Avto-mpad.ru

Втягивающее реле стартера ларгус

Втягивающее реле стартера ларгус 16 клапанов

Стартер или же пусковое устройство (ПУ), как его иногда называют среди автомобилистов, предназначен для запуска двигателя автомобиля. После проворота ключа в замке зажигания, ток передается от аккумуляторной батареи к ПУ. Последняя активируется, приводя в движение мотор.

Нарушение правил использования механизма приводит к его скорому износу, повреждению. Например, удержание в активном состоянии свыше 15 секунд изнашивает зубья бендикса, повышает рабочую температуру на трущихся поверхностях.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструкция пускового устройства достаточно сложная, несмотря на интуитивно понятный принцип работы. Без опыта в обслуживании техники проводить ремонты, не рекомендуем.

Схема стартера Лада Ларгус

  • Втягивающее реле;
  • Контактная плата;
  • Стягивающие гайки;
  • Корпус;
  • Втулка (вилка);
  • Стопорные кольца;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Щеточный блок;
  • Прижимная пружина;
  • Редуктор.

Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Ларгус

Принято делить поломки на электрические и механические по природе их происхождения.

Электрические

Наиболее распространенный тип поломки. Осмотру подлежит участок электрической проводки от рулевой колонки к стартеру.

  • Медленное проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит. Вероятнее всего межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Чтобы диагностика была максимально продуктивной, исключите следующие поломки. Для этого необходимо проверить:

  • наличие заряда в аккумуляторной батарее;
  • плотность фиксации клемм АКБ;
  • целостность проводки. В первую очередь осматриваем участок от рулевой колонки к ПУ, а уж после оставшиеся;
  • исправность замка зажигания. Недопустим люфт, плохой контакт, задержки с поворотом.

Механические

Неподвижный коленвал при рабочем стартере — признак неисправности обгонной муфты, прижимной пружины, износа стопорного кольца, маховика. Металлический скрежет при вращении — это свидетельствует об износе зубьев маховика, возможных обрывах. Если не заводится стартер, то причина в неисправной электрической части.

После запуска мотора ПУ продолжает вращение:

  • заклинивание пружины, приводного вала;
  • залипание контактной платы;
  • износ втягивающего реле;
  • повреждена обойма подшипника.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМ Цена (Руб.)
LADA Largus 8 кл Румыния Оригинал 8200815083 От 9650
LADA Largus 16 клапанов 8200266777 От 6750
LADA Largus двиг .16 клапанов K4M Valleo 233009141R От 9100

*цену уточняйте у официального представителя на момент покупки.

Распространенные признаки нестабильной работы

  • ПУ запускается со второй, третьей попытки: подгорание контактной платы тягового реле;
  • Стартер вращается с большим усилием: износ щеток, прижимной пружины;
  • Приводной вал выходит из зацепления в неким опозданием: износ бендикса, зубьев маховика.

Где установлен стартер в автомобиле Лада Ларгус

Как и во многих моделях семейства Лада, ПУ расположен в моторном отсеке, ближе к маховику, с торца стенки блока цилиндров.

Замена и установка стартера Лада Ларгус

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки подготавливаем расходные материалы, инструменты для проведения ремонта. Используем дополнительное освещение, если естественного освещения недостаточно.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, лучше подъемный механизм, предварительно выжав ручник стояночного тормоза;
  • Выключаем зажигание, поднимаем капот, отключаем клеммы от аккумуляторной батареи (ключ на «10»);
  • Снимаем кожух электронного блока управления ЭСУД, предварительно отжав пластиковые фиксаторы по бокам. Для удобства используем отвертку с плоским наконечником;
  • Отвинчиваем крепление расширительного бачка, отводим его в сторону, патрубки не отсоединяем;
  • Отсоединяем тросы привода КПП JR5, JH3, снимаем чехол, тяги, дистанционную втулку;
  • Выкручиваем две гайки – фиксаторы, извлекаем ПУ со штатного места.

Конструкция Лада Ларгус позволяет изымать ПУ из-под днища машины, вовсе не обязательно выводить через верх.

На этом демонтаж окончен. Далее мастер устанавливаем новый стартер, предварительно удостоверившись в отсутствии дефектов, трещин, сколов. Однако не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают отреставрировать уже имеющийся.

Стоимость нового пускового устройства от 6500 рублей, в зависимости от марки. В то время как ремонт обойдется 2 – 4 тыс. рублей. Разница очевидна.

Алгоритм полного разбора стартера

Чаще всего подлежит замене: щеткодержатель, реле, привод.

Разбираем механизм на составные части, протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции.

  • Проверяем обмотку якоря на отсутствие обугливания;
  • Поверхность шейки вала на отсутствие царапин;
  • Замеряем сопротивление сердечника обмотки оммометром;
  • Проверяем пайку обмотки на ламелях.

Завершаем сборку, устанавливаем на штатное место, запускаем двигатель для тестирования.

Рекомендации по обслуживанию стартера

Придерживайтесь установленных изготовителем сроков проведения технического осмотра — каждые 15000 км. Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики, ремонтов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели окажет помощь.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв. После запуска двигателя как можно скорее отпускайте ключ в сердцевине замка зажигания. Излишнее удержание съедает зубья на приводном валу, маховику.

Применимость

Lada (ВАЗ) Renault
Largus Logan

в 110 городов России

Ваши данные защищены SSL протоколом

ОЕМ и Аналоги

Оригинальные номера производителя (ОЕМ)

И еще более 10 способов оплаты, включая безналичный расчет, электронные деньги, терминалы и салоны связи. Также возможна оплата товара при получении.

Бесплатная доставка оптовых и розничных заказов в 110 городов России. А также доставка по всей России и СНГ транспортными компаниями, почтой и другими службами доставки.

Интернет-магазин автозапчастей
Опт, розница, доставка

© 2003–2018 ООО «ПАНТУС»
Все права защищены

  • Применяемость
  • Описание и характеристики

Renault Sandero 2007-2014 г.в. все модификации

Renault Symbol 2008-2012 г.в. 2 поколение все модификации

Renault Logan 2010-2014 г.в. Faza 2 все модификации

Renault Megane 2003-2009 2 поколение все модификации

Renault Clio 1998-2009 2 поколение все модификации

Renault Logan 2004-2009 г.в. Faza 1 все модификации

Lada Largus 2012-н.в. все модификации

Renault Symbol 2000-2009 г.в. все модификации

Nissan Almera IV (G15) 2012-н.в. все модификации

Renault Stepway 2010-2014 г.в. все модификации

Renault Megane все года выпуска модели все модификации

Втягивающее реле стартера ларгус 16 клапанов

Сгорело втягивающее реле, при повороте ключа щелчка стартера не было, стартер не крутился, гасло всё оборудование, как при кз, реле грелось.
После снятия стартера версия подтвердилась — двигатель рабочий, крутится, но не втягивает.
Стартер марки Valeo TS12E10.
Т.к. продавцы запчастей считают его неразборным, то и запчастей к нему не продают.

Варианты ремонта:
1. Искать новое родное реле (вероятность 10Е-10)
2. Искать родное б/у на разборках (предложат купить в сборе весь стартер)
3. Искать аналог в фирмах по ремонту стартеров (найдут, но цену заломят как за новый стартер)
4. Подбирать аналог самому.

Снимал сверху, не из ямы. В этом случае открутить контакты не получается, поэтому сначала нужно снять контактный провод с генератора и разъем на защёлке под стартерам, откручиваем стартер и достаём вместе с проводами. Установка в обратном порядке.

714.89 р.

Применимость

Lada (ВАЗ) Renault
Largus Logan

Доставка в любую точку мира

От 0 руб. по России
Подробнее

12 безопасных способов оплаты

С возможностью отсрочки или оплаты при получении
Подробнее

Кроссы по ОЕМ-номерам и аналогам

Оригинальные коды запчасти (ОЕМ)

Мы принимаем банковские карты Visa, MasterCard и Мир. А также предлагаем 10 других безопасных способов оплаты, включая безналичный расчет, электронные деньги и салоны связи. Возможна оплата товара при получении и отсрочка платежа.

Доставляем запчасти по всему миру с помощью собственного транспорта, Почты РФ и любых других служб доставки, доступных в нашей стране. Мы бесплатно отвозим заказы в 140 городов РФ и не берем деньги за доставку до терминала транспортной компании.

Интернет-магазин автозапчастей
Опт, розница, доставка

© 2003–2018 ООО «ПАНТУС»
Все права защищены

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке втягивающего реле на стартер 8200266777 / 8200815083 в автомобилях Лада Ларгус, в строке “Комментарий” указывайте маркировку стартера, модель вашего автомобиля, год выпуска, коробка передач (АКПП или МКПП) .

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Электростартер 8200815083 автомобиля Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601— это простой коллекторный двигатель постоянного тока, который имеет питание от аккумуляторной батареи высокой емкости. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер Лада, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Стартер 8200815083 / 8200266777 автомобиля Лада Ларгус представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.

2 — гайка крепления кронштейна к впускному коллектору;

3 — впускной коллектор;

4 — кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров;

5 — блок цилиндров;

6 — болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер Лада Ларгус, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

1 — крышка со стороны привода; 2 — винты крепления тягового реле; 3 — якорь реле: 4 — возвратная пружина; 5 — корпус тягового реле; 6 — ротор стартера в сборе с муфтой свободного хода; 7 — болт крепления крышки со стороны привода; 8 — крышка со стороны коллектора; 9 — винт крепления крышки со стороны коллектора; 10 — щеткодержатель; 11 — корпус стартера; 12 — резиновое уплотнение; 13 — опора рычага привода; 14 — рычаг привода

Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

Тяговое реле стартера 594438 / 6001547542 Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере.

Втягивающее реле 594438 / 6001547542 Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601выполняет следующие функции:

  • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера Стартер LADA Larqus/ Лада Ларгус 8V Арт. 8200815083;
  • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
  • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
  • возврат шестерни в исходное положение после запуска двигателя.

При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «0» (пуск двигателя) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи.

Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

1 — жгут проводов;

2 — гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру;

3 — гайка крепления провода электромагнитного реле стартера;

4 — гайка крепления провода стартера;

5 – Соленоид 6001547542 / 594438 (втягивающее реле) стартера 8200815083 / 8200266777.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Стартеры 8200815083 / 8200266777 предназначены для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД Контроллер ЭБУД автомобилей Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601и их модификаций. Стартеры работают при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) C° до плюс (45+3)C° и влажности 90%, для всех климатических зон.

Возможные неисправности стартера 8200815083 / 8200266777 Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 594438, 6001547542.

Лада Ларгус / LADA Largus / ВАЗ 4601.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить втягивающее реле на электростартере в автомобиле Лада Ларгус.

Как самостоятельно заменить электростартер на автомобиле Лада Ларгус.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Стартер – снятие / установка

На Lada Largus устанавливаются стартеры Valeo D7E47 и Mitsubishi M000T46371ZT, имеющие характеристики: мощность – 0.85 kW, напряжение – 12V, вес 3,5 кг.

Каталожные номера см. здесь и здесь

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны двигателя.


Стартер VALEO: 1 – задняя крышка; 2 – контактные болты; 3 – управляющий вывод тягового реле; 4 – тяговое реле; 5 – корпус стартера; 6 – передняя крышка


Стартер MITSUBISHI: 1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – тяговое реле; 4 – управляющий вывод тягового реле; 5 – контактные болты; 6 – задняя крышка; 7 – корпус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т). Затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).

Снять кожух (при наличии) электронного блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-1, крепления расширительного бачка 2 (ключ гаечный “на 10”).


Рисунок 3-1 – Крепление расширительного бачка:

1 – гайка крепления расширительного бачка;

2 – расширительный бачок

Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

1 – шарниры тросов выбора и переключения передач

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR 5:

– отсоединить шарниры 1, рисунок 3-2, тросов выбора и переключения передач от коробки передач (отвертка плоская);

– нажать с двух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки передач.

Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3:

– снять чехол 1, рисунок 3-3, шарнира тяги привода переключения передач;

– отвернуть болт 2 крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ гаечный “на 10”).

1 – чехол; 2 – болт крепления тяги привода переключения передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-4, крепления стартера (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – болт крепления стартера

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 4 к впускному коллектору 3 (головка сменная 13, вороток трещоточный, удлинитель).

Отвернуть болт 6 крепления кронштейна 4 к блоку цилиндров 5 (головка сменная 17, вороток трещоточный, удлинитель).

Снять кронштейн 4 крепления впускного коллектора 3.

1 – стартер; 2 – гайка крепления кронштейна к впускному коллектору; 3 – впускной коллектор; 4 – кронштейн крепления впускного коллектора к блоку цилиндров; 5 – блок цилиндров; 6 – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров

Отвернуть гайку 2, рисунок 3-7, и отсоединить жгут 1, рисунок 3-6, проводов системы зажигания от стартера 3 (головка сменная 10, вороток трещоточный, удлинитель).

1 – жгут проводов системы зажигания; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – стартер

1 – жгут проводов; 2 – гайка кронштейна крепления жгута проводов к стартеру; 3 – гайка крепления провода электромагнитного реле стартера; 4 – гайка крепления провода стартера; 5 – стартер

Отвернуть гайку 4, рисунок 3-7, крепления провода стартера 5 (головка сменная вороток трещоточный, удлинитель).

Отсоединить провод стартера.

Отвернуть гайку 3 крепления провода электромагнитного реле стартера 5 (головка сменная 8, вороток трещоточный, удлинитель).

Установить стартер в порядке обратном снятию.

При этом моменты затяжки резьбовых соединений:

– болт крепления стартера – 44 Н.м (4,4 кгс.м);

– гайка крепления провода стартера – 8 Н.м (0,8 кгс.м);

– гайка крепления провода электромагнитного реле стартера – 5 Н.м (0,5 кгс.м);

– болт крепления тяги привода переключения передач – 27,5 Н.м (2,75 кгс.м).

Присоединить клеммы к аккумуляторной батарее

Видео

Втягивающее реле стартера ларгус

Други, помогите советом.

С приходом зимы столкнулся с проблемой, что машина перестала заводится с первого раза. При поворачивании ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не крутит. Проявляется только на холодную! После 10-20 попыток манипуляции с ключом зажигания – машина благополучно заводится. С АКБ все хорошо (проверяли его и на заряд и на плотность электролита). Где искать проблему?

На горячую всегда заводится с первого раза. Пробег 155000км.

am_rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для am_rus
Найти ещё сообщения от am_rus

Думаю проблема определена верно – в стартере. Щелчок – это реле стартера включается, а не крутит потому что втягивающее реле не замыкается. При таком пробеге либо смазка загустела, либо пятки реле уже подгорели. Скорее всего первое, т.к. проявляется на холодную.

В любом случае снимать стартер.

03.11.2016, 10:09 #2
testov-test
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для testov-test
Найти ещё сообщения от testov-test
03.11.2016, 19:36 #3
андрей@север
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для андрей@север
Найти ещё сообщения от андрей@север

Стартер у официалов сняли и я с ним поехал в специализированную мастерскую по стартерам и генераторам. Спецы сказали что за такой большой пробег он в очень хорошем состоянии. Почистили, смазали и на выход силовой шпильки бендикса поставили гровер и гайку, обьяснив тем, что к ним частенько приежают реношные машины у которох проблема по стартеру одна и таже. У нас на конце силового провода который крепится к стартеру присутствует шайба с завальцованной в нее гайкой, вот между ними и создается люфт в следствии чего плохой контакт по истечении времени эксплуатации авто. Эту гайку нужно высверлить и закрепить оставшуюся на проводе шайду через гровер и новую гайку. Исправило ли это мою ситуацию отпишусь позже, но надеюсь что ситуация должна измениться.

Сегодня после 20 часового простоя завелась с первого раза, при этои стартер крутил очень бодренько. Посмотрим что будет дальше.

Читать еще:  Двигатель 1 0, Ford fiesta 1
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
04.11.2016, 20:54 #4