Замена рулевых наконечников Лада калина
Замена рулевых наконечников на Калине и Гранте
Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.
Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
- Головки торцевые на 17 и на 19
- Ключ динамометрический
- Монтировка или специальный съемник
- Молоток
- Плоскогубцы
- Вороток с удлинителем
Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:
А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.
Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:
После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:
Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:
После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:
И отворачиваем гайку ключом на 19:
Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):
После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим:
Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками:
Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме.
После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты:
Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.
Диагностика и замена наконечников рулевых тяг
Несколько дней назад я проверял состояние рулевых наконечников на моем автомобиле Лада Калина. Как проверить рулевые наконечники самостоятельно? Провести диагностику не составило никаких проблем. Я сделал это следующим способом: взялся за него, сверху придавил его ладонью, а пальцами прихватил снизу. Попробовал нажать вниз.
Если он неустойчив, шатается вверх и вниз при периодическом надавливании, напрашивается вывод, что в механизме присутствует люфт и его нужно заменить на новый. Следует обратить внимание, что люфт можно и не обнаружить при первоначальном осмотре. Повращайте руль из стороны в сторону или измените положение автомобиля. Проведите повторную диагностику рулевых наконечников. В моем случае у левого присутствовал люфт в любом положении руля и автомобиля, а вот у правого – не во всех положениях.
Отправился в автомагазин и купил рулевые наконечники Калина, такие реализуются конкретно для ВАЗ 1118, никак не для 2108 или других моделей. Деталь имеет следующий заводской код:
— левый: 11180-3414057-00
— правый: 11180-3414056-00
Следует обратить пристальное внимание, покупая новые детали, на каталожный заводской номер – он должен совпадать с промаркированным на коробке.
Замена рулевых наконечников на Калине: особенности
Ознакомимся с перечнем инструментов, которые понадобятся для осуществления этого вида ремонтных работ. Предупреждаю, что руководство «Третьего Рима» незначительно отличается от этой информации, видимо, они допустили неточности. Необходимые инструменты:
— ключ баллонный;
— домкрат;
— ключ рожковый №17 и №19;
— плоскогубцы;
— ключ диаметральный (необходим при затягивании);
— молоток и монтировка (если нет съемника).
Для визуалов ниже представлен ролик, наглядно показывающий процесс ремонта поэтапно:
Далее будет также размещен фотоотчет о проделанном ремонте на случай, если видеоролик не запустится.
Если ремонт будет проводиться с левой стороны, руль необходимо вывернуть в правую сторону до упора, если с правой стороны – в левую сторону до упора.
1. Открутите болты крепления колеса;
2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с той стороны, с которой будут проводиться ремонтные работы;
3. Демонтируйте колесо, нанесите проникающую смазку на имеющиеся резьбовые соединения наконечника: болт стяжки, палец;
4. Открутите стяжной болт, совсем выкручивать необязательно, ослабьте его, резьба должна освободиться. Местоположение болта изображено на фото.
5. Выпрямите шплинт нижний гайки, плоскогубцами вытащите его;
6. Открутите гайку рожковым или накидным ключом;
7. Если нет специализированного съемника, возьмите монтировку, вставьте ее между наконечником и поворотным рычагом стойки. Нажмите посильнее, стараясь вверх приподнять, и одновременно ударьте молотком по поворотному рычагу в том месте, где находится палец. Для наглядности смотрите фотографию ниже.
8. Благодаря нескольким сильным ударам молотка и воздействию рычага от монтировки, деталь выскочит из отверстия рычага поворотного, что и представлено на фотографии выше.
9. Возьмитесь за наконечник, поднимите его вверх, освободите его до конца.
10. Выкрутите его из рулевой тяги по направлению часовой стрелки. ВАЖНО! Необходимо подсчитать количество оборотов до полного выкручивания рулевого наконечника, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем со схождением передних колес. Считать нужно для того, чтобы все вернуть в то положение, которое было до замены. В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны. В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии.
11. Возьмите новую деталь, обратите внимание на то, что левый и правый отличаются между собой. Закрутите его против часовой стрелки с количеством оборотов, которое было при откручивании.
12. Закрутите на свое место болт стяжной. Гайку крепления рулевого наконечника к рычагу поворотному нужно затянуть с определенным моментом. Мне понадобился мой ключ динамометрический Омбра, лежащий продолжительное время без дела. Затяжной момент соединения должен находиться в пределах 27-33 нанометра. Я закрутил до 70 нанометров, потому что так было указано в руководстве по эксплуатации «Третьего Рима», я им «благодарен» за неточности на каждом листе. Пришлось потом раскручивать, после того, как уточнил в иных источниках.
13. Вставляем шплинт контрящий в отверстие пальца, загибаем его края. Работа окончена! Результат смотрите на изображении ниже.
Рулевой наконечник Калина с другой стороны меняется по аналогии. Стоимость новых деталей (рулевых наконечников) колеблется в районе шестисот рублей за две штуки (левый и правый).
Итог проведенных ремонтных работ был следующий:
— руль стал собраннее;
— пропала вибрация и стук на рулевом колесе;
— автомобиль реагирует на поворот руля незамедлительно;
Теперь вы знаете, как проверить и как осуществить замену рулевых наконечников Калины.
Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы
Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в рулевой системе и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных частей способствуют быстрому восстановлению ходовых качеств машины.
Уязвимые места в системе рулевого управления Lada Kalina
Слабыми звеньями в системе рулевого управления являются шаровые шарниры. Согласно руководству о сервисном обслуживании замена рулевых наконечников на Калине должна производиться при достижении отметки на одометре в 80 тыс. км. Однако практика доказывает, что в среднем они ходят до 40 тыс. км, хотя, случаются и исключения.
Ресурс детали, служащей посредником между тягой и стойкой, напрямую зависит от манеры вождения и состояния дорожного полотна в целом. Косвенными факторами служат:
- условия эксплуатации (пыль, песок, соль быстро выводят из строя трущиеся поверхности);
- культура проведения сборки агрегата;
- качество и точность изготавливаемых узлов;
- долговечность пассивной защиты (надежность пыльника).
Высокий уровень организации последовательности ремонтных операций заключается в:
- чистке сопрягаемых поверхностей;
- применении для фрикционных соединений качественного смазочного материала;
- контроле усилия затяжки болтовых сопряжений.
Когда стоит задуматься о замене рулевых наконечников в системе управления на Калине и почему?
В идеальном варианте необходимо проводить осмотр важных составляющих технической части автомобиля перед каждым выездом. Но, очень часто на процесс мини-диагностики не хватает времени. Система управления должна быть надежной, поскольку напрямую влияет на безопасность передвижения.
Покачивая рукой шарнир, можно предварительно определить исправность шарнира, о чем свидетельствует отсутствие люфта. Износ пальца, при помощи которого крепится деталь к стойке, отражается на поведении автомобиля. Он вяло реагирует на резкие вращения рулевого колеса, что недопустимо в критических ситуациях.
Кроме того, появляется стук при движении по мелким неровностям. Причина кроется в образовании недопустимой величины зазора в сопрягаемых деталях.
На что необходимо обратить внимание при выборе наконечников на Lada Kalina
Несмотря на указания продавца-консультанта, всегда необходимо проверять маркировку на соответствие каталожному номеру. Руководствоваться необходимо фирмой и величиной стоимости запчасти. Предпочтение стоит отдавать более дорогим и известным брендам. Также, осматривая детали, соединяющие стойку с рейкой, следует заострить взгляд на:
- свободном ходе шарнира;
- отсутствии люфта при нажатии на палец;
- наличии отверстия под шплинт;
- точности резьбы;
- качестве и пластичности пыльника и наличии смазки под ним.
Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов
Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.
Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.
При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок, проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.
Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.
А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:
Как поменять рулевые наконечники на калине
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
На самом деле запись должна была называться “Замена шаровых опор и рулевых наконечников”, но… не сбылось…
Запчасти (шаровые и рулевые) купил я еще летом и вот надоело катать с собой в багажнике, полез покрутить гайки.
Итак, наконечники я взял Lemforder ибо качество их изготовления меня очень порадовало,
для тех кто будет заказывать каталожные номера левый — 35041 01, правый — 35042 01
брал в Экзисте цена на момент покупки около 550руб.
Шаровые опоры взял “LADA”, почему ? просто зашёл за чем то в магазин и купил их до кучи…
надо было брать в Экзисте ну да ладно.
Процесс замены рулевых наконечников я представлял как нечто из ряда вон т.к. еще живы воспоминания как мне делали сход развал, слесарь который делал сход развал пускал в ход огромные гаечные ключи, трубу, газовую горелку, кучу ВДшки, огромную кувалду и кучу нецензурных выражений… но… как обычно всё оказалось с точностью до наоборот ибо процесс замены шаровых опор мне представлялся как нечто совсем лёгкое и простое.
В замене рулевых наконечником меня напрягал только один момент — смогу ли я его открутить ибо они прикипают намертво, а у меня с левой стороны вообще всё не то что прикипшее, а нахрен намертво пригоревшее и спасибо за это тем кто собирал мою машину в марте 2007 года…
Итак, рулевые наконечники:
Снимаем колесо предварительно выкрутив руль в другую сторону, т.е. при замене правого наконечника выкручиваем руль влево.
Вынимаем шплинт из гайки крепления рулевого наконечника:
Замена наружного наконечника рулевой тяги
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.
Работа показана на примере наконечника правой рулевой тяги. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Разгибаем.
. и вынимаем шплинт.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
Головкой «на 17» ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.
Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
. и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.
Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.
Удерживая ключом «на 27» регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.
При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге. Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.
Снимаем наконечник правой рулевой тяги.
Наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично.
Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом.
Наконечники правой и левой рулевых тяг невзаимозаменяемы.
. и снимаем пружинное кольцо чехла.
Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.
Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол.
Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем новый наконечник на резьбовую втулку на число оборотов, равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.
Регулируем угол схождения колес на СТО.