клапана газового баллона, состояние и работу приводоввоздушной и дроссельной заслонок смесителя. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания при работе двигателя на газе, состояние и крепление баллона к кронштейнам, а кронштейнов к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю.

Снять испаритель, промыть, проверить герметичность газовой и жидкостной полостей и установить испаритель на место. Снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. Смазать резьбы магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Слить отстой из газового редуктора. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя, заменив в нем масло. После ТО-2 проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, работу двигателя на газе и на бензине на всех режимах, отрегулировать холостой ход на минимальную частоту вращения коленчатого вала и минимальное содержание СО в отработавших газах.

СО. Перед проведением сезонного обслуживания при подготовке к зимней эксплуатации газ из баллона должен быть слит, сняты редуктор, смеситель и фильтрующий элемент магистрального газового фильтра. Все агрегаты разобрать, очистить (промыть), отрегулировать и при необходимости заменить негодные детали. Снять и проверить на стенде магистральный вентиль, проверить герметичность всей системы, снять крышки наполнительного, расходных вентилей и вентиля магистрального наполнения (не вывертывая корпусов из газового баллона) й проверить состояние их деталей. Негодные детали заменить. Продуть газопроводы сжатым воздухом, проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона.

Один раз в два года в присутствии инспектора Госгортехнадзора провести освидетельствование газового баллона, при необходимости окрасить газовый баллон и его арматуру. При подготовке к зимней эксплуатации снять карбюратор и бензонасос, разобрать, очистить и проверить на соответствующих стендах.

Проверить исправность привода управления карбюратором, работу топливного насоса, состояние и крепление бензинового бака, промыть бензобак, продутьтопливопроводы сжатым воздухом.

Контрольные вопросы:

1.Для чего предназначена газобаллонная установка, используемая на автомобилях?

2.Из каких приборов состоитгазобаллонная установка?

3.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ЕТО?

4.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ТО-1?

5.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ТО-2?

6.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при СО?

Варианты тематического оценивания по теме 5 (главе 5)

1.Что собой представляют горючая и рабочая смеси и где они образуются?

2.Назовите системы карбюратора.

3.Для чего предназначен топливный насос и как он устроен?

4.Назовите основные работы проводимые при СО системы питания.

5.Обьясните причины дымного выпуска отработавших газов и работы дизеля «в разнос».

1.Для чего предназначена система питания бензинового двигателя?

2.Расскажите как регулируется уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

3.Для чего предназначен топливный бак и как он устроен?

4.Изкаких приборов состоитсистема питаниядизельного двигателя?

5.Назовите основные работы поТО системы питаниядизеля при ЕО и ТО-1.

1.Из каких приборов состоит система питаниябензинового двигателя?

2.Расскажите устройство и принцип работы системы пуска карбюратора.

3.Для чего предназначены топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива и как они устроены?

4.Для чегопредназначен топливный насос низкого давления и как он устроен?

5.Назовите основные работы поТО системы питаниядизеля при ТО-2 и СО.

1.Что такое детонация двигателя и при каких условияхона возникает?

2.Расскажите устройство и принцип работы главной дозирующей системы.

3.Назовите основные неисправности системы питания и их признаки.

4.Для чегопредназначен топливный насос высокого давления и как он устроен?

5.Из каких приборов состоит автомобильная газобаллонная установка?

1.Какие режимы работыдвигателя Вы знаете?

2.Расскажите устройство и принцип работы экономайзера.

3.Назовите причины, вызывающие приготовление «богатой» горючей смеси.

4.Для чегопредназначенафорсунка и как она устроена?

5.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ЕО?

1.Расскажите устройство и принцип работы простейшего карбюратора.

2. Расскажите устройство и принцип работы ускорительного насоса.

3.Назовите причины, вызывающие приготовление «бедной» горючей смеси.

4.Назовите основные неисправностисистемы питания дизеля.

5.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ТО-1?

1.Длячего предназначен современный карбюратор и как он устроен?

2.Длячего предназначен воздушный фильтр и как он устроен?

3.Назовите основные работы проводимые при ЕО и ТО-1 системы питания.

4.Обьясните причины затрудненного пуска дизеля и перебоев в его работе.

5.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при ТО-2?

1.Какие режимы работы двигателя обеспечивает карбюратор?

2.Расскажите устройство и принцип работы системы холостого хода.

3.Назовите основные работы проводимые при ТО-2 системы питания.

4.Обьясните причины снижения мощности дизеля.

5.Какие работы выполняются с газобаллонной установкой при СО?

Система питания газобаллонного автомобиля

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ

В качестве топлива для газобаллонных автомобилей применяют­ся сжатые и сжиженные горючие газы, имеющие достаточно высокую теплотворность и высокое октановое число.

Газовоздушная горючая смесь сгорает более полно, в результате чего отработавшие газы со­держат меньше вредных примесей и меньше засоряется окружаю­щая среда. Наибольшее распространение в качестве топлива для газобаллонных автомобилей получили сжиженные газы — главным образом бутано-пропановые смеси. Такие смеси получают на нефтепе­рерабатывающих заводах в качестве побочного продукта.

Читать еще:  Иммобилайзер ВАЗ 2114 где находится

В среде окружающего воздуха бутано-пропановая смесь находит­ся в парообразном состоянии. При сравнительно небольшом повыше­нии давления <до 16 кгс/см2) и обычной температуре бутано-пропановая смесь переходит в жидкое состояние и в таком виде хранится в стальных баллонах.

При работе двигателя на сжиженном газе помимо уменьшения вредных примесей в отработавших газах уменьшается разжижение смазки, нагарообразование и износ деталей при пуске холодного двига­теля.

К недостаткам газобаллонных автомобилей следует отнести умень­шенную грузоподъемность (за счет массы газобаллонной установки), а также повышение “пожароопасности и усложнение системы питания.

2. Газобаллонная установка

Газобаллонная установка для сжиженных газов (рис. 56) состоит из баллона с арматурой, вентилей, испарителя, редуктора и карбю­ратора-смесителя.

Газ из баллона по трубкам через вентили, испаритель и фильтр поступает к редуктору, снижающему его давление до рабочего, и да­лее в карбюратор-смеситель. Газовоздушная смесь из карбюратора-смесителя поступает в цилиндры двигателя.

Баллон Для сжиженного газа делают сварным из листовой стали, на нем устанавливаются расходные вентили для пара и жидкого газа, указатель уровня жидкого газа, предохранительный клапан, наполнительный вентиль и вентиль для контроля заполнения баллона жид­ким газом. Баллон заполняется жидким газом на 90% объема с тем, чтобы над поверхностью жидкого газа была паровая подушка.

Вентили имеют одинаковое устройство и отличаются друг от друга только количеством и расположением штуцеров, к которым присо­единяются трубки.

Вентиль состоит из корпуса, клапана, диафрагмы, зажимной и упорной гаек, штока с резьбой и маховичка. Диафрагма изолирует при­вод клапана от полости, где он помещен; в противном случае при от­крытом клапане газ сможет проникнуть наружу через неплотно при­легающую резьбу штока.

Испаритель служит для испарения жидкого газа и располагается из выпускном трубопроводе или глушителе.

Рис. 56. Схема газобаллонной установки для сжиженного газа

Редуктор (рис. 57) понижает давление сжиженного газа до рабо­чего и препятствует поступлению газа к смесителю при неработаю­щем двигателе. Двухступенчатые редукторы мембранно-рычажного типа имеют две камеры. В первой давление газа снижается до 2,5-»—3,0 кгс/см8, во второй оно несколько выше атмосферного (на 10— 12 мм водяного столба). Камеры сообщаются между собой отверсти­ем с клапаном. В камере первой ступени имеется резинотканевая диафрагма, пружина, коленчатый рычаг» клапан, штуцер с фильтром, предохранительный клапан, крышка и регулировочная гайка. Ка­мера второй ступени подобна по устройству камере первой ступени, но у нее отсутствует штуцер с фильтром и предохранительный клапан,

А дополнительно установлены вакуумный разгружатель, дозирующее устройство и обратный клапан.

При закрытом магистральном вентиле газ к редуктору не посту­пает, пружина камеры первой ступени давит на диафрагму и прогиба­ет ее внутрь (рис. 57, а). Прогнутая диафрагма заставляет коленчатый рычаг держать клапан первой ступени открытым. В камере второй сту­пени пружина отводит диафрагму вверх и клапан закрыт. Пружина вакуумного разгружателя при неработающем двигателе отжимает мембрану второй ступени вверх, помогая ей удерживать клапан за­крытым.

При открытом магистральном вентиле газ через фильтр поступает в камеру первой ступени. Как только давление в камере достигнет 2,5—3 кгс/см2, мембрана под действием давления газа, преодолевая сопротивление пружины, переместится вниз и при помощи коленча­того рычага закроет клапан. Поступление газа в камеру первой сту­пени прекратится. В камеру второй ступени газ поступать не будет, так как мембрана и вакуумный разгружатель удерживает клапан вто­рой ступени закрытым.

В момент пуска и во время работы двигателя разрежение во впуск­ном трубопроводе передается по трубке в полость вакуумного разгру­жателя (рис. 57, б). Его мембрана прогибается вниз, сжимает кониче­скую пружину и освобождает мембрану второй ступени. Упругости пружины диафрагмы второй ступени недостаточно для удержания кла­пана в закрытом положении и он открывается под действием разреже­ния пуска и давления газа, поступающего из камеры первой ступени.

Рис. 57. Схема работы двухступенчатого редуктора:

А — при закрытом магистральном вентиле; б — во время работы двигателя под нагрузкой; в — во время работы двигателя на холостом ходу

При малой частоте вращения коленчатого вала холостого хода (рис. 57, в) газ по отдельной трубке холостого хода поступает за дрос­сельную заслонку карбюратора-смесителя; обратный клапан редук­тора при этом закрыт. На средних и больших нагрузках через доза­тор и обратный клапан по резиновому шлангу большого диаметра газ поступает к форсунке карбюратора-смесителя.

Дозирующее устройство устанавливает для каждого вида газа в за­висимости от его теплотворности необходимое соотношение между газом и воздухом.

Конический винтовой дозатор состоит из корпуса с фланцем, ко­нуса, маховичка и патрубка. Отвертывая или завертывая маховичок, можно точно регулировать положение корпуса относительно его гнезда и, следовательно, проходимое сечение для газа. Винтовой до­затор служит также для отключения редуктора от двигателя при ра­бе те из бензине, что позволяет не снимать шлангов и ускоряет пере­вод работы двигателя с бензина на газ и обратно. Обратный клапан препятствует проникновению воздуха в камеру второй ступени при работе двигателя и а холостом ходу.

Карбюратор-смеситель (см. рис. 56) служит для приготовления газовоздушной смеси в газобаллонных автомобилях. В стандартные карбюраторы внесены изменения, дающие возможность установить в смесительную камеру форсунку, а за дроссельные заслонки подвести трубку для подачи газа при работе двигателя на холостом ходу.

Переоборудование карбюратора не исключает возможности рабо­ты двигателя на бензине. На автомобилях, предназначенных для ра­боты на газе, вместо карбюратора устанавливается смеситель.

Система питания двигателя от газобалонной установки.

Топливо для газобалонных автомобилей. Сравнительная характеристика газового топлива. Преимущества и недостатки газового топлива по сравнению с бензином.

Топливом для газобалонных автомобилей являются сжатые и сжиженные газы. Сжиженный газ – газ, превращающийся в жидкость при нормальной температуре и давлении до 1,6 МПа. Сжатый газ – такие газы, которые сохраняют газообразное состояние при обычных температурах и давлении до 20 МПа.

Сжиженный газ – смесь пропана и бутана с примесями других газов. Основными производителями сжиженного газа являются: газолиновые заводы, вырабатывающие бензин из нефтяных газов (выход газа 50% от производства бензина); крекинг заводы (газ получается в качестве заборного продукта до 3%); заводы, вырабатывающие бензин из каменного угля (выход газа 10-15%). Сжиженный газ не должен содержать механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей, и смолистых веществ.

Читать еще:  Замена жидкости ГУР БМВ е39

Сжатые газы делят на природные, нефтяные и биологические. Природные добывают из буровых газовых скважин; нефтяные газы получают в качестве пабочного продукта при добыче, транспортировке, переработке нефти.

Сжиженный газ. Преимущества.

Значительное более низкое рабочее давление; позволяет применять более лёгкие и дешёвые газопроводы баллоны; более простая транспортировка автомобильным и ж/д транспортом; более дешевые и простые газозаправочные устройства; больший запас хода.

Сжатый газ. Преимущества.

Меньшая стоимость; наличие развитой сети газопроводов; позволяет сохранять доставку жидкого топлива в эти регионы.

Сравнение газового топлива с бензином.

Газ – лучшее смесеобразование; уменьшение нагарообразования в цилиндрах и отсутствие разжижения моторного масла; меньшая ядовитость отработавших газов; высокие антидитанационные свойства (позволяет повысить степень сжатия и мощность двигателя).

Усложнение, удорожание и утяжеление топливной аппаратуры; снижение мощности двигателя при переводе с бензина на газ 15-20% без переделок; затруднительный холодный пуск.

Назначение, устройство и работа системы питания на сжатом газе.

Газобаллонная установка грузового автомобиля для сжатого газа включает в себя: восемь газовых баллонов, соединенных трубками; двухступенчатый газовый редуктор высокого давления; электромагнитный клапан с газовым фильтром; газопроводы; манометры высокого и низкого давления; подогреватель газа; газовые вентили — наполнительный, баллонный и магистральный; карбюратор-смеситель, приборы резервного топлива.

Газ из балона при открытом запорном вентиле поступает в распределительную креставину и через расходный вентиль по трубопроводу поступает в рдуктор высокого давления, где происходит снижение давления газа до 0,9-1,2 МПа. Газ проходит электромагнитный клапан с встроенным в него газовым фильтром, в котором происходит очищение газа от механических примесей и автоматическое отключение газовой магистрали в аварийной ситуации. После этого по трубопроводу газ поступает в редуктор низкого давления, где происходят вторичные понижения давления газа до давления близкого к атмосферному. За счёт разряжения, создаваемого цилиндрами двигателя, газ поступает в карбюратор-смеситель, где происходит процесс смесеобразования, и в дальнейшем газовоздушная смесь поступает по впускному тракту в цилиндры двигателя в соответствии с его порядком работы. Для работы на резервном топливе (бензине) автомобиль имеет топливный бак, фильтр-отстойник, топливный насос, топливопроводы.

Назначение, устройство и работа системы питания на сжиженном газе.

Газобаллонная установка, работающая на сжиженном газе , состоит из газовых баллонов, испарителя газа, двухступенчатого газового редуктора, манометров высокого и низкого давления, электромагнитного клапана с газовым фильтром, карбюратора-смесителя, приборов резервного топлива. Газовый баллон снабжен контрольным вентилем уровня жидкости, предохранительным клапаном, указателем уровня жидкости, вентилем расхода газа.

Газ из баллона, который может быть заполнен жидким газом на 85% (на баллоне установлена наполнительно-расходная арматура, включающая наполнительный вентиль, через который происходит заправка, расходный вентиль, через который осуществляется отбор газа в систему и вентиляционные шланги, отводящие газ от автомобиля при наличии утечки), по трубопроводу поступает в газовый клапан-фильтр, а от него в двухступенчатый редуктор-испаритель, где происходит снижение давления газа до атмосферного и его испарение. К редуктору-испарителю от рубашки охлаждения двигателя по шлангам подводится горячая охлаждающая жидкость, позволяющая подогревать газ для перевода его в паровую фазу и не позволяет ему замерзать при низких температурах. Испарённый газ за счёт разряжения, создаваемого в цилиндрах двигателя, поступает в карбюратор-смеситель и оттуда по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. Для перехода с одного вида топлива на другой служит переключатель, расположенный на панели приборов и управляющий электромагнитным клапаном переключения видов топлива.

Назначение, устройство и работа системы электронного впрыска газа.

1 — газовый клапан 2 — испаритель / регулятор давления СНГ 3 — температурный датчик 4 — питание от силовой цепи зажигания 5 — заземление на корпус автомобиля 6 — газовый фильтр 5-7 мкм 7 — газовый инжектор 8 — бензиновая форсунка 9 — кабель эмулятора бензиновых форсунок 10 — подающая трубка 11 — переключатель вида топлива с индикатором 12 — электронный блок управления 13 — впускной воздушный коллектор двигателя 14 — двигатель автомобиля

Газ из балона, пройдя наполнительно-расходную арматуру поступает в редукторный испаритель. В редукторе происходит снижение давления до близкого к атмосферному и испарения газа. Редуктор управляется в зависимости от разряжения во впускном трубопроводе и сигналов блока управления, далее газ поступает к дозатору-распределителю с шаговым электродвигателем. Дозирование и подача газа происходит по соответствующим трубопроводам к форсункам, которые распыляют его в пространство около впускных клапанов.

Техническое обслуживание системы питания двигателей с газобаллонными установками

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОБАЛЛОННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения

При работе двигателя на газе в системе питания могут возник­нуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двига­теля, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворитель­ные переходы от холостого хода к нагрузочным режимам, сниже­ние мощности двигателя. Ниже рассмотрены признаки и способы устранения этих неисправностей.

Негерметичность – Наиболее часто эта неисправность встречается в подвижных запорных сое­динениях (клапан — седло) у расходных и магистрального венти­лей, а также в клапанах первой и второй ступеней редуктора.

Причиной нарушения герметичности соединений типа клапан — седло является попадание механических примесей (окалина, стружка, кристаллы сернистых соединений и др.) на их запираю­щие поверхности, а также повреждение уплотнителя клапана. Внешняя негерметичность представляет собой неплотность га­зового оборудования, вызывающего утечку газа в окружающее пространство. Неплотность топливной аппаратуры, арматуры и топливопроводов ведет к утечкам газа в зонах технического обслу­живания и стоянки газобаллонных автомобилей и может создать опасную концентрацию газа, превышающую санитарные нормы и требования пожаро – и взрывобезопасности.

По характеру работы все соединения газовой установки авто­мобиля могут быть разделены на соединения, работающие под высоким (1,6 МПа) и низким (0,2 МПа) давлениях. Соединения, работающие под высоким давлением, в свою очередь, подразделя­ются на работающие под давлением жидкой или паровой фазы газа.

Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соеди­нений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки.

Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополни­тельно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединени­ем и при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.

Затрудненный пуск двигателя происходит при переобогащении или переобеднении горючей смеси. Причинами переобогащения горючей смеси являются негерметичность клапанов первой и вто­рой ступеней редуктора и неплотность обратного клапана смеси­теля. Переобеднение горючей смеси вызывается негерметичностью шланга подачи газа в систему холостого хода и засорением или сужением проходного сечения канала системы холостого хода.

Читать еще:  Как снять запаску на Лада ларгус, видео

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана неправильной регулировкой подачи газа в систему холо­стого хода. Для устранения неустойчивой работы двига­теля регулируют систему холостого хода или устраняют неплот­ности.

Неудовлетворительные переходы от холостого хода к нагрузоч­ным режимам работы двигателя («провалы») появляются при резком открытии дроссельных заслонок смесителя в результате обеднения горючей смеси ввиду запаздывания включения основ­ной системы подачи газа. Не только к «провалам», но и к остановке двигателя может привести негерметичность разгрузочного устройства, вследствие чего уменьшается или прекращается подача газа из редуктора смеситель.

Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходны: режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из редукторе устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанны работы выполняют при необходимости в полном объеме или от дельно каждую.

Снижение мощности двигателя происходит в основном вслед ствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вы звать снижение мощности, относятся сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания

Для газового оборудования газобаллонных автомобилей преду­смотрены ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и се­зонное (СО) технические обслуживания. Выполнение работ по ТО-1 и ТО-2 газовой системы питания проводится в сроки, уста­новленные для ТО-1 и ТО-2 автомобиля. При этом проведение работ ТО-2 совмещают с очередным ТО-1, а сезонное обслужива­ние — с ТО-2.

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выез­дом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром про­веряют техническое состояние газового баллона, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали и показания контрольно-измерительных приборов (ма­нометр, показывающий давление газа в редукторе, указатель уров­ня газа в баллоне).

Первое техническое обслуживание газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняют при ЕО, а также смазочно-очистительные рабо­ты, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка резьбовых штоков магистрального наполнитель­ного и расходных вентилей.

При втором техническом обслуживании проверяют состояние и крепление газового баллона к кронштейнам, кронштейнов к лонже­ронам рамы, карбюратора к впускному патрубку и впускного пат­рубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регу­лировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

Сезонное обслуживание газового оборудования по периодичнос­ти разделяется на три вида. К первому относятся работы, которые подлежат выполнению через 6 мес, ко второму — работы, прово­димые один раз в год, к третьему — работы, выполняемые один раз в два года.

Через 6 мес проверяют срабатывание предохранительного кла­пана газового баллона, продувают газопроводы сжатым воздухом и проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

К работам, проводимым один раз в год, относится ревизия га­зовой аппаратуры, магистрального вентиля, манометра и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заменяют негодные детали.

Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон пол­ностью освобождают от газа. После этого снимают крышки наполнительного и расходных вентилей, вентиля максимального напол­нения (не вывертывая корпусов из газового баллона) и проверяют состояние их деталей. Предохранительный клапан также снимают с баллона, регулируют на стенде и пломбируют.

Работы, проводимые раз в год, выполняют при подготовке авто­мобиля к зимней эксплуатации.

К специальной операции, выполняемой один раз в два года, от­носится освидетельствование газового баллона. При освидетель­ствовании проводятся гидравлические испытания, во время кото­рых определяют прочность баллона. Во время пневматических ис­пытаний определяют герметичность соединений баллона с армату­рой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клей­мо со сроком следующего освидетельствования.

При техническом обслуживании системы питания газобаллон­ных автомобилей кроме работ по газовому оборудованию выполня­ют работы и по резервной (бензиновой) системе питания. Перио­дичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания автомобилей с карбюра­торными двигателями, которые рассмотрены ранее.

Рис. 2. Первая ступень редуктора в сбо­ре и ее детали в разобранном виде:1 — седло клапана,2 — фильтр,3 — регулировоч­ный винт;4,13 — контргайки,5 —рычажок,6 — шток,7 — клапан в сборе,8 — мембрана в сбо­ре,9 — прокладка,10 — ось рычажка, 11 — крышка, 12 — пружина,14 — седло пружины (ре­гулировочный болт)

Рис. 3. Детали второй ступени ” редуктора:

1 — колпак, 2 —шайба, 3 — пружина, 4, 11 — контргайки, 5 — седло пружи­ны 6 — крышка, 7 — шплинт, 8 — мем­брана в сборе, 9 — ось рычажка, 10 — прокладка, 12 — рычажок, 13 — регу­лировочный винт, 14 — клапан, 15 — вставка клапана, 16 — седло клапана

Рис. 5. Инструмент для-регу­лировки клапана второй ступе­ни редуктора:

1 — отвертка, 2 — специальный тор­цовый ключ

Проверка герметичности системы питания

Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметич­ности системы, находящейся под избыточным давлением является обмазывание соединений пенообразующим раство­ром (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного кор­ня). При отрицательных температурах добавляется соль — хло­ристый натрий NaCl или хлористый кальций СаС12.

При обслуживании газобаллонного автомобиля в производствен­ном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов – высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрес­сора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.

Рис. 6. Схема установки для проверки герметичности системы питания газо­баллонного автомобиля: 1 — баллон со сжатым инертным газом. 2 — вентиль баллона, 3 — редуктор, 4 — вентиль установки, 5 — образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]