Avto-mpad.ru

2mz fe технические характеристики

Двигатель Toyota MZ

Двигатель Toyota MZ
Производитель: Toyota Motor Corporation
Марка: Toyota
Тип: бензиновый, инжектор
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Клапанов: 24
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC
Тактность (число тактов): 4

Двигатели Toyota серии MZ — бензиновые двигатели V6 производства Toyota. Двигатели серии MZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Серия MZ представляет собой легкий алюминиевый двигатель V6, пришедший на смену тяжелому блоку VZ со снижением издержек производства, веса двигателя и веса поршней без ущерба для надежности.

Двигатели отличает литые алюминиевые поршни с молибденовым покрытием (анти-трение) и конструктивных клапанов, которые уменьшают шанс загибания клапана при обрыве ремня на двигателях без VVT-i. Они также используют стальные кольца и кованый стальной коленчатый вал.

После ухода с большинства рынков, на замену серии пришел двигатель GR.

Содержание

1MZ-FE

Двигатель 1MZ-FE имеет объем 3,0 л (2994 куб.см). Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 168—220 л.с. при 5200-5400 оборотах в минуту, крутящий момент 248—261 Нм при 4400 оборотах в минуту. Мощность двигателя упала после внедрения обществом инженеров автомобильной промышленности новой системы измерения мощности, так больше всего упала мощность двигателей Toyota на 87 октане, по сравнению с теми же двигателями, используемых в Lexus на 91 октане. В целом, эти двигатели отличаются высокой надежностью, и при надлежащей эксплуатации, ресурс двигателя более 300000 км.

1MZ-FE был в списке Ward’s 10 Best Engines в 1996 году. TRD предложил комплект нагнетателя для моделей Camry (1997—2000), Sienna (1998—2000) и Solara (1999—2000). Мощность возросла до 242 л.с. и крутящий момент 328 Нм.

1MZ-FE с системой VVT-i используется в автомобилях Avalon, Highlander, Sienna и Camry. Эти двигатели выдают до 220 л.с. (161,8 кВт) при 5800 оборотах в минуту с 301 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. В ранних версиях 1MZ с VVT-i используется двойной корпус дроссельной заслонки и литой алюминиевый впускной коллектор. Более поздние версии используют электронные дросселя.

1MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (1994—2006)
  • Lexus ES 300 и Toyota Windom (внутренний японский рынок, 1994—2003)
  • Toyota Avalon и Toyota Pronard (Avalon для внутреннего японского рынка, 1996—2004 и 2000)
  • Toyota Harrier (азиатский рынок)
  • Toyota Sienna (1998—2000)
  • Toyota Solara (1999—2003)
  • Toyota Estima (внутренний японский рынок, 2000—2005)
  • Lexus RX 300 (американский рынок, 1999—2003; азиатский и европейский рынки, 2003—2006)
  • Lexus ES 300 (2000—2003)
  • Toyota Avalon (2000—2004)
  • Toyota Highlander/Kluger (2001—2007)
  • Toyota Sienna (2001—2003)
  • Toyota Alphard (внутренний японский рынок, 2002—2007)
  • Toyota Camry (2003—2006)
  • Toyota Windom (внутренний японский рынок) (2001-2006)

2MZ-FE

Двигатель 2MZ-FE имеет объем 2,5 л (2496 куб.см), пришел на замену 4VZ-FE известнейшему во всем мире 2,5-литровым V6. Диаметр цилиндра 87,5 мм и ход поршня 69,2 мм. Мощность двигателя 200 л.с. (150 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 244 Нм при 4600 об/мин.

2MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Camry (японский, новозеландский и другие, кроме американского рынка)
  • Toyota Windom (внутренний японский рынок) (1996-2001)
  • Toyota Mark II Qualis (внутренний японский рынок)

3MZ-FE

Двигатель 3MZ-FE имеет объем 3,3 л (3310 куб.см). Диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 83 мм. Мощность двигателя 225 л.с. (168 кВт) и 325 Нм крутящего момента на автомобилях Camry и 230 л.с. (172 кВт) и 328 Нм крутящего момента на Sienna и Highlander. С двигателями используются системы VVT-i, ETCS-i, ABS, увеличен диаметр дроссельной заслонки 1MZ.

3MZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Highlander (2004—2007)
  • Toyota Camry Solara (2004—2008)
  • Toyota Sienna (2004—2006)
  • Toyota Camry (2004—2006)
  • Toyota Highlander Hybrid (уменьшенная мощность, 2005—2010)
  • Lexus RX 330 (американский рынок, 2003—2006)
  • Lexus RX 400h (уменьшенная мощность, 2006—2009)
  • Lexus ES 330 (2004—2006)
  • Mitsuoka Orochi (2006—2014)

Двигатель 3mz fe характеристики

3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.

В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра

Точный объем 3310 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 225 — 255 л.с.
Крутящий момент 325 — 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 3MZ-FE

На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город 13.1 литра
Трасса 9.8 литра
Смешанный 10.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE

Toyota
Camry XV30 2004 — 2006 Solara XV30 2004 — 2008 Sienna XL20 2004 — 2006 Highlander XU20 2004 — 2007 Highlander Hybrid XU20 2005 — 2007 Highlander Hybrid XU40 2007 — 2010
Читать еще:  Лампа ближнего света шевроле авео т300
Lexus

ES 330 XV30 2003 — 2006
RX 330 XU30 2003 — 2006
RX 400h XU30 2004 — 2008
Mitsuoka

Orochi 2006 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE

На больших пробегах часто начинается внушительный масложор

При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет

Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки

Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i

Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара

Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность

Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель 3 MZ — выпускался для автомобилей Тойота. Этот силовой агрегат простой и надёжный, чем и полюбился для простого обывателя. Обслуживание движка можно проводить своими руками, а вот ремонт стоит доверить профессионалам.

Технические характеристики

Мотор 3MZ FE выполнен V-образным типом с шестью цилиндрами, в котором стоят чугунные гильзы, что достаточно хорошо для ремонта. Головка блока 16-клапанная с двумя распределительными валами. Впрыск — многоточечный электронный.

Впускной и выпускной коллектор из алюминия. Что касается распределительных валов, то они стальные. Поршни из литого алюминия, что даёт прочность и облегчает вес силового агрегата в целом.

Единственным большим недостатком можно считать — повышенный расход бензина и масла, а в остальном мотор просто шикарный.

Технические характеристики 3MZ FE:

Наименование Характеристики
Производитель Toyota Motor Corporation
Модель двигателя 3MZ FE
Объём 3.3 литра (3310 см. куб.)
Система впрыска Инжектор
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндра 82.0 — 92.0 мм
Мощность 208-233 л.с.
Крутящий момент 287 (29) / 3600
287 (29) / 440
288 (29) / 4400
298 (30) / 3600
301 (31) / 3600

325 (33) / 3600
328 (33) / 3600
328 (33) / 4400
331 (34) / 3600

Расход 17.8 литра на 100 км Применяемость Toyota Camry Solara, Camry (SE V6);

Toyota Highlander, Highlander Hybrid;

Lexus RX 330, RX 400h;

Обслуживание

Как известно силовые агрегаты Toyota не требуют частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор 3MZ FE составляет 15 000 км. Но, согласно практике, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Это позволит расширить ресурс движка.

Ремонт блока цилиндров 3MZ-FE

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель 3MZ FE — это почти идеальный силовой агрегат, поскольку надёжный и простой. Он легко поддаётся обслуживанию и ремонту. Что касается недостатков, то это высокий расход топлива, который не всем автолюбителям по карману.

Двигатели серии MZ сменили устаревшую линейку серии VZ в 1993 году. Мотор 3MZ-FE имеет шесть цилиндров и V-образный агрегат с газораспределительным механизмом, который в свою очередь имеет по два распределительных вала в каждой из головок блока цилиндра. Две головки блоков, а также и сам блок изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна.

Рубашка охлаждения имеет закрытый тип, а угол между всеми блоками равен 60 градусам. Двигатель оснащен многоточечным электронным впрыском топлива.

Преимущества и недостатки Toyota 3MZ-FE

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Распределительный вал отлит из стали, а коллектор авто пуска – из алюминия. Все двигатели данной серии довольно легкие, а поспособствовало этому применение специального алюминиевого сплава, при помощи которого изготовлено большая часть деталей мотора. К тому же этот фактор позволил снизить стоимость силового агрегата, при этом, не причиняя ущерб надежности.

Говоря о недостатках можно сказать, что их практически нет, если не считать значительный расход масла и бензина, но это вполне оправданно.

Технические характеристики 3MZ-FE

Среди основных технических характеристик следует выделить следующие:

Объем 3,3 л. (3310 см3)
Мощность двигателя 225-230 л.с
Крутящий момент 325-328 Н.м.
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 83 мм
Система изменения фаз газораспределения VVT-I
Электронная система управления дроссельной заслонки

На данном типе двигателя использован плоский датчик детонации, который отличается от других двигателей этой серии. Отметить следует, что установка нового датчика была мерой вынужденной, так как на моторах предыдущей серии был плохой контроль момента детонации.

Автомобили, на которых устанавливался 3MZ-FE:

  • Toyota Camry Solara, Camry (SE V6);
  • Toyota Highlander, Highlander Hybr >
Читать еще:  Проверить машину по вин коду на арест

За все время производства вышеперечисленных автомобилей, отзывы 3MZ-FE исключительно положительные.

Особенности двигателя 1MZ-FE автомобиляToyota Camry

Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (таблица 1).

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 1. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров

Болты с заплечиками (рис. 1), которые крепят крышки головок блока цилиндров, снабжены алюминиевыми шайбами из вибродемпфирующего слоистого алюминиевого листа.

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 2. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE

Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы.

Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания.

Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки блока цилиндров.

Впускные каналы малого диаметра расположены вертикально.

Величина выступания направляющей втулки клапана во впускной канал была уменьшена за счет уменьшения диаметра штока клапана и наружного диаметра направляющей втулки клапана.

Болты с моментом затяжки в зоне пластичности используются для крепления головки блока цилиндров для обеспечения хорошего осевого напряжения.

Рис. 3. Впускные и выпускные клапаны и отверстие свечи зажигания: 1 – выпускной клапан; 2 – впускной клапан; 3 – отверстие свечи зажигания

Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность.

Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава.

Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров установлены с натягом, чтобы гарантировать дополнительную надежность.

Гильзы цилиндров тоже тонкостенные, таким образом, расточка не возможна.

Для обеспечения компактности двигателя камера насоса охлаждающей жидкости и входной канал насоса расположены в развале блока цилиндров.

Приливы крепления датчиков детонации расположены в двух местах в развале блока цилиндров.

Крышки подшипников коленчатого вала крепятся четырьмя болтами с моментом затяжки в зоне пластичности для каждой коренной шейки коленчатого вала.

Кроме того, каждая крышка стягивается болтами в поперечном направлении для повышения надежности ее крепления.

Рис. 4. Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки в зоне пластичности

Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой.

Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение.

Поршневые пальцы – плавающего типа.

Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются.

Рис. 5. Поршень: 1 – полимерное покрытие

Шатуны (рис. 6) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы.

Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием.

Используются шатунные болты с моментом затяжки в зоне пластичности.

Сопрягающиеся поверхности шатуна и крышки имеют отверстия для установочных штифтов, чтобы свести к минимуму сдвиг шатунных крышек при сборке.

Рис. 6. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности

Рис. 7. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4

Коленчатый вал (рис. 7) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов.

Галтели всех шеек коленчатого вала обработаны накаткой, чтобы обеспечить соответствующую прочность.

Подшипники первой и четвертой коренных шеек коленчатого вала имеют большую ширину для снижения шума и колебаний, подшипники второй и третьей коренных шеек коленчатого вала сделаны более узкими.

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 8. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий

Втулка шкива коленчатого вала (рис. 8) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний оптимизирована для снижения шума.

Модель

Новая

Число и расположение цилиндров

24-клапанный с двумя верхними рас­предвалами в головке блока цилинд­ров, с приводом зубчатым ремнем

с поперечным потоком

Рабочий объем, см 3 (дюйм куб.)

Диаметр цилиндра х Ход поршня мм (дюйм)

87,5 x 83,0(3,44 x 3,27)

Момент открытия или закрытия клапана:

Порядок работы цилиндров

Октановое число по исследовательскому методу

Сухой вес, кг (фунт)

APISJ, SL, ЕС или ILSAC

API SH, SJ . ЕС или ILSAC

Конструкция этого двигателя была оптимизирована для улучшения эксплуатационных характеристик, топливной экономичности и снижения вредных выбросов в отработавших газах и имеет следующие особенности:

– двигатель оборудован стартером PS с встроенным планетарным редуктором;

– удовлетворяет требованиям европейских норм STEP III;

– оборудован интеллектуальной системой управления дроссельной заслонкой с электроприводом ETCS-i.

– оборудован системой управления впуска воздуха.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОДЕЛИ 1МZ-FE

Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE

2mz fe технические характеристики

“Рассказанная” в этой статье неисправность будет полезна не только для тех, кто автомобили ремонтирует, но и для тех, кто на них ездит. Для наших Клиентов.
Такие неисправности встречаются часто и основная причина их возникновения в “человеческом факторе”.
Потому что: “Можно было все сделать правильно, но все сделали как всегда”.

Читать еще:  Фальшпол в багажник ВАЗ 2110 своими руками

Автомобиль ” WINDOM ” с двигателем 1 MZ-FE только несколько лет назад можно было назвать какой-то “диковинкой”, сейчас это обыкновенный и простой автомобиль, который уже изучен как “вдоль”, так и “поперек”.
Рассказанная Клиенткой неисправность была таковой: ” Автомобиль прекрасно запускается по утрам, прекрасно едет и набирает обороты, все хорошо, только вот иногда. отказывается заводиться”.
Проведенные проверки показали, что причина “или слишком сложная, или предельно простая”.
На чем было основано это предположение:

При оборотах 700 угол опережения был 10 градусов.
Показания СО при температуре масла 80 градусов Цельсия – 0.5
Показания CH на холостом ходу – 100
Давление топлива без разряжения 2.7-3.1, с разряжением – 2.3 – 2.6 кгсм2.
( при проверках всегда опираемся на достоверную информацию).

Клиентка оказалась “продвинутым водителем” и сказала, что “она как-то сама пыталась кое-что проверить (. ) и заметила, что вот эта “пипка” на топливном демпфере топливной рейки при различных режимах работы двигателя не двигается”.
Действительно, все так и оказалось:

На рисунке 1 стрелкой показан этот демпфер.
Да, эта “пипка” (винт) должен был двигаться.
Настойчивость и знания нашей Клиентки вызывали только Уважение.
При более детальном разговоре с ней, выяснилось Важное: автомобиль, оказывается, уже был в ремонте, где производилась замена. топливного насоса!
Ну что ж, тогда надо проверить давление.
На этом двигателе стоит MAF-sensor и, что бы включить топливный насос, надо немного двинуть так называемую “лопату”, заслонку.
Двинули. Звук насоса вроде бы и слышен, но манометр показывает “ноль”.
Тогда пошли немного другим путем : соединили “+ B ” и ” Fp ” на диагностическом разъеме через амперметр.
Два ампера показал прибор, а стрелка манометра немного “дернулась”.
Еще одна проверка – 10 миллиампер.
Третья проверка – и снова другие показания.
Напрашивается вполне логический вывод, что причина может быть в. контактах?
Только в каких контактах.

Но наша Клиентка не зря имела несколько высших технических образований, одно из которых техническое. Она внимательно наблюдала за действиями и потом сказала:
– А вы неправильно, не по инструкции проверяете давление топлива.
– .
– Вот книга и там написано.
Книга была большой и толстой с множеством цветных картинок.
И написано там было вот что (дословно) :
“. Открутить гайку топливного насоса, включить зажигание и проверить давление топлива. “.
Слава Богу, что книга эта оказалась не Издательства “Легион-Автодата”, а другого издательства.
Оставим это печатное издание без комментариев ( не было пожарника рядом с тем редактором, который писал черным по белому такие строки. ).
Пришлось объяснить Клиентке, что при включении зажигания топливный насос на этом автомобиле не начинает работать, но такая функция есть и может применяться, например, на автомобилях фирмы Nissan .
А здесь, на этом конкретном двигателе – этого нет, здесь бензонасос включается в ” режиме стартера”.
И просто, “по человечески” было посоветовано, что если уж что-то покупать “книжное” для своего автомобиля, то только проверенных и надежных издательств.

Для “интереса”, перед снятием бензонасоса, был проведен такой эксперимент: “встаем щупами” мультиметра на контакты насоса и меряем его сопротивление.
На дисплее – 2 Ома.
Легонько стучим по бензобаку – уже1 Килоом.
Снимаем насос и.

Остается только сочувствовать нашей Клиентке, которая в какой-то момент могла лишиться как и своего автомобиля, так и. жизни своей.
С такими контактами, как на фото 1 и 2, да еще при неполном бензобаке.
Развитие событий предугадать трудно, но что “могло случиться – не случилось”.
И слава Богу.
Оставляем на совести тех “специалистов”, которые меняли топливный насос, плоды их “напряженного труда”. Вместо того, чтобы найти “фишку” для топливного насоса, они ничего лучшего не придумали, как “изготовить” приведенный на фото “девайс”.
Вот что странно: неужели они не подумали, не могли немного “пораскинуть мознами”, что взяли деньги с Клиентки за “заложенную бомбу с часовым мезханизмом”?

Клиенты нам доверяют.
Они полностью уверены в том, что человек, который “копается” в их автомобиле – этот человек разбирается в том, что он делает.
Правильно, каждое дело дело должен делать тот, кто “этому учился”.
“Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги. “.

К большому сожалению, но придется сказать, что в даное время определенное количество автосервисов нацелены на одно: на “получение бабок”.
Любыми способами и средствами.
Здесь все экономически просто: чем меньше заплатишь работнику, тем больше можно “отложить на черный день”.
И почему-то не встает вопрос такого порядка: “А какой квалификации этот работник”?
Вот и ответ. Простой ответ:
Мало заплатить можно только тому работнику, который “просто работник“.
Настоящему Диагносту “заплатить мало” не получится.
Потому что их (Диагностов), можно пересчитать по пальцам.
И Хороший Диагност, который знает, что он ст о ит – такой человек просто не будет работать там, где “платят не по труду “.
Это, впрочем, относится буквально ко всем категориям людей “умственно-физического” труда.

Рязанов Федор Александрович

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector