Чтобы не обращаться к дорогим специалистам, нужно просто рассмотреть основные причины неисправности двигателя автомобиля Лада Гранта. Основная причина: Двигатель не запускается Теперь поговорим о неисправностях. Существует топливная неисправность:
– засорены топливопроводы. Наверное, вызвано некачественным бензином, или же попадания мусора в топливопровод (это уже крайне редко). Таким образом, стоит промыть топливопроводы и сам топливный бак. После этого залить качественный бензин, предварительно высушив бак. Можно обнаружить неисправность, измерив, давление в топливной рампе. Однако, прежде всего, стоит убедиться в полной работоспособности.
– бензонасос неисправен. Если есть питание, то его можно определить на слух. Как правило, он работает в момент включения зажигания (не стоит забывать, что после трех пусков насос включаться не будет). Снимите его из бензобака, а после проверьте в резервуаре, давая питание и померив, выходное давление. Должно быть не меньше 2-3 атмосфер.
– топливный фильтр засорен. Можно осмотреть фильтр визуально при снятии бензонасоса. Он может быть забит грязью, а это за собой влечет не точное давление в топливной системе.
– не работает регулятор давления в топливной системе. На современных двигателях регулятор давления настраивается в связке бензонасоса, и находится он с ним в одном и том же корпусе. В данном случае можно проверить узел целиком. При этом давление на выходе должно быть в норме
– неисправность системы зажигания
– отсутствует искра на свечах двигателя. Система зажигания нового двигателя не содержит уже высоковольтные провода. Наверное, неисправность смогла возникнуть в индивидуальных катушках или самих свечах. Стоит заменить и одно и другое с исправного двигателя.
– дроссельный узел неисправен. Эта электронная педаль, которая способна заменить два узла старого двигателя всего лишь одним (регулятор холостого хода и дроссельная заслонка). В нашем случае, это электропривод с дроссельным узлом. В случае неисправности возможен состав топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель не запускается.
– не функционирует ДПКВ. А датчик положения коленчатого вала способен отсчитывать импульсы на валу двигателя. Если отсутствует данные с этого датчика, на компьютер не приходит информация о прокрутке коленчатого вала, не выдавая необходимые команды на форсунки и свечи.
– не работают форсунки. Это достаточно редкое явление, обычно из строя выходят 4 форсунки, а при этом двигатель запустить удается на 3-х цилиндрах.
В случае если ни одна из указанных причин не смогла решить проблемы, то нужно обратиться к специалисту Двигатель работает плохо и глохнет на холостом ходу Он не развивает полную мощность
– двигатель совершенно новый и еще не прошел обкатку. Новый двигатель автомобиля нуждается в обкатке до 7 тысяч километра. В данный период двигатель не развивает максимальной мощности. Обороты коленчатого вала нельзя поднимать в период обкатки выше 3000.
– не работает электронная педаль газа
– недостаточное давление в рампе
– зазоры клапанов нарушены. Если у двигателя 8 клапанов, то каждые 20000 следует проводить регулировку клапанов ГРМ.
– неисправность в системе зажигания
– малая компрессия в цилиндрах. Для того чтобы определить причины пониженной компрессии, двигатель необходимо разобрать. Возможные причины: прогорание прокладки, поршней, залегание или поломка поршневых колец. Кроме того причинной пониженной компрессии является плохая регулировка клапанов ГРМ. Если двигатель уже накрутил большой километраж, то это может быть естественный износ поршневых колец и цилиндров.
Низкое давление масла
– масло используется не по предназначению. Стоит использовать только рекомендованные масла заводом производителем, а также необходимые характеристики.
– вспенивание-разжижение масла в итоге попадания в картер двигателя тосола или топлива. Нужно обнаружить места утечки и устранить их. После этого обязательно стоит заменить старое масло новым с промывкой.
– естественный износ масляного насоса. Его естественный ресурс велик. Он крайне редко выходит из строя. При повреждении его стоит заменить новым.
– масляный фильтр засорился. Нужно заменить новым вместе с заменой масла
– картер поврежден. Стоит проверить внешние физические повреждения картера двигателя. Может он повредился о дорожное покрытие, в результате чего уменьшился зазор между дном масляного картера и маслоприемником.
– засорение магистралей и масляных каналов. Может быть вызвано в результате загрязненного масла на длительное время. Стоит промыть систему.
– трещины. На масляных каналах не установлены заглушки. Стоит провести визуальный осмотр, установив те заглушки, которые не хватают.
высокая вибрация двигателя Гранты
– как правило, повышенная вибрация вида после ремонты двигателя в случае неправильной ЦПГ развесовки. Все детали следует тщательно по весу отбалансировать.
– компрессия по цилиндрам разная. Появляется при прогаре клапанов или износе ЦПГ.
Высокий уровень расхода масла двигателя Гранты
– как правило, это течь в уплотнителях двигателя
– при засоренной системы вентиляции возможен повышенный расход масла
– износ поршневых колец или поршней. Расход масла увеличивается значительно. Из выхлопной трубы можно заметить сизый дым, так как масло вместе с топливом попадает в камеру сгорания.
Перегревается двигатель Лада Гранта
– нужно проверить степень охлаждающей жидкости в системе. Он должен быть не ниже минимума.
– термостат неисправен. Нужно проверить нагревается ли радиатор охлаждения в рабочей температуре двигателя.
– неисправен электрический вентилятор системы охлаждения. Нужно проверить вентилятор, предварительно подключив напрямую к аккумулятору.
– недостаточное качество бензина может вызвать перегрев и детонацию двигателя
– система охлаждения негерметична. Стоит проверить соединения шлангов, сам расширительный бачок на трещины, исправность крышки автомобильного расширительного бачка. Также бывают микротрещины в ГБЦ
– помпа неисправна (заклинивание или сломаны лопасти). Из-за нее нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, это, в свою очередь, может вызвать сильный перегрев двигателя.
Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Ремонт Lada Granta
Эксплуатация Лады Гранты
Тюнинг Лады Гранты
Скачать
Неисправности двигателя
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЛАДЫ ГРАНТЫ
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
Нет давление топлива в рампе:
Неисправен топливный насос
Засорен топливный фильтр
Неисправен регулятор давления
Промойте и продуйте топливный
Замените регулятор топлива
Неисправна система зажигания
Починить электронную систему
(система впрыска топлива)
Двигатель работает неустойчиво
или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
См. “Двигатель не пускается”
Заменить регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги
двигателя Гранты и шланг,
соединяющий впускную трубу
с вакуумным усилителем
Подтяните хомуты крепления,
поврежденные шланги заменить
Нарушегы зазоры в механизме
Отрегулируйте зазоры (см. Регулировка
зазоров вприводе клапанов
двигателя Ваз 2190)
Неисправна система зажигания
См. “Электронная система
Система впрыска топлива
Двигатель не развивает полной
мощности и недостаточно динамичен
Неполное открытие дросельной
Отрегулируйте привод дроссельной
заслонки (см. “Регулировка
и замена троса привода
Неисправен датчик положения
Заметите датчик
Недостаточное давление в
См. Двигатель не пускается
Загрязнен воздушный фильтр
Замените фильтрующий фильтр
Неисправна система зажигания
См. Электронная система
(система впрыска топлива)
Нарушены зазоры в механизме
Регулировка зазоров клапанов
ниже 1.0 МПа (10 кгс/см2):
кольца и поршень
Пробита прокладка головки
Замените прокладку
Прогарание поршней, поломка или
залегание поршневых колец
Очистите кольца и канавки
поршней от нагара,
кольца и поршень
Плохое прилегание клапанов к седлам
Замените поврежденные клапаны,
от шлифуйте седла
Чрезмерный износ цилиндров и
Замените поршни, расточите
и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла
в прогретом двигателе
Разжижение или вспениввание
масла из-за проникновения
в масляной картер топлива
или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения
Загрязнение рабочей полости или
износ деталей масляного насоса
Промойте или отремонтируйте
Засорение маслянного фильтра
Замените фильтр
Ослабление крепления или
Чрезмерное уменьшение зазора
и дном масляного картера
ударом о дорожное покрытие
при необходимости замените
Увеличенный зазор между
и шатунных подшипников и
шейками коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и
Трещины, поры в стенках масляных
каналов блока цилиндров или
засорение масляных магистралей
Отремонтируйте блок цилиндров.
ремонта замените блок
Неплотная установка заллушек
или их отсутствие
Востановите герметичность заглушек,
Неплотно установлен поршень
под поршень палец смешен
к левой строне двигателя Гранты
Установите правильно поршень
Посторонние стуки в прогретом
двигателепри увеличение
частоты вращение коленчатого
вала
Крутильных колебания шкива
Купите новый шкив
Натяжение ремня привода
недостаточное или воявление
Отрегулируйте натяжение ремня,
замените поврежденный ремень.
Ослабли крепления маховика
Затяните болты крепления
маховика требуемым усилием
Повышенная вибрация двигателя
Разные поршни разной массы
Разберите шатунно поршневую
Недостаточая значение компрессии
См. “Проверка компресии
Ослабли крепления шкива
Подтяните крепления.
Повышенный расход масла
Утекание масла через
Подтяните крепелния или замениите прокладки
Засорена система картера
Промойте все детали
Слишком большой износ
поршневых колец или цилидров
двигателя Лады Гранты
Расточите цилиндры и замените
на новые поршни и кольца
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушеный, вызван
“Биением” поршня в цилиндре.
Лучше всего он слышен при малой частоте
вращения колченчатого вала и под нагрузкой.
Детские болезни Lada Granta – основные проблемы и пути их решения
Автомобили российского производства уже давно стали на путь повышения качества изготовления. Порядка десяти лет происходит обновление производственных мощностей и активное изменение модельного ряда корпорации ВАЗ. Тем не менее, бюджетные автомобили, на которых приходится экономить буквально в каждом узле и агрегате, не лишены детских болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных проблемах одного из самых популярных автомобилей в России. Это Lada Granta – наиболее дешевый автомобиль, на который стоит обратить внимание на российском рынке. Ценовые конкуренты Гранты – только соотечественники или совсем уже отъявленные китайцы, поэтому автомобиль практически не имеет соперников на рынке. Его внешность вполне современна, техника доработана под требования нынешнего времени.
Но не обошлось на заводе и без значительных проблем, которые несколько снижают удовольствие от эксплуатации автомобиля. К примеру, существует целый ряд детских болезней, которые возникают практически у каждого экземпляра выпущенного авто. В большинстве случаев эти проблемки не становятся фатальными для машины и для эксплуатационных свойств, но они явно не увеличивают удовольствие водителя от использования машины. Пора смело говорить о недостатках отечественных автомобилей, быть может, эти возгласы услышит завод, который в следующем поколении пересмотрит проблемные узлы и агрегаты. Если у вас в распоряжении есть Лада Гранта, присоединяйтесь к обсуждению детских проблем и болезней автомобиля, оставляя ваши комментарии к данной публикации.
Относительно плохое качество сборки – бич русских авто
Лада Гранта не стала исключением из общего правила. Качество сборки автомобиля лишь немного лучше компоновки «Десятого» семейства автомобилей. Компания значительно изменила производственный потенциал, консультировалась со специалистами Renault и Nissan для поиска проблем в сборочных линиях. Но значительно увеличить качество компоновки, сварки и закручивания болтов для Lada Granta не удалось. Этот автомобиль обладает своими серьезными проблемами, связанными с не слишком качественной сборкой:
при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.
Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.
Генератор – главная детская болезнь первой модификации Гранты
Каждый третий владелец автомобиля Лада Гранта в самом первом выпуске стал жертвой некачественного генератора. Сегодня на автомобили устанавливают данные узлы производства Bosch, а вот первые автомобили редко дохаживали до 15-20 тысяч километров пробега со старым генератором под капотом. Так что это один из самых серьезных и частых «багов» в работе российских инженеров ВАЗ.
Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.
Термостат – традиционная болезнь российских авто
Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.
В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства – такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.
Коррозия кузова – неотъемлемая часть Гранты
Практически все владельцы Lada Granta сталкиваются с проблемами кузова, которые приводят к необходимости постоянного ремонта, подкрашивания и восстановления. Если же вы упустите момент, когда началось распространение ржавчины в вашем автомобиле, будет крайне сложно исправить последствия или остановить коррозию. Кузов Лады Гранты с завода вообще не защищен от коррозии, хоть такой пункт и присутствует в комплектации. Многие владельцы говорят в отзывах и интервью о таких проблемах отечественного бестселлера:
на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.
Конечно, такие проблемы не понравятся ни одному владельцу такого автомобиля. Отечественные традиции остались актуальными для этой машины. Все мы помним, какие кузовные проблемы были в «Десятках». Они передались в наследство и Гранте, которая при отсутствии ухода может сгнить буквально за несколько месяцев. Этот автомобиль необходимо дополнительно обрабатывать антикоррозийными материалами, а также задуматься о покраске с более дорогими технологиями уже через несколько лет после покупки машины.
Прочие детские болезни Лады Гранты
По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:
неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа – это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
бортовой компьютер – отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.
Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:
Подводим итоги
Существует множество причин, по которым можно приобрести Гранту, но есть не меньшее количество доводов, заставляющих отказаться от такой покупки. С одной стороны, это авто является одним из самых дешевых на рынке, а также предлагает неплохой комфорт передвижения, большой багажник, сравнительно интересный дизайн интерьера. С другой же стороны, можно вспомнить о множестве детских болезней, которые заставляют обращаться на сервис. Но помните, что первые 100 000 километров или три года вы будете ездить под протекцией неплохого гарантийного сервиса.
Сервисное обслуживание ВАЗ поможет бесплатно устранять все возникшие неполадки. Если вам нужна машина преимущественно для городских поездок, Lada Granta является одним из неплохих решений. В особенности, глядя на машину через призму цены, начинаешь понимать, что детские болезни можно перенести или вылечить, а вот новую машину за такие деньги приобрести в ином случае точно не получится. А что вы думаете о детских болезнях автомобиля Лада Гранта?
Нюансы ремонта своими руками: Лада Гранта
Новая Лада 2170
Лада Гранта прочно заняла свое место на отечественном авторынке и выходит на передовые позиции по количеству продаж за год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не настолько долговечен.
Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости заменить деталь ее с легкостью можно найти на любом авторынке. Если у вас автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно провести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное — наличие подходящих инструментов.
Как это ни печально, но ничто не вечно. И у автомобилей Лада Гранта возникают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой же ремонт можно провести своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров?
Замена поврежденных деталей авто
Демонтаж маховика проводится в нескольких случаях: замена заднего сальника, поломка зубчатого венца, для шлифовки поверхности маховика под ведомый диск сцепления. Сначала придется снимать коробку передач. Для удобства дальнейшей сборки деталей рекомендуется промаркировать расположение коленвала и маховика.
Болты, скрепляющие маховик, выдвинуть, придерживая устройство, чтобы оно не сместилось. Состояние зубьев оценивается визуально. На поверхности не должно быть никаких заусенцев. Для удобства оценки рекомендуется провести по поверхности пальцем. Неисправный маховик заменяется на новый, деталь устанавливается на место.
Прокладка защищает двигатель от вытекания моторного масла и охлаждающей жидкости, а заменять ее на новую следует не только при повреждении, но и при каждом вмешательстве в блок цилиндров, так как она считается одноразовой.
Замену удобнее всего проводить сразу же после остановки автомобиля, в это время значительно снижено давление. Поршень первого цилиндра устанавливается в позицию ВМТ такта сжатия. Снимается клемма «массы» с аккумулятора и сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется фильтр воздухозаборника. Отсоединяются колодка проводного жгута, свечи зажигания и провода, а также датчики падения давления масла и температуры жидкости охлаждения.
После всех этих несложных процедур можно заменить прокладку и подсоединить все агрегаты в обратном порядке.
Прежде чем заменить подшипник, необходимо снять коробку переключения передач и фиксатор муфты. Затем муфту можно извлечь из конструкции. На автомобилях Лада Гранта подшипник в основном идет в сочетании с муфтой, но заменить можно и один подшипник. Для этого нужно будет разобрать саму муфту, отжав фиксирующие лапки любым подходящим инструментом.
Устанавливать подшипник нужно внимательно, учитывая наличие у него выступающей части, которая предназначена для удерживающего кольца. После устранения неисправности можно собрать коробку передач в обратной последовательности и установить все на свои места.
Особенности замены элементов сцепления
Для того чтобы провести замену вилки сцепления, нужно запастись пассатижами и отверткой. Для начала необходимо демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый пыльник, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Лепестки фиксатора прижать к основанию пассатижами и вынуть втулку из оси вилки, после чего удалить ось самой вилки из сжатой в картере втулки. С вилки снять пружинный фиксатор.
Замена троса сцепления
Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить, пока вся система разобрана. В процессе монтажа недопустимо ослаблять втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Собирать всю конструкцию следует в обратном разбору порядке.
Прежде чем приступить к работе со сцеплением, его следует отключить, отжав лепестки подходящим для этого инструментом. Замена троса выполняется в определенной последовательности.
Под приборной панелью внутри салона нужно отвинтить гайку с упора.
Отсоединить отверткой или другим подручным инструментом пластиковый корпус, который относится к стержню педали.
Из тросовой оболочки и разъема в моторном отсеке вынуть уплотнитель, а трос вытащить вперед. Снять с его вилки выемки.
От наконечника заменяемого троса открутить провод и удалить тросовую оболочку.
Новый трос пропустить в отверстие щитка и зафиксировать на кронштейне.
Зафиксировать на шпильке этого кронштейна упор и установить на место уплотнитель.
В отверстие для кронштейна просунуть новый трос и поставить втулку.
Накрутить провод на нижний наконечник.
Вернуться к оглавлению
Замена деталей тормозной системы
Ремонт тормозного цилиндра Гранта
Неисправности тормозной системы могут привести к плачевным последствиям, и чтобы этого избежать, нужно периодически проводить диагностику. Если поломки выявлены, их следует немедленно устранить. При наличии неисправностей автомобиль Лада Гранта не должен эксплуатироваться.
Признаки, по которым можно выявить плохую работу тормозных цилиндров:
потеки на грязезащитном кожухе свидетельствуют о том, что тормозная жидкость проходит через уплотнители и вытекает наружу;
машина не катится по инерции при заклинивании поршней.
Для замены тормозных цилиндров автомобиль следует установить в правильном положении, запустить нижнюю передачу и поставить упор под колеса. Открутить от цилиндра тормозную трубку и закрыть ее подручными средствами, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Отделить цилиндр от кожуха, сняв два болта. Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
При замене передних колодок на автомобиле Лада Гранта соблюдается такая последовательность действий.
Прежде чем приступить к работе, нужно отключить аккумулятор. Определить уровень тормозной жидкости, и если она находится возле горла бачка — откачать. Отогнуть кромку нижнего болта стопорной шайбы.
Выкрутить нижний болт тела скобы.
Повернуть корпус скобы к оси болта.
Вынуть колодки, отодвинув поршни механизма отверткой или другим подходящим предметом.
Механизм прочистить и убрать бортик демонтажа колодок.
Устанавливая новые колодки, поршень помещают в цилиндр, при этом постоянно контролируют уровень тормозной жидкости, не давая ей переливаться через край.
Задние тормозные колодки меняют после снятия барабана и демонтажа находящихся там шпилек.
Снять верхнюю и нижнюю пружины стяжек и направляющую пружину от колодок.
Удалить разжимную планку и отцепить рычаг от петли троса.
Снять палец.
Установка новой задней колодки выполняется в обратном порядке.
Ремонт многих деталей автомобиля Лада Гранта можно выполнить самому. А для тех, кто раньше использовал другое транспортное средство от АвтоВАЗ и уже занимался устранением его неисправностей, это и вовсе не составит труда, так как многие детали и механизмы у вазовских машин идентичны.