Avto-mpad.ru

Кузов универсал, что это такое?

Автоисток | Путешествие в историю создания и развития автомобиля

Баллада о «сарае»

Этот тип автомобилей всем хорошо известен. В основном он предназначен для пассажиров, но, сложив заднее сиденье, можно перевозить малые партии груза. Вот только называют его в разных странах по-разному.

Началось все… с железной дороги. Точнее, с вокзала. Гостинницы больших американских городов в двадцатых годах прошлого века стали обзаводиться грузопассажирскими машинами. Их задачей было доставлять с вокзала клиентов, заранее забронировавших места в апартаментах. Прибывали постояльцы с багажом, обычно громоздким. Американцы вообще народ непоседливый — они часто переезжают из города в город. Поэтому спрос на автомобили типа Station Wagon (STW) стал быстро расти. Делать для гостиниц «стейшн вэгоны» на шасси седанов вызвались небольшие кузовные фирмы. От автомобиля-донора они оставляли лишь носовую часть с моторным щитом и раму с трансмиссией. А всю заднюю часть кузова делали из дерева. Она представляла собой пространственный каркас с панелями из фанеры, покрытый прозрачным лаком. Столярная работа была очень трудоемкой, а массовый выпуск таких машин — невыгодным. Поэтому позже, когда окончательно оформился класс грузопассажирских авто, их кузова стали цельнометаллическими. Однако оформление «под дерево» пленкой с соответствующим рисунком и пластмассовыми молдингами продолжало оставаться модным — этот стиль продержался на американских STW до конца девяностых годов. Но это Америка, а что же в Европе?

Зови меня так…

«Москвич-400-421» был первой отечественной попыткой создать универсал. Но в серию пошел более простой деревянный фургон…

Фирма «Adam Opel» придумала обозначать двухобъемные грузопассажирские кузова словом «Caravan». Концерн «Volkswagen» называет их Variant. У «Audi» все модели с кузовом подобного типа носят имя Avant. Есть и национальные традиции: французы именуют подобные автомобили Break, англичане — Estate, немцы — Combi.

Не будем настаивать на том. что русскоязычное прозвище этих машин происходит от фольклорного «довеска» к слову «караван» — сарай. Но слово это меткое. Для нашего автолюбителя именно такими они долгое время и были. Взять хотя бы «Волгу»…. Салон из-за щелей «продувной». Зимой всегда замерзает и почти не оттаивает заднее окно — штатная печка седана с трудом «добивает» до него… Задние складные сиденья скорее похожи на скамейки, неприятная на ощупь обивка из кожзаменителя… Зато внутрь можно без проблем загрузить хоть пару холодильников!

Пятая дверь

Peugeot 206 SW воооружен полным «арсеналом» современного Station Wagon: открываемое окно в пятой двери, несимметрично разделенная спинка заднего сиденья, багажные сетки, полости и карманы для поклажи

Наиболее подходящее «наше» название для подобного типа машин — универсалы. Чего только не приходится им перевозить! Строительные доски, удочки, мебель, лыжи — самые разнообразные «длинномеры». Характерная черта универсалов — заднее сиденье складывается таким образом, что за спинками передних кресел образуется ровный пол — этакая погрузочная площадка. Позже вошли в обиход машины, у которых переднее правое кресло тоже стали делать складным, чтобы перевозить особо длинный груз.

Но, чтобы его легко загружать, в первую очередь требуется удобная багажная или так называемая пятая дверь… Сначала она получила две створки, навешенные на вертикальных петлях, — они распахивались, как дверцы шкафа. Наверное, это удобно на ранчо. Но в городе такой автомобиль для разгрузки лучше подавать к тротуару задом, что при интенсивном уличном движении не всегда возможно.

Mazda 6 Wagon. Багажник на крыше
в виде релингов с подвижными поперечинами и откидывающаяся вверх пятая дверь — самые распространенные решения на универсалах

Позже появилась одностворчатая пятая дверь. У американских и европейских универсалов она откидывалась влево — так удобнее для погрузки и выгрузки багажа на тротуар. У японцев — вправо. Но вот что делать, если европейская фирма намеревалась экспортировать свои универсалы в Англию?

Американцы первыми расширили возможности универсалов, сделав пятую дверь из двух половин, раскладывающихся горизонтально. Нижняя при этом становится продолжением пола. Верхняя независимо от нее открывается вверх, что позволяет быстро доставать нужную вещь. Кроме того, стекло в верхней части двери сделано подвижным — его можно откидывать или опускать-поднимать с помощью стеклоподъемника.

Наконец, оптимальным решением стала багажная дверь, целиком откидывающаяся вверх и фиксируемая в таком положении механическими, а позднее газовыми упорами. У новейших универсалов с такой пятой дверью, пол грузового отсека для удобства погрузки-выгрузки багажа… выдвигается наружу.

Машины будущего?

На разработку универсала Chrysler Pacifica с «чистого листа» потребовалось 30 месяцев работы и почти миллиард долларов

Конструктивно универсалы отличаются от седанов. Они тяжелее и менее экономичны. На них устанавливают усиленные задние упругие элементы, их делают более тяговитыми, повышая передаточное отношение главной пары. Широкое распространение получили универсалы с самовыравниваюшейся задней подвеской. Ее назначение — поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины. Подобная подвеска на пневмо- или гидравлических элементах позволяет даже регулировать клиренс, что упрощает задачу подведения дышла прицепа под буксировочный крюк.

Постепенно для универсалов вошли в обиход несъемные багажники на крыше в виде параллельных релингов — они не только эстетичны на вид, но и не слишком ощутимо снижают аэродинамические характеристики кузова. В грузовых отсеках появились дополнительные полости и багажные сетки, удерживающие поклажу.

Чем более привередливыми автовладельцы становились в отношении комфорта, тем активнее работали над универсалами стилисты и специалисты по интерьеру. Теперь уровень внутренней отделки не уступает тому, что предлагается для седанов. В универсалах появились раздельный климат-контроль для левых и правых седоков, дорогие аудио- и навигационные системы. Из утилитарных машин Station Wagon превратились в модные автомобили для активного отдыха. И если в них и перевозят доски, то разве что для серфинга…

В связи с этим конструкторы стали уделять больше внимания управляемости. Например, чтобы улучшить «поведение» универсала Peugeot 206 SW в поворотах, инженеры доработали заднюю подвеску хэтчбека Peugeot 206, на платформе которого он построен. Ведь универсалу предстоит возить тяжелый груз, и задний свес его кузова на 19 см длиннее…

Вообще с появлением в автомобилестроении «платформ» создавать универсалы стало возможным не только на базе седанов. Изредка встречаются и совершенно самостоятельные модели — универсалы, построенные, что называется, «с чистого листа». И дальше их будет становиться все больше.

Автомобили-универсалы: описание, характеристики и преимущества

Автомобили-универсалы являются достаточно популярными и часто встречаются на российских и европейских дорогах. Да и вообще, они эксплуатируются по всему миру. Каковы же преимущества у машин с подобным кузовом, какие есть недостатки? Ответим на эти вопросы и рассмотрим самые популярные модели бюджетного класса, которые доступны на российском рынке.

Преимущества универсалов

Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.

Читать еще:  Что стучит в двигателе на холодную

Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие. Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов. К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.

Динамика

У автомобилей-универсалов низкий центр тяжести. В некоторых моделях он даже ниже, чем у седанов, благодаря чему подобные машины даже с малолитражными двигателями обладают высокой динамикой разгона. Сюда же можно отнести малый дорожный просвет – в универсалах он меньше, чем у всех кроссоверов и у многих седанов. Благодаря низкой посадке сопротивление воздуха снижается, что влечет за собой экономию топлива и повышение динамики при разгоне и езде.

Многие автовладельцы не советуют покупать автомобиль-универсал из-за того, что, по их мнению, данные машины подходят лишь домохозяйкам и дачникам из-за своей формы кузова и багажника. Но на самом деле подобные автомобили могут иметь даже спортивный вид. Например, универсал “Тойота Аурис” выглядит просто фантастически. Mercedes AMG E-Class также ни у кого не повернется язык назвать машиной для домохозяек.

Если не цепляться к мелочам, то самый основной плюс универсалов – это их большой багажник и усиленная подвеска, которая рассчитана на перевозку более тяжелого груза. Отсюда следуют и другие возможные плюсы. Например, сложив задние сиденья, можно реализовать полноценное спальное место в машине. В седанах и даже кроссоверах подобная “опция” недоступна.

Недостатки

Кроме преимуществ, легковой автомобиль-универсал имеет недостатки. В первую очередь речь идет о больших габаритах. Седаны намного компактнее, управлять ими проще. Сидя за рулем универсала, необходимо рассчитывать большие габариты транспорта при поворотах, например, не говоря уже о езде задним ходом. Следовательно, в узких переулках и пробках придется сложно. Универсал не сможет припарковаться в месте, куда легко втиснется небольшой хэтчбек или даже седан.

Второй минус – проходимость. За счет более низкой посадки подобные модели не очень хорошо ведут себя на плохих дорогах, однако прекрасно показывают себя на больших трассах.

Впрочем, преимущества и недостатки автомобилей-универсалов – это субъективные вещи. Владельцы подобных машин твердят, что в них удобно перевозить двух собак и семью, однако люди, которые в основном ездят в авто сами, не смогут оценить это удобство. То же самое касается перевозки детских колясок, велосипедов и других габаритных вещей.

А вообще универсалы – это по-настоящему удобные транспортные средства для всех! То есть не только для водителя и пассажира на переднем сидении, где находиться действительно удобно, а для каждого, кто находится в этой машине. В современных седанах на задних местах неприлично мало места, из-за чего пассажирам там некомфортно. Узкие и приподнятые багажники также вмещают немного вещей и оставляют лишь небольшой обзор назад. Подобные седаны – для двух человек, универсалы – для большой семьи.

Лучшие бюджетные и популярные универсалы

Учитывая тот факт, что на рынке множество автомобилей-универсалов в разных ценовых категориях, некоторые покупатели не знают, какой машине лучше отдать предпочтение. Ниже представим краткий рейтинг из самых популярных и хороших универсалов, которые пользуются спросом на российском рынке и собирают положительные отзывы владельцев.

Универсалы “Лада Веста” и “Калина”

Начнем с машины “Лада Веста”. Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно “Веста” – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании “АвтоВАЗ”. И хотя чаще всего продается седан, универсал “Лада Веста” также находит своих покупателей.

Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:

  1. 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
  2. 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.

Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.

Второй универсал “ВАЗа” – это “Лада Калина”, которая также является популярной в России. Несмотря на то что это бюджетный автомобиль, даже самая дешевая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Более дорогие версии оснащаются системой ABS, усилителем руля. Здесь используется 1.6-литровая силовая установка мощностью 87 лошадиных сил. Судя по отзывам владельцев, данный универсал ВАЗа хорош, неприхотлив в обслуживании и не особо требователен к качеству бензина. К тому же у автомобиля есть чем удивить водителя: электроподогрев передних сидений, лобового стекла, навигатор в панели управления, который работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Также данные автомобили экономичны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.

Chevrolet Lacetti

Одним из лучших бюджетных и доступным широкому кругу покупателей автомобилей является Chevrolet Lacetti. Машина обладает огромным багажником и имеет рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 100 кг. По сравнению с хэтчбеком, багажник универсала Chevrolet Lacetti больше на 147 литров. Сама модель имеет комплектацию необходимого минимума: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и даже регулировка рулевой колонки. Также данный автомобиль длиннее седана на 29 сантиметров.

Что касается двигателей, то покупателю будет доступен только двигатель объемом 1.8 литра с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне достаточно, т. к. автомобиль в городе и за его пределами чувствует себя комфортно и в дополнительной мощности не нуждается. Правда, многие жалуются на повышенный расход топлива, что можно отнести к недостаткам данной модели.

Hyundai i30

Корейский надежный автомобиль, дизайн которого разрабатывали немцы. Машина является бюджетной, отличается небольшими габаритами и большой вместительностью багажника (415 литров). В отличие от предыдущих в обзоре машин, здесь используется целых 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а также высокотехнологичная структура кузова со сминаемыми зонами для обеспечения повышенной безопасности при ДТП. Системы ABS и ESP прилагаются.

На рынке представлено всего четыре комплектации: 2 мотора и 2 коробки передач на выбор. В самой дорогой версии Comfort в комплектацию включена система подогрева сидений, сигнализация, кожаная обивка руля и рукоятки КПП.

Как и большинство автомобилей корейского концерна, Hyundai i30 – это надежная машина с идеальным соотношением цены и качества.

Opel Astra

Несмотря на то что на рынке уже давно есть обновленная модель, универсалы Opel Astra H до сих пор пользуются большой популярностью. Особенностью универсала от “Опель” является его длина, которая на 7 см меньше, чем у седана. При этом объемы багажников седана и универсала одинаковы, но при сложенных сиденьях багажник универсала становится просто огромным и достигает 1490 литров (против 870 литров у седана). К тому же характеристики автомобиля-универсала Opel Astra позволяют перевозить грузы длиной до 2.7 метра.

Читать еще:  Ингосстрах сроки выплаты по ОСАГО

Приятной особенностью этой машины является система FlexOrganizer, которая позволяет фиксировать в багажнике автомобиля разные по форме и объему предметы. При всем этом в машине есть системы для повышения комфорта для водителя и его пассажиров: климат-контроль, подогрев передних сидений, управление освещением, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками для управления аудиосистемой.

Безопасность данного универсала также на высоте. Ее обеспечивают системы ABS, ESP, технология отсоединения педального узла PRS, крепления сидений ISOFIX, а также кузов из высокопрочных сталей. Что касается комплектации, то на рынке есть всего один универсал Opel Astra с 1.6-литровым мотором ECOTEC и 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Если верить отзывам владельцев автомобилей, Opel Astra является достаточно экономичным автомобилем и потребляет около 8 литров топлива в условиях городского движения.

Заключение

Представленные автомобили относятся к бюджетному классу – именно они являются популярными и востребованными на российском рынке и собирают положительные отзывы. К сожалению, универсалы “Тойота” или “Мерседес” отличаются очень высокой ценой, поэтому они недоступны большинству граждан. В данном же обзоре были представлены лучшие модели в своем классе и средней ценовой категории.

Как различить кузов универсал от других: особенности и сравнение с другими видами кузовов

Тип кузова универсал и его отличие от других»>Что такое кузов универсал знает не каждый, даже владельцы подобного авто, понятия не имеют о типах кузова, поможет вам разобраться с типами кузовов и принципиальными различиями наша инструкция. Универсал тип кузова (происходит от латинского слова universal, что означает «общий») — это тип закрытого грузопассажирского двух объёмного кузова легкового авто. Фактически представляет из себя вариант кузова седан с увеличенным размером багажника и дополнительной подымающейся дверью сзади.

Размеры и форма кузова

Первые автомобили с универсальным кузовам появились еще в 1950х годах в Америке. Однако в таком значении слово используется исключительно в России и странах ближнего зарубежья.
Форма кузова универсала содержит принципиальное отличие от привычного седана, оно заключается в том, что багажник и пассажирский салон в корпусе объединены, крыша увеличена до задних габаритов, и имеется дополнительная дверца в задней стене кузова.
Обычно универсал кузов имеет пять дверей, гораздо реже — три, а дополнительная задняя дверца служит для облегчения доступа в багажное отделение. В Северной Америке, принято правило, подсчитывать исключительно боковые двери, поэтому говорят «четырёх-» либо «двух дверной» универсал.
В наше время многие развитые страны выпускают машины с использованием сетки разделяющей багажник и салон в универсалах, с целью отделить пассажиров от груза и предотвратить тем самым травмирование пассажиров при ДТП. Кстати, такое требование входит в свод правил Еврокомиссии для всех производителей авто (Это правило обозначено как R17 ЕЭК ООН).

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

Распространённость

Рейтинг авто с кузовом универсал сегодня высокий, так называемый «бизнес» автомобиль, много сидений и много места для вещей. Но популярность их варьировалась очень сильно и по странам и по временным периодам.
Пик популярности был в 50-х годах в странах Северной Америки из-за активного роста пригородов, населению потребовался весьма вместительный, при этом вполне респектабельный транспорт, поэтому вторая половина 1950х годов, вплоть до окончания 1970-х были эпохой расцвета американских универсалов. В этот период и возникли экзотические варианты, например хардтопы, не имеющие центральной стойки в кузове, а так же двух / трёх дверные «спортивного типа», море всевозможных вариантов компоновки салона, конструкций задней дверцы, и другие.
Из-за популярности, конце 50-х годов на различного вида универсалы приходилось больше половины производства таких известных американских автомобильных марок, как Plymouth (Плимут).
Однако, бензиновые кризисы в 1973 и в 1980годах, и появление в 1984 первых моделей американских минивенов — Plymouth Voyager и Dodge Caravan, появление моды на комфортабельные внедорожники, все это положило конец спросу на большие универсалы.

Новое американское законодательство в экономии топлива, которое ввели после 1975года, устанавливало жесткие нормы расхода топлива и вредных выбросов для разных классов автомобилей, за превышение которых вводились штрафы для производителей машин.
Чтобы выжить в конкурентной борьбе минивены стали сертифицировать как облегченные грузовые авто (light trucks), что сразу сделало их производство более выгодным, чем легковых машин того же типа. Поэтому, еще в 1979году light trucks (включая «джипы») занимали всего 9,7%продаж, а началу 2000годов доля продаж этой категории машин на рынке США достигла 50%, универсалы практически прекратили выпускать. Однако, в наши дни в Америке появилась определённая новая тенденция, способствующая возрождению этого класса авто.
В Европе весь послевоенный период универсалы сохраняли свою скромную, но весьма стабильную популярность как семейный, коммерческий и грузопассажирский автомобиль.
Это сегодня logan в кузове универсал никого не удивит, в годы СССР все было по другому .В СССР универсалы воспринимались как грузовой, а затем только как пассажирский автомобиль. Наибольшая часть применялась в народном хозяйстве, например в системе торговли или службе такси. Такой подход сохраняется и сегодня в России, где такие авто часто выполняют работу развозного коммерческого автомобиля, гораздо реже семейного транспорта.
Кроме торговли и такси, ранее универсалы использовались в качестве «карет» скорой помощи.

Читать еще:  Тюнинг БМВ е30 фото — BMW e30 tuning

Подобную практику совсем недавно (в 90х годах) можно было встретить и в России, тогда «скорой» ещё работали универсалы марки«Волга». Однако сегодняшние требования, допускают применения в таких целях микроавтобусов, иначе не помещается необходимое оборудование. Модели требуют основательной переделки, включающей поднятие уровня крыши, из-за этого их применение становится невыгодным экономически.
Поэтому logan с кузовом универсал, цена которого вполне доступная, а так же автомобиль приора, с таким же типом кузова остается семейным или пассажирским автомобилем.
В России популярность универсалов растет, транспорт вместительный, годится для бизнес целей, поэтому весьма почитается среди бизнесменов, сейчас каждый третий – четвертый автомобиль на улице – это джип, который тоже относится к этой категории.
Плюс, не так уж сложно отремонтировать своими руками приора универсал, кузовные запчасти легко найти в свободной продаже.

Пять основных причин купить автомобиль в кузове универсал

Какие преимущества универсалов?

Падение популярности автомобилей в кузове универсал в данный момент времени на самом пике снижения. Такого падения этого класса машин не наблюдалось за всю историю всего автомира. Причина одна, невероятный взлет популярности автомобилей кроссоверов и внедорожников. Именно этот класс автомобилей ответственен за неудачу в сегменте легковых машин универсалов. К нашему счастью легковые автомобили в кузове универсал не были полностью вытеснены авто-кроссоверами с мирового автомобильного рынка. В мире пока еще выпускается достаточное количество моделей в этом классе машин. Мы по крайней мере уверенны, что этот вид автомобилей полностью не уйдет с мирового авторынка. И вот почему. Не смотря на сегодняшнюю популярность авто-кроссоверов универсалы на самом деле имеют некоторые преимущества перед теми-же внедорожниками.

5. Универсальность

Автомобили в этом кузове обладают превосходной универсальностью. Конечно этим сегодня мало кого можно удивить, если учесть популярность тех-же кроссоверов, которые тоже превосходны и универсальны. Но тем не менее, автомобили универсалы все-же мало чем уступают кроссоверам по своей комфортности и внутреннему свободному пространству. И к тому же, все легковые автомобили в кузове универсал весят на много меньше своих внедорожных собратьев. Универсалы, надо сказать очень удобны, как и сами кроссоверы, особенно для перевозки большого количества багажа. Некоторые модели машин универсалов предлагаются сегодня с опцией, которая позволяет устанавливать в салоне дополнительные сиденья, когда вам необходимо перевести более 5 человек одновременно. А вот можно ли это к примеру сделать в тех-же кроссоверах, как Honda CR-V или RAV4? Мы не думаем, навряд ли.

4. Динамика

Так как этот класс машин не очень высокий по сравнению с кроссоверами, за что последние имеют большую парусность и увеличенное лобовое сопротивление воздуха, то они (универсалы) имеют более низкий центр тяжести. На первый взгляд это вроде бы не особо и важно, но вот когда дело касается разгона, то преимущество универсалов перед кроссоверами неоспоримо. В большинстве случаев универсалы оборудованы теми же силовыми агрегатами и имеют теже технические характеристики, как и кроссоверы, они просто быстрее по динамике разгона. Если же вам друзья необходим действительно мощный автомобиль и вы думаете, что в этом классе автотранспортных средств нет мощных автомобилей, то вы далеко ошибаетесь. На авторынке есть немало универсалов со спортивным характером, которые ничем не уступают тем-же спортивным седанам. Вот к примеру, вы можете купить себе автомобиль универсал Mercedes AMG E-Class.

3. Экономия топлива

Так как автомобили универсалы находятся ближе к асфальту и у них по-меньше дорожный просвет (клиренс), то они естественно, как мы уже выше сказали имеют уменьшенное аэродинамическое сопротивление воздуха, а это напрямую влияет на экономичность самой машины. Также, из-за своего меньшего веса потребление топлива этим видом машин значительно отличается от тех-же кроссоверов. Если вы купите допустим дизельный автомобиль универсал, то экономия топлива в сравнении с кроссоверами и внедорожниками достигнет неприличной уж разницы (хорошая экономия топлива).

2. Возможности

Если вы дорогие друзья считаете, что кроссовер необходим только с полным приводом и вам самое главное не переплатить за такую машину при приобретении, то тогда вам лучше приобрести (подойдет) универсал с системой полного привода. Вы не только купите универсал дешевле по цене, чем тот-же внедорожник, но и получите еще впридачу ту же самую систему полного привода, которой оснащаются все кроссоверы. И к тому же, на примере допустим такой модели автомобиля, как Audi Allroad вы можете прикупить себе универсал с отличной проходимостью и с тем же практически дорожным просветом (клиренсом), как у многих автомобилей внедорожников. Приобретая легковой универсал с полным приводом, вы получаете для себя автомобиль с отличной управляемостью, которая ничем не отличается от обычных легковых автотранспортных средств. Примечательно здесь другое, а именно, то, что управляемость авто универсалов намного лучше чем у многих автомобилей кроссоверов.

1. Уникальность

И наконец самая важная и веская причина почему многие из нас должны рассмотреть вопрос о приобретении универсала, это то, что эти автомашины выглядят особенно и достаточно удивительно, они реально в наши дни выделяются своим видом на автодороге, чего не скажешь о тех-же кроссоверах, так как их количество в наше время на дорогах просто зашкаливает.

Поверьте дорогие друзья, что многие водители давно перестали обращать на дороге внимание на многочисленные “полчища” этих кроссоверов и даже на дорогие машины, они как раньше и по-прежнему смотрят на автомобили универсалы. В любом случае, когда-то мода на кроссоверы пройдет и популярность универсалов рано или поздно опять пойдет вверх. Так что уважаемые автомобилисты не бойтесь покупать универсалы. Они действительно достаточно функциональны, просторны и имеют определенные преимущества перед седанами, хэтчбеками и естественно перед теми-же внедорожниками с кроссоверами. Удачи Вам всем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]