Забор воздуха, где находится воздухозаборник?
Воздухозаборник КАМАЗ: бесперебойная подача воздуха в систему питания двигателя
Для работы двигателей КАМАЗ необходим большой объем воздуха, поэтому они оснащаются высокопроизводительной системой питания, в которой за подачу воздуха отвечает специальный компонент — воздухозаборник. О системе питания дизеля и воздухозаборнике, его роли, устройстве и работе читайте в данной статье.
Роль системы питания воздухом дизельного двигателя
Сгорание любого топлива возможно только в присутствии воздуха, который служит источником необходимого для горения кислорода. Поэтому в состав двигателя входит система питания воздухом, которая решает несколько задач:
• Отбор воздуха из атмосферы;
• Очищение воздуха от загрязнений;
• Подача и распределение воздуха по цилиндрам.
Необходимо отметить, что часто систему питания воздухом не выделяют в отдельную систему, а рассматривают в качестве одной из составляющих системы питания двигателя, в которую входит и топливная система. Также с системой питания взаимодействует и система выпуска отработанных газов, которая выступает в качестве источника разрежения для работы некоторых агрегатов. Но здесь будет удобнее рассмотреть отдельно систему питания двигателя воздухом.
Устройство и работа системы питания воздухом
Система питания воздухом двигателей КАМАЗ имеет несложное устройство, в нее входит несколько основных компонентов:
• Воздухозаборник и труба воздухозаборника (в некоторых моделях);
• Уплотнитель;
• Воздушный фильтр с входным и выходным воздухопроводом;
• Впускной воздухопровод двигателя;
• Трубопровод отсоса пыли из воздушного фильтра;
• В некоторых моделях — турбокомпрессор (точнее — только его компрессорная часть).
Работа системы происходит следующим образом: атмосферный воздух через воздухозаборник по воздухопроводу поступает в фильтр, где очищается от пыли и далее направляется либо сразу к цилиндрам двигателя, либо сначала в турбокомпрессор, а затем под давлением в цилиндры. При этом в двух местах система питания воздухом взаимодействует с выхлопной системой: во-первых, с выхлопной трубой связан воздушный фильтр, а, во-вторых, отработанные газы обеспечивают вращение турбокомпрессора.
Отметим, что на автомобилях КАМАЗ используется три схемы построения системы питания двигателя воздухом:
• С вертикальным расположением воздушного фильтра — данная схема использовалась на старых моделях грузовиков, она предусматривала необходимость применения развитой системы воздухопроводов, так как фильтр обычно крепился довольно низко по отношению к двигателю;
• С горизонтальным расположением воздушного фильтра и с высокой установкой воздухозаборника (на длинном воздухопроводе) — наиболее распространенная сегодня схема, в которой фильтр находится чуть выше мотора, а воздухозаборник установлен на задней части кабины;
• С горизонтальным расположением воздушного фильтра и низкорасположенным воздухозаборником — данная схема применяется на самосвалах, воздухозаборник устанавливается непосредственно на воздушном фильтре, и находится в пространстве между кабиной и передней частью самосвальной платформы.
О некоторых деталях системы питания воздухом нужно сказать подробнее.
Уплотнитель. Необходимость и важность данной детали диктуется конструктивными особенностями кабины автомобилей КАМАЗ. Обычно воздухозаборник монтируется непосредственно на кабине, в ее задней части, а воздушный фильтр и его входной воздухопровод — на раме. Но кабина у КАМАЗа откидывается вперед, что делает невозможным жесткое соединение воздухозаборника с входным воздухопроводом фильтра. Поэтому между воздухозаборником и входным воздухопроводом фильтра предусмотрен уплотнитель, который обеспечивает герметичность соединения в транспортном (опущенном) положении кабины. В некоторых моделях камских грузовиков (например, в самосвалах КАМАЗ-55111) воздухозаборник имеет небольшую высоту и установлен непосредственно на фильтре, поэтому уплотнитель в них отсутствует.
Воздушный фильтр. В автомобилях КАМАЗ, а также и в большинстве других отечественных грузовиков, применяется двухступенчатый сухой воздушный фильтр. Первая ступень — центробежная, пыль отделяется за счет центробежных сил, возникающих при вращении барабана (он приводится во вращение набегающим потоком воздуха). Пыль собирается в бункер, ее удаление происходит через трубопровод малого сечения, соединенный с выхлопной трубой — в выхлопной трубе создается разрежение воздуха (отработанных газов), за счет которого и происходит отсос пыли из фильтра. Вторая ступень фильтра — стандартный бумажный фильтрующий элемент, который по мере загрязнения можно быстро заменить.
Впускной воздуховод двигателя. Это система воздуховодов, которые подводят очищенный воздух к каждому из цилиндров. Обычно воздуховоды располагаются в развале двигателя, сбоку от цилиндров.
Отдельно расскажем про воздухозаборники, которые находят применение в автомобиле КАМАЗ.
Назначение и роль воздухозаборника в системе питания двигателя КАМАЗ
Как нетрудно понять по названию, воздухозаборник отвечают за отбор воздуха из атмосферы и его подачу к воздушному фильтру. Однако здесь возникает вопрос — зачем грузовику специальный воздухозаборник, если очень многие автомобили, особенно легковые, нормально работаю без этой детали? В действительности воздухозабрник на автомобилях КАМАЗ играет важную роль, а его необходимость обусловлена особенностям конструкции и эксплуатации автомобиля.
Обычно грузовики эксплуатируются в сложных условиях — при сильной запыленности, в грязи и т.д. Поэтому отбор воздуха для двигателя необходимо производить так, чтобы в фильтр и в систему питания попадало как можно меньше пыли, грязи, насекомых и т.д. Как раз эту задачу и решает воздухозаборник, он обычно располагается в самом «чистом» месте — за кабиной. Здесь за счет турбулентности воздух содержит меньше загрязнений, а его количества достаточно для нормальной работы двигателя, в том числе и с турбокомпрессором.
Благодаря наличию воздухозаборника также легко решается вопрос расположения фильтра и других компонентов питания двигателя воздухом — они могут монтироваться в любом удобном месте, и от этого их работа не ухудшается. Так что наличие воздухозаборника решает сразу несколько проблем различного характера, от него зависит нормальная работа двигателя, а также состояние фильтра и других деталей системы питания.
Типы, устройство и работа воздухозаборников КАМАЗ
На сегодняшний день существует три основных типа воздухозаборников КАМАЗ:
• Классические круглые воздухозаборники, монтируемые на кабину;
• Современные воздухозаборники прямоугольного сечения («плоские»), монтируемые на кабину;
• Короткие воздухозаборники, монтируемые непосредственно на фильтр.
Воздухозаборники всех типов очень просто устроены, и содержат минимум деталей.
Круглые воздухозаборники состоят из трубы (воздуховода), в верхней части которого установлен собственно воздухозаборник — колпак или козырек, повышающий площадь входного отверстия. Входное отверстие обязательно закрыто сеткой, которая препятствует проникновению в систему крупных загрязнений, камней, насекомых, листьев и т.д.
Помимо обычных, существуют еще и вращающиеся цилиндрические воздухозаборники, выполненные в виде барабана, установленного на воздуховоде. Вращаясь, такой барабан выступает в роли центробежного фильтра, отбрасывающего более или менее крупные загрязнения, не давая им застрять в сетчатом фильтре. Вращение барабана обеспечивается набегающим потоком воздуха.
Однако сегодня все более широкое применение находят современные плоские воздухозаборники, которые занимают минимум места за кабиной, и при этом обеспечивают эффективный отбор воздуха из атмосферы. Существует два типа таких воздухозаборников:
• Для установки в горизонтальном положении;
• Для установки в вертикальном положении.
Отличие между этими деталями заключается в положении входного отверстия, которое располагается так, чтобы после установки воздухозаборника оно «смотрело» вбок, то есть — отбор воздуха производится с правой или с левой стороны кабины. Независимо от расположения, входное отверстие закрыто защитной решеткой (пластиковой или металлической) или жалюзи.
Сегодня все чаще применяются воздухозаборники, изготовленные из пластика — они отличаются крайне низкой стоимостью, надежностью и эффективностью работы. А в случае поломки быстро и без лишних затрат могут быть заменены.
Обслуживание и эксплуатация воздухозаборника
Воздухозаборник автомобилей КАМАЗ не требует какого-либо специального обслуживания. Однако его необходимо периодически осматривать на предмет появления трещин или проломов, а также производить очистку защитной решетки от грязи. При появлении серьезных повреждений воздухозаборник следует заменить, так как в этом случае эксплуатация автомобиля чревата быстрым загрязнением воздушного фильтра, также может измениться режим отбора воздуха, и, как следствие, несколько ухудшиться работа двигателя.
При регулярном осмотре и своевременной замене воздухозаборник не будет доставлять проблем, обеспечивая нормальную работу системы питания воздухом и всего двигателя.
Какая польза от воздухозаборника для автомобиля
Воздухозаборник автомобиля, его назначение и функции
В статье рассказано, для чего нужен воздухозаборник, зачем ставить дополнительные воздухозаборники, об эстетической их роли.
Даже незнакомые с автомобильной тематикой люди часто интересуются, зачем на капотах спортивных автомобилей такие странные вырезы, отверстия или поднятые вверх «ковши». Это ничто иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вас интересует установка воздухозаборника, то в магазине Lowstuff предоставлен отличный их ассортимент.
Воздухозаборники различного типа – обычное явление на автомобилях, позиционирующихся как спортивные. Часто воздухозаборники являются чисто косметическими, но это те, которые обычно не выполняют одну или несколько из следующих функций.
Подача охлажденного воздуха
Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.
Воздухозаборник для двигателей с наддувом
Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.
В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.
Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!
Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)
В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.
Воздухозаборник
Методы модульного конструирования
На рис. 1.12 показан способ разделения двигателя на несколько модулей.
Рис. 1.12. Элементы модульной конструкции
Применение самолетов все больших и больших размеров означает удешевление воздушных перевозок. Данная концепция является успешной, когда эффективно работают самолеты. Однако, если один из компонентов большого самолета, имеющий ограничения, например, двигатель, становится неработоспособным, тогда стоимость перевозки трехсот или четырехсот пассажиров на борту становится непомерно высокой.
Изготовители двигателей для минимизации финансовых расходов потребителей своего оборудования в случае отказа начали применение методов модульного конструирования, которые позволяют замену модулей двигателя, вместо замены двигателя целиком.
ГЛАВА 2 – ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ
· Постановка самых важных задач воздухозаборника двигателя.
· Описание геометрии дозвукового воздухозаборника скоростного напора.
· Описание изменения газовых параметров в воздухозаборнике скоростного напора на разных скоростях.
· Обоснование назначения вторичных створок воздухозаборника.
· Описание назначения и принципа работы многоскачковых воздухозаборников на сверхзвуковых скоростях полета.
· Перечисление различных типов многоскачковых воздухозаборников и определение их на различные самолеты.
· Описание причин и опасностей следующих эксплуатационных проблем, связанных с воздухозаборниками двигателей:
– отделение потока, особенно при боковом ветре на земле;
– всасывание посторонних предметов;
– сильная турбулентность в полете.
· Описание действий пилота для парирования перечисленных проблем.
· Описание условий и обстоятельств во время наземных операций, когда возникает опасность всасывания посторонних предметов или людей в воздухозаборник.
Воздухозаборник двигателя встроен в конструкцию планера или является частью гондолы. Он разработан таким образом, чтобы обеспечивать относительную защиту от подачи турбулентного воздуха на фронтальную плоскость КНД или вентилятора. Конструкция канала воздухозаборника оказывает серьезное влияние на характеристики производительности двигателя на всех воздушных скоростях и углах атаки для предотвращения помпажа компрессора.
Простейшей формой воздухозаборника является канал с одним входом и округлым поперечным сечением типа «пито» (скоростного напора). Он обычно имеет прямолинейную форму у двигателей, расположенных на крыле, но может иметь и S-образную форму у расположенных в хвосте двигателей (например, 727, TriStar). Для S-образного канала характерна нестабильность воздушного потока, особенно во время взлетов с боковым ветром.
Воздухозаборник типа «пито» оптимизирует использование скоростного напора и подвержен минимальным потерям давления скоростного напора с увеличением высоты. Эффективность воздухозаборника данного типа снижается из-за образования на кромке скачков уплотнения при приближении скорости самолета к звуковой.
Дозвуковой воздухозаборник обычно имеет расширяющийся канал, позволяющий снизить скорость и повысить давление на входе компрессора при увеличении воздушной скорости.
Давление внутри воздухозаборника ГТД при работе двигателя на стоянке ниже атмосферного. Это происходит из-за высокой скорости потока через входной канал. При движении самолета давление в воздухозаборнике начинает расти. Момент, когда давление в воздухозаборнике сравнивается с атмосферным, называется восстановлением давления скоростного напора. Этот момент обычно наступает на скорости около 0,1 М до 0,2 М. При дальнейшем увеличении скорости самолета, воздухозаборник создает все большее сжатие от скоростного напора, и степень повышения давления в компрессоре от этого увеличивается. Это приводит к повышению тяги без увеличения расхода топлива. Это показано ниже. Вторичные створки воздухозаборника позволяют подавать в компрессор дополнительный воздух во время работы на высокой мощности, когда самолет находится на стоянке или на низких воздушных скоростях/больших углах атаки (Диаграмма Харриера).
Рис. 2.1. Восстановление давления скоростного напора
2.2. СВЕРХЗВУКОВЫЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ
Сверхзвуковые самолеты должны иметь соответствующего типа воздухозаборники, т.к. передняя часть компрессора не может справиться со сверхзвуковым потоком. На дозвуковых скоростях воздухозаборник должен обладать свойствами восстановления давления дозвукового воздухозаборника, но на сверхзвуковых скоростях он должен понижать скорость потока воздуха ниже скорости звука и контролировать образование скачков уплотнения.
Площадь сечения сверхзвукового диффузора от передней части к задней постепенно уменьшается, что способствует снижению скорости потока ниже значения 1М. Дальнейшее снижение скорости достигается в дозвуковом диффузоре, площадь сечения которого увеличивается по мере приближения к входу компрессора. Для правильного замедления потока в скачках уплотнения очень важно контролировать их образование в воздухозаборнике. Применение воздухозаборников изменяемой геометрии позволяет правильно контролировать скачки уплотнения; они также могут иметь перепускные створки для спуска воздуха из воздухозаборника без изменения его скорости.
Рис. 2.2. Воздухозаборник с изменяемым горлом (основан на оригинальном чертеже Rolls-Royce)
Рис. 2.3. Воздухозаборник с внешним/внутренним сжатием (основан на оригинальном чертеже Rolls-Royce)
2.3. ПОДВИЖНЫЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ
У подвижных воздухозаборников изменяется площадь входного поперечного сечения (Concorde) с помощью подвижного центрального конуса (SR 71). Это позволяет контролировать скачок (скачки) уплотнения на входе компрессора.
2.4. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ
Взлет. Воздухозаборник двигателя разработан для поддержания стабильного воздушного потока на входе компрессора; любые нарушения потока, вызывающие его турбулентность, могут вызвать срыв потока или помпаж компрессора.
Воздухозаборник не может справиться с большими углами атаки и поддерживать стабильный поток воздуха. Один из наиболее критических моментов возникает во время ускорения двигателя до взлетной тяги. На поток воздуха в воздухозаборнике может повлиять любой боковой ветер, особенно на двигатели, установленные в хвосте и имеющие воздухозаборники S-образной формы (TriStar, 727). Для предотвращения возможного срыва потока и помпажа в эксплуатационных руководствах предусмотрена процедура, которым необходимо следовать. Она обычно заключаются в поступательном перемещении самолета перед плавным повышением режима работы до взлетного, примерно 60 – 80 узлов (взлет без остановки).
Обледенение. В определенных условиях может произойти обледенение воздухозаборника. Обычно это происходит, когда температура наружного воздуха ниже +10°, присутствует видимая влажность, стоячая вода на ВПП или дальность видимости на полосе менее 1 000 м. Если данные условия присутствуют, пилот должен включить антиобледенительную систему двигателя.
Повреждение. Повреждение воздухозаборника или любая шероховатость внутри его канала может вызвать турбулентность входящего потока воздуха и нарушить поток в компрессоре, вызывая срыв или помпаж. Будьте внимательны к повреждениям и неравномерной шероховатости поверхности панелей обшивки при осмотре воздухозаборника.
Всасывание посторонних предметов. Всасывание посторонних предметов во время нахождения самолета на земле или вблизи нее неизбежно вызывает повреждение лопаток компрессора. Уделяйте достаточное внимание зоне на земле перед воздухозаборниками двигателей перед их запуском, чтобы гарантировать отсутствие валяющихся камней и другого мусора. Это не относится к двигателям, установленным на хвосте, чьи воздухозаборники расположены над фюзеляжем; они намного меньше страдают от всасывания посторонних предметов.
Турбулентность в полете. Сильная турбулентность в полете может не только заставить пролить кофе, но и нарушить воздушный поток в двигателях. Использование механической скорости для прохождения турбулентности, указаннойв эксплуатационном руководстве, и правильного значения RPM/EPR поможет снизить вероятность неисправности в компрессоре. Также может быть целесообразно или необходимо активировать непрерывное зажигание для снижения вероятности срыва пламени в двигателе.
Наземные операции. Большинство повреждений компрессора вызвано всасыванием посторонних предметов. Повреждение лопаток компрессора приводит к изменению геометрии системы, что может повлечь ухудшение производительности, срыв потока в компрессоре и даже помпаж двигателя. Для предотвращения возникновения таких повреждений важно принимать предварительные меры по удалению мусора (обломков) из зоны стоянки. Далее пилот во время предполетного осмотра должен убедиться в отсутствии посторонних предметов в воздухозаборниках двигателей. Ответственность на этом не заканчивается, после полета необходимо установить заглушки на входные и выхлопные каналы для предотвращения накапливания загрязнений и авторотации.
Во время запуска, руления и реверсирования тяги в воздухозаборник могут всасываться посторонние предметы, и для предотвращения потенциального повреждения необходимо применять минимальную тягу.
Во время работы ГТД происходили серьезные повреждения и некоторые с летальным исходом из-за всасывания персонала в воздухозаборники. При необходимости выполнять работы в непосредственной близости от работающего двигателя необходимо соблюдать особую осторожность.
ГЛАВА 3 – КОМПРЕССОРЫ
Дата добавления: 2014-12-10 ; Просмотров: 4789 ; Нарушение авторских прав?
очистка вентиляции и кондея
oleny
Проходил мимо
Morris_max
Местный
Ответ: очистка вентиляции и кондея
разобрать и почистить, для дезинфекции продаются специальные баллоны аэрозольные с трубочками )
oleny
Проходил мимо
Ответ: очистка вентиляции и кондея
если можно поподробнее, куда распылять аэрозоль
mehed
Наш человек
Ответ: очистка вентиляции и кондея
oleny
Проходил мимо
Ответ: очистка вентиляции и кондея
спасибо, но мне кажется, что отверстие в корпусе, это уж слишком
Pentagon
Покоритель Гондураса
Ответ: очистка вентиляции и кондея
Информация по очистке и обеззараживанию системы кондиционирования описана, к примеру здесь. Или здесь.
Наглядная инструкция от LIQUI MOLY – https://camion.com.ua/condition01 (не реклама – просто наглядно нарисовали).
KEDRIKOV
Свой в доску
Ответ: очистка вентиляции и кондея
Я тож чистил через фильтр салона.Использывал жидкость для дизинфекции хирургического инструмента предварительно прокансультировавшись с врачями.Сказали убивает все что можно и запах не пративный.Уж где где а в медецине средства получше будут чем всякие там известные марки автохимии.Узнал цену жидкаря 800 рублей литр.Запаха из кандея нет никакова только свежинький воздух
Pentagon
Покоритель Гондураса
Очистка вентиляции и кондиционера – Хлоргексидина биглюконат
1. Название использованной жидкости – в студию.
2. Как именно происходила процедура “Я тож чистил через фильтр салона” ??
3. Я где-то в темах про устранение запаха в из кондиционера прочитал про – “Хлоргексидина биглюконат“. Его используют и в хирургии для обеззараживания и в урологии/венерологии
Я прикупил в аптеке “Хлоргексидина биглюканат” (0,05% раствор). Не дожидаясь выходных, наполнил емкость от “Мистер Мускул” раствором “Хлоргексидина биглюканата”, продул салонный фильтр и побрызгал на него половину объёма раствора. А остаток раствора распылил над лопастями вентилятора, который расположен в НСГВ сразу под салонным фильтром (он расположен в белом пласстиковом круглом держателе, составляющем единое целое с переключателем забора воздуха и креплением фильтра). Вентилятор работает на всасывание, по отношению к салонному фильтру.
Разбрызгивать обеззараживающие жидкости и другие средства перед воздухозаборниками, расположенными снаружи автомобиля или внутри салона – не вижу необходимым, т.к. весь воздух, который идёт к испарителю кондиционера, всё равно сначала проходит через салонный фильтр (не важно, в каком положении стоит переключатель забора воздуха – с улицы или из салона). Бактерии/грибки размножаются, в первую очередь, в испарителе (на котором скапливается конденсат), поэтому можно брызгать обеззараживающие растворы сразу на салонный фильтр или после него.
Насколько эффективно обеззараживающий раствор попадает на испаритель и сколь хорошо при этом его обеззараживает – это уже другой вопрос (основной, впрочем). Бесспорно, лучше бы иметь доступ к “телу” испарителя, что-бы очистить/промыть его, а потом обеззаразить спецрастворами. Но пока я не увидел, где именно находится испаритель в НСГВ и как к нему доступиться без существенной разборки окружающих конструкций.
По результатам сегодняшней профилактики позже отчитаюсь (надеюсь на положительный эффект).