Не греет печка ВАЗ 2110 инжектор 8
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить
В большинстве своем разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, владельцы автомобилей начинают с приближением (или даже наступлением) холодов. Некоторые предусмотрительные водители занимаются этим, едва закончится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не слишком надежен, и проверка нужна, даже если вы полностью уверены, что все в порядке.
И не случайно: печка у ВАЗ 2110 имеет довольно существенные конструкционные отличия от стоящих на большинстве других моделей. Их необходимо учесть при проверках и обслуживании. Прежде всего, она представляет собой раздельную систему.
Содержание
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельном случае, мы и расскажем в нашей следующей статье.
Вариант 1: температура не меняется
То есть в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат невозможно. Такому дискомфорту могут быть 2 объяснения:
-
На блок управления не поступает информация с датчика температуры. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.
В отдельных случаях она может быть деформирована – на «десятке» стоят пластиковые заслонки. Соберетесь менять дефектную деталь, ставьте алюминиевую: ее не поведет, а тепло с ней держится лучше.
Заслонка может не работать и в том случае, если сломался моторчик ее привода. Для проверки придется снять жабо и утеплитель. Ремонту мини-двигатель не подлежит, только замене. Отдельные личности обходятся без моторчика: открывают заслонку и оставляют ее в таком состоянии. Однако регулировки температуры в салоне не будет: постоянно станет гнать горячий воздух. Способ годится разве что для того, чтобы доехать до СТО и не замерзнуть.
Вариант 2: воздух идет слабо
Имеется в виду, что температуру он имеет нормальную, а напор неудовлетворителен. Возможные причины:
- Засорение салонного фильтра. Пыль счищается (можно автомобильным пылесосом), поток становится нормальным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он меняется.
- Засорение радиатора отопителя. Пробку помимо пыли могут создать насекомые или палые листья. Мелкий мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления крупного решетку придется снять и помыть.
Слабый напор может объясняться и течью радиатора. Определить эту причину проще всего – ее выдает необходимость постоянного долива тосола антифриза. Устранить ее, пожалуй, сложнее всего, поскольку для того, чтобы добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: длительного эффекта это не даст, и вскоре придется опять разбирать половину передка.
Вариант 3: дует холодным
Притом, что антифриз имеет рабочую температуру, кран открыт, и система, в общем, работает, дефлекторы дают только холодный поток. Объяснение может быть одно: завоздушивание радиатора. Устраняется элементарно:
- машина загоняется на любой близлежащий холмик так, чтоб передок был выше заднего моста;
- открывается кран на радиаторе;
- движок заводится минут на 5. в течение этого времени периодически надо газовать;
- съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.
Вариант 4: печка не работает совсем
Это говорит о том, что один из узлов полностью вышел из строя. Прозванивать придется все элементы системы, хотя наиболее частым виновником является вентилятор. На втором месте будет термостат. В такой ситуации, установив, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 или 2112, и, оценивая предстоящие расходы, задумайтесь о целесообразности ее капитального ремонта.
Возможно, в те же деньги выльется установка нового отопителя. Большинство владельцев «десяток» в этом случае меняют печку не на родную, а 2112-01, где нет вовсе очищающего фильтра (с ним проблемы случаются чаще всего) или на 2112-02, где фильтр рассчитан на бесперебойную работу в течение 15 тыс. км пробега.
ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 31
1 Тема от madrabbit 2011-02-24 13:56:04 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 13:57:32)
- madrabbit
- Автолюбитель
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-24
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
21102 двигатель 2111 2002года на холостых не греет печка Стоит только чуть-чуть подгазовать, сразу тепло идет. Патрубки (я, правда, не знаю, те ли) пробовал рукой – теплые, воздушных пробок вроде тоже не должно быть, вытащил в салоне решетку воздухопотока, заслонка там свободно двигается в зависимости от переключателя температуры.
В чем может быть причина? Очень холодно.
2 Ответ от Voras99 2011-02-24 14:00:07 Отредактировано Voras99 (2011-02-24 14:04:07)
- Voras99
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Откуда: Курск, Северо-Запад.
- Зарегистрирован: 2009-11-10
- Сообщений: 4,104
- Репутация : [ 55 | 7 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат – запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок – он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.
3 Ответ от Satt 2011-02-24 14:17:46
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
патрубки не теплые должны быть а горячие , “теплые” это около 50-60 градусов
4 Ответ от Scatimon 2011-02-24 15:29:45
- Scatimon
- Лихой водила
- Неактивен
- Откуда: КЗТЗ
- Зарегистрирован: 2009-12-09
- Сообщений: 180
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Возможно клетчатка момпы “буксует”. Давление в системе создаеца?
5 Ответ от butche 2011-02-24 16:52:29
- butche
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Откуда: Рыльский район
- Зарегистрирован: 2008-08-06
- Сообщений: 1,775
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
думаю если буксует
то надо переставать пить эти таблетки.
6 Ответ от Satt 2011-02-24 18:11:53 Отредактировано Satt (2011-02-24 18:12:06)
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
эт на ауди такое, на десятке клетчатка момпы не предусмотрена
7 Ответ от madrabbit 2011-02-24 19:44:25 Отредактировано madrabbit (2011-02-24 19:45:53)
- madrabbit
- Автолюбитель
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-24
- Сообщений: 32
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
Так. Завтра проверю патрубки по описанной системе. А как давление посмотреть?
P.s. Тосол теряется, но медленно, раз в месяц доливаю.
8 Ответ от Satt 2011-02-24 19:52:17
- Satt
- Небесный тихоход
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-11-21
- Сообщений: 4,218
- Репутация : [ 73 | 3 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
когда открываешь крышечку должен быть ПШШ
9 Ответ от dimkin 2011-02-25 21:05:00 Отредактировано dimkin (2011-02-25 21:08:50)
- dimkin
- Гонщик
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-02-03
- Сообщений: 329
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: ВАЗ 2110 на холостом ходу не греет печка
причём тут помпа..если в патрубках есть тосол,то помпа фурциклирует..1)либо радиатору печки финит аля комедия..2)либо провоздуш систему. мой тебе совет,поставь новую 3)пробку на бочок с тосолом..с клапаном..и 4)провоздуш от 4.1)помпы,от 4.2)датчика,от 4.3)печки..по очереди..если делай по очереди и проверяй результат..если не помогли п.4 и п.3. то покупай радиатор печки новый.
у меня на Audi 80 такая же беда была под новый год..нос замерзал,да что там нос. окна замерзали изнутри во время движения. печка вообще не грела. сделал что написал..африка..
Помпу поменяй и уровень жидкости проверь! А что касается патрубков, чтобы проверить термостат – запускаешь двигатель, после этого смотришь температуру и держишь рукой верхний патрубок – он должен нагреваться. По достижении температуры 90 градусов, начинает греться нижний патрубок-термостат открылся. Если после запуска греются оба патрубка, значит термостат неисправен и ОЖ гоняется по большому кругу. От сюда и будут проблемы.
еслиб по большому кругу всё время то:
1)машина больше 70 не нагрелась бы..
2)печка не грелаб вообще..
какой патрубок горячее? от двигателя на радиатор или от радиатора на помпу?(верхнийнижний)?
Основные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение
Отопитель в автомобиле ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. Первый ее элемент – сам отопитель – блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство расположено под капотом автомобиля. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Следующий элемент – распределитель воздуха, воздуховоды которого расположены в салоне авто на приборной панели. Для десятки производится специальный отопитель «2110-01», который отличается присутствием испарителя в климатической установке.
Схема управления отопителем на этой модели ВАЗ показана на фото:
Основные неисправности печки в отечественной модели ВАЗ-2110
Многие неисправности печки возникают во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их автомобиле или и вовсе не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше всегда ездить в теплой машине. Среди вариантов поломок, которые могут потребовать ремонта печки:
- невозможность регулирования температуры отопителя,
- неисправности заслонки или моторедуктора,
- течь в радиаторе печки,
- неисправность потолочного температурного датчика,
- неисправность блока управления САУО.
Устранение неисправностей
1. Устранение невозможности регулировать температуру
Причин возникновения этой неисправности может быть несколько:
- сбои в работе блока управления,
- неисправность заслонки.
Любая из этих поломок приводит к некорректной работе отопительного прибора.
Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Поэтому следует сразу же проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для осуществления проверки нужно несколько раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой. Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка основана на выявлении рабочего состояния температурного датчика в крайнем положении рукоятки. Если температура потока изменяется только при крайнем положении датчика, то он подлежит замене. Если же она существенно не изменяется, следует искать причину поломки в другом месте.
2. Устранение неисправностей в отопителе
Чтобы проверить работоспособность отопителя нужно снять центральные дефлекторы. Для этого нужно отогнуть специальные усики и сдвинуть рукой заслонку. Подобраться к последней можно через отсек двигателя. Выбирая данную запчасть, лучше отдать предпочтение алюминиевому, а не пластиковому варианту.
Самых больших по объему работ требует радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если сделать работы своими руками, то можно сэкономить немало денежных средств. Тут читайте подробнее как менять радиатор.
3. Устранение неисправностей моторедуктора
Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» лишь холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях редко выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их изготовления используют алюминий. В 90% поломок печки виноват моторедуктор. Эта деталь однозначно подлежит замене.
Ремонт автомобиля в данном случае производится в следующем порядке:
- производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
- жабо отодвигаем в сторону, короткой крестовой отверткой выкручиваем три крепежных самореза,
- отстегиваем провода,
- подключаем новый моторедуктор,
- устанавливаем его обратно.
Лучше этот вид ремонта выполнять с помощником. Он будет переключать поступление воздуха с горячего в холодный режим и обратно. После установки в обратной последовательности выполняется сборка снятых запчастей.
4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол
В отечественных автомобилях такая проблема очень распространена. По этой причине зимой мерзнут ноги, и запотевают окна. Управлять автомобилем в таких условиях очень сложно. Единственный выход – модернизация каналов воздушного потока.
Порядок работы выглядит следующим образом:
1. Удостоверяемся, что печка идеально функционирует. Когда ее работа идеальна, можно приступать к модернизации.
2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.
3. Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:
- Устанавливаем новый гофрированный шланг.
- Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.
Для улучшения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.
4. Оклеиваем все щели, имеющиеся между нижней и верхней частью панели, с помощью антискрипа.
5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.
6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо прижимают к корпусу, из-за этого часть подогретого воздуха теряется между щелями и гуляет где-то в панели.
7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и полностью убираем желтый заводской уплотнитель.
8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет потоку воздуха идеально выходить из заслонки по назначению. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.
9. Много горячего воздуха теряется по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту большую щель нужно залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.
10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет огромную щель, которую обязательно нужно заделать. Для этого допускается использование гофрированной трубки.
11. Удаляем полностью штатный распределитель воздуха со своего родного места, во все полученные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Диаметр используемой трубы должен составлять ровно 40 мм.
12. Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая – для водителя, третья – к ногам пассажиров сзади. Все это устанавливаем на место и подключаем.
5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой
В этом случае можно доработать некоторые элементы печки:
1. Заменить заслонку отопителя на алюминиевую. Это поможет сохранить тепло и предотвратить деформацию фрагментов.
2. Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:
- «2112-01» – не имеет фильтра для очистки воздуха.
- «2112-02» – снабжен таким фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.
Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.
3. Установить предпусковые обогреватели, которые помогут прогревать мотор и салон автомобиля еще быстрее.
При более существенных поломках может потребоваться замена печки. Чаще всего замену производят при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.
Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее, можно увидеть на видео.
Особенности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110
Чтобы отопитель прослужил долго и эффективно, важно правильно пользоваться не только самим устройством, но и знать некоторые другие правила.
- Если в автомобиле имеется кондиционер, наиболее целесообразно его использовать при сырой погоде.
- Не нужно заграждать коврами сопла подачи горячего воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
- В зимнюю пору перед использованием автомобиля обязательно нужно очищать стекла от грязи и влаги.
- В зимнее время рекомендуется использовать два положения регулировки установленного отопителя. При необходимости быстрого осушения стекла, нужно использовать положение «все на стекло», а как только автомобиль начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».
Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?
Существует несколько причин, почему греет печка ВАЗ-2110 плохо. Чтобы отремонтировать автомобиль, потребуется изучить устройство раздельной системы отопления. Она состоит из печки, в которой греется воздух, поступая в салон. Данным процессом регулирует блок управления отопителем ВАЗ. Печка автомобиля оснащена испарителем.
Ремонтные работы
Ремонт печки ВАЗ-2110 требуется в следующих случаях:
- Нельзя отрегулировать температуру отопителя.
- Поступает холодный воздух, а под капотом что-то щелкает.
- Течет радиатор печки ВАЗ-2110.
- Неисправность датчика.
- Блок управления вышел из строя.
Если температура отопителя не регулируется, тогда потребуется проверить работоспособность блока управления и заслонки отопителя ВАЗ-2110. В последнем случае проверяют крепления на наличие окисления. Заслонка печки ремонтируется из-под капота. Предварительно автомеханики рекомендуют снять дефлекторы, отогнув усики. Затем заслонка сдвигается рукой.
Если она работает, тогда причина, почему плохо греет печка ВАЗ 2110, в чем-то другом. В любом случае заводская заслонка печки заменяется алюминиевым аналогом. Такая доработка позволит сохранить тепло, а система отопления будет лучше работать. Объясняется это тем, что пластиковая заслонка легко деформируется.
Не греет печка и в случае неисправности моторедуктора заслонки. Чтобы его проверить, потребуется демонтировать жабо и утеплитель. Если шестерни проскакивают, тогда производится замена моторедуктора. Для этого потребуется набор отверток. При необходимости проверяем степень натяжки тросика управления заслонки, расположенного вблизи педали газа. Если натяжка тросика слабая, тогда дует холодный либо теплый воздух.
Чтобы проверить температурный датчик, потребуется 2-5 раз прокрутить рычаг управления температурой. Если в последнем случае поступает горячий воздух, то датчик не работает. Конструкция заменяется исправным аналогом. При необходимости заменяют регулятор температуры ГХВ.
Дополнительные работы
Причины плохой работы отопителя могут быть связаны с течью в радиаторе. Чтобы проверить его, потребуется снять печку. Если радиатор течет, тогда его заменяют новым аналогом. Если в радиаторе есть воздушные пробки, тогда дует холодный воздух. В таком случае автомобиль должен находиться так, чтобы передние колеса были выше задних шин. Затем открываем краник, нажимаем на педаль газа. Мотор должен проработать 5 минут. Затем все возвращаем в первоначальное положение.
Если не греет печка, рекомендуется проверить на исправность краник. Данный элемент находится под капотом. Устранить протечку краника можно, заменив его новым аналогом. Специалисты не советуют удалять кран из отопительной системы 2110. В противном случае водитель не сможет контролировать температуру антифриза. Если плохо дует печка, потребуется произвести утеплительные работы. Щели на панели заделываем антискрипом. При заклинивании клапанов может не работать печка. Если ВАЗ-2110 оснащен клапанами (в шлангах печки), необходимо проверить их работу.
Неисправность прибора для вентиляции
Если не работает вентилятор, потребуется:
- заменить предохранитель;
- проверить контакты в блоке;
- заменить реле зажигания.
Чтобы понять, что прибор вентиляции не работает, потребуется включить печку на 1-2-3 скорости. При отсутствии шума производятся ремонтные работы. Если вентилятор включается на 3 скорости, тогда заменяют резистор. Для проверки переключателя положения используется лампочка на 12 Вт и 2 припаянных к ней проводка. Предварительно демонтируется консоль торпеды. Для получения доступа к переключателю печки потребуется:
Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель.
Если перегорел предохранитель, требуется найти источник короткого замыкания. Затем производится замена предохранителя. Если прибор отопления только прогревает воздух, тогда заменяют реле зажигания. Эта деталь находится под торпедой в центральной консоли.
Замена вентилятора печки производится в следующих случаях:
- на переключатели есть напряжение, но прибор вентиляции не включается;
- плохой контакт массы прибора, расположенной под гайкой фиксации печки;
- залипли щетки двигателя.
Доработка пластикового блока
Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:
- демонтировать и разобрать торпеду;
- заклеить щели на панели;
- поставить новую гофру;
- прогерметизировать панель.
В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.
Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм. Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно. Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.
Советы автомехаников
Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт. Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть. Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.
Чтобы печка дольше служила, рекомендуется соблюдать правила ее эксплуатации.
Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.
Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.