Avto-mpad.ru

Можно ли таскать прицеп с коробкой автомат

Чем страшна буксировка прицепа автомобилем с “автоматом”?

“Имею Chrysler Voyager с коробкой-“автоматом”. Очень интересует тема установки фаркопа на автомобиль с “автоматом”. Читал множество форумов – мнения автовладельцев разделяются: одни говорят, что категорически запрещается установка фаркопа и буксировка прицепа/автомобиля машиной на “автомате”, другие – что нет здесь ничего страшного, дескать, половина Америки имеет такие автомобили и регулярно тягает на них автоприцепы, автодома и прочее. Помогите разобраться с вопросом”.

Чтобы помочь, надо хотя бы знать, в чем суть вопроса. Из присланного в редакцию мы можем лишь предполагать, на что нам требуется ответить. Тогда встречный вопрос: сами-то вы как думаете, если прицеп представляет собой дополнительную нагрузку, то с добавлением нагрузки на автомобиль уменьшатся или увеличатся сроки службы узлов и агрегатов, которым дополнительную нагрузку придется испытывать?

То, что вопрос установки фаркопа обычно всплывает, когда речь заходит об автомобилях с автоматической трансмиссией, объясняется тем, что буксирование прицепа либо другого автомобиля наряду с буксованием в грязи и активной манерой вождения является одной из основных “рукотворных” причин преждевременного выхода АКП из строя. Но рано или поздно ломается все, а негативное отношение к превращению автомобиля с АКП в тягач связано, по всей видимости, с ценой ремонта АКП.

Однако в автомобиле имеются и другие узлы, которые в той или иной мере также страдают от буксировки. Например, в автомобилях с МКП таким “страдальцем” вместо АКП будет сцепление. Пока сцепление ремонтировалось дешево, считалось, что если автомобиль покупается с перспективой регулярного буксирования прицепа, то для такой эксплуатации лучший выбор – модель с МКП. Но после того как появились двухмассовые маховики, существенно увеличившие стоимость ремонта сцепления, об установке фаркопа на подобные автомобили начали говорить то же самое, что говорили по поводу сочетания фаркопа с АКП.

В спорах завсегдатаев форумов то, что половина Америки регулярно тягает на автомобилях автоприцепы, автодома и прочее, – самый слабый аргумент. Американцы могут позволить себе относиться к автомобилю как одноразовому предмету обихода, в котором даже техническое обслуживание делать необязательно. Для немалого числа белорусских владельцев ремонт АКП сродни финансовой катастрофе. А как скажется увеличение нагрузки на двигателе, задней подвеске, тормозах?

С другой стороны, это указывает на экономическую целесообразность установки фаркопа. В частности, лично мне иногда приходится прицепы таскать, так как даже с учетом некоторого сокращения срока службы узлов и агрегатов автомобиля, полагаю, для меня это выгоднее, чем нанимать грузоперевозчика.

Есть еще одна сторона вопроса – условия эксплуатации авто с прицепом. В конце концов, магистральные тягачи с полуприцепами только и ходят, но “миллионные” пробеги для них в порядке вещей. Благоприятнее всего на сроке службы узлов и агрегатов отражается движение по трассе в установившемся режиме. Худо узлам и агрегатам приходится в условиях чередования разгонов и торможений, что характерно для городской езды и доводится до крайности активными водителями. Если же предполагается буксировать прицеп преимущественно за городом, если масса прицепа не будет превышать предельно допустимую для транспортного средства, если водитель будет водить свой “автопоезд” с пониманием, что дополнительно нагружает автомобиль, – почему не установить на него фаркоп?

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

19. Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах “3? или “2?.

Похожие главы из других книг:

Раздел IV По обе стороны прицепа

Раздел IV По обе стороны прицепа

Управление автомобилем

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля Взаимовыручка и взаимопомощь на дороге необходимы особенно в тот момент, когда в силу тех или иных причин автомобиль не трогается с места. Выход из этой ситуации – отбуксировать машину. Для чего используют эластичный нейлоновый канат или ленту

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем

Совет № 137 (для женщин) Туфли без каблука, на мягкой подошве – отличный вариант обуви для управления автомобилем. Если такой вариант вас не устраивает, возьмите с собой в дорогу комплект сменной обуви – специально для управления автомобилем Частенько на знаках

Читать еще:  Лада калина коробка передач схема

Буксировка

Буксировка На большинстве яхт отсутствуют прочные носовые утки, которые могут выдерживать нагрузки при буксировке в штормовую погоду. Для этой цели используют буксирную брагу, которую крепят к мачте и двум лебедкам, двойной или тройной нейлоновый трос оснащают

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

8. Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП? В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач.

Статья 928. Интересы, страхование которых не допускается

Буксировка (в гражд. праве)

Буксировка (на водном транспорте)

Кто управляет автомобилем?

Кто управляет автомобилем? Не только ты управляешь автомобилем — законы физики и механики исправно работают при движении автомобиля, и следует представлять себе действие различных сил, чтобы использовать их для управления или препятствовать их нарастанию.Расположение

Безопасное общение с автомобилем

Безопасное общение с автомобилем Выезжать водитель имеет право только на исправном автомобиле. Устройства, выступающие по ширине более 500 мм за обычные габариты автомобиля, необходимо оборудовать дополнительным освещением по бокам, спереди и сзади. В автомобиле с

16. Допускается ли выполнение работ на высоте при скорости ветра 15 м/с и более?

16. Допускается ли выполнение работ на высоте при скорости ветра 15 м/с и более? a. Не допускается при работе на открытом воздухе за исключением аварийно-спасательных работ с обязательным проведением инструктажа с разъяснением характера и безопасных методов выполнения

42. Допускается ли закреплять страховочный канат к оголовкам дымовых и вентиляционных труб?

42. Допускается ли закреплять страховочный канат к оголовкам дымовых и вентиляционных труб? a. Допускается только к оголовкам дымовых труб.b. Допускается только к оголовкам вентиляционных труб.c. Не допускается в холодное время года при отрицательных температурах.d. He

3.1.4. Буксировка

3.1.4. Буксировка Провисший буксировочный тросОписание ситуации (рис. 29) Автомобиль 2 следовал на буксире за автомобилем 1 (илл. 1). Когда водитель 1 притормаживал, расстояние между машинами сокращалось, буксировочный трос провисал и иногда даже касался дороги (илл. 2). В один

3.2.9. Буксировка

3.2.9. Буксировка Перестроение между буксирующей и буксируемой машинамиОписание ситуации (рис. 80)Автомобили 1 и 2 следовали друг за другом в левом ряду, и сзади по правому ряду их догнал автомобиль 3 (илл. 1). Водитель 3 увидел на некотором расстоянии перед собой припаркованный

20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Автор: Уважаемые читатели, сразу обратите внимание, что в этом разделе Правил идет речь о буксировке не всех транспортных средств, а только механических (см. п. 1.2 термин «Механическое транспортное средство»).Читатель А:

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Читать еще:  Вольво 90 годов фото, xc90 new

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Как нельзя ездить на АКПП

7 самых важных вопросов и ответов о том как пользоваться АКПП .

Нужно ли прогревать двигатель АКПП перед началом движения?

После начала движения некоторое время желательно избегать лихой езды, до того как масло во всех агрегатах не прогреется до рабочей температуры.При низкой температуре за окном, до начала движения необходимо прогреть масло в АКПП. Для этого нужно переключить РВД во все положения, на каждом из которых задерживаясь на несколько секунд. После чего включите один из диапазонов движения, удерживая некоторое время автомобиль тормозом, сам двигатель во время этого должен работать на холостых оборотах.

Можно ли переключать РВД на ходу?

Да, но не во все положения. Запрещено при езде вперед переключать рычаг выбора диапазона в положения “R” и “P“. В эти два положения можно переводить рычаг только при остановке транспорта. Если этому не следовать, то можно серьезно повредить АКПП автомобиля. Помимо этого, не следует во время движения переводить РВД в положение “N” так как в этом случае связь колес с двигателем пропадает и резкое торможение может сопровождаться

заносом. Во всех же остальных положениях можно переводить РВД ничего не опасаясь. Иногда это даже рекомендуется например перевод РВД из положения “4” в положение “2” способствует лучшему торможению двигателя.

Нужно ли переводить РВД в положение “N” при остановке возле светофора?

Не рекомендуется кроме того случая если вы при длительных остановках находитесь в пробке в жаркую погоду, это будет способствовать понижению тепловыделения и предотвратит перегрев масла в коробке.

Надо ли использовать стояночный тормоз на стоянке, когда РВД находится в положении “Р”?

Если автомобиль стоит на уклоненном участке, то обязательно нужно включить ручной тормоз для надежной фиксации автомобиля. И сначала необходимо затянуть ручной тормоз, а уже после этого установить рычаг выбора диапазона в положение “Р“. Тогда вы освобождаете механизм блокировки выходного вала АКПП от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением транспорта скатиться в низ.На относительно ровных же участках вполне достаточно будет исправного механизма блокировки выходного вала АКПП.

В случае не правильного или небрежного обращения с коробкой “автомат” могут начаться удары при переключении или движении.

Можно ли буксировать на автомобиле с АКПП?

При непродолжительной пробуксовке в АКПП ничего страшного не происходит. Повышенное тепловыделение в гридро-трансформаторе может быть критичным в том случае, если радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа в следствии чего система охлаждения имеет слишком низкую эффективность. Но следует запомнить то, что во время длительного буксования АКПП может подвергнуться перегреву и последующей поломке.

Как правильно буксировать автомобиль оборудованный АКПП?

У некоторых автомобилей имеются жесткие паспортные ограничения. Например автомобиль Jeep Grand Cherokee рекомендовано транспортировать только на эвакуаторе. А вот у Chrysler`a с передним приводом все немного проще. В этом вопросе нет единого ответа. Автомобили с четырех-скоростной АКПП можно буксировать со скоростью 72км/ч максимальное расстояние буксировки 160 км, а с трех-скоростной АКПП – со скоростью 40 км/ч и на расстояние до 25 км. Но все таки в любом случае, при неисправной трансмисси лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Если же нет возможности вызвать эвакуатор, то следует переключить селектор в нейтральное положение, затем полностью заполнить коробку маслом и при буксировке ограничить скорость до 50 км/ч. Даже в таком случае нельзя буксировать автомобиль более чем на 50 км.

Возможна ли буксировка прицепа автомобилем с АКПП?

Да, но следует запомнить то, что чем больше нагрузка, тем выше выделение температуры в гидро-трансформаторе. Если же вы часто пользуетесь прицепом, следует подумать об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. В случае длительного буксирования прицепа лучше делать это на диапазонах “2” или “3”, а так же использовать режим овер-драйв (O/D) . Буксирование же прицепа на повышающей передаче нежелательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]