Ремонт замка задней двери ВАЗ 2114, замок 2114
Замена личинки замка двери ВАЗ 2114: выполняем правильно
Замок автомобильной двери — простое и надежное устройство, но даже оно при очень длительной эксплуатации выходит из строя. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как поменять личинку в замке двери ваз 2114 своими руками, а также о том, как правильно настроить только что отремонтированные замки.
Ремонт замка багажника
Как правило, замок багажника на ВАЗовских автомашинах служит дольше дверных замков, что вызвано меньшим количеством открываний/закрываний за равный промежуток времени. Но, ввиду полного износа (или потери ключей) заменять его все-таки приходится. В большинстве случаев сам механизм замка, равно как и его корпус, остается полностью исправным — изнашивается лишь личинка, в которую непосредственно вставляются ключи. Ее то и потребуется заменить на новую.
Чтобы это сделать, потребуются:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- набор ключей.
Выполняется замена личинки замка багажника ваз 2114 следующим образом:
- Открыть багажник.
- Извлечь пластиковые клепки («ежики»), удерживающие пластиковую панельку вокруг замка, подцепив их шлицевой отверткой либо специальным экстрактором.
Обратная сборка замка и установка его на место выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.
Новые личинки для замков продаются со вставленными внутрь замочной скважины ключами. Извлекать их до того момента, как личинка будет установлена внутрь замка, не следует, поскольку это грозит выпадением ее отдельных элементов, установить которые на место будет крайне сложно.
После того, как замена личинки замка ваз 2114 была произведена, а сам замок установлен на место — следует внимательно осмотреть его ответную часть, называемую фиксатором (за него заходит язычок замка в момент запирания багажника). Заменять фиксатор в большинстве случаев не нужно, поскольку он не имеет подвижных деталей и обладает очень длительным сроком службы.
Замена может понадобиться лишь в том случае, если на корпусе фиксатора появилась трещина (изготовлен он из силумина). Сам процесс замены несложный, и заключается в откручивании крепежа старого фиксатора и установке нового устройства.
Единственное, на что нужно будет обратить внимание — это правильная настройка замка. Чтобы проверить ее качество, нужно просто закрыть крышку багажника и посмотреть, как она зафиксировалась. Если запирания не происходит, оно слишком тугое либо, наоборот, чувствуется заметный люфт, то замок не настроен.
Чтобы выполнить настройку, нужно:
- ослабить пару крепежных болтов фиксатора;
- закрыть багажник (в этот момент фиксатор сам подстроится под расположение язычка замка);
- открыть багажник;
- затянуть крепежные болты фиксатора.
Если после процедуры настройки багажник стал запираться еще хуже, то, скорее всего, ответная часть фиксирующего элемента перекосилась. Достаточно открутить крепеж, поставить ее прямо, не смещая при этом сам фиксатор, затянуть болты — и багажник станет легко запираться.
Замена замков дверей
Если двери автомашины стали плохо запираться или отпираться, то может потребоваться замена дверных замков. Для того, чтобы ее сделать, потребуются новые замки, а также тот же набор инструментов, что и для замены замка багажника.
Перед тем, как поменять замки на ваз 2114, следует отключить «массовую» клемму от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание и даже возгорание автомобиля.
Сама замена производится в следующем порядке:
-
Снять обивку двери.
Снятие замков с других дверей салона производится точно таким же образом. Обратная установка замков и фиксаторов производится в таком же порядке, но в обратной последовательности.
При этом, существует несколько важных моментов, о которых следует помнить. Во-первых, перед монтажом, все металлические части замка следует смазать густой смазкой.
Во-вторых, в случае необходимости, следует отрегулировать длину тяги внешней ручки — при этом нужно добиться того, чтобы замок запирался ключом без каких-либо затруднений.
В-третьих, следует выполнить регулировку нового фиксатора также, как и при замене замка багажника.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:
Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114
Причины отказа
ВАЗ-2114 – очень приличная машина, но замок, установленный на ее багажнике, весьма слаб. Как правило, проблемы с личинкой возникают, когда владелец пытается отпереть отсек в холода. Замерзшая внутри влага фактически блокирует механизм, и человеку приходится прикладывать значительные усилия, что провоцирует слом стопорного кольца и выпадение цилиндра из гнезда, расположенного над ручкой.
Кроме того, с течением времени стираются внутренние штифты личинки. В итоге цилиндр начинает проворачиваться с пробуксовкой или вообще не реагирует на попытки. Водителю приходится долго подбирать оптимальное положение ключа, что крайне неудобно.
В числе прочего, стоит понимать, что сам замок рассматриваемой модели ВАЗ изготовлен из силумина – алюминиевого сплава заметно более слабого, чем дюраль. Это приводит к быстрому выходу из строя всего механизма, ведь сама дверца багажника крепится к кузову только с его помощью.
Снимаем старый замок
Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.
Подготовьте следующие инструменты:
- 8-миллиметровый торцевой ключ;
- комплект крестообразных отверток;
- маркер.
Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.
Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.
Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.
Нюансы замены
Личинку конкретно для багажника вы в продаже не найдете, но вполне сгодятся те, что предназначены для боковых дверей модели 2109.
Родной комплект цилиндров с ключами и замком багажника стоит примерно 400 рублей. В каталогах он значится под артиклем 21140610004520. Есть и более дорогой аналог от ДААЗ (21140-610004520). Он стоит на 50 целковых дороже. Учтите также, что корпус замка неразборный, то есть, чтобы вытащить личинку, придется изрядно повозиться.
Установка личинки
Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.
Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.
Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.
На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.
Варианты
Если у вас отсутствует особая тяга к проведению слесарных работ, то рекомендуем не экспериментировать, а приобрести замок в сборе – установка его занимает 20 минут с перекурами.
Альтернативой механическому запору следует считать электрический. Данное устройство отличается большой надежностью и позволяет отрывать дверцу багажного отделения, не вылезая из-за руля. Недостаток такого замка – дороговизна.
Ремонт Задней Двери Ваз 2114
Основы сборки и разборки входных дверей ВАЗ 2113-2114-2115
- Входная дверь энергетического окна
- 1 — оконная ручка
- 2 — облицовка
- 3 — розетка
- 4 — прокладка
- 5 — механизм стеклоподъемника
- 6 — оболочка кабеля
- 7 — ролик
- 8 — стекло
- 9 — герметик
- 10 — наружное уплотнение
- 11 — внутренний герметик
- 12 — клип
- 13 — крепежная пластина для опускания стекла
- 14 — кабель
Вытяните розетку 3 и сдвиньте накладки 2 ручки 1 сетевой розетки до упора. Снимите ручку и отделку.
- Внутренний вид передней двери
- 1 — кнопка для отключения блокировки
- 2 — отделка двери
- 3 — ручка подлокотника
- 4 — внутренняя дверная ручка
- 5 — наружное зеркало заднего вида
- 6 — болты крепления двери
- 7 — открыватель двери
- 8 — выключатель стеклоподъемника
- 9 — карман для обивки дверей
- 10 — отбивная
- 11 — внешний дверной замок
Сняв винты, снимите ручку 3 подлокотника и карман отделки двери. С помощью отвертки снимите внутреннюю облицовку дверной ручки. 4. Поверните 1 ручку.
Снять зеркало заднего вида, внешнее зеркало заднего вида 5, внутреннюю накладку и контроль кручения крепежные винты, убери зеркало.
Чтобы преодолеть сопротивление пружинных пластиковых держателей, снимите обшивку двери 2. Снимите обивки двери опуская стекло. Снимите защитные пластины с отверстий внутренней панели двери Ваз 2115.
Ослабьте крепежные винты и снимите направляющие скольжения вниз, затем отсоедините держатель стекла 12 от пластины 13, открутите гайки для крепления стекла, снимите его и снимите нижнее стекло через верх.
- Электростеклоподъемник
- 1 — ролик
- 2 — оболочка кабеля
- 3 — опора стеклоподъемника
- 4 — оконный механизм
- 5 — редуктор
- 6 — пластина, которая крепит опускающееся стекло
- 7 — монтажный кронштейн редуктора
- 8 — кабель
Снятие обшивки двери ВАЗ
Снять панель обивки двери ваз 2114, 2115. Разборка и ремонт дверей ВАЗ. Больше о ремонт ВАЗ.
Двери ваз не открываются 2114
Остановить открытие дверная ваза 2114. как решить проблему.
Часть изображения Samara 2 оснащена стеклоподъемниками.
Стекло поднимается путем передачи крутящего момента от коробки передач 5 на механизм 4 подъема стекла, а затем вертикальное перемещение троса 8 с закрепленной на нем монтажной пластиной 6. опуская стекло.
Перед снятием дверей ВАЗ 2113, а затем снятием стеклоподъемника отсоедините выключатель 8 от гнезда коробки передач 5. Снимите стеклоподъемник, открутите опоры 3 и выключите мотор-редуктор.
- Замок передней правой двери
- 1 — ключ наводнения
- 2 — рычаг блокировки замка
- 3 — отключение электроэнергии
- 4 — тяга внешнего привода
- 5 — ключ
- 6 — кнопка отключения блокировки
- 7 — вытащить кнопку
- 8 и 17 — отключающие рычаги
- 9 — внешняя ручка двери
- 10 — внутренний кронштейн ручки
- 11 — внутренняя ручка двери
- 12 — подкладка внутренней ручки
- 13 — внутренняя тяга привода
- 14 — корпус внутреннего замка
- 15 — рычаг внешнего привода
- 16 — промежуточный рычаг
- 18 — корпус внешнего замка
- 19 — блокировка пальца
- 20 собака
- 21 — замок замок
- 22 — храповик
- 23 — крепежный винт крепления
Отсоедините замки 4, 7 и 13, наружные 9 и внутренние дверные ручки 11 от замка. Снимите две крепежные гайки и снимите внешнюю ручку дверцы вазона 2114.
- Запирание дверных замков и ручек
- 1 — внутренняя ручка двери
- 2 — входная дверь
- 3 — тяга внутреннего привода
- 4 — кнопка
- 5 — внешний дверная ручка
- 6 — ручка ключа
- 7 — личинка замка
- 8 — ручка уплотнения
- 9 — нажатие кнопок
- 10 — тяга внешнего привода
- 11 — рычаг блокировки замка
- 12 — рычаг блокировки рычага блокировки
- 13 — замок блокировки пальцев
- 14 — замок замка корпуса
- 15 — внешний замок
- 16 — внутренний замок
- 17 — тяга редуктора
- 18 — Замок дверной
Если дверные замки электрически заблокированы после снятия обивки двери, отсоедините разъем 18 коробки передач и цепь 17.
Выкрутите винты и снимите замок 8. Снимите ручку внутренней двери с кронштейном 10, отвинтив фиксирующие винты.
Получите по мере необходимости крепежные винты и удалите открытый упор
Соберите дверь в обратном порядке. Для надежного монтажа затяните винты замка и фиксатора с помощью герметика UG-9. Проверьте состояние держателей перед установкой обивки двери.
- Крепление замков и ручек задней двери
- 1 — рычаг
- 2 — нажатие кнопки
- 3 — кнопка
- 4 — замок тягового привода
- 5 — упорный внутренний привод
- 6 — дверная панель
- 7 — ручка ключа
- 8 — чехол дверной ручки
- 9 — возьми ключ
- 10 — ручка уплотнения
- 11 — тяга
- 12 — внешний замок
- 13 — замок блокировки пальцев
- 14 — замок замка корпуса
- 15 — внутренний замок
- 16 — редуктор тяги
- 17 — замок трансмиссии дверь
- 18 — дверная ручка внутренний
Разборка и сборка задних дверей Lada Samara 2 производят аналогично спереди.
You may also like
Последние записи
Замена Задних Амортизаторов Nissan Ноут
Подвеска автомобиля Nissan состоит из: Амортизатор; Пружины; Упорный подшипник; Полюс стабилизатора; Подрамник, рычаг подрамника; Бесшумные блоки, резиновые втулки. Повреждение условий
Основные аспекты регулировки замка багажника и установки электропривода ВАЗ 2114-2115
Современный мир таков, что даже в собственном дворе оставить машину с неисправным замком — достаточно опасное дело, что уж говорить о дальних путешествиях. Если вы заметили характерные симптомы неисправности детали, нужно немедленно взять ситуацию под контроль. В данной статье будет освещен замок багажника ВАЗ 2114. О неисправностях, замене и установке – читайте в статье.
Регулировка и ремонт замка крышки багажника и капота ВАЗ четырнадцатой модели
Если багажник открывается сам по себе, это значит, что в машине завелся призрак или пора привести замок в порядок. Скорее второе, чем первое, поэтому если крышка плохо прилегает или открывается, когда машина наскакивает на кочку, ее нужно отрегулировать и проверить запорный «зуб замка». Это элемент, который при закрытии заскакивает внутрь замка, за счет чего деталь заблокирована.
Если на месте, где находится деталь есть потертость, значит можно произвести замену полностью с опорной площадкой. Если багажник издает странные звуки, например, шатается, возможно, вышел из строя уплотнитель.
Итак, причины неисправности следующие:
- требуется подкрутить или демонтировать уплотнители;
- запорная площадка или шток находятся в неудобном положении;
- появились зазоры или лопнула сердцевина устройства.
Нужно помнить, что замена замка багажника осуществляется полностью, потому как конструкция отпирания двери и капота не подлежит разбору (автор видео — Дима Прокофьев).
Инструкция по демонтажу и замене механизма
- Купить подходящее устройство. Можно выбрать подходящую деталь для автомобиля Лада Гранта. Это хороший вариант, так как в нем есть электропривод и концевик. К сожалению, при установке детали этого варианта придется установить собственное крепление, можно сделать его из стального угла небольшого размера, например, 40*40*4 мм.
- Уголок можно вырезать подходящим инструментом, например, болгаркой. При этом важно учитывать размеры купленного устройства, а также места, где он будет установлен.
- Изготовленную металлическую деталь нужно покрыть подходящим цветом.
- Затем заглушить отверстие от ранее установленного замка. Для этого можно воспользоваться заглушкой от ручного стеклоподъемника. Ее тоже нужно покрасить идентичным цветом.
- Если при монтаже изделия необходимо было избавиться от дворника, можно воспользоваться идущими от него проводами и подключить один к приводу детали, а второй к разъему монтажного блока.
- Вернуть кронштейн и закрутить готовое устройство фиксации.
Фотогалерея «Замена замка»
На фото предоставлена дополнительная информация о демонтаже устройства.
Алгоритм установки электропривода замка крышки багажника
Электропривод багажника ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 лучше всего устанавливать из стандартного комплекта.
Для монтажа нужно подготовить:
- Трос, изготовленный из металлического материала. Его размеры 1,5 мм на 0,5 м.
- Несколько проводов около 5 метров длиной каждый, для контактного подключения.
- Болты-саморезы.
- Контактные группы от клеммной колодки.
- Кнопка для открытия замка.
- Держатель и предохранитель.
Работа происходит таким образом:
- Нужно 7 ключом зафиксировать втулку и при помощи отвертки отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под винт установить шайбу.
- Из подготовленного комплекта с электрическим приводом изготовить крюк диаметром около 20 мм. Эту деталь зацепить за винт замка и рейку электропровода. Реле установить на багажник используя болты-саморезы.
- Скрепить пластину с активатором, оставив зазор около 15 мм, после чего установить непосредственно активатор. Делается это при помощи болтов-саморезов.
- Из заготовленного тросика сделать тягу, которая соединит рычаг изделия с рейкой. Соединить деталь со стопорным механизмом и язычком изготовления.
- Подключая провода, трос можно провести при помощи монтажа роликового механизма, который имеется в стеклоподъемнике. Остальные провода нужно спрятать под потолком автомобиля, затянув под обшивку салона.
- Далее следует обычное подключение к аккумулятору и установка предохранителя.
Видео «Замок багажника ваз 2114»
Больше информации об устройстве фиксации можно узнать из ролика от автора Евгений Чашков.