При снятии стержневых катушек зажигания обнаруживаются повреждения на резиновых наконечниках проводов к свечам зажигания (свечных наконечниках) (примеры см. рис. 1 и 2, выделено красным).
Рис. 1) Пример повреждения на резиновом наконечнике провода к свече зажигания (свечном наконечнике)
Резиновый наконечник провода к свече зажигания (свечной наконечник) со временем может приклеиться к свече зажигания/ свечному колодцу. Из-за приклеивания к свече зажигания/ свечному колодцу при снятии стержневых катушек зажигания может произойти повреждение свечного наконечника.
Стержневые катушки зажигания легче снимать на тёплом двигателе!
Снять/проверить стержневые катушки зажигания, если нужно – заменить свечной наконечник
Снять все стержневые катушки зажигания в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .
Проверить свечные наконечники стержневых катушек зажигания на предмет повреждений.
Для удобства обнаружения повреждения свечной наконечник необходимо согнуть (пример см. на рис. 2)!
Порядок действий при отсутствии повреждения резинового наконечника провода к свече зажигания (свечного наконечника):
Если резиновые наконечники провода к свече зажигания (свечные наконечники) катушек зажигания не повреждены:
Установить катушки зажигания на место в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям (обязательно учитывать следующее указание!)
Перед установкой катушек зажигания необходимо смазать резиновые наконечники провода к свече зажигания (свечные наконечники) тонкой плёнкой силиконовой пасты (номер оригинальной детали: G 052 565 A1 – цвет «зелёный»)!
Порядок действий при поврежденных резиновых наконечниках провода к свече зажигания (свечных наконечниках):
Если резиновые наконечники провода к свече зажигания (свечные наконечники) катушек зажигания повреждены:
Заменить резиновые наконечники провода к свече зажигания (свечные наконечники) катушек зажигания в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям .
В зависимости от изготовителя (BERU или ELDOR) нужно использовать оригинальные детали со следующими номерами:
BERU: 04C 905 199 E
ELDOR: 04E 905 199 A
Изготовитель указан вверху на катушке зажигания (см. пример на рис. 3)!
Рис. 3 Изготовитель катушки зажигания (пример)
Перед установкой катушек зажигания необходимо смазать новые свечные наконечники тонкой плёнкой силиконовой пасты (номер оригинальной детали: G 052 565 A1 – цвет «зелёный»)!
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
наконечник свечи зажигания
Классы МПК:
H01T13/04 приспособления, обеспечивающие электрический контакт со свечами зажигания
Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания. Наконечник свечи зажигания содержит керамический корпус и токопроводящий узел. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки высокого напряжения, зажима для свечи зажигания, соединенных между собой через токопроводящий штырь. Керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90 o таким образом, что загиб выполнен выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разводом оси гнезда посадки высокого напряжения в горизонтальную плоскость, токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, а гнездо посадки провода высокого напряжения, токопроводящий штырь и зажим для свечи выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь соединен с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания посредством резьбовых соединений таким образом, что гнездо посадки провода высокого напряжения расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно со штырем. Для удобства сборки гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией относительно корпуса наконечника. При этом корпус наконечника может быть выполнен из керамики ВК-94-1 путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью. Возможно выполнение зажима для свечи в виде цангового наконечника. Применение изобретения позволит увеличить надежность работы наконечника, обеспечить устойчивое сжигание рабочей смеси и, следовательно, повышение экологичности работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, наконечник имеет жесткое позиционирование относительно верхней части свечи, является ремонтнопригодным, обеспечивает заданную компоновку высоковольтных проводов в подкапотном пространстве, а также удобство демонтажа высоковольтного провода с гнездом наконечника при выполнении ремонтных работ. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунки к патенту РФ 2118875
Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен наконечник свечи зажигания двигателя для автомобиля “Волга” ГАЗ – 31029 и его модификации (см. Руководство по эксплуатации 31029-3902008 РЭ, издание седьмое, г. Н. Новгород, 1995), представляющий собой совокупность корпуса длиной 10 см и токопроводящего узла. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, зажима для свечи зажигания с пружиной, которые соединены пайкой с концами токопроводящего штыря. Корпус выполнен из пластмассы. Для фиксации провода высокого напряжения на наконечник со стороны гнезда посадки надет колпачок, выполненный из резины.
Однако конструкция указанного наконечника неприменима в новом современном двигателе типа ЗМЗ 406 (Заволжский моторный завод), так как обладает недостаточными электроизоляционными свойствами. Новые двигатели требуют подвода к свече через наконечник более мощного заряда.
Известен наконечник свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-4062.10 (см. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ-4062.10, г. Заволжье, 1995), технические условия ТУ 400 МП “Т”-3833-41-91, который взят в качестве прототипа и представляет собой керамический корпус, длина которого 15 см, и токопроводящий узел. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, зажима для свечи зажигания и штыря, соединенного с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания с помощью пайки, зажим для свечи зажигания выполнен с пружиной. Держателем провода высокого напряжения является резиновая втулка, которая надевается на буртики поверхности клапанной крышки ДВС. Согласно техническим условиям наконечник должен передавать высокочастотные импульсы напряжения 23 кВ без поверхностных повреждений и нарушения изоляции.
Однако указанный наконечник имеет следующие недостатки: нежесткое позиционирование наконечника относительно верхней части свечи, которое при работе двигателя внутреннего сгорания приводит к повреждению поверхности наконечника, а следовательно, и к пробою; неудобство разъединения с проводом, так как при разъеме провода с наконечником возможен разъем наконечника со свечой, что увеличивает трудоемкость при проведении ремонтных и диагностических работ; при монтаже происходит произвольная компоновка высоковольтных проводов в подкапотном пространстве автомобиля, что создает возможность перетирания и износа изоляционной поверхности проводов; не является ремонтопригодным.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение надежности работы наконечника, обеспечение устойчивого сжигания рабочей смеси и, следовательно, повышение экологичности работы двигателя внутреннего сгорания. Наряду с этим, наконечник должен иметь жесткое позиционирование наконечника относительно верхней части свечи, быть ремонтопригодным, обеспечивать заданную компоновку высоковольтных проводов в подкапотном пространстве, а также удобство демонтажа высоковольтного провода с гнездом наконечника при выполнении ремонтных работ.
Для достижения указанного технического результата наконечник свечи зажигания выполнен из керамического корпуса и токопроводящего узла. Токопроводящий узел состоит из гнезда посадки провода высокого напряжения, штыря и зажима для свечи зажигания. Керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90 o таким образом, что загиб находится выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разворотом оси гнезда посадки провода высокого напряжения в горизонтальную плоскость. Токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, гнездо посадки провода высокого напряжения, штырь и зажим для свечи токопроводящего узла выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи соединен посредством резьбовых соединений, гнездо посадки расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно штырю. Зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника.
На фиг. 1 изображено продольное сечение наконечника свечи зажигания, в котором 1 – корпус наконечника; 2 – гнездо посадки провода высокого напряжения; 3 – токопроводящий штырь; 4 – зажим для свечи зажигания.
Наконечник выполнен разъемным, и для его сборки в корпус наконечника 1 вставляют со стороны загиба гнездо посадки провода высокого напряжения 2, а со стороны утолщения – токопроводящий штырь 3, ввинчивают токопроводящий штырь в гнездо посадки провода высокого напряжения, а на другой конец штыря навинчивают зажим для свечи зажигания 4.
Для более жесткого крепления наконечника на свече зажигания, так как при движении автомобиля наконечник должен выдерживать вибрационные и ударные нагрузки, фактически имеющие место на двигателе, зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника, а наконечник свечи зажигания устанавливается в колодце для свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания с помощью заглушки, изображенной на фиг.2. При сборке наконечника с заглушкой стороны заглушки, обозначенные на фиг.2 как 6, обхватывают внешнюю сторону наконечника со стороны свечи зажигания, а стороны заглушки, изображенные на фиг.2 как 7, уходят внутрь наконечника.
Для удобства сборки наконечника гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией относительно корпуса наконечника.
Собранный наконечник свечи зажигания надевается на свечу зажигания, и с другой стороны к нему подсоединяется провод высокого напряжения.
При выполнении торцового наконечника с размерами, указанными на фиг.3, из керамики ВК-94-I ТУ 11-78 и ЯО.027.002 ТУ путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью и с толщиной стенок корпуса
3 мм обеспечивается возможность коммутации импульсов высокого напряжения не менее 30 кВ.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Наконечник свечи зажигания, содержащий керамический корпус, токопроводящий узел, состоящий из гнезда посадки провода высокого напряжения и зажима для свечи зажигания, соединенных между собой через токопроводящий штырь, отличающийся тем, что керамический корпус удлинен и имеет загиб на 90 o таким образом, что загиб выполнен выше поверхности клапанной головки двигателя внутреннего сгорания с разворотом оси гнезда посадки провода высокого напряжения в горизонтальную плоскость, токопроводящий узел выполнен разъемным с корпусом, а гнездо посадки провода высокого напряжения, токопроводящий штырь и зажим для свечи выполнены разъемными между собой, причем токопроводящий штырь соединен с гнездом посадки провода высокого напряжения и зажимом для свечи зажигания посредством резьбовых соединений таким образом, что гнездо посадки провода высокого напряжения расположено перпендикулярно штырю, а зажим для свечи соосно штырю.
2. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из керамики ВК-94-1 путем поэтапного обжига с последующим покрытием глазурью.
3. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что зажим для свечи выполнен в виде цангового наконечника.
4. Наконечник по п. 1, отличающийся тем, что гнездо посадки провода высокого напряжения выполнено с фиксацией в заданном положении в корпусе.
Конденсат на наконечники свечей зажигания
На СТО мне сказали, что после зимы нужно поменять «насвечники» на свечах. Объясните, что это за детали и может ли их состояние заметно влиять на работу двигателя при исправных свечах?
На СТО мне сказали, что после зимы нужно поменять «насвечники» на свечах. Объясните, что это за детали и может ли их состояние заметно влиять на работу двигателя при исправных свечах?
С. Петрович, Киев
Насвечники (наконечники) предназначены для подключения высоковольтных проводов системы зажигания непосредственно к свечам двигателя. Изготавливаются из пластика, резины или эбонита. Их форма и размер зависят от расположения и глубины «посадки» свечей в головке блока двигателя. Внутри наконечника находится электрический контакт с фиксатором, соединенный с высоковольтным проводом. Некоторые конструкции включают добавочный резистор, предназначенный для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания. В отечественных автомобилях («Жигули», «Москвич» и др.), наконечники обычно съемные. В иномарках, как правило, наконечник и высоковольтный провод изготавливаются как одно целое, поэтому их раздельная замена невозможна.
В процессе эксплуатации двигателя (в том числе и зимой) высоковольтные провода и наконечники загрязняются. На их поверхности откладываются дорожная грязь и пыль, которые при повышенной влажности становятся проводником электричества, подаваемого для искрообразования. В пластиковых наконечниках из-за частых перепадов температуры возможно образование трещин. В этих случаях даже при исправных свечах нарушается работа системы зажигания.
Возникают трудности с запуском двигателя, наблюдаются неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «троение» и вибрации, ухудшение динамики разгона и т.д.
Неисправности, вызванные загрязнением, устраняют очисткой наконечников и проводов ветошью, смоченной растворителем (например, уайт-спиритом). После окончания процедуры детали следует вытереть насухо. Предотвратить утечки электричества в сырую погоду можно, обработав высоковольтные провода препаратами, вытесняющими влагу (например, составом WD-40).
Съемные наконечники подлежат замене, если произошла поломка контакта с фиксатором, образовались трещины корпуса или случился пробой наружной изоляции. Последнюю неисправность можно выявить в темное время суток, заглянув в моторный отсек. При попытке запуска или работе мотора заметен пробой искры, образующейся поверх корпуса наконечника.
На иномарках провода с наконечниками меняют при внутреннем обрыве токопроводящих элементов, повреждении изоляции (трещины), а также при перегорании помехоподавительного резистора.
Подготовил Владимир Корницкий Фото Юрия Нестерова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Влага/вода в свечных колодцах
Друзья, поделитесь мнениями? Речь только о воде – не об антифризе, не о масле! 1. Может ли вода в свечной колодец попасть снаружи при исправных уплотнителях? 2. Может ли вода в свечном колодце образоваться вследствие конденсации при исправных уплотнителях? То есть – если все уплотнители сидят как надо, не рассохлись, свеча закручена достаточно – то попадание/образование воды должно быть исключено? Или ее непопадание/необразование не гарантировано? Конкретно в части конденсата просто как я мыслю – уплотнение должно быть достаточно герметичным, чтобы исключить конденсацию вследствие перепада температур. Иначе конденсат появлялся бы очень часто, на любых двигателях. 3. Может ли конденсат на стенках колодца, на электродах (не если залитые напрочь, а просто влага), быть причиной неоднократного пропуска зажигания при работающем двигателе? То есть я понимаю, что влага может препятствовать образованию искры, но когда двигатель уже заведен, поработал нормально 5 минут, конденсат еще не испарился со стенок – и тут бац – нет искры, снова и снова.
начнем сначала. у тебя вода в колодцах? или пропуски? (предположительно из-за воды) или подтраивает при прогреве?
Кратко пример. За бортом +10, дождь, утренний пробег садик-работа, в обед погода та же, 5-минутный прогрев, холостые. дальше гуляние оборотов, вибрация, мигающий чек, вентилятор в аварийном режиме; по результатам диагностики пропуски в 1 и 4 банке, в них же влага, свечи в норме. За влагу принимаем воду, хотя тосол я не исключаю полностью (не вкусил лично к сожалению), но пока раз мастер говорит вода – пусть будет вода. Если предположить, что вода хоть как-то попала под капот и теоретически свечи негарантировано защищены от ее попадания внутрь, – это один вопрос, и надо искать источник. Если же это конденсат, и он там быть всяко не должен с учетом предполагаемой мной (как должно быть) предусмотренной герметичности в целях защиты от его образования, – другой вопрос и надо разбираться с герметичностью уплотнений и затяжек свечей. Однако, с одной стороны если герметичность должна присутствовать чтобы не было конденсата, то наверно она же защитит и от проникновения воды извне, с другой стороны, вода частенько попадает туда у людей во время мойки движка, а значит раньше проявлялась бы проблема конденсата, наверно опять же.
Должна ли конструкция предусматривать герметичность для защиты от конденсата?
В общем вся моя писанина сводится к двум вопросам: последнему – должна ли конструкция предусматривать герметичность для защиты от конденсата? и еще одному – чем серьезным грозит его наличие? пробои например. выход из строя катушки.
Последний раз редактировалось miannik; 07.02.2015 в 14:51 .
#1 kurochkin_67
именно конденсат(дистилированная вода без вкуса и цвета). залит антифриз-не уходит.мотор у нас стоит под наклоном,поэтому колодец и свеча 4 цилиндра постоянно в воде,как затопит в течении 2-3недель начинает троить и пропуски зажигания!если так и ездишь дальше то потом топит и колодец 3го цилиндра.потом выкручиваешь свечи ,продуваешь все колодцы от воды ,ставишь все на место и опять на 2-3недели((((((((в чем дело?может подскажет кто?буду очень благодарен)))))замотала эта ерунда,вроде и не неисправность и ездить не как(
#2 Fenrir23
#3 kurochkin_67
Серег, проковыряй в декоративной крышке пару отверстий для вентиляции или шайбы под нее подложи- чтоб вода испарялась за пределы дрыгателя. Честно понять немогу откель вода там может взяться. Мож барабашка завелся и пакостит.
не!пространство где колодцы-замкнутое и герметичное должно быть,иначе там будет влага кондексироваться!потом под декоративной крышкой нет еще этих колодцев-они под свечными колпаками),сегодня снял крышку ,на поиск трещин в ней,оказалось все нормально(свеча даже лопнула в 4 цилиндре от воды!
одно понять не могу-вся полость должна быть герметичная,даже свечные провода на этом моторе имеют специальную гофрирофанную форму для более плотной посадки ,но !!на последней фотке перемычка на прокладке както не по месту расположена.там целое хайло открытое остается )))))))вода до сих пор ,еще видно на фото в направляющей крышки!
Поиск по наименованию
НаконечникСвечиЗажигания MITSUBISHI MN158977 на Mitsubishi
Состояние: новая Производитель: MITSUBISHIMN158977
Штеккер (Наконечник) СвечиЗажигания
Состояние: новая Производитель: MERCEDES-BENZA000159484264
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая Производитель: HANS PRIES501754755
Наконечник высоковольтный СвечиЗажигания, BERU
Состояние: новая Производитель: VAG04C905199E
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая Производитель: BOSCH0356100107
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая Производитель: BOSCH0356150022
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая OEM: WR6132 Производитель: MotorcraftWR6132
Остаток: 4; Cрок поставки один день
НаконечникСвечиЗажигания 1354489085
Состояние: новая Производитель: Bosch1354489085
Наконечник провода к свече Зажигания GS39
Состояние: новая Производитель: BeruGS39
НаконечникСвечиЗажигания комплект CITROEN Xsara на Citroen
Состояние: новая Производитель: VALEO245231
Комплект Наконечников СвечиЗажигания
Состояние: новая Производитель: VALEO245235
НаконечникСвечиЗажигания на Mitsubishi Galant
Состояние: новая OEM: GRA220A Производитель: ZZVFGRA220A
Остаток: 20; Cрок поставки один день
НаконечникСвечиЗажигания на Mitsubishi Galant
Состояние: новая OEM: AP220A Производитель: ASPACOAP220A
Остаток: 20; Cрок поставки один день
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая OEM: SPP28 Производитель: StandardSPP28
Остаток: 11; Cрок поставки один день
НаконечникСвечиЗажигания
Состояние: новая OEM: SPP64E Производитель: StandardSPP64E
Остаток: 5; Cрок поставки один день
–> НаконечникСвечиЗажигания на Mercedes E-CLASS W211 M272E30/272.943 A2721590142